Друг мой Сенька
Приобретен был случайно (в 2012 году), до этого был крупный универсал немецкого производства. У друзей были такие машины, но почему-то в качестве кандидата данная модель не рассматривалась.
Смотрел универсалы и компактвены: Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford C-Max, Opel Astra, Opel Vectra, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander. Пересмотрел кучу машин в салонах и у частников.
Аутлендеры сильно заезженные были, либо по ценам не сильно ушедшим от цены нового автомобиля. Си макс оказался теснее, чем кажется. Кольт тож - маловат и слабоват. Гэлакси дороговаты. В общем везде, чего-то не устраивало.
И вот где-то нашел пару Сцеников. Посмотрел. Сперва не оч как-то приглянулись. Коллега рассказывал, что типа что-бы лампочку поменять надо бампер снимать и всякое такое. С опаской, но стал рассматривать как вариант. И как обычно случайно, нашел в салоне машину, которую туда выставил один знакомый. В итоге договорились немного снизить цену и все оформили.
Правда в первый же день не обошлось без приключений. На одной катушке зажигания было слабое крепление и одна катушка просто не работала. Поэтому когда старательные сотрудники салона намывали машину, немного перестарались и в итоге вода попала в колодец и неработали уже две катушки из четырех, при этом двигатель работал, но как у чихоточной Газели.
Это сильно напрягло. Но на следующий день таки поменяли свечи и катушки. И все нормализовалось.
Машина первое время очень не привычная. Очень коротенькие подрулевые переключатели (со временем привыкаешь и кажутся оч даже удобными). Высокая посадка. Сиденья визуально не выглядят удобными (кажутся простыми и узкими), но реально они очень удобные. После покупки на всякий случай поменял все жидкости и фильтры (загнал на диагностику). И через пару дней уже поехал на дачу к друзьям 300 км от Москвы. Проехав всю дистанцию совершенно не чувствовал усталости. По ходу движения привык к управлению и круговому обзору. В общем машина настолько хорошо сконструирована в плане комфортного использования, что реально можно сказать с удовольствием за рулем и каждый день.
Да доступ к подкапотному пространству не очень. Крышечка капота тоненькая полоска. Все очень плотно расположено. Но в общем за все время использования автомобиля с этим критических неудобств не было. Лампочки кстати я научился менять сам (хотя первый раз отдал около 300 р в сервисе за смену габарита). Оч много узнал за время эксплуатации. Узнал, что специалисты многих официальных сервисов и дилерских центров толком и не знают машину. При чем даже таких мелочей, вроде, какие именно лампы стоят в габаритах (в одном сервисе сказали, что там какие-то замудренные лампы, которых нет в наличии, а реально там простейшие бесцокольные w5w, которые как выяснилось несложно поменять самому). Сложнее менять лампы ближнего света на версиях с ксеноном таки надо снимать бампер и даже сами фары, т.к. лампа с блоком крепится позади и оба девайса должны попасть в напраляющие пазы (что, не производя разборки, сложно представляется).
Маневренность и управляемость просто замечательные. Машина динамично ускоряется и вписывается в самые невписуемые пространства :)
Довольно экономична. Многие друзья заправляют 92, но я лил 95 - мне больше нравилось (может показалось, но на 95 легче как-то идет ). Расход от заправки до заправки на 95 меньше - это факт.
Салон трансформер всем пассажирам удобно. Шоппинг на ура! Всему есть место. Куча ящичков. Перевезти мебель не проблема. Стиралку не проблема. Снимаешь все три сиденья заднего ряда, бросаешь в гараж и готов фургон. Единственное, что есть версии с отрывающимся задним стеклом. Было бы здорово. Но не сильно меня это смущало, один раз только было когда не влез профиль металлический (довез без проблем, с открытой дверью, закрепив предварительно все и дверь в том числе такелажными ремнями с трещотками).
Дорожный просвет оптимальный не много не мало. На трассе прекрасно ускоряется. И с легкостью держит постоянную скорость. При любой скорости в пределах разумного (до 170) сохраняет стабильно прогнозируемую управляемость. Хорошие тормоза (первое время тоже надо было привыкать).
Люк в крыше (сдвигающаяся передняя часть стеклянной крыши) - это очень меня радовало летом, что-то вроде кабриолета при опущенных стеклах и открытом люке. Есть правда и минус в стеклянной крыше - зимой с утра в мороз как поедешь треск страшный бывает пока салон не прогреется. Я так понял это влага в стыках (замораживается и размораживается).
Еще зеркала не очень большие, унаследованные от Меганов. Но в общем меня устраивали. Все, что нужно видно. Удобно то, что они складываются автоматом. Машина очень точно управляется (видимо за счет формы кузова и электроусилителя) несколько раз проезжал в узких очень местах (на пару сантиметров шире машины) на ходу сложив зеркала и разложив сразу после проезда препятствия.
Форма кузова реально похоже очень удачная и центр тяжести там где надо (хотя многие пишут что чего-то там раскачивается, все нормально подвеска мягкая, но все в меру). Управляемость фантастическая. Поведение прогнозируемое на разных скоростях. Даже на лысой Данлоповской резине однажды в процессе торможения сорвался в занос на приличной скорости на довольно узенькой дорожке, но очень просто и быстро вернул контроль.
Общее впечатление, что машина в плане конструктива представляет собой образец эталонной сбалансированности в плане эргономики, управляемости и движению по дорогам (особенно там где есть дороги). Для города машина просто супер и именно с короткой базой - удобно маневрировать и парковаться, при этом все помещается (как в машине, так и сама машина везде отлично помещается).
Ездил на третьем Сценике и был расстроен. Он стал проще внутри салона. Простой холодный пластик. Ощущение пустоты и недоделанности внутри. Снаружи кузов ничего, но внутри такое ощущение, что натянули просто какой-то шаблонный салон (типа от Флюенс), который не идет этому автомобилю. Во втором Сценике все как-то органично, все сочетается и дополняет. Уютно, комфортно, не гремит ничего. Кстати такое ощущение, что у третьего Сценика салон стал по-теснее.
По ремонту все вполне обычно. Запчасти оригинальные довольно дорогие, но смотря с чем сравнивать (оригиналы ходят довольно долго, некоторые не оригиналы тоже, смотря что. например: амортизаторы KYB мне не понравились на Сценике лучше похоже Boge, Sachs или оригинальные номерные; опоры подшипников и подшипники лучше ставить оригинальные - дольше проживут; свечи лучше оригинальные простые без выпендрежей типа много контактов иридиев и тп.). Ну и как обычно - вовремя ТО и все будет хорошо.
Из серьезных ремонтов - поменял термостат, радиаторы кондиционера и двигателя (причем напрасно). Оказалась банальная причина роста температуры испортился предохранитель (контакт окислился) в одном из блоков. В итоге вентилятор работал только на одной скорости.
Менял АКБ (родной Реновский вышел где-то 7000-9000). Менял лобовое. Первый раз лопнуло после ТО (стукнули внизу и пошла трещина). Второй раз только поменял стекло и прилетел камень на трассе (обидно потому как стекло не менял по КАСКО, почти год проездил с трещиной не стал обращаться в страховую, поменял за свой счет и вот те на!). Лобовые стекла на Сцениках довольно большие, выпуклые, видимо по-этому и стоят прилично.
Поменял фару. Так как старая была с трещиной (возможно камень прилетел, трещинка была небольшая, но полоской и посередине, что было заметно в луче света пятном). Тоже поменял сам, страховые компании у нас только деньги берут оперативно и с охотой.
Ремонтировали приборную панель. Менял опоры двигателя и КПП. Менял тормозные диски и ступичные подшипники.
Делал большое ТО - на 150000 менял фазорегулятор, ремень ГРМ, помпу, приводной ремень и лямбды. Не оч приятное (в финансовом плане + машину оставлять надо в сервисе на день-два), но необходимое мероприятие.
Машина требовательна к электропитанию. Нужно иметь хорошую АКБ и менять при необходимости во время (много потребителей - основной из которых электроусилитель). Если аккумулятор будет иметь слабый заряд, то страшного особо ничего не будет, но может выскочить много ошибок, что в свою очередь может привести к отключению каких-либо систем, либо машина не заведется. Чтобы удалить ошибки и диагностировать системы автомобиля необходим дилерский сканер, причем китайские блютуз и тп штучки почти бесполезны. Нужен Renault CAN CLIP или Nissan Consult (стоят такие сканеры не дешево, потому скорее всего придется ехать в сервис и платить за диагностику - так, что за состоянием АКБ лучше следить и если есть какие-то подозрения проверить нагрузочной вилкой или тестером уровень заряда).
Резину ставил только Toyo (Garit, Proxes). И зимой и летом. После Данлопа она дает большее ощущение комфорта и тишины. Хорошо управляется, очень эластична, на удивление прочна и долговечна. Масло только ELF Evolution SXR 5w40 (или Evolution 900 SXR). Один раз пробовал LM с аналогичными характеристиками - не понравилось, на дальних поездках стало уходить при отсутствии течей и тп. все смотрели по кругу, ничего не нашли, после этого поменяли на родимый Ельф и все стало нормально - больше не экспериментировал.
В общем резюме: автомобиль отличный.
Спасибо французским и японским инженерам, и всем кто участвовал в создании сего транспортного средства. Автомобиль исключительно универсальный (подходит на роль: семейного, молодежного, мужского, женского, доставочного, корпоративного - в общем на любую практически роль городского автомобиля).
Данный автомобиль балует своего владельца в плане комфорта управления и мобильности. На других машинах после этой всегда что-то не нравится.
Машина очень интеллектуальная.
Магнитола полностью управляется с руля (можно включить, выключить, поменять: частоту, канал, трек, источник сигнала). Звук магнитолы сам приглушается и делается громче. При каждом запуске двигателя выводит полезную информацию о количестве масла и режимах. Для понимающих английский очень полезен информационный дисплей, т.к. выводит сообщения об ошибках и необходимости какого-либо обслуживания в виде полнотекстовых сообщений (а не в виде значка или циферок).
Есть круиз контроль. А также ограничитель скорости (задаешь максимальное значение и машина сама сбрасывает обороты двигателя по достижению заданной скорости - превысить скорость практически не возможно).
Окна и люк закрываются с ключ-карты, при этом люк открывается в предыдущее положение по нажатию одной кнопки в салоне. Стекла все с доводчиками. Есть функции задержки выключения фар с отсрочкой практически на сколько угодно времени (задается водителем при выходе). Сама закрывается по прошествии времени или если владелец нажал на кнопку открытия на пульте, но не открыл дверь в течение короткого интервала времени. По одинарному нажатию открывается только водительская дверь. Есть датчики дождя и света.
Сиденья заднего ряда складываются и снимаются целиком, каждое из трех по отдельности. Каждое из трех двигается по салону вперед и назад (можно увеличить объем багажника ничего не складывая, просто немного сократив количество комфорта для задних пассажиров). Тоннеля в полу сзади нет - поэтому задние пассажиры сидят в одинаково комфортных условиях (нет необходимости разыгрывать жребий кому лезть в середину, и не надо лезть - можно просто спокойно сесть и наслаждаться поездкой). Полка багажного отделения удобно поднимается при открывании задней двери и может быть установлена на разных уровнях (выше/ниже).
Бардачек с охлаждением. Ящик между передними сиденьями - он просто огромен! И очень удобен. Он же подлокотники для передних пассажиров. И отделение для хранения например напитков или вкусностей для задних пассажиров. Для удобства, которых есть складные столики с подстаканниками в спинках передних сидений и солнцезащитные шторки в задних дверях. А также отдельное окно в небо (глухое стекло в потолке со шторкой). Для меня удобно отсутствие привычной крышки бензобака. Просто открываешь внешнюю дверцу и суешь пистолет.
В общем всего не перечесть. Все равно чего-нибудь забудешь, к хорошему привыкают!
Плюсы
Сочетание компактности и вместительности., Универсальность., Комфорт., Динамичность., Хороший обзор и управляемость., Оригинальные ксеноновые фары., Интеллектуальная машина - просто умничка.
Минусы
Тесновато под капотом. Нужно тратить время на демонтаж бампера и фар, чтобы поменять лампы ксенона (процедура не сложная и не сильно долгая - torx отвертка в помощь!)., Отсутствие датчика в бачке стеклоомывателя.
Все плюсы и минусы моделиВау! Первая электричка от Geely едет к нам!⚡️
🤩 Знакомьтесь с будущей звездой продаж: #Geely EX5, инновационный электрокроссовер сегмента C-SUV. Это первая полностью электрическая модель бренда, которая появится на российском рынке.
➡️ Ключевые...
Новый электрический Geely EX5!
Про детали и характеристики этой стильной электрички от Geely мы уже рассказывали, напомним самое основное:
➡️ Передовая модульная архитектура GEEA 3.0
➡️ Пиковая мощность электромотора — 218 л.с.
➡...
Фольксваген пассат б6
Еще когда эта модель только появилась в 2005 году, уже тогда я стал о ней мечтать.
Нравилось в ней практически всё : Брутальный внешний вид, дороговизна отделки, удобные кресла, ходовые качества, рез...
УАЗ СГР - он же Фермер, он же УАЗ-39094
УАЗ «Фермер» (УАЗ-39094 или СГР) — это небольшой грузовик, который может ездить по любым дорогам, даже по очень сложным. Он хорошо подходит для работы в деревне, лесу или на стройке. В модельный ряд С...
Капиталка двигателя или купить с разбора другой
Купили ваз 2112, через несколько дней выяснилось, что пробита прокладка гбц, то есть антифриз пошел в двигатель, нужно заменить поршневые кольца и появились задиры на 2 и 4 цилиндрах, говорят машина с...
#Прошу совета #Полом…
Доброго дня. Подскажите,Веста 1.8 МКПП. В жаркую погоду первая и иногда 2я передача включается с трудом . Сцепление надо педаль 2-3 раза нажать, при чем она такая мягкая как будто сцепления вообще не...
#Прошу совета #Полом…
Отзыв на Honda Saber TypeS
Приветствую всех автолюбителей! Хочу поделиться своим опытом владения Honda Saber 2001 года выпуска в комплектации Type S. Плюсы автомобиля: -Надежность двигателя. Он действительно не привередливый,...
#Отзыв
Проверка авто перед покупкой Aston Martin DB9
Проверил Aston Martin DB9 Volante.⠀⠀
⠀⠀
Не понимаю ценности этой машины в ее состоянии, при стоимости 7 млн.
⠀
Марка: Aston Martin⠀⠀
Модель: DB9 Volante⠀
⠀
Год выпуска: 2008...
#Покупка
Обзор Kia Carnival 2022: комфорт бизнес-класса
Экземпляр с пробегом 53 000 км и дизельным двигателем 2.2 л (194 л.с.) демонстрирует хорошее сочетание экономичности и тяги. Передний привод и автоматическая коробка передач делают управление предсказ...
#Покупка
Баварец
Привет Мото Братья. Владел данным скутером 2 года. Купил на пробеге 22000. Продал на 37000. Скажу так, аппарат просто бомба по ходовым качествам. Подвеска Топ, тормоза супер, динамика отлично. Ветроза...
#Отзыв
Машина очень прекрасна и быстрая комфортная мощная экономичная пушка огонь класс
Печальный опыт
Давно хотел приобрести данный автомобиль , нравился внешне, салон посадка водителя в нем. Купил , вложил больше 100000 Тыс ,потом Мотор начал жрать 1 л масла на 200 км.... продал в огромный минус пот...
QJMOTOR SRK 900. Мягкая сила
Это самобытно и красиво. Вздыбленный, словно приготовившийся к прыжку, силуэт, вертикальная фара с двумя полосками ходовых огней и раздвоенные задние фонари вместе с проглядывающей из-под боковин ребр...
Экономичный вездеход
Отличный автомобиль за свои деньги! В городе можно везде прикарковаться, даже в сугробе, шустро проехать, за городом спокойно преодолевает любые препятствия - камни, грязь, да все что угодно! Расход к...
Моя кофемолка
Владею уже более 10 лет этим автомобилем, за свою стоимость он оправдывает впечатления. В целом очень комфортный экономичный и не дорогой в обслуживании. Из конкретных минусов это шумоизоляция и терм...
#Отзыв
🛑 Тормоза решают! 🔥 Доработка тормозной системы на Toyota Land
Сегодня расскажем про апгрейд тормозной системы на Toyota Land Cruiser 300. Как известно, владельцы "трехсоток" (да и "двухсоток" тоже) частенько жалуются на слабоватые тормоза. Особенно это чувствует...
#Тюнинг
Ну вот после шумоизоляции прикупил летние диски R15 вид приобрела бомба (как по мне) так же заменил передние тормозные диски (было биение на торможении) сейчас все четко…. Заменил ручки на завод, внут...
#Тюнинг
Мощь и удобство для работы и отдыха!
Hisun Guardian 750L – это утилитарный квадроцикл, завоевавший популярность благодаря своей надежности, доступной цене и универсальности. Этот многофункциональный и современный квадроцикл будет отличны...
Добрый день вестоводы кто может поделится советом у меня Веста 1.6. 106.2016 года механика на малых оборотах дёргается очень сильно прошивка стоит евро два проверяли комплект пишет всё хорошо выдаёт о...
#Прошу совета