Премиалка на тряпочке.
Доброго времени суток!
Решил поделиться опытом владения данным авто, возможно для кого-то будет полезно.
Итак это А4 В8 рестайлинг с мотором 1,8 CJS (170лс) на вариаторе. Брал с пробегом 90.000км, продал с пробегом 122000 км (владел около года, проехал 32.000км). До этого владел Шкодой Октавия Рс 2011г.в., Пассат Б5+, Лансер 9, Лансер 10, четырка, двенашка, девятка.
Начнем с внешнего вида, на мой взгляд , он достаточно симпатичный, выглядит красиво, мне очень нравится В8 именно рестайлинг, диодные реснички спереди и задние фонари сзади, ксенон (кстати пару раз встречал на галогене, это дичь), 17-е литье. Можно смело сказать , что внешний вид к моменту выхода этого рейстайлинга , а это 2012 год, выглядел очень современно и свежо. Но внешний вид это сугубо личное дело каждого, кому то нравится, кому то нет.
По салону можно сказать, что он скучный и устарел морально, по крайней мере в 2021 году. Да он очень качественно собран и материалы отделки используются так же высокого качества, никаких сверчков и скрипов у меня не было. У меня была комплектация на ткани, но в тоже время ксенон, трех-спицевый мульти спорт-руль(и да я встречал А4 без мультируля), цветная приборка, складывающиеся боковые зеркала и ауди концерт (не уверен что эта опция входит в базовое оснащение), блютус (но только для разговоров по телефону, музыку слушать нельзя). Для премиальной марки D-класс на тряпке это нонсенс конечно, причем ткань очень маркая и на солнце выцветает. Места в салоне достаточно, багажник в принципе тоже нормального объема (под фальшполом докатка).
По ездовым характеристикам . Динамика меня не впечатлила, для простого непривиредливого водителя вполне бодро разгоняется (по паспорту 8,3 с до сотки). Конечно, вариатор там настроен в первую очередь на комфорт, нежели на разгон. У меня были штатные 17-е колеса на 225/50 , возможно из-за них еще машина мне казалась, очень мягкой. Подвеска офень комфортная, даже я бы сказал через чур, например на трассе могло укачать спокойно. Из минусов: машина очень не любит колейность, на мкад попадешь в колею, и машину нужно ловить и постоянно подруливать. сначала думал проблема в сход развале, потом уже подумал проблема конктретно в моей машине, но прокатившись на другой такой же , понял что это проблема именно этой модели.
Теперь по ремонтам и эксплуатационным моментам.
Масло менял каждые 7500 км, лил Мобил 1 0-W40. Расхода практически не было, может грамм 200-300 доливал между заменами, не больше( все таки мотор gen3). После покупки поменял масло в вариаторе , залил Равенол SVT( 8тр с работой). Проблем с вариатором не было вообще. Так же поменял сайленты в подвеске, несколько рычагов и тормоза в круг( около 50тр вышло с работой), пару задних амортов (один потек, поставил оригинал Саач, по 6тр за штуку).
Отмечу болячки именно этой модели, с которыми и мне пришлось столкнуться:
1) ступичные подшипники, меняются вместе со ступицей в сборе, брал SNR (аналог около 6тр), все отлично .Почему то на моей машине залюфтили оба правые.
2) термостат. идет в сборе вместе с помпой(около 20тр), так же советую менять там сразу и ремень помпы. Симптомы обычно либо не греется, либо наоборот, либо начинает течь. Брать советую последней ревизии и только у проверенного поставщика, очень много подделок, а экономия потом выйдет повторной заменой, но при этом не забывайте, что каждый раз надо будет еще и антифриз 6л покупать.
3) клапан отопителя. окисляется клемма, либо туда попадает антифриз.
4) карданчик рулевого вала. симптом — руль при повороте не возвращается в исходное положение, или даже может закусывать немного. меняется крестовина отдельно, она недорого стоит.
5) датчики температуры. их там 3 шт, из за какого-либо из них вылетал чек. стоят недорого, но неудобства доставляли.
В остальном все нормально, расход у меня в среднем выходил 9,5л 98-го бензина в смешанном цикле. Так же скажу про цепь ГРМ — не менял, стояла родная. На этих моторах можно ездить до 150ткм для первой замены цепи, хотя кто то раньше меняет.
Для тех кто собирается купить. Не покупайте на последние деньги, оставьте 50-100тр на обслуживание после покупки и будет вам счастье! И да, как и все премиальные немцы — дешевым тут обслуживание не будет! Но зато комфорт и плавность хода, а также качество отделочных материалов АУДИ с лихвой покроют Ваши негативные мысли.
Плюсы
Безопасность, Внешний вид, Комфорт, Расход топлива
Минусы
Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Надежность, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели