Рено Дастер I -> II дизель, механика
Стаж вождения с 1995 года. Было много разных машин, и советские, и не советские, перечислить все за 26 лет сложно. Из крайностей — ВАЗ2106, 2121 с одной стороны, Вольво V70, Фольксваген Мультивен 6.1 4Motion, комфортлайн, — с другой.
Детей много, жена управляется с ними через Мультик, — хорошая машина, ей нравится, задачи решаем. Поэтому сейчас речь о том, как и почему я выбрал Дастер.
Как это, наверное, у всех бывает, в поиске машины в основном борешься со своими личными желаниями. Главное, — понять, что нужно. Дальше уже проще. Так вот, прорвавшись сквозь истерику поиска себя в машине, в какой то момент сформулировал для себя, что мне нужно под мои задачи: ежедневный пробег в районе 300 км по асфальту, с возможностью на выходных съехать с этого асфальта и чувствовать себя комфортно. Поскольку тратить время на ремонт и поиски запчастей нет возможности+желания, нужен новый авто, желательно распространенный, надежный. Пробег в районе 55К км в год в переводе на топливо дает нормальные суммы, поэтому экономия топлива тоже в плюс. Не люблю создавать себе лишних хлопот, париться о том, где машину оставил и что с ней будет — поэтому недорогая и неугоняемая. Сложив все, внезапно обнаружил, что вариант то по сути один — Дастер. Дизель и механика. Пошел в салон Автомир на Дмитровке в 2019 году и взял нового Дастера в комплектации Adventure (спасибо Дмитрию Куневу). За 956 тыр с привлечением трейдина и кредита. Сел, и достаточно быстро влюбился в этот авто. Все критерии сошлись. Динамика и утилитарность вкупе с нормальным комфортом без лишних наворотов, просто ездишь, где надо. Дешево. Сердито. Бросил машину где угодно, и вернувшись, нашел ее там же. В лесу раз попал в переделку с посадкой на брюхо при клиренсе 200 мм. Выбрался в раскачку, последующего ремонта не потребовалось. Обратно ехал как настоящий джиппер, по крышу в грязи, поэтому с понтами, чего уж там, типа бывалый... Маленькая ложка дегтя — эргономика Дастера I, рестайлинг. Ну спорная. Хотя и не критично. Короче влюбился, все по душе. НО!
В 2021 году приехал на очередное ТО и увидел Дастер II. Сначала высокий капот, потом грязевые шины (ну да, маркетинг, да, сработало) с молдингами. А внутри — новый салон от Арканы и как часики переключающаяся коробка передач. Прям пальчиком...тык тык... Посидел, потыкал, и понял, что нужно менять. Да, цена была уже другая. Да, уже получилось не совсем утилитарно по цене. 1500. Но я же уже влюбился, попробовал, почувствовал... Все хорошее от прежнего осталось, убрали ложку дегтя, и я уже не смог себя остановить. Все ИМХО, как говорится. Не надо равнять с премиумом. Уже вижу злые комментарии, поэтому, оговорюсь — все написал от души, от себя, как есть. Ни с кем не спорю и никого не убеждаю. Каждый ищет и найдет свой авто. Если кому то поможет — буду рад. Нет — не сочту своей виной.
Да, расход в среднем при режиме 80% трасса 20% город доводил до 5,2 литра. Сейчас стало больше города, наверное 60/40, компутер кажет 6 литров. Из поломок не было ничего. Но машины то новые.