Просто Урал попался не удачный. Бывааает...

4.2
16 января 2023
2 974
Всем привет.
Отзыв о владении Уралом ИМЗ 8.103. 92го года выпуска, Владел более 10 лет, ремонтировал сам. Есть что рассказать.
Интересно что прежний хозяин получил его в счет зарплаты и хранил 12 лет в гараже, заваленный досками. Он мне достался в консервационной смазке с около нулевым пробегом, и по адекватной цене. От покупки я конечно был под огромным впечатлением поскольку обожаю мотоциклы Урал. Обкатал бережно как по книжке. Покупал его для души как мотоцикл выходного дня, чтобы ездить «без люльки». Приделал сплошное седло, ветровое стекло, грязевые щитки, центральную подножку переделал под боковую подставку. И приделал правые поворотники на мотоцикл (были только на люльке).
Без люльки мотоцикл едет вообще отлично, я от поездок получал массу удовольствия. Чего я не ожидал- мотоцикл на дороге притягивает взоры, вызывает восторг у прохожих - любителей ретро. Наездил на нем за 10 с лишним лет — всего лишь 4500км (причины ниже). Мотоцикл на парковке тяжелый, поэтому задняя скорость это вещь!!! Тормозов не хватает, при экстренном торможении нужен и ПЕРЕДНИЙ и ЗАДНИЙ тормоз, иначе его резко не остановить и точно влетишь! Спасибо конструкторам — придумали тормоз на колесо коляски. Мотор 32 л/с мне показался очень скучным, едет гораздо хуже чем М67-36 на 36л/с. Мотор Уралов склонен к перегревам на высоких оборотах, в жаркую погоду свыше +25С ездить не возможно – перегревается просто на прямой магистрали. Разогнать его С ЛЮЛЬКОЙ до сотни даже не пытался. А вот без люльки Урал едет достойно, т.к. боковой прицеп не мешает. С ветровиком и БЕЗ люльки крейсерскую скорость на трассе можно держать 110-120 км/ч. Когда примерно при 60км/ч катишься на 4 передаче мотор просто волшебно переливисто трындычит, просто песня какая-то ласкает слух.... Этот звук не забуду... На скорости в районе 90 км/ч он едет с как-то натужно, но когда даешь ему "газу" мотор начинает раскручиваться и примерно со 100км/ч у него будто открывается второе дыхание, появляется какой-то другой ровный приятный звук работы мотора. Интересно, это жиклер в карбюраторе или электронное зажигание подстраивалось... Прикольный такой звук, высокий, звучит как гонка, но ходовка не подходит на такие скорости. Пару раз я из интереса разгонял его до 130-135км/м. Дальше не пытался. При такой скорости начинается раскачивание передней подвески вверх-вниз, не комфортная такая качка. Если разгонять еще быстрее, то нужна экипировка в виде памперсов или коричневых штанов - да и можно уже без каски (всё равно не спасет). При использовании без люльки - подвеска мега-жесткая (по кочкам вытрясет всю душу). Со временем, убедился что всё же это отличный мотоцикл ДЛЯ ДЕРЕВНИ, для применения по своему назначению — для неспешных поездок по укатанным проселочным дорогам всей семьей. Больше подходит для эксплуатации с люлькой и с полной загрузкой, потому что в загруженном состоянии амортизаторы начинают хоть как то работать . Расход без люльки — примерно литров 6 на 100км. Когда ездишь с люлькой расход топлива кошмарный от 8 литров/100км и выше. Переделать мотоцикл на АИ92 и сравнить расход я не успел. Мотоцикл "кончился". У меня остались очень приятные воспоминания О ПОЕЗДКАХ, но качество деталей и качество заводской сборки "нового" мотоцикла оставило в моей душе большую психологическую травму :(
Купил Урал только потому, что был под впечатлением от АФИГЕННОГО(!!!) отцовского Урала (М76-36 1979г выпуска, который за 30 лет жесткой эксплуатации с перевозкой тяжестей ВЕСЬ был изношен ВХЛАМ и при этом ни ломался ни разу (удачный мотик попался) Мотоцикл был настоящий (без задней скорости, коляска без тормоза), красивый блестящий (изумрудного цвета), железный (крылья колес из толстого листового железа), у него был штатный РУЧНИК(!!!), который фиксирует лапку ножного тормоза в нажатом состоянии. Меня приводило в восторг как на старом Урале ювелирно были сделаны стальные штампованные ступицы колес со сверленными пАрными отверстиями по краю ступицы(!!!). Такие тяжести на нем возили — мрак!!! А мне с покупкой не повезло. Этот «новый» мотоцикл мне постепенно пришлось перебрать весь - чтобы устранять дефекты завода. Оказывается вилку можно сделать так что она будет клинить. По электрике всё переделывал, менял карбюраторы которые не настроишь на «Пеккар»… Не буду вас утомлять перечислением. Такое ощущение, что на заводе мотоцикл изготавливали, сварили и собирали пьяные разнорабочие. Одним словом – повсюду брак. Сразу после обкатки сломался спидометр (сам прибор!!!). Поймал себя на мысли, что этот чудо-мотоцикл конкретно выкачивает деньги из карманов. . Купил именно «новый» чтобы не ремонтировать.... ХА-ХА. А на 4500 км застучал мотор. Люфт в переднем подшипнике коленвала и дефект самого коленвала (его провернуло). Вот так попал. Большинство доступных запчастей которые можно купить - это китайская сыромятина. Поэтому ремонт это лотерея - как повезет, и когда в следующий раз он сломается неизвестно.
Подумал я…. Собрал его и продал как есть, не на ходу.
В общем, не знаю как у вас опыт эксплуатации - лично я замучился от постоянных поисков неисправностей и постоянно крутить гайки, половину всего времени что-то ремонтировал. На содержание такого экземпляра требовалось очень много времени на ремонт (которого у меня тупо нет) плюс постоянные траты на запчасти. Продал его и перекрестился!!! Сперва хотел было купить взамен другой Урал, но понял, что я сыт по горло «ремонтами». Купить свежий качественный Б/у Урал в районе 800 тыс. руб для меня это слишком. Современные мотоциклы УРАЛ это уже скорее иномарка, чем отечественный мотоцикл, поэтому там рекламируют качество, отсюда и цена. В итоге решил сменить класс в пользу более надежной техники для «эндуро» поездок, брать б/у «японца». Вот и вся любовь к мотоциклам ИМЗ. Всем удачи.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Управляемость
Минусы
Расход топлива, Надежность, Динамика, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее