Друг мой Сенька

Приобретен был случайно (в 2012 году), до этого был крупный универсал немецкого производства. У друзей были такие машины, но почему-то в качестве кандидата данная модель не рассматривалась.

Смотрел универсалы и компактвены: Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford C-Max, Opel Astra, Opel Vectra, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander. Пересмотрел кучу машин в салонах и у частников.

Аутлендеры сильно заезженные были, либо по ценам не сильно ушедшим от цены нового автомобиля. Си макс оказался теснее, чем кажется. Кольт тож - маловат и слабоват. Гэлакси дороговаты. В общем везде, чего-то не устраивало.

И вот где-то нашел пару Сцеников. Посмотрел. Сперва не оч как-то приглянулись. Коллега рассказывал, что типа что-бы лампочку поменять надо бампер снимать и всякое такое. С опаской, но стал рассматривать как вариант. И как обычно случайно, нашел в салоне машину, которую туда выставил один знакомый. В итоге договорились немного снизить цену и все оформили.

Правда в первый же день не обошлось без приключений. На одной катушке зажигания было слабое крепление и одна катушка просто не работала. Поэтому когда старательные сотрудники салона намывали машину, немного перестарались и в итоге вода попала в колодец и неработали уже две катушки из четырех, при этом двигатель работал, но как у чихоточной Газели.

Это сильно напрягло. Но на следующий день таки поменяли свечи и катушки. И все нормализовалось.

Машина первое время очень не привычная. Очень коротенькие подрулевые переключатели (со временем привыкаешь и кажутся оч даже удобными). Высокая посадка. Сиденья визуально не выглядят удобными (кажутся простыми и узкими), но реально они очень удобные. После покупки на всякий случай поменял все жидкости и фильтры (загнал на диагностику). И через пару дней уже поехал на дачу к друзьям 300 км от Москвы. Проехав всю дистанцию совершенно не чувствовал усталости. По ходу движения привык к управлению и круговому обзору. В общем машина настолько хорошо сконструирована в плане комфортного использования, что реально можно сказать с удовольствием за рулем и каждый день.

Да доступ к подкапотному пространству не очень. Крышечка капота тоненькая полоска. Все очень плотно расположено. Но в общем за все время использования автомобиля с этим критических неудобств не было. Лампочки кстати я научился менять сам (хотя первый раз отдал около 300 р в сервисе за смену габарита). Оч много узнал за время эксплуатации. Узнал, что специалисты многих официальных сервисов и дилерских центров толком и не знают машину. При чем даже таких мелочей, вроде, какие именно лампы стоят в габаритах (в одном сервисе сказали, что там какие-то замудренные лампы, которых нет в наличии, а реально там простейшие бесцокольные w5w, которые как выяснилось несложно поменять самому). Сложнее менять лампы ближнего света на версиях с ксеноном таки надо снимать бампер и даже сами фары, т.к. лампа с блоком крепится позади и оба девайса должны попасть в напраляющие пазы (что, не производя разборки, сложно представляется).

Маневренность и управляемость просто замечательные. Машина динамично ускоряется и вписывается в самые невписуемые пространства :)

Довольно экономична. Многие друзья заправляют 92, но я лил 95 - мне больше нравилось (может показалось, но на 95 легче как-то идет ). Расход от заправки до заправки на 95 меньше - это факт.

Салон трансформер всем пассажирам удобно. Шоппинг на ура! Всему есть место. Куча ящичков. Перевезти мебель не проблема. Стиралку не проблема. Снимаешь все три сиденья заднего ряда, бросаешь в гараж и готов фургон. Единственное, что есть версии с отрывающимся задним стеклом. Было бы здорово. Но не сильно меня это смущало, один раз только было когда не влез профиль металлический (довез без проблем, с открытой дверью, закрепив предварительно все и дверь в том числе такелажными ремнями с трещотками).

Дорожный просвет оптимальный не много не мало. На трассе прекрасно ускоряется. И с легкостью держит постоянную скорость. При любой скорости в пределах разумного (до 170) сохраняет стабильно прогнозируемую управляемость. Хорошие тормоза (первое время тоже надо было привыкать).

Люк в крыше (сдвигающаяся передняя часть стеклянной крыши) - это очень меня радовало летом, что-то вроде кабриолета при опущенных стеклах и открытом люке. Есть правда и минус в стеклянной крыше - зимой с утра в мороз как поедешь треск страшный бывает пока салон не прогреется. Я так понял это влага в стыках (замораживается и размораживается).

Еще зеркала не очень большие, унаследованные от Меганов. Но в общем меня устраивали. Все, что нужно видно. Удобно то, что они складываются автоматом. Машина очень точно управляется (видимо за счет формы кузова и электроусилителя) несколько раз проезжал в узких очень местах (на пару сантиметров шире машины) на ходу сложив зеркала и разложив сразу после проезда препятствия.

Форма кузова реально похоже очень удачная и центр тяжести там где надо (хотя многие пишут что чего-то там раскачивается, все нормально подвеска мягкая, но все в меру). Управляемость фантастическая. Поведение прогнозируемое на разных скоростях. Даже на лысой Данлоповской резине однажды в процессе торможения сорвался в занос на приличной скорости на довольно узенькой дорожке, но очень просто и быстро вернул контроль.

Общее впечатление, что машина в плане конструктива представляет собой образец эталонной сбалансированности в плане эргономики, управляемости и движению по дорогам (особенно там где есть дороги). Для города машина просто супер и именно с короткой базой - удобно маневрировать и парковаться, при этом все помещается (как в машине, так и сама машина везде отлично помещается).

Ездил на третьем Сценике и был расстроен. Он стал проще внутри салона. Простой холодный пластик. Ощущение пустоты и недоделанности внутри. Снаружи кузов ничего, но внутри такое ощущение, что натянули просто какой-то шаблонный салон (типа от Флюенс), который не идет этому автомобилю. Во втором Сценике все как-то органично, все сочетается и дополняет. Уютно, комфортно, не гремит ничего. Кстати такое ощущение, что у третьего Сценика салон стал по-теснее.

По ремонту все вполне обычно. Запчасти оригинальные довольно дорогие, но смотря с чем сравнивать (оригиналы ходят довольно долго, некоторые не оригиналы тоже, смотря что. например: амортизаторы KYB мне не понравились на Сценике лучше похоже Boge, Sachs или оригинальные номерные; опоры подшипников и подшипники лучше ставить оригинальные - дольше проживут; свечи лучше оригинальные простые без выпендрежей типа много контактов иридиев и тп.). Ну и как обычно - вовремя ТО и все будет хорошо.

Из серьезных ремонтов - поменял термостат, радиаторы кондиционера и двигателя (причем напрасно). Оказалась банальная причина роста температуры испортился предохранитель (контакт окислился) в одном из блоков. В итоге вентилятор работал только на одной скорости.

Менял АКБ (родной Реновский вышел где-то 7000-9000). Менял лобовое. Первый раз лопнуло после ТО (стукнули внизу и пошла трещина). Второй раз только поменял стекло и прилетел камень на трассе (обидно потому как стекло не менял по КАСКО, почти год проездил с трещиной не стал обращаться в страховую, поменял за свой счет и вот те на!). Лобовые стекла на Сцениках довольно большие, выпуклые, видимо по-этому и стоят прилично.

Поменял фару. Так как старая была с трещиной (возможно камень прилетел, трещинка была небольшая, но полоской и посередине, что было заметно в луче света пятном). Тоже поменял сам, страховые компании у нас только деньги берут оперативно и с охотой.

Ремонтировали приборную панель. Менял опоры двигателя и КПП. Менял тормозные диски и ступичные подшипники.

Делал большое ТО - на 150000 менял фазорегулятор, ремень ГРМ, помпу, приводной ремень и лямбды. Не оч приятное (в финансовом плане + машину оставлять надо в сервисе на день-два), но необходимое мероприятие.

Машина требовательна к электропитанию. Нужно иметь хорошую АКБ и менять при необходимости во время (много потребителей - основной из которых электроусилитель). Если аккумулятор будет иметь слабый заряд, то страшного особо ничего не будет, но может выскочить много ошибок, что в свою очередь может привести к отключению каких-либо систем, либо машина не заведется. Чтобы удалить ошибки и диагностировать системы автомобиля необходим дилерский сканер, причем китайские блютуз и тп штучки почти бесполезны. Нужен Renault CAN CLIP или Nissan Consult (стоят такие сканеры не дешево, потому скорее всего придется ехать в сервис и платить за диагностику - так, что за состоянием АКБ лучше следить и если есть какие-то подозрения проверить нагрузочной вилкой или тестером уровень заряда).

Резину ставил только Toyo (Garit, Proxes). И зимой и летом. После Данлопа она дает большее ощущение комфорта и тишины. Хорошо управляется, очень эластична, на удивление прочна и долговечна. Масло только ELF Evolution SXR 5w40 (или Evolution 900 SXR). Один раз пробовал LM с аналогичными характеристиками - не понравилось, на дальних поездках стало уходить при отсутствии течей и тп. все смотрели по кругу, ничего не нашли, после этого поменяли на родимый Ельф и все стало нормально - больше не экспериментировал.

В общем резюме: автомобиль отличный.

Спасибо французским и японским инженерам, и всем кто участвовал в создании сего транспортного средства. Автомобиль исключительно универсальный (подходит на роль: семейного, молодежного, мужского, женского, доставочного, корпоративного - в общем на любую практически роль городского автомобиля).

Данный автомобиль балует своего владельца в плане комфорта управления и мобильности. На других машинах после этой всегда что-то не нравится.

Машина очень интеллектуальная.

Магнитола полностью управляется с руля (можно включить, выключить, поменять: частоту, канал, трек, источник сигнала). Звук магнитолы сам приглушается и делается громче. При каждом запуске двигателя выводит полезную информацию о количестве масла и режимах. Для понимающих английский очень полезен информационный дисплей, т.к. выводит сообщения об ошибках и необходимости какого-либо обслуживания в виде полнотекстовых сообщений (а не в виде значка или циферок).

Есть круиз контроль. А также ограничитель скорости (задаешь максимальное значение и машина сама сбрасывает обороты двигателя по достижению заданной скорости - превысить скорость практически не возможно).

Окна и люк закрываются с ключ-карты, при этом люк открывается в предыдущее положение по нажатию одной кнопки в салоне. Стекла все с доводчиками. Есть функции задержки выключения фар с отсрочкой практически на сколько угодно времени (задается водителем при выходе). Сама закрывается по прошествии времени или если владелец нажал на кнопку открытия на пульте, но не открыл дверь в течение короткого интервала времени. По одинарному нажатию открывается только водительская дверь. Есть датчики дождя и света.

Сиденья заднего ряда складываются и снимаются целиком, каждое из трех по отдельности. Каждое из трех двигается по салону вперед и назад (можно увеличить объем багажника ничего не складывая, просто немного сократив количество комфорта для задних пассажиров). Тоннеля в полу сзади нет - поэтому задние пассажиры сидят в одинаково комфортных условиях (нет необходимости разыгрывать жребий кому лезть в середину, и не надо лезть - можно просто спокойно сесть и наслаждаться поездкой). Полка багажного отделения удобно поднимается при открывании задней двери и может быть установлена на разных уровнях (выше/ниже).

Бардачек с охлаждением. Ящик между передними сиденьями - он просто огромен! И очень удобен. Он же подлокотники для передних пассажиров. И отделение для хранения например напитков или вкусностей для задних пассажиров. Для удобства, которых есть складные столики с подстаканниками в спинках передних сидений и солнцезащитные шторки в задних дверях. А также отдельное окно в небо (глухое стекло в потолке со шторкой). Для меня удобно отсутствие привычной крышки бензобака. Просто открываешь внешнюю дверцу и суешь пистолет.

В общем всего не перечесть. Все равно чего-нибудь забудешь, к хорошему привыкают!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сочетание компактности и вместительности., Универсальность., Комфорт., Динамичность., Хороший обзор и управляемость., Оригинальные ксеноновые фары., Интеллектуальная машина - просто умничка.
Минусы
Тесновато под капотом. Нужно тратить время на демонтаж бампера и фар, чтобы поменять лампы ксенона (процедура не сложная и не сильно долгая - torx отвертка в помощь!)., Отсутствие датчика в бачке стеклоомывателя.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
16
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее