Простая рабочая лошадь
Добрый день!
Я стал владельцем "Пирога" совсем недавно, но для того, чтобы составить свое мнение об автомобиле, уже прошло достаточно времени.
Итак... Пежо Партнер 1.4, 75 коней. Редкого темно-зеленого цвета и, что еще реже, с двумя задними пассажирскими дверями. Сборка бельгийская. Пробег на данный момент 158 000.
ДВИГАТЕЛЬ. Простой, как пять копеек, старый, кондовый восьмиклапанник. Спокойно переваривает 92-й бензин, хотя прежний его владелец советовал ездить на 95-м... Сначала я так и делал, но, как известно, цены на бензин растут, да и появилась возможность заправляться со скидкой хорошим бензином АИ-92.
Да, что уж скрывать, машина с таким двигателем "не едет", разгон ооочень вялый. Но я собственно и не гоняю, да и с такой аэродинамикой сделать это на Партнёре невозможно... В конце концов, не предусмотрена она для гонок. Расход: летом на 95-м в среднем получалось около 8 литров, что близко к паспортным данным. На 92-м расход чуть побольше, где-то на литр. Стиль езды спокойный, не гоночный. Зимой расход конечно перевалит за 10 литров...Много? Да, многовато, я ожидал меньшего... Но... Долгие прогревы, плюс в движении сильное охлаждение встречным воздухом — двигатель порой не успевает толком прогреться, пока доедешь до нужного места. Но, честно говоря, колхозить картонку на решетку радиатора ох как не охота... Возможно, все-таки зимой лучше лить 95-й бензин...не знаю... Многие ставят ГБО, обойдётся этого не более 35 000 рублей. Надо или нет — мне пока нет, так как эта машина в семье не основная и играет скорее вспомогательную роль.
Обслуживание двигателя недорогое. ТО с заменой масла и фильтров у меня выходит под 4000 рублей.
Из конкретного ремонта после покупки: текла рулевая рейка. Обошлось ремонтом, стоимость уже не помню, но где-то в районе 4500 рублей. Заменил рулевой карданчик, стоимость оригинала — 2000 рублей. Шаровые — мелочь. По движку — так как мне досталось много запчастей от прежнего владельца, поменял прокладку ГБЦ, теплообменника, шлифанул на всякий случай Голову, заменил маслосъемные колпачки, свечи, ремень с помпой, короче, поменял всё, что можно, в том числе и жидкости, отрегулировал клапана. Что-то делал сам, что-то в мастерской. Всего обошлось где-то около 25-30 т.р. Что-то из перечисленного замены и не требовало, но я решил сделать всё по максимуму, чтобы лишний раз не соваться под капот.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Естественно, механическая. Тугая, гремучая... На пятой передаче при скорости 105 км/ч обороты уже больше 3000... Порой раздражает. Но, если есть желание и деньги, это лечится заменой шестерни пятой передачи... Дорого, но некоторые люди делают... Я пока что в раздумьях:)
САЛОН. Огромное пространство над головой, обзор, воздух — вообще, удобство вполне на уровне. Багажник — ради него я готов прощать этой машине все ее болячки! А если дополнительно установить поперечины на крышу, можно спокойно возить длинномеры. Пока что я до этого не добрался...
Да, салон отдаёт некой архаичностью, но всё-таки радует, потому что он очень прагматичен, если можно так сказать... Конечно, машина "пустая", шумоизоляции никакой, но, если руки растут из нужного места, этот вопрос можно легко решить, что и было сделано сначала прежним владельцем, а потом уже доделано мною. Зашумил всё своими руками.
В салоне довольно много места под хранение всякого нужного и не очень хлама вроде тряпочек, изоленты, бутылок с водой, омывайкой и прочего.
Спинки заднего дивана складываются легко и быстро, а если нужно перевезти крупногабарит, откручиваем несколько болтов, убираем сидушки и получаем ровную площадку объемом, если не ошибаюсь, три кубометра. Было время, однажды, за ненадобностью снял задние сидушки вообще, катался так месяц — из-за отсутствия лишних килограммов расход упал на литр:))))
КУЗОВ. Оцинковка — и всё, и больше не надо слов. Вроде как обещают защиту от коррозии на 12 лет... Внешне — каблук есть каблук, но лично мне нравится, особенно в таком цвете и только-только после мойки. Плюс мне повезло, досталась машина с двумя задними пассажирскими дверями. Клиренс маловат, можно немного приподнять установкой колес 15-го радиуса.
ПОДВЕСКА. Сколько уже слов написано про заднюю балку, поэтому повторяться не буду. Просто за ней нужно следить и вовремя обслуживать. При покупке мне повезло, балку обслуживали, задние колеса стоят ровно:) Возил неоднократно и цемент, и щебень в мешках, доски, арматуру, нагружал до 350 кг — и ничего, с усилием, но ехала!
ИТОГ. До покупки в голове держал мысль, что мне нужен недорогой, экономичный и вместительный автомобиль. И надо сказать, что мне очень повезло с покупкой именно этого Партнёра, так как по состоянию, в каком он есть сейчас, интересующиеся люди мне не верят, когда я говорю, что машине уже 11 лет. Мне достался очень достойный экземпляр. Спасибо прежнему владельцу!
Это не болид, не премиум-класс, не внедорожник. Это именно табун из 75 лошадей, которые всегда помогут довезти груз от точки А до точки Б. Это машина для неторопливых и лично меня почти полностью устраивает, несмотря на некоторые негативные моменты.
Вполне подойдёт дачникам или тем, кто живет за городом.