Такая только у меня и Джейсона Стэтема...
...И Стэтем тут неспроста:для многих жителей СНГ эта машина знакома именно по фильмам серии "Перевозчик" с вышеупомянутым актером в главной роли.Но, как обычно, киношные допущения-это киношные допущения:в реальности W12 модификаций не так уж и много на рынке, S-line обвес поставить сложно, а типичный представитель на дороге-видавший виды длиннобазный седан с дорестайлинговым V8 на 335 сил.
Бесспорно, годы берут свое и машина уже априори не выглядит новой:тренды в дизайне поменялись, акценты сместились и сегодня монументальная квадратность этой машины-это не более чем пережиток нулевых. Однако, стоит заметить, что машина не выглядит совсем уж старой:спасибо немцам за ПОЛНОСТЬЮ алюминиевый кузов (да, это последняя полностью алюминиевая машина на конвейере) который даже спустя 10-15 лет будет выглядеть целым. Стоит им сказать спасибо и за строгий дизайн интерьера, который, пусть и выглядит архаично для 2020 года, не вызывает внутри ощущения старины: разве что мультимедиа прямиком из 2003 своими пикселями выдает возраст автомобиля.
Ехать в ней-это отдельное удовольствие: машина тяжелая, плавная и мягкая. Небольшой моторчик в 3,2 литра очень плавно и уверенно разгоняет почти двухтонный (1790кг сухого веса) седан, а при необходимости может его еще и достаточно непринужденно ускорить до необходимой скорости при этом потратив 8.5 (обычная для меня цифра без круиза) литров на сотню и 12-14 в городе в зависимости от трафика и активности езды. Бака на 90 литров хватит на поездку до Санкт-Петербурга со скоростью 120-150 без остановок и полным багажником вещей (а он, к слову, не маленький: 3 человека ростом 180+ и весом 60 кг располагаются с комфортом, а если переводить на общепринятые стандарты, то 500 честных литров и огромный проем к вашим услугам).
А ехать машина будет даже тогда, когда она "на коленях". Она очень надежна, а при должном уходе вовсе не доставляет хлопот:за все время эксплуатации я заменил ступичные подшипники в круг, рулевые наконечники, погружной насос, тнвд, обслужил блок абс, заменил почти все прокладки двигателя и не забывал про ТО раз в 7 тысяч км. Но все из списка, кроме левого рулевого наконечника и погружного топливного насоса были исключительно моими бзиками на тему "люди вот в интернете говорят что...".Сюда же можно отнести замену пневмостойки, но позвольте, разве 250 тысяч километров-это плохой ресурс для резинового рукава в гофрированном кожухе?Да и к тому же пришел конец не стойке, а штуцеру подкачки.
Конечно, ремонт такой машины стоит денег, но не таких космических, как многие думают. А алюминиевый кузов не так уж и дорого править:мастер оценил все ссадины жизни моей машины в 16 тысяч рублей: черняга выйдет дешевле тысяч на 5-6, не больше. Топливная система дорогая в обслуживании, дорогие по замене цепи ГРМ, которые поменял второй владелец на пробеге 170 тысяч. Но этих трат можно избежать заливая в бак качественное топливо, заливая хорошее масло и меняя его раз в 6-8 тысяч при езде только по городу, устанавливая хорошие фильтра и в целом не жалея на расходниках. А еще не забывать про внутреннее убранство и делать капитальную чистку салона раз в месяц дабы выглядела машина внутри так же достойно, как она собрана:ни сучка, ни задоринки, ни лишних и назойливых скрипов.
Резюмирую: A8 (D3 или typ 4E)-это весьма и весьма хороший автомобиль на каждый день, особенно если это 3.2FSI на 260 лошадок или 3.0TDI на 233. Машина достаточно динамичная, вместительная, комфортная и приятная в управлении на любом покрытии, за что спасибо системе полного привода quattro. Конечно, этой машине будет нужен уход и уход хороший, как, в общем-то, и любому авто этого сегмента и в таком возрасте. Главный ее минус-это неликвидность:люди очень боятся этих машин, совершенно не зная о них ничего. Но в целом машина хороша, а как первый авто-это вовсе, как мне кажется, высшая точка. Автомобиль умеет очаровывать своей вальяжностью и плавностью, своим интерьером и монументальной внешностью.Последний, на мой взгляд, автомобиль Ауди с душой. Автомобиль, который только у тебя и Джейсона Стэтема!
Плюсы
Безопасность, Внешний вид, Надежность, Расход топлива, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник
Минусы
Динамика, Стоимость обслуживания, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели