Три года с Зафирой: пора подвести итоги

4.8
Итак: три года на Зафире позади. Стал задумываться о смене машинки, но перед этим решил подвести итог: что устраивает, а что хотелось бы улучшить.

При выборе машины в 2008 году сразу были понятны критерии: компакт-ван с высокой посадкой и хорошей вместимостью. Не очень большой, так как место в гараже ограничено, но и немаленький. Под эти критерии в итоге подошли Фольксваген Туран и Зафира. Сразу скажу, предпочтение отдавалось Турану с мотором 1.6, единственным недостатком было, что время его ожидания после заказа могло растянуться до года или больше. Зафиры же потоком штамповались в Польше, и купить ее проблем практически не было.

Итого, через месяц ожидания после заказа мы стали обладателями Зафиры 1.8 на механике, комплектация Enjoy +. Поясню: это почти Космо.

Машинка эксплуатировалась 1 год в России. Потом мы переехали в Швейцарию и продавать ее не стали. Она ничем не отличается от тех, что там продаются, поэтому в ее эксплуатации и дальнейшей продаже нет никаких проблем.

Теперь собственно об эксплуатации. В основном использовалась для поездок на дальние расстояния, такие как Москва-Питер, Москва-Николаев ну и переезд из Москвы в Цюрих, и дальше по Швейцарии, Германии и Голландии.

Основное впечатление: машина просто создана для езды по автобанам на скорости 100-130 км/ч. В этом диапазоне вообще никаких нареканий. Великолепная управляемость: не кренится на поворотах, отлично слушается руля. Обзорность прекрасная: сказывается большая площадь остекления. Словом, тут я могу только присоединиться к тем положительным отзывам, что тут уже публиковались.

А вот от двигателя, конечно, ожидалось чуть большего: явно не хватает эластичности. Временами кажется, что в нем нету заявленных 140 лошадей. Особенно чувствуется это при разгоне. При трогании с места надо газовать сильнее, и все равно разгоняется машина как бы неохотно, немного дерганно. По автобану в принципе идет и 160, и 170, и чувствуется, что запас еще есть, но после 140 двигатель начинает как-то натужно выть, ну и расход топлива подскакивает до 10. Чувствуется, что это не его комфортный режим.

Словом, мотор хорошо себя чувствует в диапазоне 3000-4000 оборотов в минуту. Выше и ниже ему явно некомфортно.

Особенно это стало проявляться в Европе, особенно в Швейцарии, где горизонтальный участок дороги найти сложно, за исключением автобанов. Малейшая горка - и мотор уже не вытягивает, приходится переходить на пониженную передачу и раскручивать его посильнее. Также иногда не хватает мощности с включенным кондиционером и полной загрузкой. Когда мы ехали из Москвы в Цюрих, в районе Нюрнберга я вдруг почувствовал, что машина на небольшом подъеме больше 140 просто не едет. Выключил кондиционер - и мощности сразу прибавилось. Создалось ощущение, что мотор в чем-то проигрывает даже старому фольксвагеновскому 8-клапаннику объемом 1.6.

Про эксплуатацию мне сказать особенно нечего. Никаких нареканий, ничего нигде не ломалось. Словом, надежность на 5.

Про комфорт в салоне: все устраивает, салон не гремит. Вот только пластик очень легко царапается. Надо аккуратнее быть. И еще одна не очень приятная особенность: при влажной погоде боковые и лобовое стекла легко запотевают. Запотевание лобового вылечивается только включением обдува, который довольно шумный.

Во всем остальном я могу только присоединиться к положительным отзывам, которые здесь прозвучали. Мои нарекания на двигатель вызваны еще и тем, что я его невольно сравниваю со 140-сильным 2-литровым дизелем, который я тестил на туране. Описываемые мною недостатки вообще свойственны большинству 16-клапанных бензиновых моторов.

Ну а что касается моей следующей машинки - это будет Туран с дизелем и автоматом. Ничего лучшего в этом классе мне найти не удалось.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение "цена-качество", Управляемость, Вместимость, Удобство салона для задних пассажиров, Комплектация
Минусы
Двигатель, Трансформация салона, Циркуляция воздуха
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
47
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 мая 2011
Нужно поменять двигатель регулируемой заслонке в канале привода забора воздуха (цена в районе 100 евро (с работой) - и всё будет ок!
Нравится
Ответить
2 мая 2011
У мя 5 мазда. Дизель 1.9, поведение на дороге можно охарактеризовать точно так-же. Разве что в горку шпарит лучше всех. )))
Нравится
Ответить
14 мая 2011
С дизельными Тураном и Маздой надо сравнивать Зафиру 1,9CDTI АКП-6 (150 л.с. 320 Нм). Там не будет недостатка в крутящем моменте на подъемах.
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Увы, у них из дизелей только 1.7 движки остались. Вообще у Опеля с двигателями как-то невесело...
Нравится
Ответить
2 июня 2011
напиши за сколько продаешь-подыскиваю себе такую
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Дык я ее в Европе продавать буду, в Россию назад не погоню.
Нравится
Ответить
Собирался продавать, но пока передумал! Лучше машины в данной ценовой политике пока не вижу, менять не на что!
Нравится
Ответить
@Евгений
Нравится
Ответить
У мну Зефирчик 1.9 CDTI,МКПП,150 коняшек под капотом, вот эта машина едет лучше всех!!!!!!!! И можете со мной не спорить))))
Нравится
Ответить
Собирался продавать, но пока передумал! Лучше машины в данной ценовой политике пока не вижу, менять не на что!
Нравится
Ответить
@Каменщиков Евгений
Нравится
Ответить
Здравствуйте. вы как то писали про двигатель на Опель Зафире В. У меня такая машинка с двигателем 1,8 и наблюдается такая проблемка , не хватает мощности при обгоне , очень туго идет. что вы можете рассказать об этом моменте? Что можете посоветовать?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее