Отзыв о KTM 690 Enduro

4.6
31 мая 2019
7 256
Ездил я спокойно на своем сузуки DR650se думал что лучше и универсальней этого мотоцикла нет и мне другого не нужно. Но однажды со светофора я не смог обогнать очередной макси скутер. В моей голове зародилось сомнение, может все-таки, надо по мощнее, но что?

Поехав на плановое техническое обслуживание, задал этот вопрос своему мотомеханику, парень он искушённый в этих вопросах, тем более сам любит технику такого плана. И посоветовал он мне KLM 690 ENDURO R. Он настолько убедительно рассказывал про этот мотоцикл, особенно про его техническую начинку, что я решил брать его. Последней каплей было что он сам себе его будет покупать. Посмотрел в интернете информацию, понял, что брать надо поновее. Посмотрел предложения и офигел от ценника. Цена у этого аппарата космическая. Одолели меня сомнения, но вспомнив рассказ механика, решился. Поехал посмотрел и взял годовалого эндурика

Когда я поехал на нем в первый раз я понял, что мотоцикл стоит каждого потраченного на него рубля! Он так валит, что сердце в момент откручивания ручки акселератора, замирает на миг. При управлении возникает ощущение, что законов физики просто не существует. Эмоции и зашкаливают. Однозначно новичка, он просто размажет. Но в опытных руках, он способен подарить невероятные эмоции. Достался мне мотоцикл с прямотоком FMF и прошивкой мозгов под него и вместо шестидесяти шести лошадей мотор выдавал семьдесят, плюс сочные низы. Ещё одно преимущество пассивная безопасность, едешь в потоке все тебя слышат и разъезжаются в стороны. Ставил родной выхлоп и переключатель карты зажигания в стандартное положение низы напрочь пропадали. Про переключатель карты зажигания расскажу отдельно.

Есть у этого мотоцикла под сидением есть переключатель в виде "крутилки" с несколькими положениями обозначенными цифрами. Если поставить в положения ноль, то мотор станет задушенным и мот будет еле ехать, режим для плохого бензина. Один половина мощности, режим мокрой и скользкой дороги. Два злой спортивный режим, мот едет на все сто. Три, суперзлой режим под прямоточный выхлоп. Это первый мотоцикл, в моей практике, который на первых трех передачах с газа вставал на заднее колесо. В первые именно на нем я научился ездить долго в свече.

Двигатель при этом очень тяговитый. До четырёх тысяч тянет ровно и спокойно потом взрыв мощности, надо быть очень аккуратным и внимательным. Рулится просто великолепно в пробке ты как скутер лавируешь между машинами. Но есть и недостаток, страшно раздражает маленький угол поворота руля. В начале эксплуатации несколько раз чуть не разложился.

Подвеска зубодробильная, жесткая не реально как будто от кроссового мотоцикла. И как я ее не настраивал комфорта достичь не удалось, говорят можно решить заменой пружины. Зато ее не реально пробить, можно прыгать с больших трамплинов, но не надо забывать про вес почти в сто пятьдесят килограмм.

Вообще основной недостаток этого мотоцикла, не в надежности, в которой многие обвиняют фирму КТМ, а в хлипкости и хрупкости материалов из которых он собран. Например, после не большого паления после маленького трамплина, в зигзаг загнулась лапка тормоза, я её разогнул, и она сломались на конце, но ездить было можно и так. Потом я упал на обочине, она опять сильно загнулась и при разгибании в конец отлетела. Аргонщик потом ее сварил, но точно знаю, что и японца такого бы не случилось, максимум чуть-чуть погнулась бы. Так же, в последствии обнаружил, что, при падении с трамплина, радиаторы ушли в лево на несколько сантиметров. Я взял клещи и немного исправил геометрию.

А так все работало и заводилось в любую погоду. Покупая КТМ, ты сразу покупаешь весь тюнинг, который можно поставить на мотоцикл, отсюда и цена. Хлипкость конструкции оправдывается маленьким весом.

Итого. Мотоцикл очень хорош, невероятно мощный и легкий в своём классе. Так же надо быть готовым к затратам на содержание, оно не дешёвое, например, масло в двигатель надо лить только MOTOREX, а оно далеко не из дешевых и трудно достать. Но те эмоции, которые он дарит райдеру при вождении, стоят этих затрат.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Подвеска, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания
Владею 3-5 лет
12
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а с какой радостью ти
Нравится
Ответить
1
@Бабакин Илья Сходи в гараж, глянь на всякий случай!!))
Нравится
Ответить
а почему фото моего
Нравится
Ответить
про то что надо лить только моторекс это бред конечно ) в мануале не написано что надо лить именно моторекс,а там просто его рекомендуют,можно лить что угодно, главное чтоб масло было не подделка и подходило по допускам и вязкости, и менять почаще, к примеру на 690ом менять надо каждые 3-4тыс км, а если хорошо отожгете то и через 2 тыщи уже надо махнуть.
Нравится
Ответить
1
28 августа 2019
Прчему скопирован мой отзыв с сайта отзовик???!!!
Нравится
Ответить
1
Масло лей API SG и будет мотор вечный.
Нравится
Ответить
18 февраля 2020
Что то для ценника в 10+ тыс. евро много компромиссов. И подвезка дубак, и руль мало крутится, и металл слабоват. Надо в прокате брать на день для эмоций на год, а покупать... сомнительное вложение (
Нравится
Ответить
там лучшая подвеска какая только может быть на Soft Enduro,хотя soft ли он тут еще можно поспорить, руль крутится нормально там болтики есть регулируется угол поворота руля, за глаза хватает уровня поворота руля, насчет металла ХЗ может и слабоват, если одному катать без пассажира и шмурдяка на 50кг то металла думаю хватит ) альтернативы этому аппарту нету, ничего нету с таким весом, ресурсом и мощностью, он дарит эмоции от вождения особенно когда ручку откручиваешь, 4 сек и сотка, руки отрывает ) единственный его минус это его цена за новый на данный момент, и стоимость запчастей.
Нравится
Ответить
1
19 февраля 2021
я не понял, а чего это в моем гараже кто-то фоткал чей-то мотик.... с какого перепуга-то..!!! Нормально....
Нравится
Ответить