Рыжая хурма с новыми, крутыми ощущениями
Машина приобретена спонтанно с точки зрения цели. Изначально рассматривался VW Tiguan 2019-2021 года. Данную машину показали в рамках альтернативы Тигуана. Основные требования были по двигателю 2.0 (Тут он называется 4.0 TFSI). Почитав форумы, узнал, что двигатель довольно практичен и при правильном обслуживании и использовании может пройти долго. В результате мне досталась версия DKTC (урезанный зачем-то компьютером DKTA 230 л.с., который можно тем же компьютером расшить без всяких проблем), коробка робот DQ 500 (тут ожидаемо, такая же, как на Тигуане), полный привод Quattro, пробег 48000 км.
До этого у меня во владении был VW Golf 6 2009 года, с двигателем 1.4 СGGA, 81 л.с., атмосфера и механической коробкой. Кроме люка (что было очень странно) и кондея, в этой машине не было ничего из допов. Не было даже подогрева сидений (что конечно был минус, так как СПБ).
Поэтому отзыв будет непростым, так как это совершенно две разные машины. Это сложно сравнить.
Плюсы. Их много. В целом, ЕСТЕСТВЕННО, после Гольфа — это не передать словами, сравнение тут никакие не подходят. Это совершенно две разные машины по классу. Очень понравился внешний пакет без S-line (не потому что его нет, а потому что чёрные нижние вставки довольно гармонично смотрятся с остальным кузовом), оранжевый цвет был очень спорным решением, но был удивлен, когда понял, что он скрывает всю грязь СПБ и машина всегда выглядит чистой. Динамика — тоже не обсуждается. Перевод коробки в режим S заставляет этот мотор совершить любой обгон, когда нужно, в любой разумной ситуации. Машина очень резвая, боюсь представить, как это всё работает после расшития до 230 л.с. На трассе, с включенными помощниками едет, как поезд Сапсан. Автобан — это её стихия. Хоть 180 км/ч, хоть 200 км/ч (попробовал только один раз для теста СПБ-МСК), ей на скорость всё равно. В путешествиях, она комфортно доставит из точки А, в точку Б с довольно разумным расходом. Если ехать спокойно по трассе — расход 7-8, по городу 10-12. Коробка DQ 500 7 ступеней в целом мне понравилась, переключения конечно чувствуются, но к ним привыкаешь (плюс друзья мне сказали, что можно перенастроить коробку в кастомный городской режим и тогда будет вообще всё плавно и приятно). Очень понравилось моментальное схватывание передач при вынужденном разгоне, коробка в этом плане очень динамичная. Насчёт её надежности — время покажет. Обслуживание каждые 60000 км. Рулежка — одно удовольствие. Руль очень отзывчив и очень легок. Led оптика светит очень ярко, в дальнем свете теперь даже не нуждаюсь. Отличная эргономика сидений, ездить очень комфортно, всё под рукой, ничего не мешает. Мой рост 1,80. Сзади тоже место есть и более того, места даже регулируются. Задние пассажиры были довольны.
Какие минусы, но они именно по ощущениям. На это в целом можно не обращать внимание из-за плюсов.
В этой машине электроники очень много и она разнообразна по функционалу. Но в каждой машине по допам, по разному. Салон кстати очень удивил, так как у Audi всегда было своё виденье дизайна, которое мне не очень было по душе. Но оказалось всё очень современным. Большая Мультимедиа с навигацией, фронтальный экран спидометра уже шел в базовой комплектации. Круиз контроль без допа адаптации, ассистент держания в полосе и перестроения, ассистент слепых зон, экстренное торможение. А ещё она кричит "попить кофе", если долго едешь. Дальше начинается момент с "отдельными допами компании VAG, который для меня всегда был странноват ещё в моей прошлой машине Golf 6". Салон весь в коже, но регулировка ручная. Есть подсветка салона (полный световой пакет и наружный тоже), но зеркала не сложить. Фары лед спереди и сзади, но нет камеры заднего вида, только парктроник. Нет функции открывания с кнопки багажника, хотя, посмотрев другие объявления — она есть почти во всех этих машинах на фото. Было видно, что машина была собрана предыдущим владельцем под его цели и желания. Хотел кожу с поддержкой и алькантарой по бокам — получил, камера владельцу была не нужна, как и складывающиеся зеркала с кнопки. Где то сэкономил, где то переплатил. Не могу сказать, что мне эти недостающие опции были нужны, но система допов (пакетов) у VAG — это интересная история.
Теперь по поводу ассистентов. Если бы я брал машину новой и решил бы за эти ассистенты заплатить, то было бы очень досадно, так как они работают некорректно в нашей стране. Несколько примеров. Едешь по трассе с включенным держанием в полосе. Полосы кончаются. Начинается непонимание у радара. Либо видит только правую/левую полосу. Всё вибрирует и дает по рулю фитбек, что его крутить нельзя. Неприятно и немного даже опасно. Объезд ям, велосипедистов, стоячих на трассе фур в полосе становится с этой функцией некорректным. Система экстренного торможения. Редко, но метко глючит. Ехал по КАДу в районе Кронштадта, там идет ремонт. Машине вдруг показалось, что пластиковый забор закрывающий косо полосу — это препятствие и она резко сама тормозит. В этот момент я думал, что испорчу кожаные сиденья. Особенно, если бы сзади кто то ехал (слава богу сзади никого не было). Компьютер написал, что спереди препятствие, включено экстренное торможения, хотя препятствия никакого по сути не было. Тоже самое и с задним ходом. Функция классная, пару раз реально помогла, но не тогда, когда она хочет включиться сама. Еду задом, вдруг происходит звук, как будто ты врезался. На самом деле нет — это она резко затормозила, потому что подумала, что сзади препятствие, хотя сзади всё чисто. Если всё это отключить, оно естественно включается всё заново, либо показывает на экранах, что оно выключено — "включите пожалуйста". При включении мотора теперь я сажусь, как в истребитель. Включаю зажигание и выключаю эти тумблеры с ассистентами (опять же, можно наверняка это отключить кустарно).
Небольшой багажник без открытых задних сидений. Думал будет побольше. Сама по себе машина меньше, чем Тигуан. Простил ей это из-за инженерной красоты. Главное — большое рыбацкое кресло влезает, чемоданы в аэропорт тоже влезают. Но для этого класса всё равно мало места. (примечание: понравилась ниша для скрытия верхней крыши багажника — это очень круто).
Подвеска. Вот в чем точно не разобрался по ощущением, так это в ней. Плюс к этому 19-ый радиус колес. Едет временами так, что как будто у неё она разбита вся. Поехал на сервис разбираться, сказали претензий к подвеске не имеют, всё работает как надо. Развал-схождение — сделал. Получается, что просто она очень жесткая. В сравнении, у моего друга Тигуан. По сравнению с ним, моя машина реагирует более жестко на колдобины, дыры и тд. Колея — это вообще конец. Аккуратно, медленно и руль двумя руками.
Ну и проблемный момент — это расходы с ценниками. Мне так вообще не повезло, так как видно, что эта машина была куплена на этапе нового ТО и без зимних шин. Это всё влетело в копеечку. К примеру замена масла и фильтров — 15000-17000 руб. Диски и колодки — зависит от производителя. Всё вместе 50000-100000 руб. (зависит от фирмы). Например посчитали в одном сервисе передние диски и колодки ATE, так там вообще 60000 руб. только за перед вышло по запчастям. Заменил масло в DSG — 25000 руб. Скоро буду менять масло в редукторах. Но есть и плюс. Запчастей очень много. Всё таки VAG. Можно что-то по карману выбрать, в форумах полазить, поискать интересные варианты. Шины зимние липучку я приобрел за 80000 руб. Pirelli (это мне очень повезло). Я не могу сказать, что я этого не ожидал, когда планировал такого рода автомобиль, но лучше планировать ТО по финансам заранее.
Конечно отзыв поверхностен, так как такого рода авто для меня реально в новинку, после сурового (без опций и допов) Гольфа. Но на ней реально хочется всё время ездить, особенно путешествовать на долгие расстояния. Интересно, как эта вся электроника поведет себя дальше, будут ли глюки продолжаться какие-то или нет. За механическую часть я более менее спокоен, так как основной приоритет был на обслуживание и правильное использования. Всё надо менять заранее и ездить спокойно. Я думаю тут должно сыграть качество немецкого автопрома.
Машина очень красивая, особенно на 19-ом радиусе. Функционал на высоте, и как я написал выше, часть из него можно отключить, хоть машина и просит периодически включить это всё обратно.
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Управляемость, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Стоимость обслуживания, Багажник, Цена, Подвеска
Все плюсы и минусы модели