Почти 2 года на Зафире

4
2 июня 2009
15 540
Привет всем зафиро- и прочим -водам!

Приобрел Opel Zafira B в начале октября 2007 года (машина производства 03.2007, польская сборка) в "Атлант-М" на Энергетиков (Санкт-Петербург). Про порядочность дилера отдельный разговор, не буду распространяться, скажу только, что через пару месяцев после очередной мойки заметил небольшую вмятину на капоте (так свет лёг), хотя 100% при мне она появиться не могла. Ну да ладно.

В общем, после почти двухгодовалого владения и достаточно активного использования (пробег сейчас больше 50000 кэмэ) решил постараться написать правдивый отзыв об этом автомобиле. Может, кому пригодится. Тем более, что после прочтения массы отзывов на сайте сделал вывод, что действительно толковых немного, больше эмоции.

Итак:

1. Кузов - про покраску всё правда, лак и краска нежные, правый бок весь уже нужно полировать. Но не верьте тем, кто пишет, что Зафира без оцинковки. На арках задних колёс три скола от камней размером с рублёвую монету, с цинком всё в порядке. Может, в том числе из-за этого до сих пор не замазал их карандашом из комплекта, руки не доходят, хотя понимаю, что нужно. Антикор в порядке, даже двери изнутри по месту касания резиновых уплотнителей проклеены какой-то антикоррозийной штукой. Очень неудачная конструкция передних брызговиков, на порогах сразу за ними после первой зимы снята вся краска, надо подмазывать. Однако, несмотря на антикор и оцинковку, задняя дверь просто бич всех Зафир, четыре не самых маленьких жучка, кроме того по два малюсеньких на двух дверях. Это угнетает. Кроме того, кузову явно не хватает жесткости, двери после первого года закрываются громко, задняя вообще жутко бухает. Да, и откровенно растроила конструкция лонжеронов, особенно передних: нафига было красть почти 5 сэмэ клиренса!!!

2. Салон, шумоизоляция - салон ИМХО жестковат, обивка сидений маркая, два раза уже чистил их сухой химчисткой, но с эргономикой всё в порядке. Отделка и пластик на высоте - уж если он мягкий на вид, то и на ощупь мягкий. На многих машинах классом выше отделка более убогая. Классная штука все четыре автоматических стеклоподъемника. Начитавшись про неудобство раскладывания третьего ряда сидений, типа нужно всех со второго выгонять, сколько раз ловил себя на мысли, что акцентирую своё внимание именно на этом факторе, потом бросил. Во-первых, третьим рядом пользуемся все-таки не часто, во-вторых, никто не мешает разложить сначала его, а потом усадить пассажиров на второй, а в-третьих, даже если это и так, то со второго все-равно кого-то выгонять придется, чтобы можно было пробраться на третий. Так что считаю подобные разговоры полным бредом. Кстати, третий ряд весьма достойный, сам там усаживался (рос 180), ребенка вообще оттуда не выгнать (тоже уже не девочка, под 160). Шумка в принципе нормальная, но на арках колёс явно съэкономили. Колеса ужасно шумят, причём что зимние, что летние. Да, и на холостых двигатель тарахтит, как дизелёк, хотя в движении весьма приятно урчит. После наших дорог довольно скоро заскрипела передняя панель, что-то стучит в задней правой двери и сзади, не могу понять, где, подвеску проверили, там всё ОК. Очень долго греется салон зимой, печка явно слабая, опеля вообще все холодные, как слышал. С обзорностью ИМХО всё в порядке, несмотря на маленькие зеркала и широкие стойки. При поворотах здорово помагают окошки перед передними заркалами, особенно при левом.

3. Двигатель, трансмиссия - двиглу 5 баллов, 1,8 литра 140 кобыл при среднем расходе в городе 9,3 литра на сотню, хотя езжу довольно активно - супер!!! Не хватает разгонной динамики на скоростях, приходится топать по педали газа, чтобы изитроник сбросил пару передач вниз. Зато если педаль вдавить и не отпускать, то разгон очень приятный, переключения на 4-4,5 тысячах оборотов. при использовании режима спорт вообще чума, частенько балуюсь им на светофорах: всем пока, девочки)))). Но сами эти переключения, конечно, разговор особый. Изя весьма капризный агрегат, с первой на вторую никогда ни при каких условиях не перейдёт без офигенного рывка. Остальные более-менее сносные, но на вторую - это просто ужас. Хотя, по большому, всё-таки это вопрос привычки, и по-любому ИМХО лучше, чем ворочать в пробках мешалкой и тренировать левую ногу сцеплением. Тем более, что педаль сцепления ужасно неудобная, ездил в своё время на тест-драйве на механике, после этого окончательно созрел на изитроник. Да, выхлопная система прикольная, когда стоишь сзади машины особенно слышно, что глушитель похрюкивает, как поросёнок))).

4. Тормоза, подвеска - вообще расписывать не буду, всё в норме. Подвеска, конечно, жестковата, но зато как авто рулится!!! Для компактвэна 5 баллов. Тормоза - 3 режима в зависимости от усилия на педаль, все три зачОт, особенно третий типа "аварийный", замедление нормальное и увереннее, из-за торможения ни разу не напрягался.

Что ещё... Из расходов помимо ТО:

- замена рулевых тяг по гарантии (45000 кэмэ, хотя стучали уже на 30000, на ТО-30 в "Лауре" сказали: стучат, типа вас вызовем, ждите, фиг-ноль, естественно не вызвали, доездил до ТО-45).

- тормозные колоди - оба комплекта на ТО-45, передние под ноль, задние полуживые.

- замена моторчика омывателя фары по гарантии (закис за зиму, классные незамерзайки!).

- лампочки фар головного света (по очереди в течение месяца).

В общем, всё. Сейчас постукивает рулевая рейка, обращусь, пока авто на гарантии.

В общем, моя оценка Зафире - 4+. До пяти не дотягивает из-за проблем с кузовом и шумки колёсных арок. Доволен ли я авто? В целом да, за такие деньги минивэн не купишь, а я искал именно семиместную машину. Купил бы я снова Зафиру? первый год была мысль поменять на версию Cosmo со стеклянной крышей и прочими прибамбасами, но сейчас за эти же деньги я всё-же присмотрю себе какой-нибедь паркетник, ибо дороги на даче лучше не становятся, езжу каждую неделю, надоело скребсти защитой картера. Единственно, что тогда придется отказаться от семиместного салона...
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
См. выше
Минусы
См. выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 июня 2009
Довольно объективный отзыв с реальными плюсами и минусами этого авто хотя за внешний вид я бы поставил пять баллов.
Нравится
Ответить
3 июня 2009
Отзыв хороший. А паркетники...есть ведь и семи местные!а с другой стороны не один мой знакомый обладающий 7-ми местным салоном(будь то внедорожник или минивэн)Редко возят больше 3-4 пассажиров.Но решать вам!Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
Спасибо за оценку. Да, есть и семиместные кроссоверы, но задние места у них явно меньше, чем у Зафиры. А пользуюсь я ими не то, чтобы очень часто, но достаточно. Кроме того, привык, а большой компанией и путешествовать интереснее.
Нравится
Ответить
16 сентября 2009
При всём уважении к автору...За такие деньги можно купить б/у но довольно свежий Sharan или Galaxy которые переживут Зафиру и дадут ей 100 очков вперёд в плане качества, надёжности и комфорта. Конечно и они не без болячек ,но в сравнении с Зафирой они выглядят просто "детским насморком"..Самая серьёзная из них это правая полуось с подвесным подшипником который периодически "кончается" Я решил эту пороблему глобально. Купил хороший родной внутренний шрус а подвесной подшипник поставил большего размера от другого авто, переделав кронштейн и запресовав в внутреннюю обойму втулку-адаптер из латуни... Уже почти два года эта болячка меня не волнует вообще. Т
Нравится
Ответить
Согласен насчёт Sharana и Galaxy, особенно последнего - машина очень удачная, я как раз рассматривал её перед покупкой Зафиры, почти решился, но увы - после рестайлинга подняли цену и я не потянул по финансам. Дело в том, что почему-то хочется именно новое авто, к покупке б/у отношусь прохладно. Понимаю, что финансово это оправдано, даже с учетом замены расходников и пр.пр. получается довольно ощутимая экономия по сравнению с машиной из салона, которая только выехав из него теряет в цене минимум 20%. Но вот хочется именно новую - и всё тут. Может, обладание б/у жигулями на протяжении 8 лет отбило всякую охоту садиться за руль подержанного авто, не знаю. К тому же не планирую ездить на машине более 2-3 лет (пока позволяет доход), а в это время она на гарантии. Что ни говорите, подержанное авто требует к себе более пристального внимания, а хочется просто ездить, не придумывая способы, как бы что-то усовершенствовать, например конструкцию полуоси, дабы она не причиняла хлопот, уж извините. И вообще, если человек выбрал именно то авто, на котором ездит, значит у него были весомые аргументы и доводы в пользу такого выбора. Кстати, в настоящее время подумываю о смене машины, первоначально была установка именно на вседорожник, а сейчас снова задумываюсь о Galaxy - уж больно нравится, да и асфальт на основных направлениях, по которым перемещаюсь, слава Богу начали мало-мальски приводить в порядок.
Нравится
Ответить