Попробуем трезво подумать о Зафире
Итак, Зафира Б, машина нестарая, на вторичном рынке актуальная, вроде даже еще продается новой под названием Зафиры Фэмили (Семейная). Надеюсь, отзыв поможет читателю оценить машину и понять, нужна ему такая или нет.
Большая семья: 3 взрослых, 3 детей.
Локация: поселок с население 5 тыс. человек в 35 км от областного центра в Калужской области.
На дворе 2010 год, семья 5 лет откатала на Фокус 2: отличный автомобиль, но для 6 человек, конечно маленький. Фокус продан и куплена новая Зафира, 7 мест, серебристая, 1.8, 140 л.с., механика. Сборка польско-калининградская что ли. Накатали около 100 тыс. за 2,5 года.
Комплектация и салон: Энджой (Наслаждайся). Там был электропакет, климат, АБС, ЭСП по-моему, подушек по-моему спереди 4 было, штатная аудиосистема с 6 динамиками, полноразмерная запаска (это был важный атрибут при выборе машины, особенно в сравнении с ситроеном С4 Пикассо, где только докатка). 16 колеса.
По начинке: После Фокуса было кисловато без подогрева лобового стекла и двухзонного климата, но это называется "зажраться", купили Емелю и все. Салон-трансформер, задние места конечно детские, но взрослый километров 100-150 там проедет без особого напряга. При складывании места много. Но лично мне не нравилось, что при складывании-раскладывании сидений как-то туго все ходит, и надо прикладывать много усилий. Машина внутри удобна, на дальняк ездить хорошо, собрано все качественно, не гремит, пластик мягкий в основном. Подсветка оранжевая, приборы читабельные, все удобно, вызывает аллюзии с космическим кораблем или самолетом, колонка рулевая регулируется. Из минусов - не оч. хорошо продумана подача воздуха к задним пассажирам. Шумка среднего уровня. Акустика тоже (Блаупункт).
Мех. часть: машина немаленькая и нелегкая, это ощущается, поэтому 140 л.с. фонтаном не брызжут, особенно при трогании - видимо, придушена машина, ибо экология, ну и вообще машина семейная, не гоночная. Хотя свои 180 по трассе спокойно набирает и едет, но на ней как-то не ощущаешь зажигательности, хотя разгоняется быстрее фокуса 1.6. По трассе машина идет в своей стихии, но мы убрали губу с переднего бампера, т.к. все время цепляется. Коробка механика 5 ступка, ничего особенного. Проблем никаких двиг с коробкой не доставляли. Расход был в среднем литров 10 (поселок-город-трасса реже), если я верно помню, спокойно жрет 92.
Подвеска: собранная, упругая и в меру жесткая, управляемость конечно не фокусовская, но вполне себе нормальная. Клиренс для наших дорог неплохой (16 вроде). Надежная - ям у нас много, ездили мы много, меняли только ступичные подшипники и косточки, да тормозной диск (ну и расходники). Т.к. брали хороший неоригинал и делали в неофициальном, но нормальном сервисе, по деньгам это выходило недорого. Когда сдавали машину в трейд-ин, то она по результатам диагностики была почти в идеале, несмотря на то, что с этим перед продажей не заморачивались, а продавали, как есть.
Безопасность: тормоза очень чувствительные, у педали ход маленький - дело привычки. В аварии не попадали, слава Богу, и спасибо тормозам и неслабому движку. Минус - передние массивные стойки, из-за которых можно не увидеть пешехода. У прежних Зафир были маленькие зеркала, на нашей (2010) эта проблема устранена - зеркала большие. Зато нет красивых затемненных отражателей в фарах...(( Кстати, ЭСП оч. неплохо помогал выбираться из снежных сугробов и колеи, когда на дороге каша и гололед снизу, он, опять же, не дает машине колбаситься. Проходимость для массы, клиренса и переднего привода, помноженная на мастерство водителя - вполне неплохая. Свет хороший - лупастые фары делают свое дело.
Кузов: каких-то косяков замечено не было, покрытие нормальное, багажник не ржавел, металл не тонкий.
Надежность: как-то раз где-то на 60 тыс. машина встала посреди городской улицы. Причина - генератор сдох, просто рассыпался внутри. Заказали с Беларуси с разборки б/у, привезли, поставили и забыли.
Сдох вентилятор, машина грелась, но не кипела ни разу, хотя ездили, заменили и забыли. Ко всему этому горели предохранители розеток, что натолкнуло на мысль об общей причине всех поломок - вставляли китайский инвертор, китайские тройники и китайские зарядки для навигаторов и телефонов (похожая ситуация была и на следующей машине). Это пагубно сказалось, видимо на всей электросистеме, может и стало причиной поломки гены и карлсона, так что виноваты сами.
Ступицы поменяли на 55 тыс.
Всё, все поломки.
Итог: машина крепкий, сбитый середнячок по всем параметрам. Средняя по цене, средняя по характеристикам, дешевле среднего в обслуживании (стекло лобовое стоит, например, 2 рубля всего, замена косточек, колодок по кругу, тормозного диска и еще чего-то обошлась с работой в 6 рублей, с запчастями дефицита нет), лишнего не просит. Сколько стоит - на столько отрабатывает. Так что делайте для себя выводы.
Решили расстаться с ней в начале 2013 года, т.к. в нашей стране, где зима длится больше полугода, лучше иметь кроссовер. Поэтому Зафирка ушла в трейд-ин, ей там поменяли пару резинок в подвеске, и на следующий день ее уже кто-то купил))). Ну а мы остались довольны ценой-качеством Дженерал Моторса, поэтому следующей машиной приобрели Шевроле Каптиву, тоже 7 мест, но уже дизель, автомат, полный привод и сооовсем другая история..)) Спасибо за внимание, кому что интересно - пишите, спрашивайте.
Плюсы
Цена/качество, Немец, Стоимость владения, Практичность, Внешний вид, да, Клиренс, Высокая ликвидность на вторичке
Минусы
Подвеска все же жестковата, Не хватает резвости и задора, Передние стойки не дают увидеть пешехода
Все плюсы и минусы модели