Porsche Cayenne 3.0

Всех приветствую! Решил написать отзыв, так как когда сам собирал информацию перед покупкой, многих моментов так и не удалось узнать, и по необходимости некоторых опций, и по нюансам эксплуатации, и про то, что на тест-драйве не заметишь сразу. Проехал почти 10000 км., подробно распишу, что понравилось, что нет, надеюсь кому-то поможет в выборе.
Поездил на многих авто, есть с чем сравнить. Иногда в тексте буду сравнивать со служебным Skoda Superb 1.8 TSI DSG 2018 г.в. в максималке.

Итак, машина шла под заказ 3 мес., как раз в разгар короновируса, опции набирал под себя насколько имел о них представление на тот момент. Сумма покупки 7,3 млн. без допов от дилера.
В движении общее впечатление – это комфортный, мягкий, тихий автомобиль, который при необходимости может поехать очень быстро. Управляется как легковой автомобиль, только сидишь высоко, в поворотах практически не кренится, очень хорошая курсовая устойчивость, точная рулёжка, чувствуются спортивные повадки. Относительно лёгкий для таких размеров, меньше двух тонн, все видимые части кузова из алюминия. Даёт ощущение надёжности и уверенности, что доедешь без проблем куда нужно, очень качественно собран.
Только, если на дороге колея, то машину приходится «ловить». Поставил опционально 21-дюймовые кованые диски RS Spyder Design (+250 000), базовые R19 совсем грустно смотрятся. Колёса разных размеров, спереди 285х40, сзади 315х35. Когда едешь по трассе, обычно держишь руль одной левой рукой, и если всё время колея, то через пол часа рука отваливается, усилие на руле большое. По сравнению с Кайеном Шкода Суперб (колёса R18) вообще на колею не реагирует. Но ту же Шкоду на неровностях и ямах трясёт нормально, а на Порше даже с R21 можно особо не задумываться, что под колёсами, на таких катках всё обрабатывает на ура. Немалая заслуга, думаю, этого в пневмоподвеске.
Адаптивная пневматическая подвеска с трёхкамерными пневмоподушками с регулировкой дорожного просвета и функцией выравнивания и Активная подвеска Porsche (PASM) с настройками подвески (опция +270 000, очень рекомендую). В стандартном режиме держит средний уровень, на высоких скоростях прижимается к земле. На бездорожье позволяет максимально задрать машину вверх, потряхивает правда, т.к. свободного хода подвески не остаётся, но уверенно переваливается через буераки, пришлось опробовать уже. Также можно настроить жёсткость амортизаторов.
Забегая вперёд, перепробовал все режимы подвески, режим двигателя Sport и различные индивидуальные настройки. В итоге больше всего нравиться, как автомобиль едет в обычном режиме «NORMAL».

Постоянный полный привод, при относительно равномерном движении 80% момента передаётся на заднюю ось, 20% на переднюю. При интенсивном разгоне на перед перекидывается до 50%, в одном из меню показывает распределение момента в реальном времени. С непривычки легко можно заднюю ось в занос пустить, пару раз в дождь на перекрёстке разворачивался, с места на минимальной скорости, чуть газу поддал и занос. Через секунду грубо вмешивается ESP, но пару метров скользишь. Есть кнопка отключения ESP.

С завода устанавливаются шины Hankook, субъективно кажутся немного скользкими что ли. На все машины сразу ставлю Continental Premium Contact, на Шкоде тоже такие стоят, более цепкие и информативные. Из зимних шипованных шин в таком размере нашёл только Nokian Hakkapeliitta и Pirelli Scorpion Ice Zero, купил Pirelli, как более тихие по тестам, но, конечно, характерный гул присутствует (липучку дилер не советует ставить, говорит клиентов частенько заносит, в кузовной цех привозят.., рисковать пока не стал, на Шкоде липучка без проблем) В интернет-магазине комплект 100 000 р. Кстати, зимние Pirelli по ощущениям лучше держат на мокрой дороге даже на шипах, чем родные летние Hankook.

Порше предлагает ещё опцию «Пакет Sport Chrono, включая кнопку переключения режимов» (80 000 руб.), в котором добавляется режим SPORT PLUS, кнопка SPORT Response для быстрой активации максимальных спортивных настроек и часы-секундомер на центральной панели. Заказывать не стал. Сами часы может и дань традициям, но практической пользы от них никакой, и, реально как-то не очень смотрятся в современном салоне, плюс отвлекают. Приблуда переключения режимов с супер-кнопкой занимает по сути пространство в нижней правой четверти руля и лично мне мешает крутить баранкой, воспринимается не более чем игрушка на несколько раз.

Также нет смысла ставить систему подавления кренов (Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC)) (240 000, не ставил), работает в поворотах со скоростей за 120 км/ч. Больше скорее нужно Кайену Турбо на треке. В городских условиях разницы с обычным Кайеном без этой системы не заметил. То же самое касается и системы подруливания задних колёс. (150 000, не ставил). Всем этим любят пичкать тестовые машины, но кроме как выкидывания ещё денег, лишнего веса и затрат на ремонт дополнительных деталей в будущем не получаешь. Хорошие маркетологи в Порше работают.
Но надо отдать должное, Порше если пишет в характеристиках, что разгоняется за 6,2 сек до 100, то будь уверен, разгонится даже быстрее. Стабильно не медленнее 6 сек., пару раз 5,8 сек Racelogic показывал. И Порше позволяет делать неограниченное число лаунч-контролей без поломок чего-либо.
Если честно, мощности хотелось бы побольше. Да, по городу на машине комфортно ехать, на обычное нажатие педали реагирует плавным набором оборотов, не рвёт. А чтобы поехать резко и быстро, нужно педаль продавить нормально так. Но всё равно, что с места, что в движении Кайен просто быстро набирает скорость, драйва особо не наблюдается, как с V8 турбо. С обгонами проблем нет, а в городе мощней и не нужно скорее всего, редко, когда газ в пол.

Раздражает система Start-Stop, навсегда отключить её невозможно. После того как заводишь автомобиль, если не хочешь, чтобы система Start-Stop работала, нужно в меню её каждый раз отключать, что долго и неудобно. Единственный выход, это кнопка на руле, на которую можно назначить какую-нибудь из предложенных функций. И вот, садишься, заводишь, нажимаешь эту кнопку и только потом едешь. Какое-то время ездил с включённой системой Start-Stop, работает быстро и адекватно, но чувство уверенности пропадает, когда, например, нужно влиться в поток с обочины, на перекрёстках и т.п. Больше, субъективно, подходит для неторопливой езды, расход топлива не сильно уменьшается.

Ещё не привык до сих пор к тому, как расположен педальный узел. По мне так педаль газа слишком смещена вправо, удобно, только когда обут в узкие кроссовки или туфли, на это, наверное, и рассчитано. Когда же в обычной повседневной обуви или зимней, например, то реально нажимаешь частью стопы ближе к мизинцу (размер обуви 43), первый месяц стопа правая болела постоянно.
Коробка. Из-за того, что подразумевается использование Кайена на бездорожье, на него ставят обычный 8-ми ступенчатый автомат ZF для надёжности, а не робот, как на Panamera. Подёргивает и при разгоне, и при торможении. Производитель говорит, что это нормально, такая настройка, чтобы придать спортивности. В целом со временем перестаёшь замечать это. Только напрягает поведение, когда, например, совершаешь резкий обгон, а потом почти сразу приходиться оттормаживаться перед тихоходом или светофор загорается красный. И стоишь перед светофором, а движок ещё несколько секунд ревёт на 6000 об./мин. Или утром на непрогретом двигателе потихоньку выезжаешь из паркинга, держишь 1000 об./мин., поднимаешься по небольшому пригорочку/выезду пару секунд и дальше прямая дорога, а обороты поднимаются до 2500-3000 и держат ещё секунд 10, насилуют движок, зачем.. На Шкода Суперб робот DSG работает плавнее и адекватнее, правда к 80 тыс.км. уже потребовал замену сцепления))

Сделал замеры расхода топлива по платной трассе СПб-Москва. По 30 км., на круизе, без резких движений и обгонов. На зимней шипованной резине, 2 человека в салоне. Литров на 100 км:
90 км./ч. (1200 об./мин.) --- 7,5 л.
100 км./ч. ------------------------- 7,8 л.
110 км./ч. (1500 об./мин.) --- 8,3 л.
120 км./ч. -------------------------- 9 л.
130 км./ч. (1800 об./мин.) --- 10 л.
140 км./ч. -------------------------- 11 л.
По Питеру, если как пенсионер, то можно уложится в 11-12 л., в нормальном режиме 14-15 л., не сильно больше, чем на Шкода Суперб с двигателем в 2 раза меньше. Конечно, если на Порше тапка в пол на каждом светофоре, то 20-25 л. легко.
Бензин 98-й! С меньшим октановым числом производитель разрешает только в крайних случаях. Чем выше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии (чтобы выжать больше энергии и расход поменьше). Если постоянно лить 95-й бензин, то будут проскакивать детонации раньше времени, что в свою очередь со временем может привести к задирам в цилиндрах и другими неприятностям.
При пробегах около 30 000 км. в год переплата за 98-100 бензин будет 20-25 тыс., за 5 лет в районе 100 тыс., что в разы меньше возможного кап. ремонта двигателя или его замены. К тому же бонусом на 98-м бензине автомобиль ощутимо бодрее едет.
Здесь же упомяну про опцию «Топливный бак объёмом 90 л. вместо 75» (9 000 руб., установил, однозначно рекомендую, бензина много не бывает)

Опция «Стекла с тепло и звукоизоляцией» (90 000, поставил, рекомендую), значительно тише и комфортнее в салоне.
Окраска «Черный металлик (Jet Black)» (+81 000, заказал) Выглядит отлично и защита кузова лучше. Говорят, базовые чёрный и белый цвета уже с завода приходят с царапинами и потёртостями, слабое покрытие.

Свет. Поставил самые дорогие и самые красивые «Затемненные матричные светодиодные фары, включая систему динамического освещения Porsche (PDLS Plus) Porsche Exclusive Manufaktur» (доплата +180 000 вместо базовых). Это того стоит. Светят шикарно, лучшее, что когда-либо видел на легковых автомобилях. На загородной трассе включаешь дальний, как будто два прожектора спереди.
И да, не слепит встречных водителей, появляются тёмные пятна на встречных и попутных автомобилях. Очень редко и при спуске с горок кто-нибудь моргнёт, что ослепляю, а в целом очень адекватно система работает. Справедливости ради отмечу, что система динамического освещения хороша, когда встречных машин немного и когда нет уличного освещения дороги. Если идёт сплошной встречный поток или есть освещение, то субъективно лучше светит просто ближний свет.
Но основная задача, ради чего брал эти фары, это комфортное передвижение в левом ряду трасс, ЗСД и т.д. В дневное время в зеркало заднего вида видишь фары, в каждой из которых по 4 маленьких прожектора, смотрятся красиво и дорого. Даже моргать не приходится, все попутные уходят вправо, видя какая тушка сзади надвигается (гордых и глупых на старых жигулях это, конечно, не касается, у них своя связь с космосом). На Шкоде Суперб очень неохотно пропускают, моргай не моргай.

Поставил опцию «Система помощи водителю при смене полосы движения (Lane Change Assist
(LCA))» (58 000 руб.), это лампочки в зеркалах заднего вида, загорающиеся при сближении сбоку/сзади и угрозе столкновения. Очень удобно, намного меньше головой приходиться крутить. Опция «Зеркала заднего вида (снаружи и в салоне) с функцией автоматического затемнения» тоже платная (+26 000 руб.)

По экстерьеру добавил «Рамки боковых стекол и вставки в бампере окрашены в черный цвет (глянец)» вместо хрома (+26 000 руб.) Вообще я люблю хром, но пока выбирал авто насмотрелся на 1-2 годовалые Кайены, на которых хром уже слезает.. какая то беда у Порше, может у Шкоды поучится))) Да, по гарантии меняют, но суть не меняется. По этой же причине поставил «Спортивные насадки выхлопных труб черного цвета Porsche Exclusive Manufaktur» (+61 000 руб.), к тому же родные хромированные одинарные патрубки вживую смотрятся как-то убого, в конфигураторе лучше)) Кстати, конфигуратор у Порше отличный, только цветовую гамму всего и вся нужно в автосалоне вживую смотреть.
Спортивные насадки выхлопных труб выглядят как 4 трубы, а по факту работают только две, крайние. Когда слякоть или мороз, это хорошо видно (фото прилагается), на работающих трубах грязь от температуры высыхает, и труба белеет, а пустышка чёрная.
Есть ещё опция «Спортивная выхлопная система с активацией спортивного звука в PCM» (+210 000 руб., не стал ставить). Был опыт, постоянно ездить с включённым спортивным звуком утомляет, включаешь обычно позажигать немного. Как-то жалко за это денег, может для Turbo да, а так…
Звук базовой выхлопной системы негромкий, приглушённо-спортивный, даже при разгоне, на дальние расстояния идеально. Чувствуешь по звуку, что не Шкода, но не более того ))).


Перемещаемся в салон.
Общее впечатление — это восторг. Но видно, что всё пытались по максимуму облегчить, пластик обшивки тонкий и легко царапающийся, особенно в багажнике, войлочные панельки, даже коврик пластиковый родной в багажнике очень лёгкий и т.д. Из этих соображений, думаю, и кожу везде стали применять тонкую, хоть и очень качественную.

В моём понимании Кайен без панорамы и кожи не Кайен. Установил «Черный салон с отделкой гладкой кожей, в комбинации с другими материалами» (+244 000 руб.) (базовый пластиковый салон никакущий), панорамную крышу с люком (+149 000), супер-опция и относительно недорого для Порше.
Когда сидишь на водительском сидении, на глаза попадается только шикарная кожа вокруг, глянцевая панель управления, огромный монитор, никакого дешёвого пластика, в этом отношении продумали очень хорошо. Все дешёвые материалы скрыты из виду. И никаких скрипов в салоне. Потолок понравился обычный тёмный, нейтральный. Алькантара как то не смотрится с чёрным кожаным салоном.

Эргономика практически идеальная, всё удобно, всё на своих местах, кроме расположения ключа зажигания слева (дань традициям). Садишься, левой рукой закрываешь дверь, затем этой же рукой нащупываешь рычажок (ключ вставлять не нужно) и заводишь. В Шкода Суперб пока левая левая рука закрывает дверь, правая уже нажала кнопку запуска двигателя (справа от руля), намного удобнее. Ну да ладно, придираюсь уже.

Не могу привыкнуть к отдельной кнопке постановки автомобиля в режим паркинга, расположенной на рычаге КПП , очень неудобно нажимать, и всё время на панели приборов или на кнопке смотришь, включится паркинг или нет, и лишь затем отпускаешь тормоз. В Шкоде рычаг не глядя до упора и всё.
Панель с кнопками на торпедо очень красивая и, как оказалось, удобная. Помимо сенсоров разных цветов, кнопки ещё нажимаются физически. Ничего особо не заляпывается, раз в неделю тряпочкой от солнцезащитных очков протираю и всё. Кнопки климата и колёсико регулировки громкости металлические, приятные, правда когда руки сухие, колёсико часто проскальзывает.

Шикарный монитор, отличная графика, относительно быстрый, можно подключить телефон или в бардачке вставить собственную Sim-карту. В глюках пока замечен не был. Есть родная навигация, параллельно можно вывести на часть приборной панели, Яндекс привычнее, конечно. Файлы музыкальные с флешки читает почти все (на Шкоде все). Через монитор можно настроить все мыслимые и немыслимые настройки, кроме одной: когда включаешь поворотник, он автоматически светит/щёлкает 3 раза и невозможно сделать, чтобы показывал один раз (на Шкоде себе настроил). Когда быстро перестраиваешься, поворотник, например всё мигает направо, а ты уже налево поехал, вводит в заблуждение других водителей, настроено больше для спокойной езды. Также в меню зашито руководство по эксплуатации с видео.

Крайне неудобно следить за скоростью, первое время штрафов нахватал немало. Панель приборов стандартная Поршевская, по центру тахометр с цифровым маленьким спидометром, слева поменьше окошко аналоговый спидометр с градацией в 50 км./ч., по сути бесполезный. Спасает только круиз-контроль, очень удобный и логичный, можно регулировать пальцами, не отрывая руку от руля. И, конечно, есть в опциях «Проекция на лобовое стекло» (108 000 руб.), при заказе значения не придал, теперь понимаю, что не хватает.

Руль. Очень удобный, пользоваться одно удовольствие, взял просто кожаный, без вставок, есть подогрев. Единственный косяк, это отсутствие кнопок переключения треков в медиа системе (программируемую кнопку заняла система Start-Stop). И не удобно увеличивать/уменьшать громкость музыки с помощью кнопок. Левое колёсико, по сути, бестолковое. Логику инженеров понять можно, но в Шкоде всем этим богатством пользоваться удобнее.

Подрулевыми лепестками переключения передач пользовался один раз, попробовать как работают.
Музыку поставил «Система объемного звучания BOSE® с 14 динамиками и 14-канальным усилителем. Общая мощность системы: 710 Вт.» (100 000 руб.), сабвуфер, где докатка в багажнике. Не шедевр, конечно, но вполне хватает для радио и записей с флешки. До Системы Burmester за пол миллиона не дорос пока))

Сиденья. Заказал самые дорогие «18-позиционные адаптивные спортивные сиденья с функцией памяти персональных настроек для сидений водителя и переднего пассажира, рулевой колонки и наружных зеркал» (+147 000 руб.). Плюс добавил «Вентиляцию передних сидений» (+75 000 руб.), кожа вся перфорированная для вентиляции.
Это первые сиденья, в которых я наконец то удобно уселся (рост 185 см., вес 110 кг.). Одна настройка более вальяжная для дальних расстояний по трассам, другая, плотнее, для города. После поездки ничего не болит, не ломит, боковыми валиками можно так зажать тело и ноги, что в поворотах почти не шелохнёшься. Вентиляция и обогрев сидений при желании включается одновременно, по 3 режима, обрабатывает классно. Говорят, тонкая кожа сидений быстро протирается, особенно на валиках, через которые переползаешь при посадке, у меня пока на 10 тыс. км. всё хорошо. Ещё включил функцию, когда при открывании двери кресло отъезжает назад, а руль вверх, намного легче потом выходить/садиться.

Сзади просторно, места больше по всем направлениям, чем в Шкода Суперб. Сиденья удобные тоже, с боковой поддержкой. На центральном месте также можно пару часов проехать не сильно напрягаясь. Установил «4-зонный климат-контроль» (+61 000 руб.), давно хотел, очень удобно теперь ссылаться на него, кому сзади жарко/холодно, работает хорошо.
Плюс «Боковые подушки безопасности (в задней части салона)» (+31 000 руб.)
Двери почти полностью закрывают порог (тонкая полоска остаётся), брюки не пачкаются при посадке/высадке. На Шкоде постоянно вытираешь грязь.
Очень здорово работает климат-контроль, нигде не дует, не сквозит, не шумит, никаких потоков воздуха не ощущается, даже в центральных воздуховодах. Просто быстро меняется температура в салоне и всё. В Шкоде Суперб вечно что-нибудь подвывает и сквозит.

Установил «Пакет освещения салона» (+30 000), простенько, конечно, не как в Мерседесе, но за свои деньги нормально. Можно включить разные цвета в зависимости от настроения.
Заказал опцию «Система помощи при парковке спереди и сзади, включая камеру кругового обзора» (+105 000 руб.) Очень удобно в городе, особенно нравится вид сверху, можно ровно поставить машину в паркинге и на парковке. Картинка отличная, задняя камера поворачивается с поворотом руля. Когда включаешь задний дворник с омывателем, то омывается и камера заднего вида, очень выручает в плохую погоду. Передняя камера без омывателя, видно в слякоть плохо. В Шкоде в плохую погоду задняя камера бесполезна, или выходить протирать.

Раздражает центральный подлокотник. Когда едешь, то всё хорошо. А если чуть на него навалишься, то он, зараза, соскальзывает вперёд (на фото), никакой фиксации нет, дурость какая-то. Уже не одну зарядку сломал и не один стакан с кофе замял. Всё идёт к тому, что зафиксирую его навсегда саморезом..

Очень удобные ручки на центральном торпедо. При спокойной езде ладонь упирается в ближнюю к водителю сторону ручки. При интенсивной езде часто держишься за эту ручку. Мне очень понравилось. В Шкоде обычно рука ложится на селектор КПП, на Порше так руку держать неудобно, далеко. Кладёшь руку на рычаг КПП тогда, когда пользуешься монитором, не нужно руку отрывать, всё почти достаёшь пальцами. На скорости в монитор, конечно, особо не потыкаешь, приходится отрывать взгляд от дороги на пару-тройку секунд.

В Шкода Суперб багажник удобнее, чем в Кайене, и есть много крючков для пакетов. Порше крючки пожалел (и не заказать), пришлось колхозить. Купил в интернете за 100 руб. самоклеящиеся (на фото), теперь пакеты из магазина не болтаются по багажнику (багажную систему не поставить, если коврик лежит в багажнике). На Кайене, кстати, можно опустить/поднять заднюю часть авто для удобной погрузки (кнопки в багажнике).

И по поводу кнопок, на брелоке есть кнопка открывания багажника, а кнопки закрывания нет, бывают ситуации, когда нужна. В гости приехал, многоэтажка, ключ в кармане джинсов. Случайно нажалась кнопка открытия багажника, на телефон пришло сообщение. А закрыть с ключа никак, и одеваешься, и тащишься вниз, чтобы закрыть багажник. В салоне есть все кнопки.

КАСКО. Взял в Росгосстрахе за 180 тыс. без ограничений. Другие страховые в 1,5-2 раза дороже предлагали. Противоугонная спутниковая система с метками, расположенными в случайных местах идёт уже с завода, и производитель не рекомендует ставить ещё что-то. К слову, чтобы этот спутник работал, нужно заключать договор с обслуживающей компанией, которые тебе будут названивать, если не сработала метка или несанкционированное движение автомобиля. Стоит 37 000 руб. в год, поставил на пробу. В холодную погоду батарейка метки в сумке быстро разряжается и частенько автомобиль не сразу её видит. Тут же тебе звонит девушка и запрашивает контрольные слова. Можно вообще метку дома забыть, тебе позвонят, и едешь дальше. Приложение Porsche Car Connect на телефон убогонькое, выглядит старым и подтупливает. На Шкоде стоит «Призрак», в разы удобнее.

Ещё неприятно удивило, что, например, едешь такой, в кармане метка и ключ. Остановился, вышел из машины по делу, машина заведена. В машине сидит друг, подошёл другой дружбанчик, дай посидеть. Сел, посидел, и поехал по близлежащей территории кататься, а ключи и метка у меня в кармане, а я в офисе…. Как оказалось, политика Порше такая, что главное, это возможность ехать, а ключи и метки второстепенны, типа так и должно быть… Неожиданно.

Не устанавливал «Бесключевой доступ» (86 000 руб.), кнопку на брелоке мне несложно нажать, а упрощать жизнь угонщикам не хочется. На Шкода Суперб стоит, редко пользуюсь, частенько глючит. И не ставил «Электромеханические доводчики дверей» (52 000 руб.), двери и так нормально закрываются, проще надеяться на себя, а не на механику. На предыдущих авто периодически присоски не срабатывали, подбешивало, а так захлопнул и всё.

В базе стоят датчики давления в шинах, на небольшом пробеге хватанул гвоздь, сработало предупреждение, а затем минут 15 наблюдал, как давление потихоньку падало, успел доехать до шиномонтажа. Можно ставить резину RunFlat. На Шкоде легко не заметить прокол и испортить покрышку.

Гарантию после двух лет можно продлевать. До 14 лет или до 200 000 км., стоит около 80 тыс. руб. в год. Пока ничего не сломалось

В целом автомобиль очень нравится, по мере привыкания всё больше получаешь удовольствие от вождения. Всем удачи!
Зимняя эксплуатация
Выдалась пара недель, когда под Питером температура опускалась до - 10 - 25 градусов, сугробы, настоящая зима. Изложу некоторые наблюдения, каково на Порше в русскую зиму.

Для начала сухие цифры. Итак, автомобиль стоял на улице всю ночь при -10 -15, пора ехать, автономный отопитель отсутствует.
Вариант 1, ради интереса пробую прогреть двигатель на месте. Стартер крутит пару секунд, завёл. Проходит 10 мин., шкала температуры охлаждающей жидкости только выглянула от отметки 60 градусов, в салоне дубак, как на улице. Спасает подогрев сидений, начинаешь ощущать через 2 минуты. Жду ещё 10 мин., шкала добирается до 75 градусов, в салоне немного потеплело. Проходит 30 минут с момента запуска, шкала доходит до 90, в салоне тепло. В общем КПД двигателя хорошее )) лишнего тепла не дождёшься.
Вариант 2, который использую. Завёл, подождал минуту, и аккуратно в путь 1000-1200 об./мин.
Через 10 мин. шкала температуры уже на 90 градусов, в салоне потеплело. Ещё через 5 мин. можно комфортно ехать без верхней одежды.
Климат-контроль в целом хорош, но в мороз поначалу частенько приходиться включать обдув ног, сразу ощущаешь, как холодный воздух снизу вверх выдувает.
Отдельная тема - это обогрев лобового стекла (опция). Как говорится, логику инженеров понять можно, но это самая неудачная реализация обогрева, какую я встречал. Насколько я понял, несколько лет назад вместо спирали, в лобовом стали применять специальную плёнку, аргументируя лучшей видимостью, отсутствием помех разным индикаторам и системам, работающим с видеокамерой (предупреждения о пересечении дорожной разметки, ограничение скорости и т.п.), лучшей шумоизоляцией и т.д.
Так вот, вручную обогрев лобового стекла включается только одновременно с максимальным обдувом стекла!!! Для этого есть отдельная кнопка. Садишься такой в мороз в холодную машину, с покрытыми льдом стёклами, и на тебе максимальный обдув холодным воздухом, чтобы жизнь сладкой не казалась... До лица немного долетает, но удовольствие ещё то. И когда едешь в снегопад/ледяной дождь, лобовое стекло начинает покрываться ледяной коркой, которую дворники и омывайка не в силах убрать, и приходиться часто включать обогрев-обдув. Едешь и слушаешь вой вентиляторов обдува вместо музыки… Может подогрев при определённых условиях автоматически включается, но я не заметил. В Шкоде Суперб просто включаешь отдельной кнопкой обогрев (спираль, без обдува). и тихо, и эффективно.
Обогрев заднего стекла и боковых зеркал уже спиральный, которые включаются одновременно одной кнопкой. Через пару минут снег/лёд сползают, отмораживается быстро, вопросов нет, пока опять не сравнишь с Супербом. В Порше кнопка обогрева включается на ограниченное время, и в дождь/ снег многократно приходится нажимать снова и снова, отвлекаясь от дороги. В Шкоде обогрев боковых зеркал заднего вида включаются отдельной крутилкой на дверях, при покупке авто включил, при продаже выключил, ничего не перегорает, зеркала всегда сухие и чистые.

Едет Порше и по снегу, и по льду, и по зимней каше с реагентами очень бодро и предсказуемо. Так и провоцирует поддать газу или в поворотах по городу заднюю ось в занос пустить. Но важно не забывать о законах физики и думать головой куда прёшь. Например, если дорога ледяная и начался сильный снегопад или ледяная дорога покрыта несколькими сантиметрами снега, то здесь никакой интеллектуальный полный привод уже не поможет. По прямой газуешь, Порше гребёт нормально, только зад машины повиливает вправо/влево. А если в повороте переусердствуешь с педалью газа, то развернёт на раз, даже не поморщится. Чудес не бывает. Так, я думаю, на любом автомобиле будет.
Справедливости ради, Порше не напрягаясь едет быстрее общего потока в любую погоду, а в совсем плохую погоду по городу - это мучение для водителя в психологическом плане. Все вокруг за некоторым исключением, ползут так, как будто первый раз снег/лёд увидели, а если дороги не успели почистить, то постоянно наблюдаешь как какой-нибудь БМВ заднеприводный лёд шлифует, не может на пригорочек въехать, или таксимобили гребут на одном месте, на летней резине что ли ездят… И не объехать не взлететь, хоть на метро едь, только переглянешься грустными взглядами с водителем на джипе по соседству и посмотришь вслед объезжающему всех по встречке полицейскому Уазику с мигалкой. За пол часа удержания машины на тормозах появляется жгучее желание оказаться в танке и просто давить на газ...
Не для кого не секрет, что, в частности над Питером огромный сгусток негативного энергетического поля, слегка притихающего в выходные или праздничные дни. Особенно чувствуешь, когда несколько дней отдохнул где-нибудь в глубинке Псковской области и въезжаешь в Питер, сразу накрывает без причины. Также и для Порше, очень тяжело соблюдать нормы приличия и постоянно сдерживать себя на тормозах, постоянно передвигаясь от одной помехи к другой. Его стихия — это безлюдные провинциальные дороги, просёлки, скоростные долгие магистрали, вот где получаешь наслаждение за рулём…
Теперь о земном, как писал ранее, поставил красивые и самые широкие диски. Так вот, на внутреннюю часть этих дисков теперь с удовольствием и регулярно налипает грязь всех сортов и мастей. И после 100 км./ч. начинает бить руль. Доходит до того, что в плохую погоду, когда то каша, то мороз, приходится раз в 2-3 дня заезжать на мойку и просить отмыть изнутри диски, хотя автомобиль ночует в тёплом паркинге. Если попытаешься помыть диски на мойке самообслуживания, то будешь сам весь в этой грязи, от спиц вода отскакивает на ура.
Когда едешь в деревню по грунтовым и песчаным дорогам в сырую погоду, то через час налипает грязь так, что после выезда на асфальт, сразу приходится останавливаться, и, по мере возможности, счищать заранее приготовленной деревянной палкой эту грязь.
Наблюдение. По грунтовой дороге, когда едешь 80-100 км./ч. в стандартном режиме «НА ДОРОГЕ» (высота кузова в среднем положении, крутящий момент 80% на заднюю ось), то задняя часть автомобиля постоянно слегка «гуляет», особенно ощущают это задние пассажиры и готовят пакетики. Когда включаешь режим «ГРЯЗЬ», то крутящий момент передаётся поровну 50х50 и Порше начинает ехать как приклеенный к дороге. Единственное, в этом положении подвеска поднимается в положение «ВЫСОКО», становится ощутимо жёстче, и другую высоту подвески не установить. Чем-то начинает напоминать Уазик.

Ещё в плохую погоду на любых дорогах очень быстро покрывается грязью задняя часть автомобиля. Иногда перед и боковины относительно чистые, а задница как пылесос, на других авто такого контраста не замечал.

Немного о мойках и различных защитах для автомобиля. Переднюю часть машины покрыл хорошей полиуретановой плёнкой (до передних дверей) 90 000 руб. И затем в 2 слоя (больше нет смысла) нанокерамическим покрытием Swissvax 9H (почему так называется, если керамики там нет??). Удовольствие с допами 60 000 руб. Так вот, ещё раз убедился, что смысла в этой керамике мало. За эти деньги лучше каждую неделю заезжать на мойку и помимо всего покрывать хорошим воском. С керамикой авто держится чистым не сильно дольше, чем без неё, блестит также. А алюминиевому кузову с хорошим лакокрасочным покрытием доп защита от реагентов нужна ли, большой вопрос, тем более держится год.
На верхней части дверей уже повсеместно микроцарапины, не характерные от мойки, а продольные длинные из-за тесных паркингов, когда одеждой, сумками и т.п. цепляешь при выходе/посадке, или ветками деревьев бывает. Под ручками пассажирских дверей от женских ногтей. При полировке уйдёт, но приятного мало. Кстати, приучил себя чаще стричь ногти, т.к. на кожаных панелях в салоне легко оставить мелкие вмятинки и другие повреждения, кожа нежная.
Нравится плёнка, ни одной царапины, под солнцем полиуретан каждый раз немного расплывается и микроцарапинки затягиваются, исчезают. Двери не оклеивал плёнкой, т.к. видно обрезку плёнки с внутренней части дверей при посадке/высадке, как-то не очень. Но думаю на следующем авто затяну всю.
Порадовала зимняя резина Pirelli Scorpion Ice Zero, за почти три месяца ни один шип не выпал, хотя половина времени — это голый асфальт и частенько газ в пол. Обычно за сезон половина шипов улетает. В этот раз решил всё сделать по науке, добросовестно обкатал резину 500 км. на скорости не выше 80-90 км./ч. без резких движений, как рекомендовал производитель, чтобы все шипы крепко уселись в своих гнёздах. Тем более это совпало с дальней поездкой в плюсовую погоду по сухой асфальтовой дороге. Результат пока отличный.
Тормоза. Базовых тормозов в принципе хватает во всех режимах. Но оказалось, что после нескольких не очень интенсивных разгонов и оттормаживаний между светофорами, в салоне появляется сильная вонь жжёных колодок. Едешь, запаха нет, останавливаешься на светофоре, и хоть окна открывай, хотя вокруг автомобиля не сильно лучше. При спокойной езде такого нет.
Зимой во всех режимах расход топлива возрастает на пару литров.
Скоро первое ТО, будет что интересное, напишу. Всем удачи!
ТО-1 15 000 км.
На одометре 23 000 км. С момента покупки прошло больше полугода. За это время цены на автомобили Порше и на опции подросли больше чем на 20%, впрочем, как и на другие автомобили. Рост цен на металл в несколько раз, отложенный спрос после пандемии, все дилеры подтянулись за курсом валюты. Техобслуживание и запчасти также выросли.
При пробеге 15 000 км. сделал ТО-1. В него входит замена масла 8 л. MOBIL 1 ESP X2 0W20, масляного фильтра и сопутствующее по мелочам. Стоит это удовольствие 25000 руб., нехило так-то за замену масла, ездишь на Порше – плати. Плюс мойка премиум 2500 руб., неплохая кстати. Мойка двигателя 1000 руб., правда потом заметил, что половина моторного отсека помыта, половина нет… замечтался мойщик видимо. Также заменил фильтр салона 4000 руб. со снятием/установкой.
Пока был на официальном сервисе, провёл душевную беседу на предмет волнующих вопросов по техническому обслуживанию. Итоги такие: менять масло чаще 15000 км. нет смысла, если только каждый день машина не на треке или в непролазной грязи по уши. В Европе иногда меняют раз в 30000 км. Воздушный фильтр двигателя меняется раз в 30000 км., даже в российских условиях, в Европе раз в 60000 км. Бензин двигатель любит больше всего Лукойл 100-ый.
Появилось на капоте пара небольших сколов до металла (алюминий), даже сквозь «самую прочную плёнку». Сказали смысла перекрашивать нет, ещё появятся, с металлом ничего плохого не будет со временем. Посмотрю, даже интересно.
Передние и задние колодки износ около 50 %, торможу бодро частенько, в хорошем смысле этого слова)). Подсмотрел на витрине, цена передних колодок 24000 руб.
Где-то на 12000 км. пробега появилось дребезжание в передних дверях, выше скорость-сильнее звук. Как будто провод какой или клипса болтается. На ТО разобрали двери проклеили уплотнительным материалом, звук пропал, всё по гарантии.
В целом отношение на официальном сервисе понравилось, все вежливые, внимательные. Единственное, ни разу не получилось дозвонится до сервиса сразу. Берёт девушка на ресепшене трубку, сейчас соединю, и нет никого, оставляю телефон, через час-два перезванивают. И так по любому вопросу, видимо мастер всегда при деле, не просиживает штаны, молодец)
В подстаканнике 4 держателя на пружинках, два уже провалились внутрь пластикового корпуса и лежат там, ждут следующего ТО, хотя подстаканником не часто пользуюсь.
В остальном всё работает, поломок нет, скрипов нет. Давно заметил, что когда выходит новая модель, то поначалу много детских болезней вылезает, в сервис по гарантии частенько заезжаешь. Проходит два-три года, все недочёты на заводе устранили, и новый автомобиль ощущается более качественным, не преподносит сюрпризов.
Как писал ранее, зимнюю резину поставил Run-Flat, хотел и летнюю такую же. Но на этот сезон всё таки оставил родную обычную резину Hankook, практически новая. Пришлось не раз пожалеть. Ширина 285 и 315, как каток собирают на дороге всё, что плохо валяется, в частности саморезы и гвозди, практически каждый месяц на шимонтаже появляюсь. Хорошо, что есть система слежения за давлением в шинах, успеваю заметить и доехать до ближайшего сервиса. Уже почти фобия не заезжать в промзоны и на стройки..
Ещё в Петербурге меня часто останавливают инспекторы ГИБДД, каждый второй, как на красную тряпку. Подуй в трубочку, когда последний раз курил травку, что-то глаза красные. Некоторых уже в лицо узнаю. Сам совсем не пью алкоголь, и тем более наркотики, вроде передвигаюсь не агрессивно, но эти постоянные остановки начинают порядком раздражать, может номера прикупить какие, езжу на обычных. В Псковской области, кстати, не разу не остановили, отворачиваются)) на одной волне видимо.
Всем удачи, по ТО-2 отпишусь.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
310
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 ноября 2020
просто отличный отзыв! даже обзор! спасибо!
Нравится
Ответить
4
24 ноября 2020
супер! всем к прочтению
Нравится
Ответить
1
22 декабря 2020
Друг в начале года взял такой же, трёх-литровый. Тоже 7+ мультов. Друг худыш, килограммов 75 весит - за 2-3 тыс пробега уже подушку водительского сидения меняли по гарантии - продавилась! Уже выходил из строя один из доводчиков передних дверей - меняли по гарантии. Какая то хрень тоже выходила из строя на центральной консоли - разбирали, паяли. испортили пластик - всё у ОД.
Кстати, за эти деньги в комплектации нет датчиков "слепых зон" и омывателя фар. Да, матричные фары это сказка!
Руль для меня тонковат, после моего брутала SRT8, зеркала заднего вида малюсенькие, дизайнерские, неудобные - форма лепестка на Порше не добирает площади осмотра. Всё таки это кроссовер, зеркала надо бы поболе.
Салон красив и качественен - если не трогать. А так - оставить царапку на коже обивки торпедо либо дверных карт проще простого. Представляю, как ушатается салон лет за пять. Это значит, что тачка будет стремительно дешевветь с годами.
Мой вывод после езды часто пассажиром и редко за рулём этого Кайена - выброс денег на ветер. За эту сумму есть более драйвовые и интересные машины.
Нравится
Ответить
1
29 декабря 2020
Не покупайте Кайенн.
Его и так хорошо покупают
Нравится
Ответить
5
Комментарий удален
26 декабря 2020
Сейчас точно уже не помню, вроде 7-ступенчатая DSG DQ381 (сборка Китай), это доработанная DQ500. До Супербов использовали Октавии 2014 г. с двигателями 1,2 и коробками DQ 200, до 200 000 км. пробега никаких проблем, потом продали. Когда же на моём Супербе появилась данная проблема, начал вникать, общаться с оф. дилером. Как оказалось, дилер в курсе возможных неполадок DSG, не я первый приехал с этим. У авто как раз закончилась гарантия.
Последовательность решения предложили такую: подъехать к дилерскому центру, предварительно покатавшись 15-20 мин., разогрев коробку, затем механик по гарантии зафиксирует на камеру звуки скрежета сцепления коробки и сделает заключение. Все документы и видео отправляют в Чехию, и, почти во всех случаях, со слов менеджера, дают добро на бесплатный ремонт коробки (работы). НО, за запчасти платит клиент. Не стали ремонтировать, так и продали сотруднику. Насколько я знаю, машина ещё около 20 000 км. наездила без ремонта, только скрежет и проскальзывания становились всё чаще и сильнее.
Немного из рекомендаций дилера по использованию DSG.
Коробка имеет склонность к перегреву в пробках. Зимой прогревать коробку нужно постепенно, а не старт и сразу в плотный дорожный поток. Боится резких температурных перепадов, боится пробуксовки колёс и резкие старты. Меньший износ гарантирует такая последовательность действий – отпустить педаль тормоза, дать секунду коробке на смыкание сцеплений, а потом уже нажимать педаль как нужно, тогда сцепление проживет гораздо дольше.
Но вряд ли кто так постоянно ездить будет, покупаем авто для комфорта и удовольствия от езды, а не чтобы постоянно думать о коробке.
Нравится
Ответить
1
1 января 2021
У меня тоже Шкода и dq 200. Езжу нормально и масло к 60 т км поменял с фильтром. Сейчас 72 тыщи пробег и ни намёка на проблемы. А с DQ 500 если масло менять, 150 точно проедешь
Нравится
Ответить
1
6 января 2021
это вы описали замену ДСГ не по гарантии а по "КУЛАНСу"
Нравится
Ответить
30 декабря 2020
Странный выбор. Езжу на второй панаме турбовой 2018. Доводчики не дорого и очень удобно, реально удобные, а не как в мерсах. Подруливание зада - очень удобно, зря не взял. Единственно что реально не нужно - ночное видение. Мое мнение - брать порш не турбовый , это какои то нонсенс. Турбовая и не турбовая панама - два разных авто. Был до этого рестайлинг, дети вытирали ноги об сиденья, сейчас executive, реально длинее плюс 2 доп подстаканника. Плюс неудобно управление воздухом, прямо бесит, чтобы изменить направления ветродуя надо тыкать пальцами, в 2 рестайле вроде поправили. Считаю что рестаил панаму брать нет смысла, движ тот же, что сейчас 4 литра на первом стейдже 650 лошадей. Так что мне кажеться в плане комфорта панама удобнее
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2020
задир нет на цилиндрах?
Нравится
Ответить
1
9 января 2021
Уже есть..)) Он не в курсе...
Нравится
Ответить
1
16 января 2021
Прочитал Надиров Денис. Сори))))
Нравится
Ответить
31 декабря 2020
сравнивать порш со шкодой по меньшей мере странно
Нравится
Ответить
1
6 января 2021
жесть у вас денег...
Нравится
Ответить
8 января 2021
Ещё один Захарченко))
Нравится
Ответить
8 января 2021
Купи себе последнюю тойоту crown и все это у тебя будет и даже больше. А про помощь при поворотах-перестроениях в зеркалах, головой крутить не нужно, стакими темпами скоро и на дорогу смотреть не будутза них решит все машина
Нравится
Ответить
11 января 2021
Очень сложно продать на вторичке. Продавал год, с честным пробегом и продлённой гарантией.
Нравится
Ответить
16 января 2021
Почитав чуть ощущение, что писал манагер из салона. Все подробно, с опциями.... Люди, имеющие такие деньги не тратят время на отзывы такие. Знаю много богатых людей, они понятия не имеют, что в их автомобиля есть, а уж тем более как назывался тот или иной пакет опций и сколько он стоил)))) ИМХО
Нравится
Ответить
1
9 февраля 2021
Согласен с вами!На мерсе до сих пор не все знаю и читать лень!Хотя в прошлом сам ремонтировал машины.
Нравится
Ответить
@Оранжевый хэтчбек 👍
Нравится
Ответить
2
20 января 2021
Ради прикола сложил всё что ставил и нет-вышло под чирик. Окуеть,через несколько лет она превратится в тыкву за двушку.....
Нравится
Ответить
Продавец рекламирует товар. Всё!
Нравится
Ответить
30 января 2021
КАСКО недорого вышло
Нравится
Ответить
30 января 2021
у нас на CAYENNE S - 320000 получилось
Нравится
Ответить
У людей шальные деньги, отдайте детдому
Нравится
Ответить
Зачем вставлять китайскую зарядку в прикуриватель? в подлокотнике есть 2 usb слота. Воткните туда кабель и все
Нравится
Ответить
Да ну ведро, взял амг 63 за 18 мультов и вааащееее не дую, порш после него Ока-брелок. ))))) Пис братья
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
Ведро это ты, и ока на который ты ездишь. А амг 63 за 18 лямов ты во сне себе взял. XD)
Нравится
Ответить
1
14 февраля 2021
Кто-нибудь прочитал сиё от и до ?
Нравится
Ответить
17 февраля 2021
Дочитал до конца, спасибо за развёрнутый отзыв. Откуда информация что с новыми двигателями могут быть задиры в цилиндрах? Вроде двигатель нового образца и задиры были на других двигателях. А вот с саморезом, это жестоко.
Нравится
Ответить
10 августа 2021
@Valentin0032
Нравится
Ответить
30 января 2022
Чувак, прежде чем фантастику тут писать научись арифметике из начальной школы - ты пишешь, что купил за 7.3 млн, но если посчитать все платные опции, которые ты, типа, установил, то в базе он должен стоить 4+ мульта, а в 2020 он стоил 6+ . Смешно читать сравнение со Шкодой ))) Ты бы еще с маршруткой сравнил, типа: «…гораздо лучше чем маршрутка - не надо деньги водителю передавать, но есть и минусы - рулить приходится самому». В целом, если поднять настроение посмеяться, читать можно. Пиши еще
Нравится
Ответить
1
12 декабря 2022
Спасибо большое за отзыв! Расскажите, пожалуйста, что на конец 2022?
Нравится
Ответить
19 ноября 2023
10000 вообще не пробег для отзыва. 100000+ если пройдет, то можно отзыв писать.
Нравится
Ответить
19 ноября 2023
Почитал повнимательнее, как можно такую жирную машину иметь без проекции, безключевого доступа и с кучей вещей, которые раздражают? Долго на такой ездить не захочешь. придется менять
Нравится
Ответить
10 января 2024
Информативно, автор - респект!
Нравится
Ответить
20 июня 2024
Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
4 января 2025
Согласен полностью с автором, спасибо! У меня также Кайен3 и Шкода только Кадьяк. Но🤞задний ряд тесный в Кайен, собака бульдог в ногах не помещается по сравнению со Шкодой. Колея страшное дело для Кайена вообще. Багажник привык к 4 крючкам, здесь один, сетка без коврика или без сетки.
Нравится
Ответить
26 января 2025
коробка aisin tr82 , а не ZF,если что, стоит на кайене
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее