Попробуем трезво подумать о Зафире

4
20 марта 2014
23 068
Итак, Зафира Б, машина нестарая, на вторичном рынке актуальная, вроде даже еще продается новой под названием Зафиры Фэмили (Семейная). Надеюсь, отзыв поможет читателю оценить машину и понять, нужна ему такая или нет.

Большая семья: 3 взрослых, 3 детей.

Локация: поселок с население 5 тыс. человек в 35 км от областного центра в Калужской области.

На дворе 2010 год, семья 5 лет откатала на Фокус 2: отличный автомобиль, но для 6 человек, конечно маленький. Фокус продан и куплена новая Зафира, 7 мест, серебристая, 1.8, 140 л.с., механика. Сборка польско-калининградская что ли. Накатали около 100 тыс. за 2,5 года.

Комплектация и салон: Энджой (Наслаждайся). Там был электропакет, климат, АБС, ЭСП по-моему, подушек по-моему спереди 4 было, штатная аудиосистема с 6 динамиками, полноразмерная запаска (это был важный атрибут при выборе машины, особенно в сравнении с ситроеном С4 Пикассо, где только докатка). 16 колеса.

По начинке: После Фокуса было кисловато без подогрева лобового стекла и двухзонного климата, но это называется "зажраться", купили Емелю и все. Салон-трансформер, задние места конечно детские, но взрослый километров 100-150 там проедет без особого напряга. При складывании места много. Но лично мне не нравилось, что при складывании-раскладывании сидений как-то туго все ходит, и надо прикладывать много усилий. Машина внутри удобна, на дальняк ездить хорошо, собрано все качественно, не гремит, пластик мягкий в основном. Подсветка оранжевая, приборы читабельные, все удобно, вызывает аллюзии с космическим кораблем или самолетом, колонка рулевая регулируется. Из минусов - не оч. хорошо продумана подача воздуха к задним пассажирам. Шумка среднего уровня. Акустика тоже (Блаупункт).

Мех. часть: машина немаленькая и нелегкая, это ощущается, поэтому 140 л.с. фонтаном не брызжут, особенно при трогании - видимо, придушена машина, ибо экология, ну и вообще машина семейная, не гоночная. Хотя свои 180 по трассе спокойно набирает и едет, но на ней как-то не ощущаешь зажигательности, хотя разгоняется быстрее фокуса 1.6. По трассе машина идет в своей стихии, но мы убрали губу с переднего бампера, т.к. все время цепляется. Коробка механика 5 ступка, ничего особенного. Проблем никаких двиг с коробкой не доставляли. Расход был в среднем литров 10 (поселок-город-трасса реже), если я верно помню, спокойно жрет 92.

Подвеска: собранная, упругая и в меру жесткая, управляемость конечно не фокусовская, но вполне себе нормальная. Клиренс для наших дорог неплохой (16 вроде). Надежная - ям у нас много, ездили мы много, меняли только ступичные подшипники и косточки, да тормозной диск (ну и расходники). Т.к. брали хороший неоригинал и делали в неофициальном, но нормальном сервисе, по деньгам это выходило недорого. Когда сдавали машину в трейд-ин, то она по результатам диагностики была почти в идеале, несмотря на то, что с этим перед продажей не заморачивались, а продавали, как есть.

Безопасность: тормоза очень чувствительные, у педали ход маленький - дело привычки. В аварии не попадали, слава Богу, и спасибо тормозам и неслабому движку. Минус - передние массивные стойки, из-за которых можно не увидеть пешехода. У прежних Зафир были маленькие зеркала, на нашей (2010) эта проблема устранена - зеркала большие. Зато нет красивых затемненных отражателей в фарах...(( Кстати, ЭСП оч. неплохо помогал выбираться из снежных сугробов и колеи, когда на дороге каша и гололед снизу, он, опять же, не дает машине колбаситься. Проходимость для массы, клиренса и переднего привода, помноженная на мастерство водителя - вполне неплохая. Свет хороший - лупастые фары делают свое дело.

Кузов: каких-то косяков замечено не было, покрытие нормальное, багажник не ржавел, металл не тонкий.

Надежность: как-то раз где-то на 60 тыс. машина встала посреди городской улицы. Причина - генератор сдох, просто рассыпался внутри. Заказали с Беларуси с разборки б/у, привезли, поставили и забыли.

Сдох вентилятор, машина грелась, но не кипела ни разу, хотя ездили, заменили и забыли. Ко всему этому горели предохранители розеток, что натолкнуло на мысль об общей причине всех поломок - вставляли китайский инвертор, китайские тройники и китайские зарядки для навигаторов и телефонов (похожая ситуация была и на следующей машине). Это пагубно сказалось, видимо на всей электросистеме, может и стало причиной поломки гены и карлсона, так что виноваты сами.

Ступицы поменяли на 55 тыс.

Всё, все поломки.

Итог: машина крепкий, сбитый середнячок по всем параметрам. Средняя по цене, средняя по характеристикам, дешевле среднего в обслуживании (стекло лобовое стоит, например, 2 рубля всего, замена косточек, колодок по кругу, тормозного диска и еще чего-то обошлась с работой в 6 рублей, с запчастями дефицита нет), лишнего не просит. Сколько стоит - на столько отрабатывает. Так что делайте для себя выводы.

Решили расстаться с ней в начале 2013 года, т.к. в нашей стране, где зима длится больше полугода, лучше иметь кроссовер. Поэтому Зафирка ушла в трейд-ин, ей там поменяли пару резинок в подвеске, и на следующий день ее уже кто-то купил))). Ну а мы остались довольны ценой-качеством Дженерал Моторса, поэтому следующей машиной приобрели Шевроле Каптиву, тоже 7 мест, но уже дизель, автомат, полный привод и сооовсем другая история..)) Спасибо за внимание, кому что интересно - пишите, спрашивайте.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена/качество, Немец, Стоимость владения, Практичность, Внешний вид, да, Клиренс, Высокая ликвидность на вторичке
Минусы
Подвеска все же жестковата, Не хватает резвости и задора, Передние стойки не дают увидеть пешехода
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 марта 2014
В свое время рассматривал тоже Зафиру, но в итоге взял Октавию 2 FL комби
Нравится
Ответить
9 июля 2014
и как она?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Может быть, я уже просто плохо помню
Нравится
Ответить
24 марта 2014
вот не надо ..издеть. Откатать 100 000 км и не помнить какая коробка установлена на машину? Что касается динамики - вы просто не умеете ездить на ручке (без обид) я на такой зафире с квадроциклом в прицепе уезжал от Х5 тоже с прицепом. Динамика на отлично. Хорошая машина - но надежность на 3.
Нравится
Ответить
Вот не надо хамить. Любому человеку свойственно ошибаться.
Про динамику: вопрос не в умении, а, скажем, в ориентированности машины. Она не очень располагает к резвым разгонам (не настолько ощущается по крайней мере, хотя по паспорту вполне там нормальный разгон). Ну а коли играть в гонщика на семейном авто, да еще и с прицепом, конечно надежность будет на 3, а то и на даже на Тойоте.
Нравится
Ответить
5 апреля 2014
нахамил - извините, насчет стиля вождения - когда каждый день ездишь минимум 200 км это на работу и обратно а максимум 1700 км то стиль вождения выравнивается. У меня например тормозных колодок хватает на 60 000 км. Поэтому мое разрушительное воздействие на автомобиль минимально.
Нравится
Ответить
Конечно надежность 3 , если ты ее так чихвостил))
Нравится
Ответить
У меня уже за 72 перевалили. Ещё живы :D
Нравится
Ответить
21 марта 2014
была предыдущая 2.5 года. хорошая машина, но болезни те-же. ступица на 40ткм поменяна. диски и тд. но все равно хорошая. продавалась, правда 6 мес. с торгом и малым пробегом. больше выделю плюсов инженерам и дизайнерам внутреннего пространства. все удобно, но не дорого.
Нравится
Ответить
26 марта 2014
и еще, меня постоянно плющили девочки на фордах фокусах!!! совершенно неоправданно. на джипе они незаметны, а тут!..
Нравится
Ответить
21 марта 2014
Трое взрослых и трое детей: я тоже мечтаю о второй жене... )))
Нравится
Ответить
6 апреля 2014
или о втором муже
Нравится
Ответить
Это пагубно сказалось, видимо на всей электросистеме
Ничего пагубного, просто втыкали блоки питания с кз -отсюда горели предохранители.
Меняешь предохранитель и больше этот блок питания в розетку не суешь
Нравится
Ответить
8 октября 2014
Отличный отзыв! Все полноценно и все правда. Сам владею Зафирой 1,5 года. Правда у меня робот. Подтверждаю все описанное. В этом году ездили с семьей (двое детей в дет.креслах и мы с женой): дети на удивление сидели всю дорогу, никого не отстегивали. Ехали за раз 1.6 тыс.км. Спина абсолютно не устала, немного затекала шея, но не свяжу это с посадкой, скорее от редкой смены позы.
Брал БУ с сразу как и все столкнулся с подшипником ступицы, быстро выяснилось что меняется вся ступица. Примерно на 105 тыс.пробега перестал работать микрик (кнопка) в ручке задней двери, продается только оригинал с лампами подсветки номера, менял сам. Езжу в походы на байдарках в Тверскую обл., байду на крушу, рюкзаки в багажник. Не хватает ящичков для хранения мелочей как у французов и не удобно выполнен подстаканник впереди, зачем-то спрятали его под ручник ))
Кстати, резинкой под бампером оч удобно нащупывать бордюры.
Машинкой доволен, закралась как-то шальная мысль поменять, отогнал дурацкие мысли и езжу не нарадуюсь )
Нравится
Ответить
1 декабря 2015
как /Каптива? писали отзыв уже?
киньте ссылку - дизель интересует
Нравится
Ответить
2 декабря 2015
Видно, что писал, старался, но грамматические ошибки все же остались :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее