Отчётчиг по мото Тула

5
11 мая 2009
31 083
Отчётчиг по мото Тула

Очень хотелось купить какой ни будь необычный мотоцикл…

Все ижаки уже надоели, японский купить было дорого для меня.

И тут случайно 20 августа 2008 года прочитал объявление: «продам мото тула» Короче быстренько собрался, приехал.

Мотоцикл 1993 г.в. чёрного цвета, симпатишный, на мой взгляд похож на японца, с маленькими широкими колёсами для повышенной проходимости, пробег был 4000 к.м. в дальнейшем понял что родной.

Двигатель ТМЗ 200 кубовый, 14 л.с., с принудительным воздушным охлаждением и династартером. Хотя по документам у него всего один хозяин, но на нём все его родственники по мере подростания перекатались))

Ну и последним на нём ездил мальчуган лет двенадцати ему решили они скутер купить, а угробленного Тулера продают..

Мотоцикл был в раздолбанном состоянии, главное что все жизненно важные части мотига были целыми. Бак, сидушка,

фара, поворотники, всё висело на соплях, акум был дохлый.

Завели - заводиться, но работает с перебоями и глохнет,

скорости не переключаются вообще, тормозов тоже нет.

Было большое желание заняться именно этим Тулером,

короче занял денег у родственников и купил! докатил до гаража, с полными штанами радости))

Целый месяц мучался с оформлением документов,

сам хозяин данного агрегата ездит давно уже на джипе и живёт в катедже - соответственно оформлять этот мото ему нет времени и нахрен ему это не надо! В итоге добился от него подписи за ген. доверенность и уже сам оформил по доверенности.

Занялся ремонтом двигателя, детали двигателя оказались в очень хорошем состоянии, но как путний человек купил новый поршень, кольца, палец, диски сцепления, сальники, щётки генератора, контакты прерывателя, прокладки и герметик).

В итоге очень усомнился в качестве нового поршня, выкинул его нафиг, поставил родной с новыми кольцами и пальцем, он ещё в хорошем состоянии был, зазор допустимый, на цилиндре практически нет выработки. С коробкой долго мучился, не мог разобраться в схеме переключения, но всё таки добился своего и собрал. Понял почему мотоцикл работал с перебоями и глох,

тупо не было шпонки на коленвалу для ротора))).Купил ремкоплект и перебрал карбюратор К-65. Ремонтом занимался долго и тщательно, ну всё таки собрал двигатель.

Залил специальное импортное масло в переднюю вилку и амортизаторы, всё заработало как положено.

В двигатель залил полусинтетику Esso, бензин разбавляю тоже специальным импортным маслом для двух тактных двигателей.

Заменил все тросики,, купил новые, для спидометра подошёл от ИЖака.

Затем покрасил из баллончика раму пока двигатель был снят,

в чёрный цвет как по документам, хотел покрасить в синий но надоели заморочки с оформлением. Выкрасил бак, крылья и седло.

Выкрасил из баллончика диски и двигатель в серебристый цвет, температуро-стойкой краской.

Установил симпатишные поворотники - проводка оказалась в идеальном состоянии, нужно было только лампочки везде заменить, купил и установил новые зеркала. Поставил новые резинки на подножки и рукоятки руля. Подрезал переднюю часть седла, закрепил кожу небольшим саморезами. Переделал крепление багажника. Поставил новый не обслуживаемый аккумулятор.

Мужики на работе переделали ножку КПП, старый хозяин наварил на неё лист железа и использовал в качестве подножки))

В магазине даже на подобии не нашёл такой ножки.

Отдал сварщику варить глушитель (дымил изо всех щелей),

после полной проварки перестал дымить, но всё равно как то шумновато работает, почитал на форумах говорят так и должно быть)

В итоге всё! Ура! собрал красавчега! возился с ним два месяца, как времени хватало где то после работы, где то в выходные им занимался.

Теперь по эксплуатации…

Тулер заводиться с пол пинка) Работает ровно, не дымит..

Со стартера заводиться без проблем,

Начал эксплуатировать, вроде всего 200 кубиков а в горку на третей двойх преёт как танк!

Катаюсь на нём в основном в двоём с женой, по лесу вообще замечательно тянет, по любому полю в любую гору затащит..

Пробовал в болота залазил, всё тянул пока уже до рамы не застрял))

Едет очень мягко, уверенно себя чувствуешь за рулём…

Но этот мотик не для больших скоростей, максимум 100 км. в час на нём разгонялся, хочу поставить звёздочку с большим количеством зубчиков для достижения большей скорости.

Когда едешь по городу многие оборачиваются и задумчиво смотрят в след…

Расход бензина примерно 3,5 литра на сотну, в общем заливаю полный бак и катаюсь целый месяц))

С запчастями по двигателю проблем нет, в любом магазине от мотороллера подходят, по моему коробки только у них разные.

Если сравнивать со скутером, у меня у дядьки Хонда Дио – то скутер лёгонькая пластмаска (без обид), а мой красавчик настоящий снаряд который пройдёт воду, огонь и медные трубы!)) когда мимо этих скутеристов проезжаю все шею сворачивают))

В общем Тулером очень доволен, в ГАИ когда оформлял сказали у тебя один такой в городе остался. Техосмотр сам прошёл без проблем. Эх жаль только на это 9 мая не получилось покататься в колонне мотоциклистов, перевесил выбор в сторону Пива)))

Всем спасибо за внимание, будут у кого то вопросы по эксплуатации или ремонту обращайтесь, всегда рад помочь.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вобще красавчиг, читайте всё в отчётчиге)
Минусы
Вобще красавчиг, читайте всё в отчётчиге)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
23
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 июня 2009
красавчиг
Нравится
Ответить
2 января 2010
с 3,5 чет загнул..
Нравится
Ответить
7 января 2010
Не перевелись ещё Механики на Земле Русской!!! Александр - Уважуха!!! А Тула и Иж в грамотных руках - хороший мотоцикл!
Нравится
Ответить
4 мая 2010
Сколько Амперчасов у купленного аккумулятора? Мне нужно чтоб ТУЛА заводилась с ключа.
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Аккум. называется 6МТС-9, соответственно 9 ампер-часов.
Нравится
Ответить
4 мая 2010
Какой марки аккумулятор?
Нравится
Ответить
21 сентября 2010
подскажите пожалуйста где мне найти якорь династартера б\у или новый подешевле заранее спосибо
Нравится
Ответить
доброго времени суток! для начала хочу выразить огромную благодарность за отчет!! рэспектую - тула действительно отличный мотоцикл, правда нужно местами дорабатывать! подскажи пожалуйсто какие именно запчасти к ней подходят от др мотоциклов, и в чем может быть проблемма- тянет он у меня не более 40км/ч(есть вероятность что фанит из под головы двигателя. и с коробкой фигня какая то - у нее все скоростя переключаются вверх(все 4) и на каждой он прет не больше 40. заранее спасибо
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Александр, у меня есть вопрос по ремонту. Очень нужен совет профессионала! Как с вами можно связаться? Очень надеюсь на помощь!!! спасибо!
Нравится
Ответить
20 октября 2011
Всем привет, это мой отчётчиг... Тулу пришлось продать в связи с перездом. После Тулы был у меня ещё кавасаки четырёхсотка, но это уже другая история... Народ очень много информации подчерпнул здесь: http://moto.kiev.ua/trid/tuning/252911060705/157#lp там вам ответят на многие вопросы. Очень хочу опять купить Тулу, но пока ограничивают обстоятельства и нехватка свободного времени..
Нравится
Ответить
23 мая 2012
Красава! Настоящий мужик!
Нравится
Ответить
не могу найти на сий аппарат задний барабан со шлицами (ступицу) не знаешь где достать???
Нравится
Ответить
31 августа 2020
Отрезал родной и приваривал шлицы от туриста долго и нудно центровал в токарном.получилось хорошо.В звезду поставил двухрядный сомоцентрирующий.сферический подшипник.Уже лет15 ходит отлично шлицы не жрет
Нравится
Ответить