Апофеоз бюджетности

Достоинства:
-высокая посадка;
-неплохая обзорность;
-обогрев лобового стекла (опция);
-энергоемкая, не очень шумная подвеска.
-высокий клиренс.
Недостатки:
- эргономика посадки близка к нулю. Короткая и узкая подушка сиденья, а также неудачный ее наклон делают поездку дольше получаса мучением – висящий коленный сустав (особенно правой ноги) начинает отчаянно протестовать. Имеющиеся регулировки не исправляют положение. Спинки передних сидений даже без намека на поясничную поддержку. Спинка водительского кресла люфтит прямо с завода.
- чаще на непрогретом, но бывает и на прогретом двигателе иногда глохнет при трогании с места. Это при том, что коробка автоматическая. Удивительно, как они этого добились? Кстати, прогрев двигателя никак не отследить – нет соответствующего указателя на панели приборов.
- открытие крышки бензобака ключом – по-моему, дикий анахронизм. Во время каждой заправки приходится решать, что делать с крышкой: держать в руке с торчащим из нее ключом или вытащить ключ и повесить крышку на лючок бензобака, но тогда потом снова придется вставить в нее ключ, повернуть, а затем уже закрывать горловину.
- отсутствие режима разового включения стеклоочистителей: приходится включать прерывистый режим работы, чтобы один раз смахнуть воду со стекла.
- штатные щетки стеклоочистителей, с которыми шла из автосалона: через неделю начали оставлять полосы на стекле. То ли в салоне поставили б/ушные, то ли изначально такое качество.
- кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости в самом низу центральной консоли: чтобы ее нажать приходится отвлечься от дороги. Почему нельзя было разместить все кнопки на руле – загадка от конструкторов Рено. То же самое можно сказать и о кнопках задних стеклоподъемников – они по какой-то странности там же, а не на подлокотнике водительской двери.
- отсутствие режима полного открытия/закрытия стекла одним нажатием. И даже на водительской двери.
- обогрев лобового стекла включается только в режиме максимального обдува. В результате эта опция из несомненного плюса превращается почти в минус, т.к. зона покоя щеток стеклоочистителей находится ниже стыка передней панели и лобового стекла, обдув на них не действует и уже при температуре слегка ниже нуля на щетках намерзает лед, разморозить который в движении можно только обогревом лобового стекла. А с ним включается и максимальный обдув на лобовое стекло – соответственно, в лицо пышет жаром, а ноги мерзнут.
- то ли неудачное расположение форсунок отопления у ног водителя, то ли неудачное направление потока воздуха из них – дует куда-то в область голени левой ноги, в результате в сильный мороз стопы ног мерзнут.
- алгоритм работы бортового компьютера и отображения информации на ЖК дисплее из 90-х годов прошлого века. При том, что размер экрана достаточно большой, чтобы отобразить несколько разных видов информации одновременно, увидеть за раз разрешается только что-то одно последовательным нажатием на кнопку подрулевого переключателя. Поэтому любоваться приходится либо значением температуры за бортом, либо часами, либо значением скорости на круиз-контроле и т.д. по списку.
- чрезмерный расход топлива для такого объема и мощности двигателя. Виновата в немалой степени допотопная АКПП. Компьютер показывает расход 11,0-11,2 л/100 км. Но я обратил внимание, что отображение моментального расхода начинается на скорости от 30 км/ч, и у меня закрались сомнения: а учитывает ли вообще компьютер расход на скорости ниже 30 км/ч? Опыт в принципе подтвердил догадку. Залил бак до отщелкивания пистолета, проездил до загорания лампочки и залил снова до отщелкивания на той же заправке. Расход, определенный расчетным методом, оказался 12,1 л/100км.
- работа автоматической коробки передач. Переключения с чувствительными дерганиями, почти как на роботе в старом Опеле Мерива. По ощущениям слишком долго держит пониженную передачу, если даже движешься с очень небольшим ускорением. В ручном режиме при небольшом торможении или незначительном снижении скорости сразу переключает на пониженную. В результате когда пытаешься на гололеде трогаться и ехать на 2 передаче – коробка все время упрямо перескакивает на первую.
- компьютер показывает оставшийся пробег на остатке топлива только до 60 км. Когда расчетный запас становится меньше – на экране прочерки вместо цифр. И при этом контрольная лампа еще не горит!
- корректор фар это не привычный дискретный переключатель, а здоровая рукоятка с жутким люфтом, находящаяся глубоко внизу слева.
- крайне плохая шумоизоляция. Для примера: на скорости около 100 км/ч и выше практически невозможно пользоваться громкой связью Bluetooth. Даже на максимальной громкости собеседника почти не слышно.
- справа в передней панели на малейших неровностях оживает какой-то назойливый щелкающий сверчок.
- с завода не работала лампа противотуманки в одном заднем фонаре. Не перегоревшая лампа, а в принципе отсутствие питания именно на ней.
- взять какой-либо предмет, лежащий в лотке на центральном тоннеле под рукояткой стояночного тормоза весьма проблематично из-за этой самой рукоятки, когда она полностью опущена.
- нет хотя бы простого углубления в подлокотнике передних дверей ближе к заднему краю. Имеющаяся внутренняя ручка двери находится слишком близко к ее переднему краю и удержать держась за нее дверь в ветренную погоду очень проблематично – постоянный риск приложить своей дверью соседний автомобиль.
- сэкономили на дополнительных уплотнителях дверей: они только в один ряд по кромке проема дверей, в результате наружные части порогов и стоек постоянно грязные.
-кнопки обогрева сиденья в труднодоступном во всех отношениях месте между дверью и краем сиденья – не сразу нащупаешь, чтобы включить и не видно, включены они или нет.

В целом при пользовании автомобилем не покидает странное ощущение какой-то игрушечности и ненастоящести. До этого были автомобили многих бюджетных и полубюджетных марок, но Степвей, несмотря на не самую дешевую стоимость среди одноклассников, превзошел их всех зашкаливающим уровнем «бюджетности». Причем иногда даже непонятно, чего конструкторы добились кроме лишнего гемора для владельца тем или иным «решением». В отличие от Рено, в авто остальных «французских» марок «странностями» в конструкции или эргономике достигалось только увеличение удобства пользования автомобилем. Вынужденно пересев в Степвей с Пежо 408, на контрасте уже воспринимаю пыжика чуть ли не как автомобиль бизнес класса.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Высокий клиренс
Минусы
Расход топлива, Динамика, Эргономика
Все плюсы и минусы модели
98
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
на тест - драйве за рулем был 15-20 минут. На вариаторе отл себя показала : разгон с места , уверенное перестроение рядности , отлично. чувствую габариты машины. для города самое то . Но после выхода из машины все тело протестовало и ныло минут 30. Впечатление тела говорили ,что проехал я не 3-5 км а 500-600. км. Дискомфорт жуткий это спина и локтевые суставы.
Нравится
Ответить
понял , что поездка 50- 60 км обернется пыткой несусветной. Автор прав про водит сидегье полностью. Такую машину и даром не надо. Мой рост 180. Тот же день тест на Рапиде , по соавнению с сандеро это Мерседес
Нравится
Ответить
31 января 2020
Посадка не просто неудобная, она по ходу для людей с атрофировнными нижними конечностями. У меня за полгода пользования авто появился радикулит, а правая нога постоянно болит. Такое ощущение, что автомобиль разработан в гестапо для пыток
Нравится
Ответить
14 марта 2020
Взял Рено Сандеро Степвей 8 марта 20 года. Комплектация Лайф с акпп. Основным критерием выбора была цена и наличие минимального количества опций. Дилер дал очень хорошую скидку от себя и за трейд-ин. Киа Рио х-лайн и Шкода рапид получались почти на 200 тыс дороже. Очень хотелось подойти к вопросу покупки с максимальной экономией, кризис (((( До этого был Опель Вектра Ц Космо 2008 года, покупался новым. Второй авто в семье Ниссан Патфайндер 2016 года. Итог: жалею, что не добавил 200 тысяч. Меня не смущает бюджетность, очень смущает эргономика и качество всего и вся. По звуку машина работает как трактор и это без преувеличения. У отца Сандеро 2012 года и она работает намного тише. Очень не удобная посадка даже по сравнению с Сандеро отца. Про Вектру и Ниссан вообще молчу. Расход бензина в смешанном цикле по компу 9,5 литра 95-го. Но в реале видимо больше. На Векторе с 1,8 и 140 л/с был 8 литров на Ниссане 3,5 и 249л.с. 14 литров. Режимы эксплуатации у машин одинаковые но на всех кроме Рено 92 бензин. Подвеска очень жёсткая и при проезде дорожных полицейских на скорости более 20км.час машина просто прыгает. В целом автомобиль по своим потребительским качеством напоминает автомобиль Ока только в увеличенном варианте. Ни комфорта, ни динамики и большой расход бензина. Конечно довезёт из точки А в точку Б в тепле и достаточно надёжен, но видимо не для меня. Одно меня спасает, пробег в день не более 30 километров. Это можно вытерпеть.))))
Нравится
Ответить
@Фиолетовый грузовик
Нравится
Ответить
1
15 июля 2020
такое ощущение, что одни инвалиды написали коменты. Может действительно вам стоит показаться неврологу или ортопеду?
Нравится
Ответить
25 мая 2022
Такое чувство что вы купили развалюхе, зачем брали при всех минусах.
Нравится
Ответить