Пять интересных фишек ГАЗ «Соболь» NN, которые вас удивят
На примерке Авто.ру — не вполне обычный автомобиль, образ которого, несмотря на габариты и конструкцию, слабо отделим от народной маршрутки. Но Sobol NN — это не ГАЗель, а пассажирская его версия, которая вообще метит в семейные минивэны.
Обзор новинки можно почитать в Журнале, а прямо сейчас пробежимся по особенностям модели, которые удивляют и даже поражают.
Габариты
При всей своей ГАЗелеподобности (особенно при взгляде анфас) «Соболь» с односкатной задней осью — намного более компактная машина, которая отлично помещается на парковочном месте.
Габаритная длина модели составляет 5,12 метра, и это меньше, чем у «семёрки» BMW и городских минивэнов вроде GAC M8 или Voyah Dream.
Прогонять рамный вэн с легковых парковок никто не возьмётся: при снаряжённой массе в 2,57 тонны это вовсе не грузовик, а управлять им могут водители категории B.
При этом, кузов-коробочка с отвесными стенами делают внутреннее пространство невероятно просторным и ёмким. К нему мы ещё вернёмся.
Манёвренность
Одну из убойных фишек короткого «Соболя» формирует угол поворота передних колёс. Лишённые приводных валов (тестовый автомобиль — заднеприводный), они поворачиваются так лихо, что развернуться в тесном пространстве можно за раз: официальный радиус разворота составляет всего 5,4 метра.
Добавим сюда недоступную многим легковушкам обзорность за счёт тонких стоек, широкого лобового стекла, большущих внешних зеркал и опциональную камеру заднего вида на крыше — и получим высокий, но до восторга манёвренный автомобиль, который не боится запаркованных улиц и тесных дворов. Привыкать к габаритам «Соболя» несложно — и это плюс, важный владельцу-горожанину.
Оснащение
В поколении NN — New Next — ГАЗовские машины получили без оговорок практичные интерьеры с выкрученной на максимум эргономикой. Ниш, карманов, ящичкой и углублений под напитки в передней части салона «Соболя» столько, что приходится считать.
Калькуляция розеток и USB-разъёмов тоже даёт интересные цифры: в зоне досягаемости водительских рук есть два 12-вольтовых гнезда и шесть разъёмов USB Type-A для подключения и зарядки гаджетов: мобильников, флешек, видеорегистратора и прочего.
Сильнее удивляют лишь возможности настройки сиденья. Если одиночное пассажирское позволяет лишь подстроить наклон спинки (сама подушка закреплена удачно), то водительский трон снабжён почти двумя десятками вариантов регулировки — включая калибровку длины подушки и угла её наклона, а также степень демпфирования сидения в зависимости от водительского веса.
Да, человек за рулём городского «Соболя», словно в дальнобойных тягачах, подпружинен дважды: независимой подвеской передних колёс и демпфером кресла.
Характер
Рамная основа, рессоры в задней подвески, высокая посадка и дизельный мотор с большим ресурсом — всё это на практике не важно: на дороге «Соболь» ведёт себя цивилизованно: держится полосы, предсказуемо и местами весело проходит повороты, почти не шарахается продольных колей, старается отрабатывать крупные неровности и совсем не козлит.
Команды рулём отдаются легко, задержек в отклике нет, педали тормоза и газа информативны, и даже «растущий» из передней панели селектор шестиступенчатой «механики» избирателен и чёток.
Привыкнуть нужно разве что к усилию, с которым втыкаются передачи (ходы свежей для ГАЗа трансмиссии невелики), а также к характеру 139-сильного дизельного мотора Cummins под капотом: диапазон его рабочих оборотов невелик, и ориентироваться в смене ступеней проще по тахометру, где отмечена экономичная зона: от 1,6 до 2,4 тысяч оборотов.
Сама же тяговая «полка» шире — предельные для чугунного агрегата 320 «Ньютонов» доступны в диапазоне от 1,4 до 2,7 тысяч.
Даже в меру нагруженный «Соболь» в городе едет азартно и динамично, не заставляя водителя просить дважды. А в ритме пробок чувствует себя в своей тарелке: эффективно замедляется, ловко перестраивается из ряда в ряд и энергично трогается — причём, со второй передачи.
Пассажирский отсек
Минивэнистость «Соболя» в полной мере раскрывается в задней части салона. И в люксовой версии от компании «Луидор» пассажирский вэн — уже не просто вагончик с сиденьями.
Два ряда сидений: двухместный средний и большой сдвижной задний — снабжены всем необходимым: подлокотниками, ремнями безопасности, Isofix-креплениями, USB-розетками и дефлекторами обдува.
Отделка и набивка сидений приятные и мягкие, а регулировка позволяет превратить заднюю часть салона либо в переговорку, либо в огромное спальное пространство.
Паасажиров немного? Тогда салон можно в пару движений сделать грузопассажирским: поднять подушку третьего ряда (для загрузки коробок или велосипедов) или сдвинуть всю «галёрку» вперёд, чтобы выиграть метр длины для загрузки багажа через распашные задние двери.
И всё это — при компактных габаритах и по весьма интересной цене, о которой стоит сказать отдельно. Подробности и первый тест Sobol NN — в Журнале: https://auto.ru/mag/article/so….
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...