Peugeot RCZ. По просьбе Авто.ру.
Был обладателем данного авто более трех лет и продал ее уже почти год назад. О продаже сейчас не жалею, потому что поменял на спорт-купе, но белее мощное, при этом, когда авто уезжало за рулем с новым хозяином, с трудом сдерживал слезы грусти, а всю дорогу домой грустил в такси и надеялся, что автомобиль будет так же радовать нового хозяина как и меня. По факту так и получилось, последний раз общался с новым хозяином полгода назад, у него только положительные эмоции. Боль смог заглушить только новый автомобиль, но это совсем другая история.
Отзыв пишу по просьбе авто.ру, насколько понимаю никто из владельцев не решил блеснуть писательским талантом, по крайней мере на сайте отзывов про это авто нет. А ведь может кому-то будет интересен реальный опыт эксплуатации, а не статьи с тест-драйвов.
Как и писал выше, прошел уже год с момента продажи, по-этому эмоции не будут мешать преподнести информацию максимально объективно.
1. Динамика, ходовые характеристики. Машина для своих 156 л.с. бодра. Конечно всегда найдется умник на BMW или Ауди, который хочет доказать, что его машина более динамична, при этом не обращая внимания, что Л.С. у него под капотом раз в полтора-два больше, но это даже забавно когда понимаешь, что внешний вид машины настолько спортивен, что вызывает раздражение и желание "унизить" у владельцев машин, которые находятся совсем в другой категории. Хотя понять некоторых из них можно, машина редкая и мало кто думает, что у малыша под капотом всего 1,6 пусть и с турбиной. До 100 разгонялась за 8-10 секунд в зависимости от того насколько четко включаешь передачи (механика, такие есть и с автоматом). Дорогу держит отлично, кернов в приворотах почти нет даже на высоких скоростях, спасибо жесткой подвеске. Разгонялся максимально до 210 или 215, дальше машина не разгоняется, хотя запас еще есть, на тахометре при данной скорости 4000-4500 оборотов. По моим субъективным ощущениям по трассе на машине комфортно ехать на скорости до 170-180.
2. Салон. Очень приятный, все затянуто в кожу, все приборы под рукой. Посадка, естественно, низкая. Сейчас даже не могу вспомнить, что бы что-то в салоне напрягало. На задних местах почти места нет, могу разместиться, если только две девушки, при этом переднее водительское сидение приходилось пододвигать (мой рост 185) и водителю управлять авто становится не удобно. Комфортно для водителя передвигаться можно, если в машине не более 3 человек, что бы за водителем никто не сидел. Но даже при такой посадке будьте готовы, что задний пассажир будет ныть и жаловаться на тесноту. Я когда приобрел машину, решил прокатиться на заднем ряду, проехали 5 км, более у меня такого желания никогда не появлялось, хотя одной моей подружке нравилось там ездить из за чудесного заднего стекла, небо видно и без панорамной крыши))
3. Обслуживание. Пока машина была на гарантии (1 год) обслуживал у официантов. Цены обычные. Сталкивался с тем,что машину не знают, хотя по сути это обычное пежо 308. При первой неисправности столкнулся с предложением поменять все и по очереди, и поехал к "неофициальным" ребятам, в итоге все оказалось очень просто. Если нужны рекомендации у кого обслуживал пишите в комментариях.
4. Поломки. Они были. По мне не критичные, но все не приятные.
На 25 тыс км поменяли цепь, еще через пару тысяч крышку двигателя из-за деформации, на 50 — менял маслосъемные колпачки, до этой процедуры машина ела 1л. масла на 1000 км. В общем мелкие работы по двигателю, насколько я понял, он считается достаточно капризным. Рекомендую заправлять только 98-100 бензином, масло менять каждые 7-10 тыс км. Думаю, что проблемам с цепью возникла именно по этой причине, потому что первый раз поменял масло как и написано в мануале на 18 тыс.км, когда на машине проездил год. Далее менял чаще, больше цепь не растягивалась.Еще по мелочи были сложности с электрикой, загорится какая-нибудь лампочка и сразу потухнет, потом опять загорится. Так периодически и загорались разные огоньки, в сервисе сказали чтоб не заморачивался, типа обычная ситуация для пежо.
5. Эмоции. Они в этой машине точно есть, машина очень привлекает внимание окружающих, многих интересовало, что это такое и сколько стоит. Другие говорили, что очень хотели такую машину себе, но не решились, взяв более компромиссное авто.
6. Продажа. Продавать пытался два раза. Первый раз весной 2017 выставил утром, в обед был звонок, покупатель реальный. Испугался, отказал, снял с продажи. Вторая попытка была уже в конце лета. Звонков было не много (кому перед зимой нужно спорт-купе), но покупатель нашелся и был очень рад. Кстати, три зимы откатал отлично, застрял только один раз, но снегопад был очень сильный, застревали и полноприводные машины. Выталкивать помог один!! добрый человек и это был не паурлифтер, просто машина легкая. Зимой часто ездил в регионы. Тамбов, Владимир, Рязань видели авто именно зимой и были сильно удивлены. По итогу, зимой с машиной проблем не было, на нынешнем авто из Москвы зимой выбираться не рискую, да и по Москве не всегда рискую выезжать чистить колею брюхом. Именно в такие снежные дни с теплотой вспоминаю RCZ.
Надеюсь кому-то будет полезно. Строго не судите, мой первый и, наверное, последний отзыв на авто.
И напоследок, году в 2014 читал статью, в которой рассматривались авто, которые будут очень ценны через 20 лет. RCZ был на первом месте, потому что очень редкая и при этом красивая машина.
Попросили добавить несколько моментов. Расход топлива - насколько помню около 9 литров (98 или 100). Можно в принципе лить и 95, по крайней мере, там где его не было 95 заходил нормально. По коробке - только положительные впечатления, переключения четкие, короткие. В принципе в городе ездил на первой и второй и потом сразу на четвертую или пятую из-за камер. На второй разгоняешься до 80-90.
Прошло года три-четыре с продажи, и основная и дополнительная машина сменились уже несколько раз, но самые тёплые воспоминания остались именно об этом авто, иногда даже думаю, не найти ли живой экземпляр за разумные деньги, но повторяться не интересно все же)
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля