Простые и неприхотливые 1200

4,6
29 августа 2012
13 831
Продолжаю серию отзывов о мотоциклах побывавших в моих руках!

На этот раз за 100000 рублей мне достался Yamaha XJR 1200 1997 года в среднем состоянии, неонократно приложенный, но тем не менее сохранивший геометрию и все свои боевые качества!

Привёз я его из г. Сергиев пасад - он был довольно сильно заюзан, нет не похабным отношением ,а активной эксплуатацией ну и немного был обдилён вниманием!

Из недостатков на момент приобретения:

- слегка погнуто одно перо (второе уже выпремляли до меня но к сожалению в тисках)

- перекошен паук (фары)

- перекошен кронштейн приборки

- лопнул корпус приборки

- вмятины на обоих колёсных дисках

- сорвана резьба сливной пробки ДВС

- лопнула опора рабочего цилиндра сцепления(крышка отсутствовала стояла тюненговая опора)

- конец передней резине

- текут сальники вилки

- с пультов на руле всё включалось через раз

Начал с пера и колёс - отвёз в реал - байк это в районе войковской!!! Там мне прокатали перо(сносно) -1000р и оба колеса по 1500р за каждое - переднее лопнуло, а заварить у них нечем(хотя денег взяли по полной), пришлось варить и прокатывать зановао в РЛД 2000р(даже подкрасили место сварки - ничего не видно)!!! Купил резину перед б\у(как новая но 2003года поэтому уже дубовая) 2000р + моштаж, балансировка 1000р примерно, за оба колеса!!!

Заказал у токоря опору гидравлики сцепления из стали 8мм ане дюраль теперь она вечная - бутылочка RedLable!

Снял поддон ДВС перерезал резьбу под 16 пробку - таких пробок не бывает пришлось в вернуть датчик от девятки, а потом вытачил пробку!

Поменял сальники и пыльники в вилке 1500р а они всё равно текут - оказалось внутреннее посадочное место в стакане вилки промято отвёрткой - ктото так старые сальники доставал - всё исправил герметик VAG!!!

Поправил кронштеён приборки, саму пиборку склеил эпоксидкой, поправил паук!!! 80р

Отполировал весь хром и алюминий!

Перетянул провобку перебрал и зачистил пульты!

Снял все не родные наклейки! Хорошенько отмыл! Сменил свечи, фильтра, масло, тормозушку, масло в вилку залил 5w оказалось вилка мягковата(чуть позже поменял на 10w - самое то)! А больше там ничего и нету =) 1800р примерно!

Толька натяжитель цепи ГРМ немного позвякивал( не критично)! - и после всего этого он ожил и засеял как внешне так и внутрене!!!

Подняв его с колен и проездив 1000км и примерно месяц я поехал на нём в Анапу 1800км в одну сторону за время поездки он ни разу не попросил ничего кроме топлива(примерно 8-10л на 100 км по трасе) и масла (примерно 1л на 3500км пробега)!

Теперь о ходовых качествах.

Мною было прочитанно достаточно отзавов о этой модели со многим могу не согласится!

Двигатель:

Действительно довольно надёжный - при пробеге более 40000км и НЕнадлежащем вниманиии особо не жалуется!

Обладает неплохой тяговитостью - которой к сожалению не очень удобно пользоваться т.к. передаточные числа коробки подобранны так, что даже на холостых на первой передаче скорость не маленькая и двигаясь например по плохой грунтовке или в плотной пробке приходится постоянно пробуксоввывать сцеплением! Другое дело на более высоких скоростях на 5 передаче с 60км можно не переключаясь на пониженную достоинно ускорится в дальних поездках очень удобно!

Динамика для аппарата весом 250 кг довольно серьезная, (раскручивается ДВС очень охотно) правда не тот стиль для скоростных подвигов! Хотя 130 - 150км\ч переключившись на 4 и открутив можно получить незабываемые ощущени!!!!!!!!!!!!!!!!!

Момент присутствует во всём диапазоне оборотов!

Вибрации отсутствуют практически совсем на иногда всёже проскакивают!

Воздушно - маслянное охлаждение порадовало - нет лишних жидкосте и агрегатов - всё проще!

Но мотор действительно очень жаркий хотя раздражает это только при уличной температуре выше 28 градусов на малых скоростях и конечно в пробках, зато ночю ситуация с точностью до наоборот - очень хорошо согревает ноги!

Мотор очень шумный отсутствие водяной рубашки даёт о себе знать - огромное количество посторонних на первый взгляд звуков!! Однако общий звук мотора (в стоке) очень приятен, не раздражает!!!

Хотелосьбы отметить внешний выд двигателя - он удивительно монументален, очень симпатичный агрегат!

Коробка:

Наудивление оказалась очень, очень четкой что не присуще Yamaha, но всёже по традиции шумной - с моей точки зарения это даже приятно - (загарается зелёный, опуская в низ лапку переключения на столь внушительном и массивном аппарате замечательно слышать лязгающий звук схожий с звуком оружейного затвора и вальяжно отчалить) этот звук соответствует размерам апарата и обёму двигателя! Работа КПП на нейтрали также сопровождается симфонией стоит выжать сцепление и внутри корпуса воцаряется тишина!

Полностью отсутствуют не довключения, вылеты и т.п.!!!

Между собой передаточные числа подобранны довольно удачно, чего не скажешь о их сочетании с мотором я говорил об этом выше - очень не хватает 6 передачи(естественно с полным изменением всех передаточных чисел), что моглобы компенсировать неудобства на пониженных, а также изменить диаппазон работы двигателя на 1000об вниз на повышенных (при 130 км\ч(самая комфортная скорость) 5000об\мин появляется, противная нет не вибрция, зуд! Нейтраль ловится на раз, просто изумительно!

Рама:

Имеет достаточную жёсткость, чтобы нести в себе такой агрегат. Вся конструкция движется едино, ни намёка на скручивание! Не затрудняет доступ к обслуживаемым узлам! В некоторых отзывах пишут про крайне не надёжный задний подрамник ,вплоть до перелома, мною такого замечено небыло - нагружал я его стандартно жена 45кг + мелоч, доводилось возить и более тяжёлых пасажиров вплоть до 100кг + я сам 85кг - всё в норме!!!

Ходовая:

Передняя вилка:

отлично выполняет свою работу(при условии использования масла 10w)как с пасажиром так и без него,не доставляет не удобств ни пробоями, не излишней жёсткостью! Достаточный диаппазон регулировок как по поджатию, так и по отбою.Проста в обслуживании, расходники всегда в наличии!При использовании мосла 5w слишком мягкая даже если водитель один - теряется адекватная связь дорожное полотно - руль.При использовании 15w превращается в черенок от лопаты пропдает какой либо комфорт! Траверсы довольно широкие и жёсткие не подвержанны скручиванию!

Задние амортизаторы:

Сносно выполняют свои функции при условии загрузки не более 120кг! Имеют широчайший диаппазон регулировок - который абсолютно бесполезен т.к. при совершенно непотребной мягкости пружин прочувствовать получается только крайние положения онных! При езде в одиночку (я-85кг) их вполне достаточно! Посадив на зад человека весом кг 90 получаем непонятно как живущую заднюю часть мотоцикла!

Задний маятник достаточно жёсткий не подвержан скручиванию!

Тормоза:

На этом мотоцикле их нет!!!

Передние:

Вообще странно что они НЕКАКИЕ если учесть довольно внушительный диаметр дисков!

Достаточно информативны(если ктото спросит как это НЕ тормозят, но информативны - информаривность это ВНЯТНАЯ связь рычаг - колесо).

Будут СНОСНО работать(тормозить) при условии установки армированных шлангов и оригинальных колодок(что кстати не так дорого - около 4-5 тысяч р).Супорта Brembo не капризные, легко работают в любых условиях вода,грязь и т.п. без закисаний и подклиниваний!

Задние:

Для меня всегда было секретом как можно охарактеризовать задний тормоз - какая речь может идти о информативности при действии ногой, в мотоботе, из положения полусидя???!!! Задним можно немного помочь передним или предержать с горки стоя на сверофоре!

Супорт никакой постоянно закисает - диск греется, бывало даже клинил, после отмачивания в тормозухе стал работать нормально.Больше про тормоза сказать нечего!

Эргономика водительского места: (мой рос 174, вес 85, физически развит нормально.)

Слышал много о удобствае этого мотоцикла - несовсем согласен!

Сиденье действительно большое и мягкое НО посаддка в общем не позволяет пользоваться широкай частью подушки, к рулю надо немного тянутся - корпус слегка накланён, но так что на руки оперется не плучается на "спину" тоже - поэтому тело скатывается к баку и оказывается в самом узком участке подушки сиденья но и там зафиксироваться адекватно не плучается! В городе и коротких поездках всё это не достовляет не удобств, но поездив чуть дольше подмечаешь это - хотя в целом усталости не чувствуешь(многое зависит от физического состояния организма)! Подножки водителя хотелось бы сместить чуть чуть вперёд и вниз(это тоже особых неудобств не создаёт но напоминает о себе) примерно на 1см, но там мешаются крышки двигателя! Хват руля широкий, удобный, усилия при манёврах на месте минимальные.Место пасажира заслуживает похвалы подушка широкая, прямая, средней жёсткости с лёгким подёмом - упором на конце, удобно как миниатюрной девочки так и для мужика сам проверял! Зафиксироваться удобно пасажирке не составит труда и даже при динамичной езде не мешать пилоту! Единственный минус места пассажира это подножки соряжонные с выпуском и сесть на мотоцикл просто перекинув ногу может быть довольно опасным мероприятиеми. Рычаги тормоза и сцепления регулируемые и подойдут любому даже девушке!Зеркала изумительные не ряби, ни размытости не присутствует во всём диапазоне работы двигателя, хотя локти в них всёже попадаю и не мало перегораживают!На пультах всё на своём месте единственное переодически кнопку поворотников путаешь с кнопкой аварийки которая в свою очередь довольно приятная опция!Панель приборов хорошо читаема, отвлекаться не приходится, дождём не заливает, градуировка приборов чёткая.Наличие датчика топлива неоспоримый плюс при таком апетите - полного бака хватает на 250-280км.Полное отсутствие ветро защиты определяет потолок комфортной скорости - 130км\ч(опять же зависит от физического состояния пилота).

Управляемость:

Тест управляемость пройден на отлично.Рулится мотоцикл изумительна как на больших скоростях так и на малых! В любой поворот лажится охотно(резина 180 зад 130 перед).В пробках юркий и удобный! Масса не мешает опять же с поправкой на физ. подготовку! При "рулёжке на парковке"(с приминением конечностей) приходится прикладывать усилия (высота по седлу не малая) вот тут то сказывается и масса!

Итог:

Отличный городской мотоцикил(подойдёт и для неспешных путешествий, былобы желание) надёжен за счёт обёма и простоты конструкции! До 1997 года не обременён электроникой, что всиляет ещё больше уверенности! Обладает всеми качествами для исполнеия любых желаний НЕ искушонного изысками мотоциклиста, почти любой возрастной категории, хотя масса и размеры аппарата дектуют свои правила по физ. подготовке! Новичкам ошибок не прощает - что опять же дектует масса, размеры и потенциал силовой установки! Мотоцикл с лучшей ценовой политикой в своём сегменте!

Я был несказанно доволен мотоциклом и согромным удовольствием оставил бы его себе как мотоцикл на все случаи жизни(как хороший швейцарский нож - в котором и открывалка, и тапки, и пневмогайковёрт) - который может ждать меня в гараже год, а потом с одного оборота стартера помчать меня за сотни вёрст ни прося в замен ничего кроме ГСМ! Но всёже жизнь диктует свои правила и я продал его, но не удивлюсь если когдато, я закрытыми глазами, не сомневаясь ни на секунду преобрету Yamaha XJR 1200.

Надеюсь отзыв будет полезен!

Всем доброй дороги и берегите себя!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Минусы
Тормоза, Задние амортизаторы
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
57
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 августа 2012
Черновики дома составляй, а сюда полноценные отзывы размещают
Нравится
Ответить
1
Откуда такая нетерпимость, совершено не хочется делится опытом экспуатации с такими людьми!
Нравится
Ответить
30 августа 2012
без обид
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
1
24 января 2013
несогласен только с текстом про тормоза, и ошибки....Откатал за сезон 2012 12000км, при том что это первый мот!!!Для меня он показался очень дружелюбным, пару раз даже простил перетормаживание передними(не стопит, а вот заблокировать(перетормозить) очень легко со страха).хороший и надежный мот, но продаю... взял фаер 1000
Нравится
Ответить
По тормозам скажу что, шланги простые резиновые, на моём им было 15 лет скорее всего они от старости разддувались как воздушные шарики!!!
Нравится
Ответить
26 июня 2019
Про тормоза полностью не согласен с оратором, на моем 97 года стоят Брембо и армированные шланги, тормозит как вкопанный, чего у этого мотоцикла точно в достатке, так это тормозов и тяги мотора
Нравится
Ответить