Про закручивание педалей

31 марта 2014
Вынесу наверх - думаю многим будет интересно...
Начало внизу...
Я-то нисколько не сомневался что я прав насчет того куда надо крутить шатун чтобы закрутить педаль (НАЗАД !!) - Меркантильному и остальным стоит это разок таки проделать самостоятельно.
Если вела поблизости нет, вот простое упражнение: левую руку полусогнутую перед собой, большой палец оттопыриваем вправо и зажимаем в правом кулаке. Это ось правой педали. Опускаем руку вниз изображая врашение шатуна и смотрим куда будет ВЫкручиваться большой палец.
Но с другой стороны эффект самозатягивания педалей имеет место быть-с этим я тоже согласен поскольку при откручивании педалей всегда приходится прилагать бОльшие усилия нежели были приложены при их установке.
Полез разбираться в парадоксе, и выяснил что во всем виновата "механическая прецессия" - при "перекатывании" под нагрузкой (учитывая рычаг педали!) ось "подкручивается" в направлении противоположном вращению - см картинку по ссылке.
*ссылка удалена* Пишут что момент затяжки от прецессии обычно на порядок-два больше эффекта откручивания за счет неидеальности/подубитости подшипника.
Выводы забавные - как я понимаю, прецессия работает максимально хорошо на силовом педалировании (бабочка итд), а так же при круговом педалировании в контактах.
То есть у "спацменов". А вот при незатянутых дешевых да еще и неразработанных (туго крутящихся вокруг оси) педалях, новичкам сидящим в седле и давящим на педали слабо (низкая передача) может и "повезти" и педаль таки раскрутится.
Еще один повод качать физуху, крутить правильно и не экономить на матчасти :-)))
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее