Отличное начало

Clio 2003 года стала моим первым транспортным средством, если не считать мотоцикл Yamaha YBR125, который я купил за год до машины. Clio я купил летом 2014, и в тот же неспеша начал учиться водить (права получил в далеком 2007-м, все навыки потеряны). Первое ощущение - как же это просто! Две педали, не нужно держать равновесие и переключать передачи, единственное - надо следить за габаритами. Освоился быстро и уже через неделю начал приводить машину в порядок. Предыдущие владельцы - девушки - не особо следили за машиной, поэтому пришлось потратить около 30-40 тыс. на замену деталей и ремонт: при переключении режимов коробки машина дергалась - поменял опоры двигателя, хрустел руль - рулевые тяги под замену, не включался второй режим работы вентилятора двигателя - помогла протирка контактов, не работал кондиционер - замена компрессора (подошел от Логана) и заправка. Конечно, сразу же пришлось поменять ролики и ремни - еще немного, и влетел бы на капиталку. Плюс стандартные масло, свечи и фильтры.Ну и по мелочи: замена зажимов ремней безопасности (меняются с пиропатронами, очень аккуратно), прочистка форсунок стеклоомывателя и т.п. И, конечно, купил новые литые диски и резину, что сразу же преобразило внешний вид машины (были страшные черные штамповки).

К осени машину была уже в прекрасном состоянии, но перфекционизм не позволял почивать на лаврах. После диагностики нашел, что еще требует замены. Одна из задних пружин оказалась на полвитка короче другой, поменял обе. Перебрал подвеску и поменял масло в акпп. Весной на скоростях от 60 км/ч появился гул - кончились ступичные подшипники, причем 3 из 4. Это слабое место машины, поэтому стал более внимательно относиться к ямам и лежачим полицейским. Электрика у машины слабенькая, поэтому по глубоким лужам лучше не ездить, а пороги дверей мыть вручную тряпкой, а не из шланга. Иначе начинаются глюки, открываться центральный замок, бортовой компьютер будет говорить об ошибке, а если совсем залить - заодно и остановит мотор.

Зимой решил поменять аккумулятор, поставил мощный Varta, очень доволен - машина заводится сразу при любой погоде, даже после недели стояния на морозе в аэропорту Пулково. Да, в этом несомненный плюс - можно оставлять авто где угодно, угонщиков машина не интересует. Дважды забывал закрыть водительское стекло на ночь- на Просвете и на Удельной - и ничего, машину никто не тронул. Влезть в поток на Клио сложновато, чай не Мерседес, никто не пропускает. Зато ошибки и глупости, которые были, прощали - видимо, думали, что за рулем блондинка, а не парень ростом под два метра. Да, при моей комплекции за рулем удобно, а вот заднему пассажиру не позавидую - сам за собой на втором ряду помещаюсь с трудом. Радует также бодрость самой машины, запас мощности и прекрасно настроенное шасси. Возвращаться вечером с работы по опустевшему городу - одно удовольствие. Трансформируемый задний ряд позволяет перевезти крупные покупки: стиральная машина, духовка, тв. Конечно, холодильник не влезет, тут уже надо заказывать доставку.

За два года многое поменялось, стал семейным человеком, и моей следующей машиной станет Mercedes W210, который скоро куплю у знакомого. Думаю, вскоре поделюсь опытом эксплуатации немца.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличные ходовые качества, Классный дизайн кузова и салона, Надежность при своевременном обслуживании, Безопасность, Распространенность запчастей (подходят от Symbol и Logan), Нулевой интерес для угонщиков
Минусы
Нежные ступичные подшипники, Женский имидж у нас в стране, Хитрая и нелогичная французская конструкция многих узлов, Неудачное решение крышки бензобака, Низкая передняя юбка, Только один замок на всю машину, Не самая экономичная машина
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
23
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 марта 2016
в каком месте там хитрао и нелогично сделанная конструкция??простой как велосипед
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее