Отличная альтернатива за какую-то пятихатку!

4
22 июля 2012
47 685
Доброго всем времени суток! Долго не доходили рук до написания отзыва, ибо работаю провинциальным профессором в одном из столичных коммерческих вузов. То времени не было, то муза не посещала…-) а пробег моего Дастера тем временем уже перевалил за 5000км.Но лучше поздно, чем никогда…. Надеюсь, он будет полезен, тем, кто в раздумье и тем, кто уже ждет.(Эпистолярным жанром не владею, поэтому заранее прошу прощения за мой длинный рассказ..)

Как я пришел к Дастеру.

В моем пользовании/владении было много различных автомобилей. Предпоследним была Тойота Аурис. Во многом замечательный автомобиль, но был у него один существенный недостаток. Это клиренс. 155м.-вполне нормальный показатель по меркам гольф-класса. Но «нормальным» его можно считать, наверное, только в Европе. Для России, а в особенности для Саратова этого было явно мало, о чем свидетельствовали помятые пороги и юбка бампера, которая уже была не совсем в своём месте… В общем, созревало желание приобрести, что-нибудь «повыше» и желательно с 4вд. После каждой зимы была надежда, что может «следующая зима не будет такой снежной(надеялся на глобальное потепление-)» или «может все-таки будут убирать снег лучше(не знаю на что надеялся-)…»Но после того, как юбка бампера в очередной раз вылетела из штатных креплений ….все надежды улетучились, а Желание перешло в твердое решение. Продал я свой Аурис, добавил свои накопления. Сумма оказалась 680т.р.Что брать то? Из нового-только пузотерки, но это уже пройденный этап. Из полноприводников только 4-5летние корейцы, японцы с нехилым пробегом… Пока мониторил рынок , ездил на СГВ 5д.2.0. 2009г.в.(взял у родственника).Примерял, оценивал…Скажем так: спасибо этому автомобилю, что покатал меня, но для себя решил, что себе бы его не купил точно. И тут подвернулся интересный вариант…Знакомый продавал Кашкай 2010г.(по ПТС 2009г) с пробегом в 23т.км. за 640т.р.не 4вд, но уже и не пузотерка. Некий компромисс. Всё время до зимы я был в восторге от этого автомобиля. На удивление 1,6(114л.с.) вполне хватало как по городу, так и по трассе(по крайней мере до 120км/ч при условии неполной загруженности).После 2хлитровой Витары, это была просто ракета. При этом Ниссан радовал своей экономичностью: по городу расход составлял не больше 9л.По трассе-7л.Ну и самый главный плюс после Ауриса-это просто таки огромный дорожный просвет. Залезть на высокий бордюр-не проблема, пустить глубокую асфальтовую колею между колес-тоже. Получался, просто идеальный автомобиль. И по городу экономичен, относительно компактен, и по трассе дорогу держит не хуже легковушек(кстати управлялся он даже лучше, чем аурис), и по проселку на дачу не страшно вроде. Для себя решил, что на низкую машину больше никогда не сяду.

Прошли лето, осень и тут наступила зима. Как всегда у нас..-неожиданно. Всё бы ничего, но город наш славный, чуть ли не целиком и полностью расположен на холмах. Отсюда постоянные подъемы/спуски. Летом на это не обращаешь внимания, а вот зимой….Спуски я преодолевал, как все, а вот на первом же подъеме я «встрял». Вроде и за рулем далеко не первый год, и резина хорошая(Хакка-5), но факт в том, что я шлифовал в тех местах, куда спокойно заезжал на предыдущих низких автомобилях…Много написано на этот счет: о не очень хороших сцепных свойствах на переднеприводных кроссоверов зимой. Но я во всё это поверил только, когда сам испытал. При этом «кошак» по-прежнему радовал своей отличной геометрической проходимостью…Колеи, колдобины преодолевал играючи.(но иногда умудрялся вставать на ровном, но скользком месте.) Главное всё делать сходу, не останавливаться. Но как не останавливаться в пробке на подъеме? Я шлифую, а меня объезжают всякие пузотерки…Обидно.

В общем, помучавшись и насмотревшись на подобные мученья других владельцев моноприводных паркетников, я понял, что это совсем не тот компромисс, который я искал… Теперь либо легковой автомобиль, либо высокий полноприводник. Далее опять анализ рынка б/у автомобилей до 800т.р…Пересмотрел кучу вариантов. Признаюсь, очень хотел кашкай 2.0+механика+4вд,но только с 2010г.(рестайлинговый), так как были устранены основные «болячки» этого авто.(долго перечислять.)Но такие авто стоили и стоят 900т.р.За 800т.р.-либо полноприводник, но до 2010г., либо 2хгодовалые моноприводы. Выходило,что не совпадали мои желания с моими финансовыми возможностями. Всякие Аутлендеры, Рав4 и т.д. за 800т.р. продавались либо с большим пробегом, уже без гарантии, либо битые, а чаще и первое, и второе, и третье…. Покупать такое авто за 800т.р. мне как-то не хотелось. И тут я вспомнил про Дастер, который внешне мне всегда нравился, но информации о нём было ноль, так как даже в городе еще на тот момент не видел ни одного экземпляра.(март 2012) Посмотрел кучу инфы, просмотрел форумы(и этот в том числе).После взвешивания всех «за» и «против», решено было брать. (ну или хотя бы попытаться-). Классический вариант:4вд+2.0 на мехе стоил по прайсу очень заманчивые 620т.р.Да и «рено» в целом из всех французов делает самые надежные автомобили. Тесть на Логане уже накатал больше 100т.км., у друга Меган-2.

Собственно покупка.

Зашел в салон узнать условия приобретения. Без «допов»-ожидаемый ответ: «пожалуйста, записывайтесь на июнь…2013года.» С «допами»-июнь 2012г. Подумал. Решил, что хрен с ними, этими «допами», надо брать. В любом случае такие «бюджетные» модели будут только расти в цене.( у меня знакомый продал 1,5 годовалый солярис дороже, чем купил.).Оставил задаток в размере 200т.р.Комплектация «Luxe Privelege».(выбрал её просто потому что ждать меньше)Цвет «Коричневый Орех». Заказал дополнительное оборудование на 50т.р.В итоге: 682т.р.+10т.р. за «металик»+50т.р. за «допы»=742т.р.

Выставил в середине апреля на продажу кашкай. Забрали «кастратика» за столько же, за сколько и купил( включая зимнюю резину).Настало время томительного ожидания. 1,5 месяца катался то на СГВ 3д.(зятя), то Рав4(сестры), то на Рио (жены). Спасибо им! И родственникам, и машинам!-)

30мая звонок:

-Андрей Андреевич?

-Да.

-Автоцентр «Сокол». Пришёл ваш автомобиль.

-А ПТС?

-И ПТС тоже.

-Еду!

Внес оставшуюся сумму и пошел принимать...Сразу понял, что не ошибся с цветом!, хотя помыли так себе, местами разводы…Из Дополнительного оборудования было установлено:

- Сигнализация «Шерхан» с автозапуском (с кучей функций, которыми ,я уверен, никогда не воспользуюсь)

-Подлокотник-из всех доп.опций,наверное, самая полезная. Реально очень удобен. Регулируется как по высоте, так и по вылету.

-хромированная накладка на задний бампер. По идее она должна защищать бампер от царапин при погрузке вещей в багажник. Но почему она тогда хромированная? Ей самой нужна защита…-)

-Ходовые огни-уже позже установленные. Прожил бы и без них, но должен признать, что с ними удобнее. Не надо постоянно включать/выключать ближний свет.

-Коврик в багажник. Это просто «мегаопция»-)

Так как мне не нужны встроенные видеорегистраторы, навигаторы, фаркопы, подножки и т.д. и т.п. Салон мне еще остался должен 10т.р. с копейками…Вот теперь думаю, на что их потратить .Конечно, я понимаю, что всё это установленное добро не стоит и 30т.р. вместе с установкой, но куда деваться…Таков нынче рынок.

Первое впечатление-« И все-таки он бюджетный!». Руль регулируется только по высоте, но мне и этого достаточно. (Я человек невысокий(172см)) Есть пару кривоватых зазоров под козырьком, фенольный запах в салоне.(кстати в новой тойоте был очень похожий запах).Но это всё ерунда, более менее адекватную оценку об автомобиле можно дать хотя бы через пару тысяч километров. Я уже проехал больше 5000км, поэтому претендую на объективность...

Общие впечатления.(в сравнении с другими кроссоверами, на которых приходилось ездить)

-Внешний вид. Дизайн-дело всегда на 100% субъективное. Но я никогда не купил бы Дастер, если б он мне не нравился внешне. На мой взгляд, его дизайн с рублеными формами выгодно отличается от всех этих приевшихся зализанно-обмылочных форм других кроссоверов. Нет в нем этого пресловутого «унисекса».Если всякие Тигуаны, Рав4, АСХы и прочие…-это такие модные мальчики-мажоры(или девочки-), то Дастер-это однозначно мужик. Крепкий такой, коренастый трудяга. Что касается хрома, то лично мне его обилие кажется вполне уместным. Квадратная морда, хромированная радиаторная решетка-все вместе это дает эффект некой «американистости». Все-таки есть в облике Дастера та же джиперская брутальность и харизма...Единственное, что не совсем мне нравится в дизайне, это корма. Есть какая-то незавершенность.. Совсем чуть-чуть.-)

-Интерьер. Что говорить…Унифицированная бюджетность тут явно чувствуется. В глаза бросается модернизированная панель от Логана и те же эргономические решения.(Кстати спасибо инженерам, что блок управления стеклоподъемниками вынесли на дверь). Немного оживляют картину двухдиновая магнитола и серебристая вставке посередине…Так же радуют очень полезные ниши в панели.( Кстати у кашкая была проблема с нишами… Красивая приборная панель из весьма качественного пластика, но совершенна голая и покатая. Мобильник было некуда положить. В Дастере практичность победила красоту- )Что касается качество-пластика, то за эту цену я считаю его вполне приемлемым. Да, он жесткий, но абсолютно такой же дубовый, но рельефный пластик применяется в интерьере многих более дорогих автомобилей.(РАВ4,СГВ, Аутлендер, Форестер…).и если Дастеру такая «пластмассовость» простительна, то его гораздо более дорогим конкурентам нет.

-Багажник. Мне вполне хватает. По объему такой же, как в кашкае, но, по-моему, более правильной формы. Шторка, конечно, дурацкая…Но я её не трогаю и она меня не раздражает.-)

-Динамика. Примерно на уровне других бензиновых 2хлитровых РАВ4, Спортиджа, Кашкая и т.д. Главное привыкнуть к 6ступке.Есть машинки и помедленнее, например, Гранд Витара. И гораздо медленнее-например ШНИва-).Есть гораздо быстрее-Тигуан, но там турбина..(Много плюсов, столько же минусов.)

-Шумоизоляция. Она такая же,как и в РАв4, Аутлендере, АСХе, Гранд Витаре, Кашкае(до рестайлинга 2010г).То есть она практически отсутствует.-)Это проблема решаема. Дело лишь в желании и в средствах. Но у владельцев дастеров есть психологическое преимущество. Ведь одно дело, когда делаешь «шумку» в автомобиле за 500-700т.р.И совсем другое, когда ты заплатил за автомобиль больше 1млн.рублей(такая важная для многих психологическая отметка-) и в нем так же шумно, как и в самом доступном кроссовере, который стоит в 2 раза дешевле..).

-Подвеска. Это несомненный козырь Дастера, как и почти всех моделей «Рено». Многие её называют мягкой и комфортной. Я бы так не сказал. (После прочтения всяких статей из журналов, некоторые ошибочно ожидают плавности хода седана «Е-класса»…Такие ожидания не оправдаются. )В городе на небольшой скорости на кочках довольно ощутимо трясет…(но подвеску не пробивает) Однако корректнее здесь сравнивать с прямыми конкурентами, т.е. с другими кроссоверами. Так вот по сравнению с ними в Дастере , по-моему, найден самый оптимальный баланс таких характеристик, как «комфортность/энергоемкость/спортивность». Есть модели и покомфортнее-например, Х-трэйл, но энергоемкость там похуже. Есть поспортивнее-Тигуан, Спортидж, но комфортности и энергоемкости там меньше…Лично меня радует то, что на грунтовом участке дорог на дачу/деревню я могу спокойно держать 80 км/ч и автомобиль не досаждает тряской и руль не вырывается из рук…На СГВ, к примеру, там же можно было ехать максимум 40-50км/ч. С энергоемкостью там было все в порядке, но вот тряска…как в Уазике. В РАВ4, вроде помягче было, но задняя подвеска срабатывала на отбой даже на мелких ямках.(звук такой, что там что-то отвалилось…).Передок вроде нормально проходит, а корма пробивается…Вообщем, Кроме родственного « Колеоса», Дастер можно считать наиболее приспособленным к типично российским направлениям.

-Управляемость. Мне трудно судить, так как стиль вождения у меня спокойный. Возможно в предельных режимах, Дастер уступит и Кашкаю, и Рав 4 и т.д. Но я в «шашки» дороги не играю, максималку не выживаю…Поэтому каких-либо принципиальных отличий от Кашкая и др.в поведении на дороге я не заметил. С курсовой устойчивостью все в порядке. Прямую держит уверенно.(Правда больше 140км/ч не выжимал).В поворотах тоже все достаточно прогнозируемо. Пару слов о ГУРе.В парковочном режиме он немного тяжеловат, зато в поворотах на руле, как говорят журналисты, «есть обратная связь» в отличие от многих ЭУРов, которые на малых углах «пустоваты». Возможно это всё субъективно, на лавры С.Лоэба я не претендую и профессионалом себя не называю, как некоторые журналисты, но в настройках шасси не почувствовал я какой-то громадной пропасти между Дастером и его более дорогими собратьями по классу.

-Расход. По трассе. Как правило выходит 8,5-8,7л.Скорость не больше 120км/ч. Минимум, который я достигал-это 7,5л.Но это нужно ехать 70-80км/ч на 6й передаче, что лично для меня нереально. Не любитель гонять, но и совсем «тошнить» тоже , считаю, неправильно. По городу 10,5-11,5л.Меньше не выходило. Режим 2вд.

-Аудиосистема. Выделил этот параметр в отдельный пункт, так себя смело отношу к меломанам.(не путать с аудиофилами-).Начну с плюсов:1) двухдиновая магнитола читает все возможные форматы, и внятно отображает информацию о треке. Есть USB/AUX входы! Объясню свой восторг: в кашкае проигрыватель не читал МП-3.При этом в машине были такие полезные опции, как круиз-контроль, раздельный климат-контроль, датчики дождя, света, блютуз…Не базовая комплектация как бы, но не было МП-3!?!Непонятная логика маркетологов(или кто там у них составлял комплектации).Возмущению моему предела не было…Ведь у меня столько флешек …Приходилось «колхозиться»:Подключать флеш-плеер через АUX-вход(благо хоть он присутствовал), но треки переключать можно было только на самом плеере, что было очень неудобно. Одна рука держит руль, другая занята поиском нужной песни…И после такого мученья, Аудиосистема Дастера мне уже заочно нравилась, так как читала формат МП-3!-)2) Подрулевой переключатель. Очень удобная штука. Громкость, пауза, переключения треков-все делается легко одним пальцем. (Правда кнопки «радио», «медиа» расположены не очень удачно.)Теперь о минусах:1) Самый главный минус это звук. Можно сказать, его отсутствие. Если вы любите слушать болтовню по радио, то сойдет. Но музыку слушать невозможно. Как сказал мой друг: «Такое ощущение, что где под сиденьем завалялся мобильник и из него доносятся какие-то звуки». Нет ни общей мощности, ни басов. Настройка через эквалайзер ничего не дает. Если вы хотите слушать свою любимую музыку хотя бы на средней громкости, то штатные колонки можно смело выбрасывать(сомневаюсь, что кто-нибудь их купит-).По своему опыту и опыту других владельцев ясно, что установка 16х проблему решает, но не полностью. Четко выраженных басов все равно не хватает. Видимо дело, в самой магнитоле. Не выдает она нормальную мощность….2)Маленький минус. Проигрывает в случайном порядке треки только из одной папки.

Теперь о недостатках Дастера. Начну с мелких недоработках, которые, как говорится, на скорость не влияют и вряд ли сыграют роль при выборе автомобиля, но эти «косяки» я не могу понять и оправдать бюджетностью модели:

-Эргономика. Дело привычки, как и в любом автомобиле. Эталона здесь нет и не может быть. Я привык к управлению основными органами управления за неделю. Кстати, даже расположение «бибикалки» теперь мне кажется вполне логичным.-) Но вот есть вещи, которые иногда реально напрягают:1) рычаг регулировки наклона спинки находится между креслом и подлокотником, что очень неудобно. Хотя если ездит только один водитель, то это несущественно(настроил один раз и всё..)2)Расположение подстаканников так же вызывает вопросы. Во-первых, ни одна бутылка туда ровно не встает, во-вторых, если она и встает, то сразу закрывает доступ к блоку управления кондиционером и трансмиссии…

-Бортовой компьютер.1) Это мой первый автомобиль, в которым нет датчика наружной температуры! Я, конечно, понимаю, что «экономика должны быть экономной», но это уже чересчур ...Помню, у меня даже на «девятке» БК показывал температура за бортом.2)нет инфы про текущий расход топлива. Я на экономии не помешан, но все же иногда интересно узнать…

-Слабый свет фар. Что дальний, что ближний. Нет ни яркости, ни дальности. (В кашкае тоже была не линзованная оптика, но ближний свет там светил ярче и дальше, чем у Дастера дальний.)Когда первый раз поехал ночью, сразу вспомнил отечественный автопром… Планирую поменять лампочки. Надеюсь, результат будет.

- Стеклоочистители. Нет, дело вовсе не в пресловутой логановской «слюне». Меня она вовсе не напрягает. Больше всего меня удивила «скорость», с которой работают дворники... Впрочем, к самим щеткам претензий нет. Чистят исправно(хоть и с эстонской скоростью) и не размазывают. На Кашкае было наоборот…Быстро работали, но размазывали.

-Огромные щели в радиаторной решетки. Воробей залететь может…Впрочем, как показывает опыт других «Дастероводов» всё решаемо.

Ну вот собственно и все «косяки», которые иногда приносят мелкие неудобства. Теперь о недостатках существенных, которые могут отпугнуть потенциального покупателя:

-Новая модель, да еще и российской сборки. Сразу на ум приходят ассоциации «сырая модель, не доведена до ума, проблемы с запчастями и т.д и т.п.» Как правило это довод людей, которые очень давно не покупали новые машины. Они с удовольствием цитируют проблемы с профильных форумов и говорят: «Ну вот я же говорил. Сколько проблем у вас !.Лучше уж взять б/у «классом выше, чем мучиться с новой моделью». Про выбор «б/у классом-выше»- у всех свой выбор…Про качество сборки. Да, как я уже говорил, есть кривоватые зазоры и в салоне, и кузовных панелях…Но это если уж долго присматриваться…И я не считаю это «проблемой».( в кашкае тоже не все ровно было, да и в тойоте кнопки тоже люфтили) Про технические проблемы. На мой взгляд всё очень сильно преувеличено. Загляните на любой форум любой марки, любой модели-там будут поломки посерьезнее, чем «течь конденсата» или «посторонний шум в моторе»(две проблемы, которые иногда встречаются на дастере.Обе легко устраняются). Для этого и созданы эти форумы. Но очень редко, чтобы все перечисленные в форумах проблемы встречались на одной машине. Из своего опыта…когда был Аурис, то частенько посещал форум «Аурис-клуб».90% описанных там неисправностей на моей машине отсутствовали. Реально были только 2 проблемы, которые никого не обошли стороной: дёрганье робота(самая неудачная трансмиссия у Тойоты) и стук под рулевым колесом.(не рейка, а рул.вал) Зато форумах были темы и про единичные случаи масложора, проблем с мкп, течь крыши(вот это кстати очень распространенная болезнь аурисов/королл), глюк магнитолы и т.д. Потом был кашкай. Та же самая картина на «кашкай-клуб». Распространенные «болезни»: не греет печка, проблемы с МКП на 1,6, слабая подвеска, умер вариатор и т.д. Ну и единичные случаи каких-то особых неисправностей .У всех машин есть родовые болезни. Вопрос в том, насколько они серьезны. Совет для потенциальных покупателей: обращайте внимание только на неисправности, которые носят массовый характер. На сколько они серьезны и решаемы. Для меня, шумный мотор(2.0) и течь конденсата(которую кстати можно легко устранить и которая мой Дастер миновала)-это не такие серьезные «болячки», как хронический масложор, стук рейки, неисправность кпп и т.д. и т.п. Я пока проехал уже больше 5т.км.Вопреки прогнозам многих «знатоков», ничего не отвалилось, не застучало, не заглючило.(тьфу-три раза-)К примеру, у соседа новый фокус. Практически сразу застучала рейка, а сейчас при пробеге 6т.км уже весь передок гремит.. ) У другого на Астре анифтриз течет и проблемы с МКП.У друга на «форестере» , которому меньше гола-умерла коробка, причем механическая.(какая-то там «вилка» бракованная. Говорят, массовый случай)Я не против «фокуса»,"Астры" или «форестера», просто так для примера…

-Тесноватый салон. Особенно это заметно спереди. Рослый пассажир обязательно упрется коленями в переднюю панель и будет задевать левой ногой серебристую вставку, которая от таких контактов может поскрипывать…А водитель при включении пятой передачи будет обязательно задевать колено пассажира. (Хорошо, если на этом месте находится приятная пассажирка, но так бывает не всегда-)Если же отодвинуть сиденье назад, то места сзади будет совсем впритык.( Кстати в родственных Кашкае, Х-трэйле и Колеосе для ног задних пассажиров места столько же. Проверял.)Хотя справедливости ради замечу, что на заднем диване Дастера пространства и в ширину, и для головы больше, чем в Кашкае.

-Нет пока сочетания АКП+Полный привод. Для жителей мегаполисов-это существенный недостаток. Для меня наоборот выбор очевиден. Механику люблю больше, чем любой автомат, робот, вариатор…К тому же тяговитый мотор позволяет перескакивать через одну (иногда две)передачи…

На этом минусы заканчиваются. Теперь о плюсах. О них уже знают все(многое я перечислил выше), поэтому вкратце.Самый главный плюсы этого автомобиля это его:

-утилитарность, Начиная от полезных ниш в приборной панели и заканчивая дорожным просветом и муфтой от мурано.

- ЦЕНА. Поездив на гораздо более дорогих кроссоверах, я могу с уверенностью сказать, что Дастер лучший по такому показателю как «Цена/качество». Все конкуренты стоят на 300-500т.р.дороже.(за исключением Актиона)При этом далеко не во всем лучше…( а некоторые почти во всем хуже)Позволю себе сравнить Дастер с иконой данного класса-Тойотой РАВ4( на которой доводилось ездить).Когда видишь этот автомобиль, то как-то сразу он ассоциируется с комфортом, динамикой, престижем. Так и думаешь про владельца: « Вот человеку повезло… Едет, наверное, тихо, мягко..» Но на деле все немного по-другому. Открываешь дверь(кстати странно легкую) и видишь красивый салон с двух ярусной панелью приборов. Красиво. Садишься и тут же замечаешь,что мягкий на вид пластик панели, обшивки дверей такой же дубовый, как и Дастере! Начинаешь движение и сразу понимаешь почему двери такие легкие. Шумоизоляции нет. Окна закрыты, а звуки с улицы очень рядом… Набираешь больше 60км/ч и уже слышны аэродинамические шумы, гудят шины… А авто стоит кстати почти 1100т.р.!Вообщем. по шумности тот же Дастер, только в 2раза дороже.(хотя на холостых мотор потише работает, не спорю).Выезжаю на трассу, пытаюсь с 60км/ч на 4й набрать скорость…Не получается. Более менее адекватное ускорение начинается с 3500об/мин. После 4000 он выстреливает, но лично мне не нравится постоянно выкручивать мотор, тем более слушать его истеричный звук. Поездить на низах не получится. (Это можно понять на легковушке. На том же «Аурисе» я крутил мотор до 6500.Но там и динамика была, и звук другой,и класс другой.) Зачем такая оборотистость полноприводному паркетнику, которому по идее больше нужна тяга на низах, не понятна. Может это из-за жестких эко-норм….Но по динамике и эластичности не впечатлили меня этот японец. Где 158л.с.?(по птс 149).Он не хуже, не лучше Дастера. Просто у их моторов в разных местах рабочий диапазон. Кому-то может и нравится оборотистость… Только вот опять получается. Динамика примерна одинаковая, но цены очень, очень разные. Едем дальше…Подъезжаю к деревни, начинается грунтовка. (Кстати сразу «заговорил» салон, не сильно, но слышны скрипы то в панели, то в обшивке дверей. Некритично. СГВ вообще гремел как Лада…Думаю Дастер со временем тоже «заговорит». Такие у нас дороги… ).Начинаются кочки, передок проходит мягко и упруго, а вот корма-«БАХ!». Такое ощущение, что в задней подвеской что-то не в порядке. Общение обманчивое-так задумано.(Кстати подвеска у РАв очень живучая, но работает она так, как будто «мертвая».-).На этом же участке Дастер на любой скорости всегда и мягче и непробиваем. Про геометрическую проходимость смысла нет рассуждать. Тут и так ясно превосходство Дастера. Про схему привода. У Рав4 муфта держит до 40км/ч, у Дастера до 80км/ч.

Что имеем в Итоге:

-По шумоизоляции одинаково плохо.

-по динамике одинаково средне.

-По подвеске Дастер на голову лучше.

-По интерьеру. Дизайн, качество сборки лучше у тойоты, качество пластика-одинаково низкое.

-По геометрии Дастер лучше.

-багажник-примерно одинаков.408/410л.

-По цене: Дастер 2.0+4вд=620-680т.р.(пускай 740т.р.) Рав4 2.0+4вд=1070т.р.Поездив и на том, и на другом сразу задал себе вопрос: «Откуда такая разница?!».За более приятный дизайн интерьера и чуть более просторный салон переплачивать 300-400т.р.?!Если б они стоили одинаково, то я бы без раздумий взял бы Тойоту.(все-таки надежный проверенный аппарат, хоть и не без косяков)(Или если б у нас с Рав4 новый стоил, как у себя на родине или как США-примерно750-850т.р., то я бы тоже может призадумался.) А так… на сегодняшний день, данный автомобиль продается по очень завышенной цене. И она не может быть оправдана ни шильдиком, ни надежностью….(за такую переплату никакая надежность не окупиться-)Как сказал герой Траволты в известном фильме Тарантино: «хороший молочный коктейль, но он не стоит 5долларов…».При этом РАВ4-это далеко не самый худший автомобиль в классе. Есть хуже, гораздо хуже…По сути большинство из них-это такие чуть облагороженные «Дастеры».(Поаккуратнее собран салон+опции, зачастую не нужные.), но только вот большая цена не соответствует маленькой разнице…К сожалению, это такая тенденция мирового автопрома. Автомобили делают не инженеры, а маркетологи. В первую очередь упор делается на красивую обертку, а с содержимым бывает по разному…Очень часто оно разочаровывает. Вот чем мне нравится Дастер, так это своей честностью. Он не пытается выглядеть тем, кем не является и в нем нет всяких не нужных опций. (Из-за этой «шелухи» всякие «литровые» малолитражки стоят 500т.р., а гольф-класс под 900т.р.)Зато есть набор самого необходимого: полный привод, большой дорожный просвет, грамотно настроенная подвеска, приличный багажник, кондер. Хотя некоторым дилерам стоит сказать «спасибо», за то что, они эту «шелуху» навязывают…Но даже с дополнительным оборудованием цена Дастера остается вполне привлекательной.

Поэтому и такие очереди на Дастер. Уверен, что цены на него будут расти. (как и на Актион).Потому что есть куда расти. Ближайший конкурент-ниссан кашкай в полноприводной модификации стоит без малого один миллион рублей...Шнива же-автомобиль другого класса и предназначения. На Дастер с неё пересядут лишь те, кто использовал её, как паркетник.

Теперь немного об «улучшайзинге» моего Дастера…1)Обработал днище, арки тектилом.2)Сделал шумку дверей.( Делал не сам, наткнулся случайно в инете неоднократных победителей чемпионата РФ по Автозвуку. Оказались ребята из Саратова .)Не знаю насколько они соблюдали технологию, но эффект ощутил сразу. Двери заметно потяжелели, стали закрываться с более благородным звуком. Ну и улицу, естественно, стало меньше слышно. 3)Параллельно с шумкой были установлены 4 динамика(16е)японской фирмы «μ-Dimension»+2 пищалки. Не скажу, что они потрясли меня качеством своего звучания, но по сравнению со штатной акустикой, это просто Марк Левинсон.-).Шумка вместе с динамиками и их установкой обошлись мне в 15т.р.4) обклеил передние,задние подкрылки вибропластом. Звук от воды, камней стал заметно глуше.(может еще и тектил роль сыграл). 5)Установил дефлекторы.(совсем недавно, даже не фоткал еще) Сначала звонил в ОД. Цена 4х дефлекторов у них-7800руб.Поехал на рынок купил все за 1500т.р Аляповатости нет, в глаза не бросаются. Ну и известный «косяк» , конечно присутствует. Обзор в правое зеркало частично закрыт. Некритично.

Из планов: замена штатной магнитолы на что-нибудь поинтереснее, Так же возможно решусь на шумку пола, арок, потолка, и обязательно установлю защитную сетку на радиатор.

Ну вот собственно и всё. Спасибо тем, кто одолел сей опус, в котором многовато «воды»…Лаконичность-не мой конек.-) По мере эксплуатации буду стараться дополнять данный отзыв.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
125
Комментарии81
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
22 июля 2012
Несколькими днями ранее :)
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Очень много букофф)
А вообще хороший кроссовер - не может быть дешевле японской малолитражки)
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Опять реклама копия с предыдущего отзыва.
Нравится
Ответить
22 июля 2012
реклама
Нравится
Ответить
22 июля 2012
На кого рассчитано это мегасочинение?
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Манагер?
Нравится
Ответить
22 июля 2012
почему реклама? почти все по делу...
утилитарный, практичный, не выдающийся, доступный...
одним словом нормальный)
просто жаль, что у нас созданы очереди, чтобы завысить цену... считаю, что это снижает привлекательность....
его надо брать через пару лет, если цену не задерут)
Нравится
Ответить
500-550 максимум еще можно взять это страшилище, но за 700 с лишним это уже не смешно)
Нравится
Ответить
22 июля 2012
если лекции у него такие же по объему, то это п***ц студентам
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Решено! Завтра, нет, сегодня иду за Дастером! Дайте два!
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Сейчас вижу, действительно реклама: http://my.auto.ru/review/40142…
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Концерн Рено раздал рекламные листовки менеджерам автосалонов, те в свою очередь начали размещать их на различных авторесурсах, только вот не учел манагер, что есть более прыткие манагеры, которые разместили информацию задолго до него. Оперативней надо работать, если хочешь деньги зарабатывать.
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Я так понял,отзыв читать особо смысла нет?
Нравится
Ответить
22 июля 2012
а то лень что-то..
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Если лень то не стоит)
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Спасибо за информацию!-)На самом деле этой мой отзыв.-На дроме:http://reviews.drom.ru/renault…
на авто.ру-http://my.auto.ru/review/40142…
Просьба к админам.защитите мои авторские права!
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Значит менеджерам понравился ваш отзыв, теперь будут его копировать куда не лень, в следующий раз отзывы покороче пишите, 90% лишней информации.
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Кому лишней.кому-полезной.всем не угодишь-)
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Что за хрень? Это мой отзыв.http://reviews.drom.ru/renault…
http://my.auto.ru/review/40142…
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Просьба к админам-удалите этот скопированный отзыв.
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Молодцы реношники. Как кость в горле, вызывают раздражение своим успехом и объемами продаж. Не надо ребята писать что это отзывы менеджеров, дастер и так на расхват и в рекламе особо не нуждается.
Нравится
Ответить
22 июля 2012
Отличная машина, лучше чем дастер за свои деньги машины нет. Да и с надежностью у Рено все отлично. Если бы не вязл себе в прошлом году Флюенс, обязательно Дастер бы взял.
Нравится
Ответить
23 июля 2012
Мощный отзыв, я больше подумал о том, автор дописывая последние абзацы случайно что-нибудь нажал и все стерлось вот это был бы трЕндец!!!
Согласен нынешние новые авто стоят дороже своей реальной цены.
Нравится
Ответить
23 июля 2012
Рено оно как не крути рено и останется. Французы как не умели делать авто так и продолжают не уметь. Французские авто для девочек или любителей мальчиков.
Нравится
Ответить
10 августа 2012
Информативно. Брутально. Убедил неотразимыми доводами. Молодец!
Нравится
Ответить
25 ноября 2013
поржал
Нравится
Ответить
23 июля 2012
Много буков, но отзыв понравился. Со многим согласен. А очередь на такие в Рязани не менее 1 года, при том, что у дилера в загоне их куча уже, которые должны забрать.
Нравится
Ответить
Вот это жару дают одно и тоже писать!!!
Нравится
Ответить
23 июля 2012
Аргументируйте!
Нравится
Ответить
1. Никак не могу понять зачем рекламировать машину за которой и так очередь?
2. Уважаемый, если вы не умеете писать, это не дает вам права воровать чужие отзывы!
Нравится
Ответить
25 июля 2012
Спасибо.Хоть кто-то заметил.
Нравится
Ответить
23 июля 2012
Вся эта гонка за дастерами напоминает мне одну мою жизненную ошибку.
В 2008 взял я себе фиат дукато,их только начали у нас собирать,цена 530000
за 10кубовый новый микроавтобус сказка)
Скинул я тогда свой боевой мерс спринтер с 300 тысячным пробегом и повелся
Забрав машину с салона я понял что меня на...ли(говно оказалось редкое),не долго поездивши продал даже дороже чем купил и перекрестился.И опять взял мерса и работает он не покладая рук.
У многих с дастером будет похожая история машина то не ахти
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Причем тут фиат.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Про росфиат соглашусь!
А вот что будет с Дастером за такую цену через 2-3 года эксплуатации - интересно. Будет-ли устрочив к коррозии, не начнет-ли сыпаться....
Нравится
Ответить
25 июля 2012
Когда это удалят?Это мой отзыв:http://my.auto.ru/review/40142…
http://reviews.drom.ru/renault…
Нравится
Ответить
29 июля 2012
у меня сценик 2 2008г. хочу поменять на дастер. до этого были и мерсы и фольксы.Лучше реношки для России нет на данный момент и по обслуживанию и по качеству и по ценовой политике.ИМХО
Нравится
Ответить
25 марта 2013
+1
Нравится
Ответить
30 июля 2012
Отзыв не претендует на лидерство машины,просто человек излил душу,а кому не нравиться-не ешьте...
Нравится
Ответить
31 июля 2012
Какую душу, кому излил? Ральная диллерская заказуха, по-ходу обгадить всех одноклассников по кругу (как умудрился так прочувствовать столько машин за год) и выставить этот Дастер безальтернативным вариантов. Да нормальный форумчанин никогда не будет заморачиваться писаниной на 10 листов.......в топку...мля
Нравится
Ответить
8 сентября 2012
+100
Нравится
Ответить
19 сентября 2012
Почитайте отзывы на дРоме.Там такой объем в порядке вещей.Есть горздо больше...Отзыв-не заказуха.
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Огонь! Давненько не видал столь продолжительного отзыва...бесплатно люди так не пишут =))) Несколько дней назад ездили по салонам в поиске Сандеро для тёщи и, находясь у официального дилера, чисто из любопытства решил поинтересоваться стоимостью Дустера ( у меня форд-фокус 2 седан, доволен всем, за исключением исключения возможности грузоперевозок =) Ремонт, дача ребенок... ничего никуда не перевезти). Мало ли если и вправду 500-550 стоит, то форд продам, жену убедю, что дастер очень стильный и вполне молодежный крос-овер, добавлю 100 тыщ и возьму, плитку в санузел возить, качели садовые с оградой на дачу, да коляску с люлькой...Поинтересовался...В минимальной комплектации стоимость составляет около 500 тыс., но ждать ГОД(!!!), плюс с каждым кварталом стоимость увеличивается на 0.5-2 %, и спустя год ты приедешь за своим долгожданным ведром для перевозки садового инвентаря и тебе к тому же предложат дополнить его цену еще 30 тысячами...Но зато в салоне стоят два наполированных, по моему даже с заводской тонировкой, дустера по цене около 700 тыс, 2 литра, полный привод и на всех возможных для рено пирогах...Мда, за 700 то я уж что-нибудь бы себе пободрее точно смог подыскать...И к моему удивлению на прошлой неделе встретил приятеля, 28 лет от роду, на новеньком дустере, как раз в такой вот максимальной комплектации. Сколько, говорю? Он гордо отвечает - 750 за все, а увидев мой ироничный взгляд, дополнил - "зато полный фарш, музыка, страховка", для внедорожника (ключевое слово) цена супер. Предложил прокатиться, но мне почему то не захотелось, но увидел только через открытую дверь до боли знакомый салон...а, точно, в таксистском логане пару лет назад видел такой же почти.
Считаю, что за подобную цену можно подыскать другие более достойные автомобили повышенной проходимостью, пусть даже немного б/у. Но хотя приятель взял в апреле Кашкай в самой минимальной комплект. за 730... Короче, дастер - машина отличная, заказывать всем, кто умеет и любит ждать!... =))
Нравится
Ответить
9 августа 2012
за 650-750, если реально более достойные, то это будет не немного б/у, а прилично б/у лет 5-7 от роду.
Кто привык и любит б/у тот дастер брать естественно никогда не будет. Если только когда и он станет б/у )))
Нравится
Ответить
29 сентября 2012
Но БУ это уже БУ, все верно.
Нравится
Ответить
25 ноября 2013
плюсану
Нравится
Ответить
13 августа 2012
Прочитал отзыв до конца. Думал автор хороший человек, а он сцуко дятел винтокрылый, кроме как копировать чужие отзывы не умеет ни куя.
Нравится
Ответить
24 августа 2012
ПРИВЕТ ВСЕМ! Читаю эту исповедь про вожделенный ДАСТ и тихо охреневаю! На машину с ТАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ очередь год!!! Вот уж умом Россию не понять! Объяснение только одно-для бывших владельцев пузотёрок обладание хоть каким кроссовером стало манией-чем и воспользовались менеджеры рено. Думаю, похмелье будет тяжким. Кому интересно--В 2008 пригнал из Европы ХОНДУ HR-V 2004 г.в. с полным приводом и механикой--До сих пор машина не надоела и не доставила ни малой части проблем ,описываемых в статье. Скажете, что найти в России достойный экземпляр ХОНДЫ Б/У невозможно? Буквально 1 августа друг купил HR-V 2003 года 5 дверей 4WD с пробегом 81 000 км за 440 тыс. Я сам сразу не поверил! НО посмотрев машину--ПРОБЕГ РЕАЛЬНЫЙ!!! И это ХОНДА ЯПОНСКОЙ СБОРКИ, и уж дастеру она не уступит НИ В ЧЁМ, ТЕМ БОЛЕЕ В ДИЗАЙНЕ И ДИНАМИКЕ /1.6L VTEC/ 124 л.с. ЕВРО-3 , с кондеем, подогревами всего ,АБС, люком и спойлером на крыше.
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
Сильно! Сравнил тёплое с мягким! А можно ещё свою Хонду с каким-нибудь Лексусом RX сравнить года этак 98-го. И сравнение будет далеко не в пользу Хонды... Новая машина - это новая машина.
Нравится
Ответить
29 сентября 2012
нафиг нафиг бу хлам. С новой машиной ничего не сравнится, она твоя и ничья жопа ее не терла и баб никто не дрючил на заднем сидении. 2003 год ну это реально старая машина, а 70.000 это большой пробег, как бы кто ни думал.
Нравится
Ответить
23 декабря 2012
а может менеджеры по ночам баб тоскали и в каждой машине терлись своими жопами. Чего за скептицизм?
Нравится
Ответить
23 декабря 2012
Тогда берите хотя бы Шеви-Ниву новую. От этого хотя бы толк будет - поддержка Рус Автопрома
Нравится
Ответить
25 марта 2013
уважаемый,ну где же всем найти такую Хонду-если только в музее!А реально купить б/у тачку это попасть на бабки-НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРОДАЕТ НОРМАЛЬНЫЙ АВТО ПО ДЕШЕВКЕ!!! (ну если только не у своего дедушки)
Нравится
Ответить
25 ноября 2013
Красава
Нравится
Ответить
8 сентября 2012
ИМХО автор - рекламный бот
Нравится
Ответить
какая разница кто написал, отзыв зачетный!
Нравится
Ответить
13 сентября 2012
Два отзыва про одну машину в одном поле. Скорее всего автор не найдя единомышленников сам себе написал подтверждение.
Нравится
Ответить
19 сентября 2012
Нет.единомышленники в очереди на 2года.-)А то, что выше скопировано.
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
Ааа, точняк!
Нравится
Ответить
19 сентября 2012
Когда уже этот отзыв удалят?Модераторы вы где?Нельзя копировать чужие отзывы.
Нравится
Ответить
24 сентября 2012
Да-а-а... Разводят в Россиянии народ, как лохов! За нехилое бабло, впаривают никудышные жестянки,
да ещё и заставляют поверить, что это супер-мобиль! Этому "Дусту", цена три копейки, а не 750тонн.
Это охренеть, ни автомата, ни климата, даже шумки нет, а цена под лимон деревянных и очередь лохов на год вперед.
Бугагагага!!!
Нравится
Ответить
29 сентября 2012
А где собственно миллион то? Я на днях был в салоне, цена на максимальную комплектацию Privilege, на автомате 680 тысяч, реально по акции какой-нить взять за 650. Нормальная цена, если учесть, что у конкурентов цены от 700 начинаются, а уж если кожу и акпп и парктроники разные вфигачить, то от 1.000.000 будет.
Ну да панель от логана ну и и фиг с ней это же не премиум класс. Только передний привод на АКПП, пережить можно, машина то не для того, чтобы покорять просторы крайнего севера.
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
Еще полтиник сбрось, его без кресел и панели приборов брать будут
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
и на трёх колёсах, без резины.
Нравится
Ответить
26 сентября 2012
Для того, что бы убрать срач в кометах модерам необходимо всего-то:
1. Запретить употреблять словосочетания "Дастер - внедрожник - проходимость";
2. Запретить сравнивать "Дастер - Шнива";
Ну а неадекватов, готовых отдать более нехилое за универсал с повышенным клиренсом ( 2х4 по другому не назовешь) - отправлять к диллерам дочернего предприятия холдинга "Рено-Ниссан". У них как раз на конвейер встал перелицованный Логан-универсал. Ценник ниже, а качество и престижность таже. Да, да именно к диллерам АвтоТАЗа и посылать. Хотя это уже оскорбление и надругательство над здравым смыслом....
Нравится
Ответить
Вот это отзыв! Полное гавввввв-но, это про автомобиль.У ж лучьше карейца санёга кайрона или паркетника актион.
Нравится
Ответить
спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
14 декабря 2012
Молодец, всё по полочкам разложил.
Я прошел лекбаз и давно уже смотрю на эту модель.
Нравится
Ответить
24 декабря 2012
Срочно продам РАФ-4 недорого... Подскажите где можно занять очередь на дустэр
Нравится
Ответить
23 декабря 2012
Автор ездит спокойно, газ в пол не выжимает. Да за такие деньги можно смело брать авто классом выше, а то то и на два. Годиков которому 5-6 и тот ему прослужит долго и счастливо с такой манерой езды. Понятно, что машина новая на гарантии, но кто сказал, что она лучше 5-и летней тойоты и др???
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
Это от радости за покупку столько хрени написал?
Нравится
Ответить
1 февраля 2013
Как за пятихатку если в отзыве пишет за 742 т.р.? Я нашел цену покупки, а читать весь опус даже страшно начинать!!!
Нравится
Ответить
8 марта 2013
Первый раз прочитал здесь действительно толковый отзыв-автору респект.+100-500
Нравится
Ответить
21 ноября 2013
+1
Нравится
Ответить
25 марта 2013
Автору наверно нечем заняться-СТОЛЬКО ВОДЫ НАПИСАНО!ХОТЬ И ПРОФФЕССОР УЧИСЬ ИЗЛАГАТЬ КОРОТКО И ЯСНО!
Нравится
Ответить
30 марта 2013
Ссань енг кюрон получше будет, да и сидеть в нем по приятней и не на много дороже +2,3 литра-если выбирать из новых. А сравнивать в рафиком и аутлендером данное авто некорректно = тоже самое что сравнивать мерседес и жигули.
В общем это авто - тот же самый логан только повыше и с полным приводом.
Нравится
Ответить
22 мая 2013
Очень психологически грамотно составленное рекламное эссе. За какую-то пятихатку? Дастер позиционируется как "народный" авто. За "пятихатку" в нём 1подушка безопасности, отсутствие права даже за деньги докупить дополнительные подушки и кондиционер + окрашенные пластмаски и стеклоподьёмники!!! на те самые 50тыс. ( цена 4 подушек и кондёра всего 36тыс. Почему такая недорогая, но принципиально обязательная услуга не доступна в 2-х первых "народных" комплектациях?) Я тоже присматривался к Дастеру без всяких надуманных особых запросов, но когда представители европейского автопрома рассматривают нас как папуасов, недостойных элементарной безопасности и комфорта (во всём мире кондиционер - не доп.роскошь, а необходимость, влияющая и на безопасность), то кроме разочарования другого не испытываешь. В Штатах, Франции или Англии за подобные деньги уровень "базовой" оснащённости подразумевается априори. Что-то относительно укомплектованное в Дастере начинается от 600тыс. (20тыс.долларов - очень приличный авто за бугром). Так для кого это чудо? Или желая взять новый авто, нужно сравнивать его с чем-то совсем примитивным, докупать какие-то сеточки, жестяночки, вместо простого и приятного использования?
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
Спасибо , грамотная речь., хорошие сравнения,веские доводы... 5.
Нравится
Ответить
4 декабря 2016
Тебе книги писать, не хуже чем у Л. Толстого получится.
Нравится
Ответить
Я, не поня где про дастер?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее