Ласковый Пыжик для девушки, или отсутствие логики?
Итак, пришло время обновить автомобиль моей подруге. Ситрик С4 автомат, 2009 г.в. был успешно продан после года владения о чём писано ранее (Настоящий европеец для девушки), свои функции учебной машины он выполнил, и брался именно на коротки срок, с целью понять- А надо ли вообще, и дано ли ездить? Оказалось- надо.Я за гендерное равенство, но всё же уверен, что есть мужские и женские авто). Наверно, дело в личном восприятии, но Красный С4 был явно не мужским...а девушка за рулём моего чёрного Сайбера вызывала улыбку)..и возникли муки выбора!)
Требования были жёсткими, хотелось купить машину лет на 5,вперёд уложившись в 450 тысяч рублей, больше не было на май 2017 года (кредиты принципиально не рассматривались- надо жить по средствам!), на эту тему спорить не буду и чтобы машина хоть как то потом осталась ликвидной.
Как показала практика годичного вождения,машина будет использоваться исключительно в г. Н.Новгород, без выезда за границы города, для поездок на работу и по делам, с годовым пробегом менее 10 тыс. км.без пассажиров и груза
1. Бюджет в 450 +/-.полкило)
2.Год выпуска- от 2013 (до 5 лет), пробег до 60 тысяч км.
3. Один владелец, дилерское обслуживание, на гарантии (желательно)
4. Коробка АВТОМАТ (не робот и вариатор)- ну думаю понятно почему?)
5 Ключевым является внешность авто, гадкие утята не рассматривались, как и чёрно/серые авто
6. Комплектация- возможная из максимальных по моделям, пустышки и средние не рассматривались вообще.
7. Как доп требование, желательна не Российская сборка - но таких и нет практически
8. Средний размер- маленькие страшно), тип кузова, желательно хетч, седан, как вариант похуже
9. отсутствие технических и юридических проблем, работы в такси.
Не теша себя понапрасну, рассматривались только бюджетники: Опель Корса/Астра,,Солярис/Рио, Шеви Авео, Полуседан, ситроен С4 хетчбек в Эксклюзиве-потом отпал по причине неудачного мотора МР6, о чём писано мною.
да и француза я не хотел покупать больше, скорее из за общественного мнения, зачастую негативного.
Пересмотрено много вариантов за месяц- сделаны выводы, что на опеля денег не хватит,Поло отпал сразу из за внешности и убогого интерьера, Рио- дороже, Солярис только 1го поколения-слишком устарел после 2х рестайлингов, да слишком много их стало на дорогах,+ угоняем слишком на разборку.К тому же у частных лиц не было желание ехать в сервис на осмотр и пробиться по базам должников! Остался Авео Седан, который и искался исключительно на площадках Трейд ина у крупных дилеров, как хотябы минимальная гарантия от проблем (хотя бы юридических) -с улицы они машин не берут,и только через свою диагностику.Но Авео было мало живых.
Случайно был найден белый Пежо 301, 1.6 АКПП, ,2013г, на гарантии дилера (Автолига) , 1 владелица, пробег 40 тыс,за 460 со скидкой за наличные в Тойота центре на Ларина. Сборка- Испания.
Комплектация и подкупила- максимальная "Аллюр", а это:другая машина по сравнении с простыми. В салоне наличие внутренних ручек на дверях, вставки типа "Рояльный лак",электронный кондей (не климат), круиз/лимитёр, продвинутая музыка с ЮСБ и Блютузом, парктроники, дневной свет (ДХО), другие сиденья с поддержкой, наличие ESP, подлокотника и нескольких мелочей.да и оригинальные литые диски на 16, двойные уплотнители на дверях. Единственно, что не было до полной максималки, как опции- это белого салона с ещё 2мя подушками безопасности, что и неплохо. По прайсу - стоимость такой новой- под миллион, но их вроде и не везут к нам. В простых цена под 750
Состояние и история были проверены по ВИНу у дилера, крашен правый бок, с заменой дверей и переднего крыла, проём и центральная стойка не красился- скользящий удар, покраска левого крыла, стёкла и фары все родные,подушки не срабатывали. Сразу для скептиков- после покупки была ещё раз проверена и толщиномером вторично.как и через Лексию,- ошибок нет, пробег соответствует. у стороннего дилера.Проверка на подьёмники не выявила ничего криминального вообще, все ТО пройдены до сентября 17 г.
И снова подкупила внешность... а машина красива, редка, и эффектна в белом цвете, немного украшена с помощью Али Экспресса, накладки на пороги, ручки, кромки дверей, и дизайн, да и родные молдинги на дверях.
Установлены 2 камеры с записью и монитор.
Не купил бы со старым немецким мотором! Но подкупил французский старый добрый ремённый TU5JP4, не убиваемый и не жрущий масла, а коробка- вся та же 4 ступка AL-4, с новой прошивкой и теме же проблемами, наверно. Время покажет, а пока машина весело ездит и радует свою владелицу. Скоро ТО, вот тогда и напишу уже по опыту эксплуатации, а пока рано...
3 месяца езды- не пожалел о покупке,а ведь бывает иначе!). У нас их мало в городе, но явно народ оглядывается, спрашивает, и удивляется цене, думает дороже и новая!) Машина реально выглядит дороже , чем на самом деле, хоть и бюджетник.Почему то вызывает улыбку, добрую или снисходительную- не понял пока)
Продолжение и фото следует
О плюсах и минусах, техобслуживание на 40000
Проездила 3 месяца, теперь можно сказать о плюсах и минусах данной машины при эксплуатации:
Что понравилось - перечислено в первой части, добавить могу про расход 10 с небольшим в городе с кондеем и в пробках. Да и удивила качественная работа электро усилителя руля- руль в меру лёгкий на парковке и тяжелеет с увеличением скорости, не сравнить с гидриком.
Бензин только 95й, попытка влить 92 пыжу не понравилась, ехал хуже , зажёг ЧЕК 2 раза. Долили бак 95м, больше не ругался!
Да, когда ещё смотрели машину, сняли свечи- оказались дешёвые китайские БОШи, закрученные заместо родных иридиевых дилером на прошлом ТО.Выброшены мною и поставлены оригинальные (Екзист, около 2000 руб).
Эти 2 фактора возникли одновременно- кто виновник ЧЕКа (бензин или свечи) - не установлен.
Далее по работам выполненных, лично мной:
Жадные испанцы зажали уплотнитель на капоте- вся грязь на моторе! там и дырки под пистоны все есть! - установлен на самоклейку подходящий.
По той же причине сделана вибро/шумо/ термоизоляция крышки капота ( тоже все отверстия присутствуют), и тоже с крышкой багажника.
Так же шумо/термоизоляция моторного щита со стороны двигателя- там тоже есть все места крепления!
Сделал виброизоляцию (шумка была- толстенный войлок) передней части салона (арки и моторный щит, часть пола)
Стало намного тише.А шумки в машине почти и нет.... Вот и полная комплектация Аллюр))))) Если клеть везде- надо весь салон разбирать, обошёлся необходимым!)
Заменён сигнал, на 2х тональный
Заклеены технологические (Зачем?) отверстия в подкрылках- так как всё с колёс летит прямо на крышки фар под капот..
Переподключил сигналку с автозапуском (а она оказывается была! Шерхан, Лоджикар 4) через шину данных, купил утерянные прежней хозяйкой 2 пульта на авито за 1 тыс руб от этой сигналки!, прописал их.Настроил систему.Достал из обходчика ключ зажигания, заменил его заранее прописанным чипом (2 тыс руб), -теперь есть запасной ключ!)
Установил камеру заднего вида, регистратор без дисплея (чтобы не снимать на ночь), 5ти дюймовый хорошего разрешения монитор с 2мя входами (спасибо Али!- за всё около 2,5 тыс руб), переподключил парктроники вместе с камерой через реле, правильно запитав их, через предохранители), ругался компьютер автомобиля на лампы заднего хода.
Заменил передние однополосные динамики (а они в панели) на приличные 2х полоски, Заиграло более /менее
Сделал подсветку в бардачёк... снова зажали лампочку с кнопкой))))
Далее ТО, в Ле Мане, Масло в моторе+фильтр- 4500,
замена масла АКПП, профиклактически, так как раньше не меняли- типо вечное) старый регламент - каждые 20 тыс км! 4 литра- итого 3200р
Фильтр салона поменял при покупке сам, воздушный- чистый был совсем- регламент -20 тыс .
Ремень ГРМ осмотрели- идеал . Регламент замены 80 тыс км.
Итого 8200 с мойкой , да защита двигателя и АКПП там есть, снять/поставить -300р. Можно не парится до следующей осени.
Зима приходит неожиданно в России.... поэтому куплены зимние колёса по бюджету: новые шиповки 185/65 R15 Viatti Brina Nordico V 522, за 9 тыс. диски -штамповки+ колпаки оригинал Пежо, Бу , но как новые ( повезло за 2,8тыс- за весь комплект) . Да и ОБЯЗАТЕЛЬНО - короткие колёсные болты с разборки за 500 рублей комплект. так как летние диски литые и болты у них длинные!!! и другой формы!!! Итого 13,500 с работой.!: 16-е колёса не стал мутить- ибо ямы...да и дороже намного.
Добавлю по дискам вообще...6x15/4x108 ET23 - трудно подобрать, ибо вылет у них нестандартный, обычно продают с вылетом 27-32 от Пыжа 308го, а они могут задевать при повороте, Кстати, на штамповках клейма вылета -НЕТ! Надо мерять.
Итак, что в машине мне не понравилось:
Отсутствие регулировки руля по вылету, при этом с сиденьем всё нормально- и лифт есть...
Хочется отодвинуться водителю... а руки уже не достают до руля))) на кого они меряют????))))
И локти висят...- некуда положить, хотя подлокотники вроде есть..не попадают)
Попогрей - без регулировки мощности, и отключения -поджаривает... хорошо не мне ездить)))))
Подогрев переднего стекла есть, но как включить- не понял, вроде автоматически должен включаться вместе с зеркалами и задним стеклом, отдельной кнопки нет.
Для скептиков- эта модель БЮДЖЕТНАЯ!!! хоть и в максимальной комплектации! Сделана жадными европейцами))))
Но всё что в ней есть - хорошо работает, что плюс. Особенно понравилась работа и управление кондиционером.Есть с чем сравнить.
Что накопаю- напишу, спрашивайте.
Дополнения о плюсах, или о чём забыл
Дополню о опциях и удобствах:
Штатная сигнализация есть- можно открывать и закрывать с постановкой на охрану с ключа дверного замка, либо с фирменного 3х кнопочного Пыжовского пульта (открывает и багажник).
Личинки на багажнике нет,- открывается также кнопкой из салона и с пультов
Дополнительная сигналка согласуется со штатной и настраивается программой Лексия ( при подыхании батарейки в пульте можно попасть в машину) и уехать- это можно отключить).
Дверка бензобака открывается рычажком из салона- наконец то не надо ходить на кассу заправки с пробкой на брелке!!)
Информация на дисплее с компьютера и магнитолы выводится по русски.
Есть внешний термометр, его показания можно вывести на центральный дисплей или на маленький- на приборной панели.
По багажнику- самый большой в классе! (больше соляриса)- но портят его большие петли, отбирающие обьём.. Под полом нормальная запаска с органайзером внутри , для штатного инструмента. Есть место там же (куда вставляется ещё один органайзер , вмещающий огнетушитель , аптечку, знак, компрессор для колёс и еще сумку со всяким хламом) Всё это накрывается жёстким складным полом, сверху- ковриком. Так что в багажнике ничего нет и не летает) На крышке багажника внутри есть 2 пластиковые ручки .
По салону... залез на заднее сиденье, подголовники-горбы, но удивило что уселся , закинув ногу на ногу!!!! при росте 175, и отодвинутом водительском сидении ... потом залез к себе в Сайбер- у меня так не получилось- там места меньше!!! напомню, что это класс Д!!!! вот тебе и Пыж 301 - Б класс) Кстати, спереди тоже локтями не толкаешься (вспомнил опель корсу!!!!!, которую хотели купить изначально- вот там точно нет места).
Справедливости ради отмечу, что кнопки электростёкол находятся не на дверях- а на центральной консоли (все 4 и есть блокировка задних), а для задних пассажиров- тоже по центру, в заднем торце консоли, Да воздуходувки в ноги задних пассажиров есть также. Карманы в дверях и сиденьях присутствуют. Есть 2й задний плафон с регулировками опций. Но нет крепления ИЗОФИКС!
Как и писал ранее, ДХО -автоматические, противотуманки- передние и задние.
Колёсная база длинная, колейности не чувствует! Подвеска жёсткая , в меру, не пробивает, удивило прохождение лежачих полицейских! на своём я рискую стукнуться бампером или дном, а этот проходит сходу,только потряхивает.
Теперь для девушек!
По безопасности- по достижении скорости 10 км в час блокируются все замки- сумочку на светофоре не утащат!) Если надо когото впустить- жмём кнопку с индикатором состояния замков, едем - и снова запираются... Приехали - потянули за ручку и вышли.
И по телефонным переговорам- Вам не нужно вытаскивать телефон из сумочки- просто при звонке вы жмёте кнопку на джойстике и говорите спокойным голосом (микрофон- возле плафона освещения , на потолке). Это надо один раз настроить- музыка при звонке затихает, можно звонить по телефонной книге телефона- информация на центральном дисплее, управление- джойстиком.Ну и музыку тоже можно с телефона гонять не доставая его, к тому же есть ЮСБ и аудио вход.
И последнее, слева и справа от руля- 2 джойстика переключателя- правый управляет магнитолой, бортовиком и телефоном , а левый -круизом и лимитом , Лимитёр позволяет выставить ограничение скорости, при её превышении на дисплее мигает индикатор и пищит, не даёт разгоняться, при необходимости -продавливаем педаль газа и нарушаем, как хотим) Особенно удобно в городе- выставил 75 и пофиг камеры! Это всё можно отключить.
Я не говорю, что машина женская, это унисекс) Просто французы подумали и про дам)
Прошло чуть больше года владения- юбилей 50000 км.
Очень коротко, так как писать особо не о чем... Проехал Пыж 8000 км за год,как и планировалось при покупке,больше некуда ему кататься) Итак-внешность не ухудшилась-как новый,заводился всегда исправно ( зимой с пульта),даже никто не заметил, что было холодно))). Печка грела отлично,рулился по снегу и льду достойно, тормоза и новая резина — на 5!
Пришло лето,встал на низкий профиль,стал красивым) Ездит, кондей холодит, не греется, коробка автомат не пинается- докопаться не к чему! ни копейки денег не попросил... Сделано ТО по сроку- замена масла и фильтров... ВСЁ! около 4000 рублей.
Справедливости ради- изношены передние тормозные диски ( на 3мм, от толщины новых...на 2мм- это регламент замены), Диски куплены вместе с колодками за 4000 рублей за всё,-не оригинал,Брембо, ждут своего часа к замене вместе с тормозной жидкостью)
Что бы здесь не писали не любители по поводу Пежо и Франции- я убедился , что Пыж 301-прекрасный бюджетный автомобиль (правда в топовой комплектации) для города, с беспроблемным мотором,жрущим 10-ку бензина, древним и неубиваемым автоматом АЛ-4,,и хорошей подвеской.Да- это бюджетник со своими плюсами и минусами , собранный в Европе, а не у нас.
И главное!!!!!!! ,-в бесконечной серости толпы -смотрится свежо и оригинально,несмотря на свой 5и летний возраст! Ни разу не пожалел,что купили именно его, а не солярис или поло...-сейчас бы искал своей девушке другую машину-более яркую и притягательную. )Вот тебе и отсутствие логики!)- с чего и начинался отзыв)
Плюсы
Яркая индивидуальность, Экстерьер, Интерьер, Хороший мотор TU5JP4, Высокая комплектация, Хорошая управляемость и устойчивость (длинная база), Цена/качество, Сборка Испания, Огромный багажник, Просторный салон, особенно сзади, Простая в обслуживании, хоть в гараже.
Минусы
Старая коробка автомат, Низкая (15 см), Плохая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели