Ретро-машины на Тенерифе

25 марта 2014
7
После того, как закинул сюда фотографии чего-то неопознанного мною (как оказалось, Остин A35), стал обращать более пристальное внимание на окружающие тут машины и захотелось поделиться с вами своими наблюдениями.
Сразу скажу: прямо ретро-ретро не будет, хоть иногда и проскакивали довоенные экземпляры, но не успевал их сфотографировать или это было когда-то давно, как например сфотографированный ровно год назад тут Packard 1929 года: *ссылка удалена* В основном что ловилось в этот раз в кадр - 50-80 годы прошлого столетия. Эдакие янгтаймеры.
Скорее дело в другом - вокруг много, реально много машин в отличном состоянии, чей возраст уже давно перевалил за 2 десятилетия. Иной раз на дороге бывают моменты, когда в поле зрения находятся только машины, выпущенные более 20 лет назад.
Когда так продолжается 2…3…5 минут, просто восприятие времени меняется - лично я, как будто, снова возвращаюсь в детство, как будто мне снова 14 лет и я смотрю на первую в своей жизни иномарку - BMW e21...
И еще пара мыслей о сохранности автомобилей на Канарских островах в целом. С одной стороны - очень большое количество машин просто в идеальном состоянии, несмотря на десятилетия за плечами.
Вроде как неудивительно - дождей нет, тепло, ни снега ни грязи ни реагентов. Хотя до сих пор не пойму - соленый океанский воздух разве не должен разрушать металл и особенно ткань и кожу?
Но вот какой момент - на большом числе машин наблюдаю дефекты покрытия, вот такого вида:
И от года выпуска или марки машины это практически не зависит - видел в таком состоянии даже BMW X5, который уж красят весьма тщательно (лично был на заводе в Мюнхене, наблюдал процесс, да и сам на своих машинах вижу качество окраски) да и с момента выпуска даже самой первой X5 прошло не больше 15 лет всего.
Как же чтогда получаются такие дефекты? Единственное, что приходит мне в голову - не высохшие капли воды, под лучами жаркого южного солнца превращаются в линзы и быстро выжигают такие пятна на горизонтальных поверхностях машины, после чего появляются такие разрушения.
Косвенное подтверждение такой моей теории - то, что на вертикальных поверхностях я таких дефектов не видел. Отсюда вопрос - как защититься? Хранить машину под чехлом - ни разу не вариант, т.к. ветром этот чехол не хуже шкурки будет сдирать краску с машины.
Только закрытый гараж, получается? Но большинство старых машин, которые я видел в отличном состоянии, похоже, что они хранятся на улице или открытых стоянках. Да и вообще - для небогатых испанцев это слишком круто - платить за подземную парковку постоянно.
Также от погоды (от солнца) страдают фары - пластик мутнеет. Почему-то на задних фонарях это то ли не отражается так сильно, то ли менее заметно, а вот передние фары - просто швах! Даже на свежих машинах (например, видел Логан с желтыми мутными передними фарами).
Ну, а теперь - СЛАЙДЫ! :-) Буду по порядку встречи с машинами их перечислять.
Для начала тот самый Austin A35 (до 1959 года выпуска)
Потом очень, очень много Ленд-Роверов и их копий, притом весьма старых серий - на фото попадались Land Rover Series III (до 1971 года), но глазами, я уверен, видел и Series I (до 1958 года).
Зачем они в таком количестве на острове, где 90% дорог в супер-идеальном состоянии - для меня тайна за 7 печатями.
Вот это похоже, одна из копий - спереди не удавалось рассмотреть.
Вот этот, вероятно, видели все, кто бывал на острове - он стоит у подножия Тейде уже который год - то ли просто стоит, то ли на нем ездит кто-то из персонала, обслуживающего канатную дорогу.
А вот тут затрудняюсь опознать - Series I, II или III? Поворотники и зеркала как у Series I, но решетка радиатора широковата… Может после ремонта?
Одна из многочисленных разновидностей с грузовой платформой.
Далее - BMW 323 в кузове e21 (до 1983 года).
Вроде бы отличная сохранность, хотя и странные диски и насчет зеркал сомневаюсь. Дворники не родные тоже. Просто мой любимый кузов, моя первая автомобильная любовь и вообще куча воспоминаний. Надеюсь когда-нибудь купить такую…
Peugeot 404 (1960-1975), говорят в Тунисе такие пикапы до сих пор используют по прямому назначению.
Здесь же случайно встречен как элемент антуража на ферме по выращиванию алоэ.
Mercedes-Benz W114/W115 предположительно (до 1976 года)
Ничего выдающегося, просто любопытно - до сих пор на ходу, эксплуатируется.
Peugeot 504 (1968-1983) вроде бы.
За рулем был такой дед, что я еле-еле за ним поспевал, пока он не припарковался и я не смог его нормально сфотографировать.
Toyota Land Cruiser 40 (1960-1984 годы)
Внешне совсем без тюнинга, в прекрасном состоянии.
Mercedes-Benz … V124 (это не опечатка). Не столько ретро, сколько раритет, да еще и на службе…
Rolls-Royce Silver Shadow I (вероятно). примерно 1969 год.
Похоже, что это дорестайлинговая модель, судя по решеткам под фарами, но вот зеркала не дают мне покоя - такие стали ставить после рестайлинга…
С владельцем этой машины мы удивительным образом пересеклись и пообщались достаточно много, правда не на автомобильную тематику.
Больше всего меня впечатлил запах этой машины - немного бензина, плюс запах горячего металла, кожи… Очень необычный запах откуда-то из детства…
Alfa Romeo Sprint (1976-1989)
Извините, фото плохое, но машина красивая и редкая, как на мой взгляд…
Renault4 и VW Жук рядышком, по всему похоже, что используются для обычных поездок…
Ни разу не ретро, но неведомая даже гуглу зверушка…
Просто W124, но состояние - как будто вчера купил!
Хотя последний сделали в 1996 году, а дорестайлинговые (как на фото) - до 1993. Минимум 21 год машинке, а как выглядит…
А это кто тут у нас спрятался? Ба! Да это же…
Ferrari 512 Testarossa!
12-цилиндровая машина с двигателем, расположенным в базе. Созданная 30 лет тому назад.
Выглядит прекрасно, звучит еще лучше (хотя не сказать по звуку, что это V12, скорее звучит хрипло, ближе к оппозитникам Порше…)
Еще одно совершенно неведомое нечто!
Morris Minor 1000 Estate (до 1971 года)
И напоследок самое сладкое.
Мой самый любимый среди всех кузов e46 у BMW. Стоило только приглядеться, как оказалось, что их вокруг просто десятки! Это, пожалуй, самый распространенный кузов BMW на Тенерифе вообще.
Глядя на эти прекрасные линии, я все больше утверждаюсь в мысли, что именно такую, кабриолет, я себе тут и куплю. Вот только послушаю ваших советов, как ее беречь от песка и солнца!
Вот, покамест и все… Рад, если кому-то было приятно увидеть эти фотографии.
*изображение недоступно*
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий