Отзыв о Рено Логан 1 фаза

3,8
26 сентября 2013
10 472
Постараюсь написать максимально объективный отзыв, для тех кто решил приобрести данный автомобиль. До Логана владел Волгой 31105, Рено Лагуна 2, довелось ездить и на изделиях тазопрома самых разных - 2105, 2109, 21099, 2110, Приора-хэтчбек, Калина-седан, Гранта, а также на Ауди-80 и Пассате В3, Лансер 9. Итак, поехали:

ВНЕШНИЙ ВИД.

Итак, подойдя к автомобилю, мы естественно оцениваем его внешность. С внешностью Логана все всем понятно. На первый взгляд далеко не радуют топорные линии, отсутствие какой-либо изящности и сама форма. Габариты его кажутся маленькими. В общем, все прекрасно знают что Логан не та машина в которую влюбляются с первого взгляда. Однако подойдя ближе, убеждаемся что зазоры и неровные щели, так характерные для российских автомобилей отсутствуют, "морда" автомобиля устроена так, что при незначительных столкновениях капот и моторный отсек не пострадают, ну или пострадают минимально. Задняя часть авто тоже несуразна, но просматривается практичность, сразу видна крышка багажника, почти до самого бампера, что позволяет довольно удобно складывать туда багаж (чего не скажешь о Волге).

САЛОН

Щелкаем брелоком, открываем дверь и садимся в машину. Обращаем внимание на ручки дверей, доставшиеся Логану от Симбола. Устарели вроде, ведь даже на Лады ставят "евро-ручки", однако многие знают с каким усилием открываются Калины и Гранты. Логан же открывается мягко и четко. Так же отмечаем ширину и удобство дверных проемов, в машину практически заходишь, просторность и высоту салона, о чем не скажешь снаружи и ширину открывания дверей. Однако вот и минус — открытую полностью дверь трудновато закрыть не потянувшись за ней, ручек-хваталок не предусмотрено, наблюдаем лишь кармашек-выемку, за который мы и тянем. Но тут спорный вопрос — с точки зрения практичности такая выемка не отломится, не начнет скрипеть, да и во многих авто вместо ручек сделаны такие. Однако конструкторы Логана на мой взгляд сделали лучше сделав выемку на углу подлокотника а не в середине (как например в 9м Лансере), ведь это не позволяет скапливаться там мусору. Мое мнение — к этому очень быстро привыкаешь, а кто-то вообще не желает ручек-хваталок себе. Я все таки надумал поставить обшивки от фазы-2 с хваталками, попробую. Далее отмечаем, что сиденья довольно удобные, по сравнению с вазовскими. Если на дальние расстояния ездить то 800-1000 км просидеть с удобством реально. Больше не ездил, не знаю. Салон просторнее и выше чем у Волги, на заднем сиденье могут разместиться трое человек, не наваливаясь друг на друга и не лежа друг на друге. Но, серый, откровенно дешёвый пластик, отсутствие каких-либо изящных линий, убогость отделки — явно не в пользу машины. Конечно обьяснение этому есть, ведь изначально Логан должен был стоить 5000 зеленых, дизайнеры экономили на всем. Да и у какого бюджетника сейчас лучше, посудите сами (В Солярисе просматривается абсолютно та же бюджетность, хоть и постарались её замаскировать) Эргономичность салона невысокая — мелкие вещи совершенно некуда положить, в комплектациях без пассажирской подушки правда есть полка, но на поворотах все оттуда частенько вываливается, лазить за кажой мелочью в бардачок неудобно. Кстати бардачок открывается неудобно, если сидит спереди пассажир, то ему надо поджать ноги чтоб открыть его. Органы управления печкой расположены неудобно, не всегда их видно да и тянуться рычаг КПП мешает. Пепельница тоже несуразна, но удобно на мой взгляд. Я как человек некурящий складываю туда мелочь. Обзорность неплоха, но если сдаешь назад, из-за багажника мало чего видно плюс отсутствуют стекла-треугольнички сзади, то есть образуется обширная мертвая зона. Зеркала маловаты, на второй фазе "лопухи" гораздо лучше. Плюс к минусам — рулевая колонка не регулируется и спинка заднего сиденья не складывается. Щетки дворников определенно требуются побольше. В общем салону оценка 3 с натягом.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Запускаем двигатель. Заводится он ровно и мягко, причем даже в лютые морозы. Сразу отмечаем что приборная панель довольно читабельна, подсветка не утомляет глаз. Радует информативный дисплей, доведенный по своей сути до мини-бортового компьютера. Кому-то не нравится, но по мне лучше чем стрелочки. Органы управления достаточно удобны, хотя некоторым сперва покажутся неудобными и включение оптики и звуковой сигнал с торца подрулевого переключателя. Включаем первую и поехали. Трогается машина опять же мягко, сцепление, хоть и длинноходное, но включается четко и ход плавный. Расстояние между педалями достаточное, чтобы ставить ноги на них и не путать (Педали достались кстати Логану от Рено Меган). Передачи включаются легко и четко, передаточные числа подобраны удачно, правда кому-то кажутся коротковаты (Коробка досталась от Лагуны). Руль достаточно информативен и мягок, крутится легко даже без ГУРа. на Волге стоял ГУР, тот крутился аналогично легко. Тормоза тоже информативные, но слишком чувствительные — к ним надо привыкнуть, особенно если машина без АБС. Отмечаем и ряд минусов сразу же — шумоизоляции минимум, коробка очень шумит, двигатель тоже, хотя шума гораздо меньше нежелик на ладах. Ещё минус что задняя передача конструктивно не имеет синхронизатора, поэтому иногда не включается сразу а после повторного выжима сцепления (Это болезнь Логанов, ничего с ней не поделаешь). У меня эта штука редко проявляется, но мозги канифолит все равно. Итак, вернемся к двигателю. Двигатель, (доставшийся от Клио и Симбол) безусловно надежный, неприхотливый, ресурсный, экономичный и при своевременном обслуживании долгоиграющий (не зря таксисты накатывают на Логанах такие пробеги), но конкретно 8-клапанный 1,4 который стоит у меня имеет невысокую динамичность и хорош только в городе. Тем, кто часто ездит за городом подойдет лучше 1,6 на мой взгляд. В городе при размеренной езде 1,4 хорош, но вот на трассе чтобы идти на обгон, его нужно разогнать до 2500 оборотов хотя бы. Вообще двигатель на низах тянет неважно, оживает после пресловутых 2500. Начитался достаточно сказок о том как на логанах с моторами 1,4 "спокойно" идут 180, кладут стрелку и едут неплохо, "дергают" тазы на старте и т.д. Скажу честно, ребята, для этого мотора оптимальная скорость на трассе 110-120 км/ч. На 130-140 он становится шумным, а на 150-160 трудноуправляемым и начинает активно пожирать бензин. Насчет же "тазов со старта" — да не для того Логан сделан. Я езжу спокойно и размеренно, поневоле так начинаешь, глядя статистику аварий на дороге. А ведь вряд ли подушка спасет на 150. Лучше ехать свои 110-120, изредка дотапливая до 130 — на мой взгляд на Логане 1,4 по трассе больше и не надо. Да и при открытых окнах на скорости больше 120 шум появляется. Итак двигателю твердая 4.

ПЕЧКА

Печка на мой взгляд хороша, салон за 5-10 минут греется до Ташкента, но вот органы управления расположены неудобно. зачем их утопили внутрь, когда и так рычаг КПП мешает, не понимаю. Чтобы визуально пространство увеличить — да и так видно что просторно. А вот рециркуляция воздуха оставляет желать лучшего — если в машине 4-5 человек, стекла активно запотевают. Печке оценка 4+

ПОДВЕСКА

Подвеска, на мой взгляд — это одно из главных достоинств Логана. Энергоемкая, комфортная, плавная, она легко проглатывает все ямы. "Неубиваемая" — как говорят таксисты, которые полюбили этот авто. Клиренс в 16-17 см позволяет передвигаться даже по самым ужасным дорогам. Защита ДВС стальная тоже надежна. Подвеска одна из лучших в своем классе. Логан обладает неплохой проходимостью, но эксплуатировать его как внедорожник, понятно, не стоит. В общем подвеске оценка 5.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Шумоизоляция неважная, как впрочем на всех бюджетных авто. Однако, сверчков в салоне гораздо меньше чем в Волгах и тем более в Ладах.

БАГАЖНИК

Багажник очень объемный. Однако полезный объем багажника здорово сокращают торсионные балки, на которые он крепится.

ОПТИКА

Передняя хороша но в паре с ПТФ. На задней оптике не мешало бы сделать симметричные фонари заднего хода и ПТФ.

Подводим итог — Логан подойдет тем, кто пересаживается с Лады, разница будет ощутима. Подойдет он и тем, кому нужен практичный, недорогой, вместительный автомобиль, чтобы возил каждый день безотказно и верно. Подойдет и начинающим водителям, так как коробка и педали с подвеской прощают ошибки новичкам. Считаю, что в своем классе он один из лучших.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон, Вместительный багажник, Достаточный для своего класса комфорт, Неприхотливый, надежный и экономичный двигатель, Энергоемкая, надежная ("Неубиваемая") подвеска, Доступность запчастей и простота обслуживания, Повышенная коррозионная устойчивость кузова, Хорошая печка
Минусы
Малопривлекательный дизайн, Неважная эргономичность и неэстетичность отделки салона, Плохая рециркуляция воздуха в салоне, Невысокая динамичность
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
26
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 сентября 2013
Парочка легких неточностей... :) 1) Ручки на дверях Логану достались не от Символа, а от "старой" Рено Клио, на базе которой и построена вся "платформа Рено Ниссан В0", в том числе и Дачия Логан. Рено Символ - это седан на базе хэтчбека Рено Клио 2, то есть, конструктивно - он уже настоящий европейский автомобильчик. На нем устанавливались "бюджетные" версии моторов K7J, как у "старой" Клио и Логана, но были и версии "Экспрешн" с моторами K4J 98 л.с. и K4M 105 л.с. - от Рено Мегана. С ними Символ - настоящая "городская пуля". Тут Логану до него далеко. 2) Коробка у Логана, что бы ни писали на форумах "логановодов" - не от Рено Лагуны, а от "старого" Рено Мегана. Но суть от этого - не меняется. Немного шумный, но довольно "четкий" и неломучий агрегат. А от Логана - ничего другого и не ждут. По поводу "ручек-выемок" - очень удобная вещь! Я, когда впервые увидел Логан в 2006, что ли, году - даже не обратил внимания на то, как они "выглядят"! Просто закрыл дверь, да и все! Отметил только, что удобно. И уж только потом, когда начались "охи и вздохи" наших "автоэстетов" по поводу "ручек-выемок" - посмотрел на них повнимательнее. Кстати, многие "старые логановоды" недовольны "хваталками" в новых версиях салона Логана, ибо такие большие ручки мешают им, уменьшая полезное пространство в области руля. Случаются с Логаном и некоторые редчайшие "геморрои", о которых автор, очевидно, не слыхал. Довольно неприятный, но не смертельный - когда во время дождя вода от колес из-под задней арки попадает прямо в багажник через его вентиляционные отверстия, в случае их неисправности. Так что - иногда контролируй сухость багажника. Может треснуть пластмассовый бензобак - случилось такое горе однажды на моей памяти в южную жару с новеньким Логаном румынской сборки лет пять назад. Все остальные "стуки" и "скрипы" у Логана - это "детские болезни", свойственные всем "бюджетным" автомобильчикам и лечатся подтяжкой, смазкой, очисткой и заменой.
Нравится
Ответить
28 сентября 2013
Надежная машина - это очень большое достоинство этого автомобиля, 35 т. км. 2010 г.в. ни одной поломки (три раза тьфу через левое плечо)
Нравится
Ответить
29 сентября 2013
супер авто -больше ничего не скажу:-)
Нравится
Ответить
30 сентября 2013
http://renault-drive.ru/base/renault-logan-sandero
Нравится
Ответить
30 сентября 2013
на рено драйве поищи доработки
Нравится
Ответить
7 октября 2013
Тачка просто Пушка, 135000км пробег, затраты копеечные. Очень рад!!!
Нравится
Ответить
9 октября 2013
ездил на спортейдже 3 по городу на механике, тоже самое что и логан только повыше)
Нравится
Ответить