Рабочая лошадка. Не более, но и не менее.

3
9 февраля 2016
2 222
Автомобилем этим владел ровно два года. Даже продал его в тот же день, в какой купил, во второй половине января. Чувства, которые он оставил были смешанные, надо сказать. Особенно по сравнению с другими автомобилями.

Логан приобретал сразу после окончания автошколы для самостоятельного (пост)обучения вождению и для работы (в тот момент требовалось часто перемещаться по городу), поэтому бюджет был совсем небольшой (до 250 - 260 тыс.руб.). Новую машину брать опасался, потому что боялся разбить. Оно и к лучшему, как теперь думаю. В первые 3--4 месяца езды машину таки немного поцарапал, но не сильно (. Представляю, если бы это был не Логан, а какой-нибудь другой новый авто. Было бы жалко, а так ситуацию воспринимал не слишком остро. Ну поцарапал и поцарапал. Ладно, черт с ним.

Конкретно с этим Логаном считаю, что мне очень сильно повезло. Он достался от человека, который за 6 лет эксплуатации наездил всего 12300 км. Пробег был не скрученный, что подтверждалось техническим состоянием автомобиля и состоянием салона. Единственно, что не пах новой машиной. Сказались всё-таки 6 лет стояния в теплом гараже). Ну и на дисках (или как это, нет не на дисках, на этих вот колесах в сборе))) уже начинала проявляться ржавчина. По кузову ржи нигде не было. Не было ее и когда продавал. И думаю, что нет сейчас (еще 2-3 года кузов точно ржаветь не будет). В этом плане Рено можно ставить большой плюс. Оцинковка достойная, несмотря на бюджетность модели. И вот эти мои царапины (на фото одну даже немного видно, на водительской двери) гнить не начали. Был бы Солярис или Рио - зацвели бы однозначно.

В плане комфорта Логан, конечно, почти всем проигрывает. Только на Ладах или Ланосах без ABC и гидроусилителя ездить менее комфортно. Ну или на Матизах и Нексиях. На китайцах типа Chery - примерно так же. А вот Солярис и Рио - гораздо более современные машины по сравнению с Логаном. На Авео тоже поудобнее и поприятнее, чем на Логане. С Пежо 206 / 207 нечего и сравнивать. Так что салон Логана почти все 2 года вгонял меня в тоску...))

Однако еще один жирный плюс в пользу Логана - это то, что этому автомобилю от вас почти ничего не нужно. Это абсолютная правда, когда говорят о неубиваемой подвеске Логана (ну да, там просто нечему ломаться), о дешевизне в обслуживании (та же фигня - электроники мало, поэтому она не выходит из строя). При этом собрана машина лучше Лад с китайцами и узбеками. А оцинковка лучше, чем у всех корейцев. То есть и выходит, что по совокупности потребительских свойств Логан оказывается не таким уж и плохим автомобилей, а даже совсем неплохим и в чем-то превосходным.

В принципе, если уж искать какую-то универсальную замену Логану, то это будет Ниссан Ноут. Кстати, и платформа у этих автомобилей одна.

Теперь о езде.

Летом с машиной проблем нет. Гидроусилитель неплохой, рулить довольно легко, однако зимнее вождение - это нередко (а то и почти всегда, в зависимости от количества снега и льда на дороге) вождение с усилием. Поэтому физически слабым людям я бы не рекомендовал эту машину. Руль нужно держать крепко, на поворотах наблюдаются серьезные крены, как у какой-нибудь почтовой брички времён Пушкина, а если проходить повороты на скорости, то без мелкого руления не обойтись. Никаких доп. систем вроде системы курсовой устойчивости на Логане-1 нет, поэтому вообразить себя крутым стритрейсером на этом авто может только опытный водитель))).

Между тем, разогнать Логан можно до 160 км/ч. Выше мой уже не шёл)), хотя очень старался и пыхтел, как мог. Двигатель на этой скорости рычит как тигр, больной астмой или еще какой болезнью, но едет. Правда где-то на 10-15 минуте такой езды пассажиры начинают бояться и просят ехать 120)). Да, как раз на 120 км/ч пассажирам на Логане ехать еще не страшно. Это, так сказать, предел "скоростного" комфорта данного автомобиля.

На трассе Логан, в целом, неплохая машина. Едет опять же, не ломается. Заехать на нем можно без опаски в любую глушь. Я ездил зимой из Санкт-Петербурга в Пензенскую область и обратно - общий путь составил где-то около 2500 км, машина вела себя отлично. Бензина ела литров 6, ну 7 максимум. В городе расход немного больше и он составлял порядка 8-10 литров на 100 км. Летом в городе где-то 6-7, на трассе летом особо не был, максимальный путь был из Санкт-Петербурга до Выборга по "Скандинавии", но там гнали 120 - 140 км/ч и поэтому расход показал что-то около 10 литров. То есть Логан - отнюдь не проглот и экономным хозям понравится). Ест 92, некоторые кормят 95 и говорят, что расход еще меньше. Не кормил - не знаю)).

Рекомендую ли покупать Логан?

Да, рекомендую, если вам нужен автомобиль для разъездной работы или для водительского опыта. Купил бы я сейчас Логан, окажись в похожей ситуации, что и два года назад? Нет, скорее всего, купил бы Ниссан Ноут. Нашел где-нибудь еще 200 - 250 тыс. и купил бы тоже подержанный. Но история не терпит сослагательного наклонения...)

Эпилог.

В процессе выбора нового автомобиля дорога привела и в салон Рено, где мне стало понятно, что Рено из серии Логан-Дастер-Сандеро больше никогда не куплю.

Нет, я не оказался тем владельцем, которые после Логанов-1 спешат купить себе новые Логаны-2 или Сандеры, или Дастеры. Господи, очутившись в салоне этого нового Дастера, я вспомнил всё... И свой Логан, разумеется. А потом посмотрел на ценник и увидел цифру 925 тыс. руб. )) Приплатив еще 100 - 120 тысяч на тот момент (конец 2015-го) можно было купить Шкоду Йети, за те же деньги получить Киа Соул в одной из "высоких" комплектаций, Форд Экоспорт (ну он, на мой взгляд, неудобен, но хотя бы не так архаичен, как Дастер), забрать у кого-нибудь из салона последний Опель Мокка и т.д. Дастер явно не стоит 925 тыс. руб. За 700 тыс.р. его можно было бы купить, но не больше.

А что предлагает сейчас потребителю Рено? Всё ту же историю про неубиваемую подвеску, что и 10 лет назад, дешевизну в обслуживании и TOP в рейтинге самых угоняемых машин. Нет, думаю, что время Логанов медленно, но верно движется к концу. Еще лет пять, а потом Рено нужно придумывать новый бюджетный автомобиль. Или Логаны совсем станут воспринимать как Ладу 21099.)

P.S. В итоге после того, как продал Логан, я купил ядовито-зеленый Киа Соул на АКПП. Но это уже другая история, о которой напишу еще годика через два, а может быть и пораньше).
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевый во всем, подвеска от бога), практичный на 146%
Минусы
тоскливый салон, неинтересный внешний вид, всякий водитель так и норовит обогнать, а некоторые уроды еще и подрезать после этого
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
36
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
9 февраля 2016
это все мифы...и логаны ломаются
тазы нормальные сейчас - не сильно уступают логану..А вот логан неудобный - багажник скромный, заднии сидушки не складываются раздельно как в старых древних тазах...салон настолько убог, что салон калины покажется сверх комфортным
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
Нет там комфорта никакого. Уж я насколько не "комфортоман", но даже мне не хватает. В тазиках все же лучше обстановочка.
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
+1.
По сравнению с вазовской, прости господи, "классикой" по-любому лучше..
И это даже апологеты вазов с 20-30 летним стажом подтверждают)
Нравится
Ответить
12 февраля 2016
я ездил на логане...у мужа жены новый логан..мне не понравился...в калине и места больше и перевезти можно даже средний холодильник
Нравится
Ответить
13 февраля 2016
+100
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 февраля 2016
о ничего себе) сколько водителей, столько и мнений.
О подвеске не думал вообще, после двух лет езды ее протестировали, оказалась в идеальном состоянии. Но мой личный пробег был 28 тыс. км. + 12 тыс. уже был. За 40 тыс. км. вряд ли подвеску можно убить.
Гм.. а я всегда думал, что места в Логане норм.))) Ну хватало, по крайней мере.
Про надоел - это да. Соглашусь на 100%)
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
ну так реношникам нечем больше хвалиться, кроме подвески) по поводу Логана, вот они и поют уже много лет. Сделали из логановской подвески миф).
Не знаю, я на Логанах с большими пробегами не ездил. Может там уже все плохо в т.ч. и с ней))
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
Спасибо! И вам тоже! Вернее скорее избавиться от Логана)
Не представляю, что после 70-80 тыс. км. там начинается с машиной (
Но меня предупреждали, что примерно на этом пробеге меняют задние колодки и что просто взять и поменять задние колодки там нельзя. И что Логан лучше продавать до 70 тыс.к.м, чтобы со всем этим не сталкиваться.
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
А, ну это меняет дело). Когда автомобиль не один - всегда хорошо)
Нравится
Ответить
10 февраля 2016
движок на логанах тормознутый...если сравнивать с тем же приоровским, логановский 16кл совсем дохлый
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
Коллега по работе, под два метра ростом,на такой уже 200 т.км за пять лет накатал,ни чего в ней не делал,сейчас замену ищет,все говорит до ляма овно,а таких не делают...
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
седанов до ляма таких точно нет, подтверждаю. А универсалы / кроссоверы / околокроссоверы все уже под лям. От 800 тыс. р.
Нравится
Ответить
10 февраля 2016
единственный минус - это багажник...ничего путного не перевезешь..
для меня давно не существуют седаны..крайне неудобные и бесполезные машины
Нравится
Ответить
+ за отзыв, вот в чем Логан хорош, так это подвеска, х.р она пробивается, ямы/наледь вообще не чувствуется.
Нравится
Ответить
10 февраля 2016
Был у меня 4 года. Подвеска хорошая, не пробиваемая( не путать с неубивпемой). Какие ямы и кочки не собирал но стойки передние убил к 60 т.км. внутри просторно. Но сидения неудобно высоко стоят.(у меня не рег. По высоте) 1.6 достаточно динамичный. При этом 120 уже неохото ехать, двиг гудит.( у него на 100 уже 3000 об. На тахометр) Проехал 100 и продал (масло свечи фильтра колодки и стойки) ездил на солярисе если впереди яма зажмуриваешь глаза и ждёшь ща как подпрыгнешь и шандарахнет. Логан же нормально... Машина противоречий если в целом. Сосед купил Логан 2 за 650... Ровно в 2 раза дороже моего.
Нравится
Ответить
13 февраля 2016
Покупал Логан в 2008 году новый, за 335 т. руб. Не буду разводить здесь муть по поводу достоинств и прочего. Мне не онятна позиция и нытье некоторый владельцев, которые хотят за цену жигулей получить по меньшей мере Мерседес. Не умно как то. Для своих денег отличная рабочая лошадка, а главное - надежная. Кто не согласен, рекомендую годок другой покататься на жигулях, москвиче или волге.
И главное - прекратите проводить сравнительный анализ с автомобилями другого класса и назначения.
Вывод: Если вам нужен рабочий автомобиль, для поездок на дачу и работы, то лучше варианта не найдете.
Огорчает: цены сейчас не оправданно высоки, как и впрочем на большинство автомобилей.
И еще замечание - во первых при оборотах в 3 тысячи скорость 110 км а не 100, во вторых на всех автомобилях в ценовой категории до 20 т. долларов отсутствует нормальная шумка, поэтому двигатель всегда шумноват при определенных оборотах. А по сути, хотите чтоб было тихо, чтоб не расстраивал салон, и прочие мелочи - копите деньги.
Нравится
Ответить
13 февраля 2016
Ну выпендрился. Двигатель шумит при 100 из за того что передаточные числа подобраны под дохлый мотор 1.4 а на 1.6 даже не перестраивали... Эконом кругом. Рабочая лошадка Поездий в ней 12 часов когда Иза высокого сидения бошка упирается в потолок и голову приходится сгибать в позе зю сидишь. Кароч хорошая машина которую искусственно ухудшили. После 4000 об. Мотор поет красиво. Так что либо 100 либо 140 ехать))
Нравится
Ответить
13 февраля 2016
Надежность и экономичность-веские причины для покупки логана.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
за 4 года проехал 300 т к, кроме подвески нечего не делал, масло тнк полусинтетика 1 раз в 15 тыс, грм 2 раза менял за 300 т, свечи 2 раза менял. Единственная машина которая у меня была и в которой я никогда не сомневался.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее