Ауди e-tron – это прагматичная покупка или дорогая одноразовая игрушка?

Взглянув в очередной раз на одометр своего автомобиля и увидев на нём цифру 170 000 км., я понял, что, не смотря на то, что все 6 лет автомобиль служит мне верой и правдой, уже пора задуматься о приобретении нового. Перебирая в интернете различные варианты, остановил своё внимание на Ауди E-tron. Посмотрев в Ютуб отзывы счастливых обладателей этого автомобиля, я серьезно задумался о его приобретении. Ведь по сути это первый полноразмерный электромобиль, официально реализуемый и обслуживаемый дилером на территории России. Воспользовавшись конфигуратором на сайте Ауди Россия, я сконфигурировал автомобиль Ауди E-tron в желаемой для себя комплектации, стоимость которой составила около 8 млн. рублей (по состоянию на февраль 2021г.), что было чуть дороже Ауди Q7 и чуть дешевле Ауди Q8 с аналогичным доп. оборудованием и опциями. На следующий день я уже был в Ауди Центр Сити, что в Строгино, где мне любезно предложили пройти тест – драйв на Ауди E-tron. Не буду тратить время на описание всех своих ощущений от этой поездки, благо на различных Ютуб каналах владельцы этих авто всё подробно рассказывают и показывают, но управлять этим автомобилем действительно удовольствие. Управляя им, понимаешь, что это действительно классный автомобиль, где эргономика продумана до мелочей и нет ни одной мелочи, к которой бы можно было придраться. Великолепная шумоизоляция, в том числе благодаря двойному остеклению, и отсутствие звука от двигателя ещё больше усиливают желание владеть этим автомобилем. Когда я втопил педаль газа в пол, то ускорение было таким стремительным, как будто под капотом этого автомобиля 500 сильный ДВС, а не два электромотора. Выходя из автомобиля после тест – драйва моя рука сама потянулась к карману за деньгами, но тут вспомнил, что, как говорил Остап Ибрагимович Бендер, я забыл снять деньги с текущего счёта. Немного отойдя от эйфории управления этим автомобилем и понимая, что за Ауди E-tron мне придется выложить денежную сумму равную стоимости однокомнатной квартиры в Москве, я стал задавать менеджеру вопросы, связанные со стоимостью владения этим автомобилем, а именно об интервале и стоимости технического обслуживания, стоимости аккумуляторной батареи, гарантийных обязательствах и т. п. Уехал я от дилера так и не получив вразумительного ответа на часть своих вопросов. Пересматривая в Ютуб видеоролики с отзывами владельцев, я обратил внимание на то, что все они сводятся к описанию удобства эксплуатации Ауди E-tron, но ни кто не заморачивается о расходах на владение им (кроме стоимости электроэнергии), перспективах продажи этого автомобиля на вторичном рынке.
Для принятия мною решения о целесообразности покупки Ауди E-tron я направил запрос в Ауди Россия, в котором попросил ответить на ряд вопросов. Мой запрос был переадресован одному из дилеров Ауди, от которого я получил письменный ответ. В нём содержались следующие сведения:
- периодичность выполнения ТО 15 000 км. или 1 год (что наступит раньше);
- стоимость ТО составляет 21 795 р., из которых 12415 р. работа и 9381 запасные части;
- гарантия на автомобиль 4 года или 120 000 км. (что наступит раньше);
- гарантия на высоковольтную батарею 8 лет или 160 000 км. (что наступит раньше);
- стоимость новой высоковольтной батареи ориентировочно 3 млн. р.
(В каталоге VAG я нашел аналогичную высоковольтную батарею. Её стоимость 3 600 000 р.);
- возможен ремонт вышедшей из строя высоковольтной батареи путём замены вышедших из строя элементов.
При этом дилер не дал мне ответа на вопрос о том, будет ли считаться гарантийным случаем уменьшение емкости высоковольтной батареи в связи с её естественным старением. И если в иных случаях молчание можно расценивать как знак согласия, то в случае с гарантийным ремонтом, скорее всего, наоборот. Да и в сервисных книжках на автомобили часто можно прочесть, что гарантийные обязательства не распространяются на узлы и агрегаты, вышедшие из строя вследствие естественного износа.
Совершенно очевидно, что лет через 6, после покупки мною нового Ауди E-tron, его одомер также, как и на моём предыдущем авто, покажет около 170 000 км. пробега и мне придется решать вопрос с продажей автомобиля на вторичном рынке. Смогу ли я его продать и будет ли на него спрос?
При пробеге в 170 000 гарантия на высоковольтную батарею Ауди E-tron уже истечёт. Остаточную емкость высоковольтной батареи спрогнозировать заранее сложно, но с большой вероятностью предполагаю, что она будет значительно ниже по сравнению с новой батареей. На сколько ниже, на 50, 60 или 70% ? Сейчас на этот вопрос вряд ли кто даст точный ответ. Но достаточно вспомнить батарею в смартфоне, заряда которой хватает на сутки работы и более, пока смартфон новый, а потом емкость батареи начинает уменьшаться и в итоге достигает таких значений, что принимается решение о её замене или покупке нового смартфона.
Какова будет стоимость 6-ти летнего Ауди E-tron с пробегом в 170 000 км., с просаженной батареей, замена которой стоит 3 600 000 рублей? Кто-нибудь будет готов купить автомобиль с таким пробегом хотя-бы за 1,5 млн. рублей, зная, что вложить в него нужно ещё 3,6 млн. рублей?
Недавно прочитал в сети Интернет статью о том, что с совершенствованием технологий изготовления высоковольтных батарей их стоимость начнет уменьшаться. Но ведь у каждого производителя автомобилей из года в год совершенствуется технология производства самих автомобилей, однако с каждым годом стоимость новых автомобилей только растет. А с высоковольтными батареями будет как-то иначе? Не думаю. Я не хочу этой статьей обидеть производителя автомобилей Ауди, который, на мой взгляд, производит действительно классные машины (с 2008 по 2014 год я владел Ауди Q7), но пока стоимость такой запасной части как высоковольтная батарея не будет адекватной, приобрести себе Ауди E-tron я не рискну.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
149
Комментарии31
5 марта 2021
Машина хорошая,но батарея за 3.5 лимона это конечно ого го.пока не придумают альтернативы,типа солнечных батарей или водородного двигателя,все эти электромашинки не выгодны для приобретения.а для нашей России холодной тем более.новая дорогая,а б.у купить можно попасть на огромные деньги.
Нравится
Ответить
3
15 марта 2021
@Дмитрий рооиорннннеп
Нравится
Ответить
3
6 марта 2021
что за мысли в слух..это бред написан. Тысяч через 300т.км батарейка деградирует на 5 проц...зачем покупать новую. Я пишу это потому как имею бмв айти 3..и буду покупать б.у тесла..т.как ауди мне оч.дорого.
Нравится
Ответить
5
16 марта 2021
@Маслов Сергей простите, а как вы рассчитали процент просадки батареи? Чем руководствовались?
Нравится
Ответить
4
15 апреля 2024
Маслов Сергей, я владею авто 2,5 года, пробег 80ткм, емкость 85%
Нравится
Ответить
1
17 марта 2021
Улыбнулся прочитав отзыв 5 минутного не состоявшегося владельца :),
посидел один раз в автомобиле и уже бегом писать отзыв владельца....
Срок службы литиевых элементов до деградации к уровню 80% составляет 1000 полных циклов заряд-разряд, один цикл это в среднем 300 км пробега с учетом зимней эксплуатации это я подтверждаю как реальный владелец e-trona. Итого получается до деградации 80% машина проедет под 300 т км. и ее запас хода будет в среднем 240 км, что более чем достаточно для комфортного использования.
Что касается опыта использования электромобиля могу сказать если вы живете в своем доме и у вас теплый гараж то электромобиль очень удобен, если вы вы живете в квартире то это машина вам не подойдет. Что касается стоимости батареи то элементы LG chem из которых она собрана вы спокойно можете купить на авито по цене 2800 р/шт и заменить в течении дня, смотреть стоимость батареи в каталоге это аналогично посмотреть стоимость мотора в сборе на аналогичный премиальный автомобиль, вы всегда при малейшей поломке покупаете новый мотор в сборе??? Цены на эти автомобили будут падать медленнее машин с двс по причине отсутствия сюрпризов со стороны мотора и коробки и на вторичном рынке всегда будет масса желающих купить без проблемный автомобиль, не знаю сколько электромобилей эксплуатируется в России но в моем городе Иркутск их уже 1500 шт, и на дороге они встречаются каждую минуту да пока это в основном Nissan Leaf который имеет очень печальную батарею малой емкости и без системы охлаждения/нагрева что приводит к повышенному износу литиевых элементов, но даже машина с пробегом в 100 км уже устраивает людей в 90% случаев. Предложение электромобилей быстро увеличивается и скоро будут более доступные цены на электромобили, но премиальные марки останутся премиальными и ждать существенного снижения цены e-trona точно не стоит.
Нравится
Ответить
9
Интересно, Максим, с чего вы сделали вывод, что я прямо бегом бежал писать отзыв? Или так, для красного словца!? В тексте моего отзыва лично я где-то указал о том, что пишу отзыв в качестве владельца этого авто? Вы написали, что владеете Ауди t-tron, с чем я вас и поздравляю. Учитывая, что продаваться в России эти электромобили начали не ранее начала 2020 года, то, следовательно, срок вашего владения этим автомобилем не превышает года или чуть более. Тогда откуда у вас такая самоуверенность в ресурсе работы батареи, да ещё с точными цифрами по пробегу и проценту деградации? Откуда вы знаете, что, купив на Avito элемент китайского происхождения для батареи Ауди t-tron, вот так вот самому «с помощью отвертки и пассатижей» легко удастся заменить в батарее этот элемент? Или вам уже пришлось в Ауди e-tron его менять? Так ваше авто должно же быть ещё на гарантии. Я уточнил у дилера вопрос замены отдельных элементов, на что получил ответ, что замену отдельных элементов можно осуществить только в условиях авторизованного технического центра, при наличии специального оборудования. А что касается вашего утверждения о том, что смотреть стоимость батареи в сборе это всё равно, что смотреть стоимость мотора в сборе, то когда идет речь о потере емкости батареей вследствие её старения, то в таком случае емкость теряют все элементы батареи и устаревают все элементы батареи. Для возвращения автомобилю прежнего ресурса по пробегу необходимо менять всю батарею, а не отдельные её элементы. Если бы всё было так шоколадно с электромобилями, то при стоимости Ауди e-tron сопоставимой, например, с БМВ Х6 в новом кузове (оба авто стоят около 8 млн. р.), за Ауди e-tron стояли бы огромные очереди, а продавцы бензиновых Ауди, БМВ и т.п. нервно бы курили в сторонке в отсутствии покупателей. Интересно будет прочитать ваш отзыв об Ауди e-tron через 100 – 150 тыс. км. пробега, особенно в части того, на какой километраж хватает полной зарядки батареи. Может быть и я тогда пересмотрю свой взгляд на электромобили.
Нравится
Ответить
6
11 ноября 2021
Сразу видно грамотный человек!
Нравится
Ответить
3
11 ноября 2021
Сразу видно грамотный человек!
Нравится
Ответить
21 марта 2021
У меня BMW i3 во владении 2 года, автомобиль покупал б/У, 2015 года, с пробегом 100.000.
Нравится
Ответить
2
21 марта 2021
Владею BMW i3 уже 2 года, покупал б/У, с пробегом 100.000 км, 2015 год.
Нравится
Ответить
3
21 марта 2021
Сейчас на BMW пробег 150.000, деградация батареи 7% ( отображается на автобильном компе)
Нравится
Ответить
3
21 марта 2021
Эта самая слабая батарея, на одной из первых версий. Летом на полном заряде, правда без кондиционера, пробег около 140 км, зимой в самый сильный мороз -27, с подогревом сидений и руля, пробег 80 км. Ездит супруга, до работы и обратно около 17 км, поэтому хватает без проблем! Плюс есть REX, который поддерживает зарядку ещё на столько же. Вот так практически неделю без проблем!Всё очень нравится, автомобиль чисто для города, ну и конечно надо заряжаться в гараже!
Нравится
Ответить
21 марта 2021
Извините за большое количество отзывов, просто привычка печатать следующую строку кнопкой enter, у меня она работает как опубликовать! 2020 году решили расширить парк электромобилей и купили e-tron. Автомобиль очень комфортный и высокотехнологичный! Описывать не имеет смысла, всё есть на просторах...! По поводу батареи, это целый механизм, с ударопрочным корпусом, системой охлаждения и подогрева и огромным количеством количеством элементов питания. Все эти элементы имеют большой срок службы, и действительно меняются по мере выхода из строя. Так вот, замена их всех обойдется около 350 тысяч. Сервисов по замене очень много, по крайней мере в Санкт-Петербурге и Москве. Я начинал с гибридов в 97 году, был и приус старый и RX 400 и RX 450. За этими автомобилями будущее! Да, когда то придётся что-то делать, но это точно не дороже чем ДВС!
Нравится
Ответить
6
Я тоже считаю, что, в перспективе, за электромобилями будущее. Если замена всех элементов батареи уже сейчас может стоить всего 350 т. р., то это конечно здорово, но мне с трудом в такое верится. На моём Мерседес GL у генератора стерлись контактные кольца и щётки (пробег 170 т. км.). Новый генератор на сайте Exist стоит 250 т.р., восстановленный из Германии 120 т.р. У дилеров цены такие же, в т.ч. и на восстановленный. Фактически кусок железа с несколькими обмотками из проводов внутри стоит таких денег, а тут огромная батарея, весом в 700 кг. стоит немногим дороже автомобильного генератора... А как быть тогда с каталожной ценой батареи в 3 600 000 р.? Мой старый генератор, в итоге, мне перебрали местные кулибины , установив новые контактные кольца, которые тут же выточили на станке и впаяли новые щётки в реле регулятор. Весь ремонт обошелся в 5200 р., но я сомневаюсь, что такой вариант прокатит с высоковольтной батареей. Для меня остается загадкой, как фирменную высоковольтную батарею можно приобрести в 10 раз ниже её стоимости у официального дилера? Если даже взять запчасти для автомобиля с ДВС, то я не смогу, например, приобрести новый фирменный катализатор, стоящий у дилера 350 т.р. в 10 раз дешевле, т.е. за 35 т. р. Новый топливный насос, стоящий у дилера 37 т.р. мне ни ко не продаст за 3700 р. А как такое возможно с высоковольтной батареей для электромобиля?
Нравится
Ответить
3
17 октября 2021
покупаю. мерседес. экономите. вопрос зачем брали понты.
Нравится
Ответить
23 марта 2021
Александр, дилеры не занимаются ремонтом даже двигателей, коробок, генераторов, стартеров и так далее..., замена идёт целиком, в крайнем случае для ремонта привлекаются сторонние организации. Однако при этом нам ничего не мешает это ремонтировать. Узнайте ради интереса стоимость двигателя или коробки на свой мерседес. У меня например, такой вопрос возникал при владении лексус ЛХ 570, стоимость коробки кпп составляла около 40тысяч $. Менять и ремонтировать не пришлось, всё проблемы были закрыты прошивками. Даже тогда я понимал что коробку в сборе менять не буду. Тоже самое и с батареей, меняются только вышедшие из строя ячейки. Эта информацию получил из сервиса по ремонту гибридных и электромобилей. Да, и на счёт 350 т.р это информация по BMW i3 , там конечно батарея значительно меньше, но речь шла о полной перепаковке ( замене всех элементов, корпус и остальные детали остаются). Не хочется заниматься рекламой и писать название таких сервисов, но утверждаю что в Санкт-Петербурге они не единичны, а в Москве тем более!
Нравится
Ответить
3
18 апреля 2021
где-то на глаза попадалась инфа что уже впервые зафиксирован пробег в 1 млн. км на авто Тесла. Естесственно, не в России, в США... Принципы устройства у этих авто едва ли сильно различны. У меня оптимистичные ожидания. И если действительно можно менять модули в батарейке по раздельности, то и с сервисом, очевидно особых проблем не будет. Так что, на ваш вопрос в отношении батареи мы наверное года через 2-3 только узнаем)) когда гарантийные сроки к концу подойдут и какая-никакая статистика появится
Нравится
Ответить
2
18 апреля 2021
Согласен. Время покажет.
Нравится
Ответить
1
9 ноября 2021
AUDI E-Tron. Опасен для жизни и здоровья. Вот человек купил.. что из этого получилось наглядно видно https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
1
Посмотрел это интервью. Какое счастье, что я не купил этот полуфабрикат. Чего только стоит текущая крыша и гниющие блоки управления...
Нравится
Ответить
11 января 2022
Спасибо, добрый человек за эту ссылку.
Нравится
Ответить
13 декабря 2022
Не работает ссылка. Где теперь видео найти можно?
Нравится
Ответить
24 декабря 2021
У меня был опыт владения несколькими авто Немецкого автопрома VW, Mersedes, Porsche Cayenne и у всех одно из слабых мест была электрика, и с тех я проклял фашистов и решил перейти на Японцев. Живу в частном доме и присматриваюсь на электрички, но джип, так как уже привык к высокой посадке да и рыбачить езжу. Но из адекватных цен только Китайские товарищи производят, но пока ни кто их не привозит. А E-tron должен стоить в 2 раза дешевле, т.к. выкинули половину из машины и батарейки стоят как и у китайских одинаковые, тогда у любителей Audi не будет жаба давить, потерять при продаже 80% стоимости машины.
Нравится
Ответить
2
19 февраля 2024
После кайена человек говорит о китайце для рыбалки 😂😂😂😂😂, так и пишите - был немецкий ( ветхий) хлам , ищу китайскую альтернативу ))))
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2022
Классно написали, прям мои мысли были озвучены..Так же был в этом салоне,получил колоссальное удовольствие от вождения,тоже чуть не поменял свой двух годовалый GLE,но что-то меня остановило от покупки, про ТО узнал ,тоже не дешевое ну и увядающая батарейка.Короче хочется ,но колется!
Нравится
Ответить
15 февраля 2024
Достойный, справедливый комент, спасибо
Нравится
Ответить
15 февраля 2024
если кто нибудь может поделится мнением об эсплуатиции данного авто с пробегом 120 тыщ и более - буду признателен! Хочю купить, но боюсь! Моторы стоят - зло!!! И батарейки тоже! Не хочю купить и попасть.
Авто очень нравится. Но не готов миллионы вкачивать в нее потом.
Нравится
Ответить
19 февраля 2024
В инете не мало информации и видео , тестов . Просто поищите . От владельцев , тоже .
Нравится
Ответить
1
Автор несёт полную лажу, у мен етрон 55 уже почти 5 лет, батарея 97 %, всего лишь 3 процента износа за 100 тыс км.
Нравится
Ответить
14 декабря 2024
Александр, спасибо за глубокий анализ. Это большой труд с вашей стороны - собрать информацию и поделиться со всеми. Теперь есть полное понимание об издержках электро авто.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее