Audi 80 B4 - подводя итоги за год эксплуатации
Всем доброго времени суток! Купил свою аудюху в 2008 году и отъездил на ней 20 т. км. До этого катал на ВАЗ 2108, после пересадки начал чувствовать себя человеком. На этой машине не страшно наматывать за день 1000 км, при этом после проведенного дня за рулем хочется ехать и ехать... Но как и любая машина эта ломается, а точнее ее ломают я и дорога. Начну все по порядку. Почти год я откатал без проблем. Заливал бензин и менял расходники. Какое-то время начало казаться, что эту машину вообще трудно вывести из строя, только меняй масло, фильтры и следи за антифризом. Но этот миф продержался около 15 т. км. Дальше начали выползать маленькие сюрпризы (хотя об их появлении я узнавал заранее).
Перво наперво была полностью заменена подвеска. По словам предыдущего хозяина при нем такая операция не проводилась, с учетом этого машина отъездила около 50 т. на одном комплекте. Мелочиться не стал, купил масляные амортизаторы фирмы Boge Automatic, заменил оба задних ступичных подшипника, поставил новые втулки стабилизатора вперед и назад. Ну и по мелочи всякие пыльники, резиночки и пр. Далее на очереди была подтекающая ГБЦ. В моем случае масло и антифриз не смешивалось, а просто выдавливалось наружу. Поэтому раз уж пришлось снимать голову - заменил МСК, шлифанул голову и притер клапана. В остальном движек был в полном поряде, компрессия на уровне 10 меня полностью устраивала. Не знаю, может у меня одного такая проблема, но слабым местом считаю систему охлаждения, а точнее все стыки, фланцы (почему-то они из пластмассы) и патрубки подходящие к блоку двигателя. Заменив всех их, только так я смог избавиться от бесконечных подтеканий то в одном месте, то в другом. В принципе по деньгам это все копейки и теперь я не знаю в этом плане проблем. После переборки головки в движке обнаружилась еще с десяток ингольштатских лошадей, машина стала уверенней тянуть в горку. На этом останавливаться не стал. Заменил сеточку бензонасоса и машина словно заново родилась. Запуск стал практически мгновенным, раньше приходилось крутить стартер секунды 3. Да и вообще было такое ощущение, что раньше тянул за собой бревно на тросе. Теперь машиной доволен как никогда. Самое главное не отдавать в наш сервис, у нас любят разобрать, а вот чтобы собрать все до последнего винтика да еще и аккуратно это уже не реально. Да и к тому же эту машину чинить самому одно удовольствие, все находится под рукой, крепления и болты в удобном для отворачивания месте, короче если руки пачкать не жалко, то все чинится в гараже. С запчастями проблем особых нет, хотя некоторые все же приходилось заказывать (например натяжник ГРМ, прокладку впускного коллектора). По ходовым качествам считаю машину жестковатой, потому и при смене подвески старался сделать ее как можно мягче. На устойчивости и цепкости это не сказалось, хотя до меня стояла более жесткая подвеска Boge Turbo. Также очень порадовала коробка передач, переключения четкие. Алгоритм включения задней вообще сказка после ВАЗа.
Большой багажник с откидывающимися сиденьями тоже пригодился. Однажды пришлось ночевать в машине. В то время как другие скрючившись на водительском сидении пытались уснуть, я уже спокойно храпел растянувшись почти в полный рост (180) на откинутых задних сидениях (ногами в багажник соответственно).
Теперь очередь рассказать про недостатки. Болезнь всех машин этой модели - это проводка в крышке багажника, со временем имеет склонность протираться от постоянных открываний-закрываний, поэтому пришлось постоять с паяльником, благо опыт владения нашемаркой подготавливает к любым трудностям. Еще один конструктивный минус кроется в расположении моторчика омывателя стекла. Почему то его решили разместить акурат за брызговиком переднего левого крыла. Говорю об этом как о недостатке потому, что однажды он приказал долго жить и потребовалась его замена. Вот тут я решил немного сэкономить и купил от ВАЗ 2110 за 120 р. Оригинальный стоил 250р. В принципе сейчас об этом ни сколько не жалею. Вазовский моторчик отработал пол лета и всю зиму и ни разу не подводил. Еще один недостаток, пожалуй самый неизлечимый кроется в мощности мотора (ABT 90 л.с.), для налогов конечно самое то, но хотелось бы приподнять планку. Хотя считается, что это самый надежный движок из линейки Audi 80 именно из-за его дефорсированности.
Коррозийная стойкость кузова вне всяких похвал. Даже в местах скола краски ржавчина и не думает появляться. Подводя итог, хочу добавить, что машина получилась крайне удачной. Если за ней следить и вовремя обслуживать она прослужит очень долго. За свои деньги это пожалуй лучший вариант.
Плюсы
неубиваемый мотор, полностью оцинкованный кузов, дешевизна запчастей, впечатляющая ремонтопригодность, большой багажник, все еще современный внешний вид
Минусы
жестковатая подвеска, большой возраст
Все плюсы и минусы модели