О муках выбора и радости владения

31 июля 2023
285
Эта история началась с того, что моя старенькая двенашка начала пока ещё не слишком навязчиво, но всё же намекать на то, что она устала от каждодневной рабоче-семейной эксплуатации.
Мне и без того уже хотелось бы пересесть на более комфортную машину. Уж хотя бы с кондиционером, усилителем руля и без гнили... Цены всё росли, ситуация на рынке становилась всё хуже буквально с каждым днём...
И вот в это самое время (а когда же ещё?!) я решил что надо действовать. Понимая, что новая машина мне совсем не по карману, я стал смотреть в сторону Калины 1 поколения в хороших комплектациях.
Ну а что? конструктивно машина мне знакома, необходимому минимуму моих требований соответствует... К тому же, у друга сейчас тоже Калина, хоть и 2 поколения.
В общем-то, и у папы тоже Калина (седан). Да и руки у меня растут из верхнего плечевого пояса 😁
Бюджет я определил примерно в 300 килорублей. За эту сумму попадались даже довольно неплохие Калины Спорт. В их пользу играло и то, что я привык к довольно неплохой динамике на трассе благодаря относительно бодрой 16-клапанной "полторашке" моей старушки. Машины с 8-клапанными моторами я к покупке не рассматривал вообще.
Но тут вдруг практически одновременно произошли два события, между собой, вроде бы, и никак не связанные, но... Костя Заруцкий (он же AcademeG) выпустил видео про Renault Symbol и парнишка с работы купил себе Renault Clio II в кузове седан.
Фактически это одна и та же машина с некоторыми отличиями в комплектациях. В общем, посмотрев на объявления с Clio (а смотрел я преимущественно в их сторону, т.к. люблю хэтчи), я понял что Калина — это не вполне то, чего я заслуживаю 😁
Перелопатив довольно большое количество объявлений, я заметил что где-то около моего бюджета довольно часто мелькает Clio III... Мой взор плавно переместился на следующее поколение этой модели.
Огорчал лишь один факт: машина эта в России довольно редкая и мало того, что объявлений мало, так ещё и машины разбросаны по все концам нашей необъятной... Так постепенно я стал поглядывать на Megane II...
И вот в один прекрасный день мне на Авто.ру попалось объявление... Жёлто-зелёный хэтч 2008 года выпуска, в оригинальном обвесе от версии RS, в богатейшей (из попадавшихся мне) комплектации с панорамной крышей, климат-контролем, круиз-контролем, системой стабилизации и прочими вкусностями-приятностями в виде, например, 2-литрового мотора и 6-ступенчатой механики.
И всего за 330 тысяч!!! Да, мотор по документам 1,6... Но разве меня это может остановить?! К тому же есть вариант... В общем, не суть 😊
Дело за малым: найти деньги. Шло время, я постоянно мониторил объявления, постоянно разглядывая фотки этой машины. Она меня честно ждала. И вот он, день, когда на мой счет придет нужная мне сумма.
Объявление актуально. Вечером деньги у меня. Захожу в приложение, а объявление снято с публикации!!! Найдя продавца на другом сайте, выяснил что завтра за машиной должны приехать. И, таки, приехали... Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие... Новые поиски машины мечты 😊
И, что удивительно, поиски недолгие!!! В моём городе нашлась Clio III с мотором 1,6 л.! Да, чёрная. Да, по цене выше рынка. Да, с небольшими коцками, которые лечатся заменой элементов (благо, стоят они как аналогичные на двенашку и на скорость не влияют).
Но пробег! 148 тысяч! Спустя несколько часов мы с женой уже с восторгом разглядывали машину. Шутка ли! Я, проработав 5 лет в официальном сервисе Рено, ни разу не видел эту модель вживую!
1, 2, 4 поколение (RS)... А вот третье не видел! И всё в этой машине говорило о том, что пробег не скручен! В общем, в тот же вечер мы подписали ДКП, а уже через пару дней я стал полноправным владельцем Renault Clio III.
С тех пор прошло два месяца. Уже успело вылезти несколько возрастных косячков, которые были легко и, что важно, дёшево исправлены. За плечами поездка к морю. Боже, сколько же удовольствия я получил от езды по серпантинам!!!
И это на 15" колёсах с 65-м профилем! А маневренность в переполненном машинами июльском Геленджике! Припарковаться там, куда едва ли кто-то сунется на машине крупнее девятки? Легко!
Стоит заметить что из всех неприятностей за 1600-километровое путешествие была только одна: заглохший в пробке на подъёме мотор. И то — по моей вине: чуть переоценил крутящий момент двигателя на холостых 😁 В общем, машиной доволен полностью.
Конечно, есть к чему приложить руки, есть что улучшить, ибо время и технологии на месте не стоят. Но эта машина определённо на порядок лучше Калины за те же деньги и стоит каждого потраченного на неё рубля.
Что касается двенашки... Она по прежнему в строю, но теперь занимается исключительно рабочими поездками. Но теперь я знаю одно: когда наступит момент и она падёт смертью храбрых (а повидала она на своём веку немало), на замену ей с большой вероятностью придёт хэтч Renault Clio II. Но это будет уже совершенно другая история 😉
410 000 ₽
148 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее