Сейчас так уже не делают
Покупал "восьмедисятку" в 2002г., после вазовской классики. Сначала присматривался к впрысковой девятке - после "третьего" движка такой аппарат казался современным, но как открыл капот, как увидел старый вазовский мотор с дешевой клапанной крышкой... так и закрыл, закрыл с убеждением "больше не хочу!". А ведь машина стояла в автосалоне новой, пахла свежей краской. А тут еще очередные разговоры про повышение таможенных пошлин... Свел свой баланс, посидел вечерок в интернете и по соотношению цена/качество остановился на двух приемлимыми вариантах: audi-80 и mazda-626. Результат - я владелец audi-80 B4 92г.в. с 2л. 115 сильным мотором, пригнанной из Германии. И представьте за 5 лет ни разу не пожалел о своем выборе!!! Те кто говорят, что бочка машина го... пусть посмотрят по сторонам. Где 626 мазды, где трешка BMW? Нету!!! А 80-и катаются себе и катаются, причем заметно меньше их не стало даже в избалованном новыми кредитными машинами московском регионе. В чем причина? В огромном запасе надежности всех узлов и ПОЛНОСТЬЮ оцинкованном кузове. Был на днях в ГАИ - стоит 2 пассат, 84г.в., спрашиваю как? "Да нормально все - ездеет себе и ездеет, вот ТО только что сам прошел..." Уверен, и для моей бочки в хороших руках 30 и даже 40лет не предел! Да, ничего вечного не бывает, но эта 15 летняя машина с неизвестным пробегом (на спидометре 178 т.км., сколько она реально накрутила по немецким дорогам?) без кап. ремонта даст фору любому новому изделию отечественного автопрома и многим зарубежным. Я говорю не только про динамику и скорость (реальные 200км/ч без всякого напряга и при этом управляема!). Есть еще понятия комфорта и эргономики. Да аскетична, нет ничего лишнего, но все продумано и на своем месте. Очень информативная и спокойная красная подсветка, отличный ровный вместительный багажник (как при этом немецкие конструктора умудрились убрать в него же полноразмерную запаску и разместить сзади бак аж на 67литров для меня загадка), прекрасная по мягкости и точности переключения МКПП, огромный запас регулировки сидений, идеальные по точности хода часы и антена совмещенная с дорожками электрообогрева заднего стекла в конце концов, про электролюк вообще молчу - произведение технологического искусства... Список можно продолжать. Теперь о ремонтопригодности. Ничего безотказного не бывает, все требует обслуживания, - это закон, тогда и машина будет ездить и сам будешь получать удовольствие от езды. Так вот удивился я сразу - поразило отсутствие ржавого крепежа - ржавчины нет в принципе и все откручивается даже в казалось бы самых гиблых местах. Сколько таких машин сейчас на рынке, пусть гораздо моложе? 2003 г.в., открываешь капот, смотришь... а если посмотреть снизу... Да кузов цел, но крепеж... А ведь машины-то младше на десятилетие! Создается впечатление, что над "восьмедесяткой" время не властно. В чем причина? В качестве металла! Сейчас так машины уже не делают, не выгодно! Кто тогда будет покупать новые? Спросите неужели так все хорошо и любой наезник на ней будет рассекать без проблем? Нет! "Восьмедисятка" не трактор - она требует ухода и бережного отношения. Она для тех кто понимает язык машины, у кого руки торчат не из ж... и кто ездеет не по принципу "на то есть мужики-ремонтники!". И тогда при своей конструктивной простоте и доступности з/п это прекрасное городское и не только транспортное средство, экономически весьма эффективное - мощное, крепкое, надежное, и... дешевое. За пять лет "бочка" не поставила меня на деньги ни разу! Ни в городе, ни на разбитом проселке, ни в дальних поездках. Снова подхожу к "восьмедисятке" - стоит, упругие обводы, прижавшись к дороге, словно перед прыжком... Есть что-то в ней природное. Но настало время расставаться, возникла потребность в большой, желательно полноприводной машине. Так и хочется сказать - отдам в хорошие руки, жалко...
Плюсы
Надежность,, Долговечность, Экономичность
Минусы
Необоснованная сложность выполнения некоторых ремонтных операций, например, замены радиатора печки
Все плюсы и минусы модели