Для разнообразия постараюсь написать отзыв без восторгов. Сразу отметим, что мот продаётся :)
Пока владел Yamaha XJR 1200, стал мечтать о моте с впрыском и жидкостным охлаждением, в итоге купил K1200RS 97-года, а когда захотелось чего-то, как мне тогда казалось, "чтобы совсем круто", пришла очередь этого K1200R Sport.
Проехал на нём где-то 7 тыс. за 2 сезона. В основном дом-работа и иногда в область по делам.
Тормоза, которые все так хвалят. Это модель 2007 года, в которой BMW уже отказались от электроусилителя, и которую я специально искал, начитавшись про то, как эти электроусилители летят, и что замена блока ABS (с которым усилитель одно целое) стоит больше 100 тыс. руб. Так вот — они просто тормозят. Без восторга. Т.к. от передней ручки включаются оба тормоза, в итоге привыкаешь тормозить только рукой. При этом задний тормоз вызывает впечатление неработоспособного, даже будучи технически исправным — заблокировать колесо (т.е. вызвать срабатывание АБС) педалью можно наверное только на каком-то скользком покрытии. Понял, что так и задумано после замены заднего диска, колодок, прокачки тормозов, консультации в сервисах и чтения заграничных форумов, где умные люди написали, что BMW якобы специально так сделали, чтобы заднее колесо вообще нельзя было заблокировать. Для справедливости замечу, что однажды оттормаживался до срабатывания ABS на сухом асфальте, всё было стабильно, предсказуемо и руку не сводило от усилия.
Руление. Конечно, тут же такая хитрая супер-подвеска с космическими рычагами, шаровыми и центральным аммортизатором впереди. Ну, не знаю, просто едет, поворачивает, ничего особенного. Да, вроде как не клюёт на торможении, но после предыдущего KRS это уже было привычно (там тоже хитрая подвеска, только другая). Конечно, если после него сесть на XJR, то будет впечатление, что пересел на велосипед — в поворотах всё играет, слегда раскачивает.. даже где-то весело:) На BMW по-другому — первый месяц не мог отделаться от впечатления, что он из цельного куска аллюминия выточен, таким "несгибаемым" казался. Но это больше нейтральное ощущение, не могу сказать, что радостное или наоборот. Просто есть.
Регулировкой подвески кнопками пользовался один раз — когда проверял перед покупкой. Хм.. А может и зря. В общем, ездил всегда на "Комфорте".
Опять же отметим, что за два сезона никаких замечаний к подвеске не было.
Двигатель. Конечно, "гениальные инженеры из Баварии совершили чудо.." и т.п. и т.п. Но, как минимум, есть всеми признаваемые косяки. Первый — шум цепи ГРМ на холостых. Первый раз мне его показал продавец другого экземпляра (который я не купил), поэтому, когда услышал такой же у себя, уже не расстраивался. Причём, на эту модель была сервисная акция по устранению (вроде как натяжитель другой конструкции ставят) и когда мой проверили у официалов, сказали, что да, нужно заменить, и, да, за наш счёт. Вернули через день, сказали, что всё сделали, но улучшений заметить не удалось. Впрочем, хуже тоже не стало :) Кстати, официалы оставили хорошее впечатление — вполне приемлемые цены на ТО (что-то в районе 10 тыс. рублей оно стоило, но конкретный список работ уже не помню), вполне внимательное и доброжелательное отношение, и скидку на нормо-час делают для "старых" мотов. И мотоджинсы у них удобные. (Думаю, одной этой фразы будет достаточно, чтобы в комментах написали, что это заказной отзыв PR-отдела BMW. Так что жду оплаты от дилера). Второй косяк — на горячем моторе очень слабо крутит стартер. На сервисе сказали, что проще так ездить, т.к. нужно почти весь мот разобрать, чтобы это исправить. В подробности не вдавался, но подозреваю, что там недостаточное сечение провода к стартеру и когда он нагревается (вместе с мотором), сопротивление становится слишком большим. А нагреваться он любит. Допускаю, что в моём случае роль играет наличие длинного спойлера под двигателем, наверняка он серьёзно ухудшает охлаждение. В общем, при 25 градусах на улице, хватало пары минут в пробке на 1-й передаче, чтобы включились вентиляторы охлаждения. Правда никогда до красной зоны температура не доходила. (На предыдущем KRS ни разу не включались вентиляторы, там вообще температура всегда в "норме" была)
В остальном он просто работает — заводится всегда легко (и после зимы тоже), едет тоже нормально, никаких "провалов" и "подхватов". Скукота, в общем :) Ну, конечно, можно сказать, что это такой мега-мотор, который за 3 секунды такой тяжёлый мот разгоняет до 100 км/ч. Это даже вроде как правда. Ну, разгоняет. Ну и что?
Попробую по деньгам что-то сказать ещё. На первом ТО менял масло, тормозную жидкость, жидкость привода сцепления (там не тормозная, а специальная), фильтры, резину, колодки перед-зад, диск тормозной задний. Всего получилось 37 тыс. Из них резина стоила где-то 18 тыс. на два колеса. Модель не помню. Где-то в середине эксплуатации начал потеть сальник редуктора. Поездил какое-то время, потом подумал, что вряд ли сальник сам по себе начал течь, поехал в сервис. Подтвердили, что подшипники нужно поменять. Работа, плюс материалы (два подшипника, масло, два сальника) вышли в 20 тыс.
Такой момент есть про обслуживание. Ямаху (XJR, не любую) можно просто разобрать и собрать "на кухне" — т.е. обычный человек, к примеру, может поменять маслосъёмные колпачки при помощи набора инструментов, мотка верёвки и каких-нибудь согнутых железяк.
В BMW 97 года можно поменять диск сцепления (а для этого нужно снять маятник и коробку передач отделить от двигателя, который нужно перед этим почти отделить от рамы, впуска, радиаторов и т.п.) с помощью того-же набора инструментов, динамометрического ключа на 200 Н*м и сервисного мануала (без которого не узнаешь, что снятый редуктор нельзя класть на левый бок иначе потом масло выдавит через сальник).
В BMW 2007 года что-то делать самому наверное лучше не нужно. Даже простая прокачка тормозов занимает окола часа и требует какого-то вакуумного мегаустройства. Так что пусть занимаются "специально обученные люди" :)
В общем, это просто мотоцикл. Может даже хороший мотоцикл. Но без восторгов. Это как квартира после ремонта — всё работает как надо, комфортно, чисто, но оно вроде как так и должно быть.
Всякие штуки из серии "внешний вид", "удобство посадки" на мой взгляд обсуждать нет смысла — всё это очень субъективно.
Вроде всё.
А вот видео, после которого я захотел такой мот. (надеюсь, понятно, что видео не моё?) Кстати, из этого ролика видно, что страшно не то, как он разгоняется с 0 до 100, а как он это делает со 120 до 200 :)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Не знаю максималку пока еще не выжимал, но 260 набирает он легко, 270 идет. Ветрозащиты никакой. Ежу 110-120 при прямой спине это 6 передача 3 - 4 тыс. Оборотов. 250 км преодолеваю с легкостью. Далее все затекает планирую заменть седло на более мягкое.
Нравится
Ответить
Другие записи про BMW K 1200 R
Станислав
10 фото
Повторный отзыв после трех лет
Отзыв уже оставлен. За три года катания только положительные эмоции. Плюс, на дальняк в кардане, не нужно каждые 500км смазывать. Минус отсутствует ветрозащита, как таковая, мот легко , очень легко на...
#Отзыв
Роман
13 фото
Управляя совершенством
Добрый день читатель, покупаю уже второй себе такой мотоцикл, безумно доволен, да, есть свою плюсы и минусы, все не идеально, плюсы, это отличная динамика любой передачей, комфорт посадки, с моим рост...
#Отзыв
Константин
Отличный литр для города.
Тип мотоцикла — недоспорт/недотурист — как описывает производитель — "родстер" и это наверно наиболее точно описывает его. Его задача ездить по городу, из багажа максимум возить сумку на хвосте.
Он...
#Отзыв
Станислав
4 фото
K 1200R
Вот решил написать очередной отзыв.
Первый отзыв:
Suzuki GSF 400 Bandit
23 декабря 2010, автор: stas1380
Второй:
Suzuki GSX-R750 2007 г.в. 148 л.с.
12 марта 2016, автор: stas1380...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств