Отличный мотоцикл, скрывающийся за серым и простым лицом

4.8
9 апреля 2013
39 621
Всем привет! Был когда то я бедным студентом (как и все когда-то) и пришла навязчивая мысль - купить мот. Выбор был не велик, а бюджета, признаться, не было совсем. Из дешевых чесоток выбор был между суперфурой, бандитом, "хыджером" и "зизером", и я выбрал CB 400. Выбрал и не пожалел ни разу.

Купил я подбитую фуру, простоявщую в гараже год-два. Колеса спущены и потресканы, аккумулятор мертвее батюшки ленина. Бак подмят, зеркала и поворотники подломаны, приборки нет. Выглядело это скорее как унылый конструктор с неполным комплектом деталей, а не как хороший мот. За долгую зиму я его привел в чувство, обслужил и уже под аккомпанемент первых звуков весны вылез кататься.

Ездил куда глаза глядят. Два раза ездил в пограничную финляндию,и оба раза в дождь. За сезон откатал 11000км.

За весь этот пробег не сломалось ничего. Разве что заменил датчик включения вентилятора который как выяснилось был мертв и заменил манжеты заднего амортизатора.

За этот пробег я приобрел целую кучу опыта как эксплуатационного, так и опыта вождения, которого как казалось и до того было достаточно. Мот и правда прощает многие ошибки. На нем не так то просто убиться. Он маневренный, легкий, не мощный и тормоза вполне соответствуют двигателю и ходовой части.

Что же касается ремонта, то тут просто рай - есть несколько русскоязычных мануалов, каталог деталей, множество статей от разномастных гуру и не очень, множество обсуждений на форумах и сформировавшаяся практика ремонтов. Проблем с запчастями можно сказать что нет. Конечно найти их не так просто, как на дедушкину копейку, но ведь Вы не дед, и можете и побегать!? Есть куча инет-магазинов местных + всякого рода международные, не говоря уже о реальных магазинах в Ваших городах. Ну а если в Вашем городе нет мото магазина - пора задуматься о переезде вбольший ;)

Говоря о деталях стоит отметить, что для полного счастья фуре просто необходимы дуги безопасности (они же клетка) и ветровое стекло. При соблюдении этих советов задача ушатать мот станет еще менее выполнима.

Владел после него GSF 400 - бандит и рядом не валялся. Бандит маленький, хлипенький, а поиск деталей на него - прямо скажем, дисциплина специальной олимпиады. При обслуживании карбюраторов бандита хонду вспоминал как сладкий сон.

Расход топлива вполне людской - если тошнить еле-еле (100-110км/ч) то можно уложиться в 3,6л./100км. на трассе с пассажиром.

Некоторые говорят что он слабенький, но разбираться в сортах чесоток дело прямо скажем неблагодарное. Да - FZ400 быстрее рвёт со светофора, но зато зимой Вы будете грустить о лете прошлом и ждать грядущего, а не думать о том, где же найти детали на свой FZ или ZZR.

Многие говорят что брать ее не стоит, т.к. быстро привыкнете и надоест. Да, привыкнете. Как и привыкли бы к любой другой чесотке. Как и привыкли бы к 600ке и к 800ке. Так что это не аргумент для выбора.

Продал я свою сибиху вполне легко. Ушла даже с небольшим наваром. Но из сердца она так же легко не ушла: до сих пор немного скучаю по ней и завидую новому хозяину.

Подведя итог, хочу посоветовать всем, кто еще не сделал свой выбор среди классических чесоток, не идти на поводу призрачных плюсов в скорости и мощности, а довериться проверенной надежности при весьма годном и не стареющем дизайне. Сибиха - отличный освободитель Вашей души, но взамен правда может похитить кусочек сердца.

За отзыв камнями не кидать, это мои первый отзыв, т.к. писать о других бездушных дрынах неинтересно.

Спасибо за внимание!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, ремонтопригодность, дешевизна, доступность деталей, его всегда легко продать, низкий расход топлива
Минусы
слабая подвеска (с пассажиром пробивает часто), мощность не самая высокая среди одноклассников, бывают проблемы с задними амортизаторами и иногда умирает реле заряда., разгон после 100км./ч. вялый, но наверное это минус всех чесоток.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
280
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 апреля 2013
Унылое говно! ZZR хоть симпотишно смотриться, и запчестей на него не меньше!
Нравится
Ответить
9 апреля 2013
о вкусах не спорят. не спорят вообще. еще не забудьте прибавить проблему второй передачи, локального перегрева головки блока, и адский вес для чесотки. А так да - зизер не хуже ;)
Нравится
Ответить
10 апреля 2013
Есть такое - уже на 4-х 400-х зизерах правил профили кулачков шестерней второй и третьей передач. Руки бы оторвать инженерам Кавасаки - болячка не исправлена в модели ZZR 400-2 1983 года до 2004 года.
А отзыв понравился. Тоже приверженец Honda, были VFR 400, VFR 800 (2)первые без втека, XLR 250 Baja, XR 250, сейчас XL 250 Degree.
Нравится
Ответить
9 апреля 2013
Сибиха - прекрасный мотоцикл! А версия Vtec с 99 года так вообще уделывает зизера влегкую.
Нравится
Ответить
10 апреля 2013
Я и на обычной фуре уделывал... зизер тут заложник своей массы, не смотря на более мощный двигатель.
Нравится
Ответить
2 октября 2020
Версия Vtec не мощнее, она экономичнее на низких оборотах. Даже можно сказать что Vtec на старте проиграет так как до 6000-7000 оборотов у нее примерно на 30-40% меньше мощности, в этом и есть смысл Vtec-а.
Нравится
Ответить
А никто и не кидает камушки-то. Действительно, достойный аппарат, особенно, для приобретения опыта. У меня в последние годы были только жирные чопперы, а яву и "чижика" до сих пор вспоминаю с теплотой. Хонда делает очень надёжные мотоциклы. Впрочем, как и автомобили.
Нравится
Ответить
11 января 2014
ZZR Сыпуч не по детски, особенно ломучая коробка. А вот сибиха, это полный зачёт.
Нравится
Ответить
25 июня 2014
отличный отзыв! была у меня сибишка два года, мотоцикл замечательный, не требующий вложений кроме расходников. про кусочек сердца точно подмечено! после владел фазером400тым, тоже отличный аппарат. никаких нареканий за два года. разные они по ощущениям, на вкус и цвет.
Нравится
Ответить
21 июня 2020
Отзыв очень хороший!
Нравится
Ответить
29 марта 2021
наткнулась на жёлтую сибиху! открыла ради интереса- история как моя))) купила на 3 курсе свою пчелку, про надёжность и бюджет все правда, про то что прощает ошибки - правда. Шустрая и юркая. Но им у меня через год рэле полетело. продавала рыдая, Мануал распечатан в книге как теплая память о первом моте иностранце. Кстати рост у меня 163, а вес 50, ног хватает) не сдувает) Спасибо за отзыв !!!
Нравится
Ответить
23 июля 2021
Пять лет езжу и не жалею... Первый мот, но нынче тоже прощаться будем, да жалко он ведь реально бережёт тебя и прощает ошибки)))
Нравится
Ответить
3 февраля 2023
мой первый мои был Cb400s. 97г.в. ни одна четырехсотка рядом даже не ехала, динамика огонь. не ломается от слова совсем. и только откатав 2 сезона, я понял что умею реально ездить на моте и увеличил кубатуру.)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее