Достойный автомобиль

4
4 октября 2014
5 869
Итак прошло 2 года или 75 тыс. км владения мною данным авто. Решил написать отзыв для тех, кто интересуется или рассматривает вариант покупки этого автомобиля. С рождением ребенка седан перестал выдерживать вообще никакой критики о возможностях перевозки багажа! Коляски, люльки, велосипеды и прочее просто не лезло никуда, а если и лезло, то авто больше напоминал цыганскую кибитку до крыши набитую всяким барахлом!) Живу в городе, но есть загородный дом, куда мы частенько выезжаем, поэтому и приходилось катать различные аксессуары взад-вперед, плюс нескончаемая стройка! То то, то это нужно по дороге захватить, а не лезет)) Сразу было ясно, что кузов-универсал проблемы не решит! Встал вопрос о покупке минивена или джипа. Денег 500кг - потолок. Джип можно взять, только старый (Китай и пр не рассматривал). Маленький ребенок, ипотека и здравый смысл отсекли желания кредитнуться!))) Так, что выбираем минивен! Чтоб 7 мест, не старше 5лет! Постоянно улыбает, когда Ниссан Ноут, Хендэ Матрикс и т.п. называют минивеном!))) Хотя если разобраться, то и Зафира - не минивен!) Итак три варианта: Зафира, Махда 5 и Рено Гранд Сценик! Француз подкупал хорошей начинкой, экономичным и шустрым дизелем, но французам я как то может и не заслужено не доверяю, да и отзывы об этом авто как то не очень...Отпал этот вариант. Долго штудировал интернет и знакомых знатоков авто!))) У Зафиры свои плюсы и минусы, у Мазды свои. Решил рассматривать оба варианта и стал искать, как увижу свою машину.

Пересмотрел с десяток авто. Приглянулась одна Мазда, но все таки решил еще поискать, подождать. И вот появилась Она!))) Владелец зажиточный дедушка из районного центра. У дедушки 3 машины. Старенькая Тойота полный привод для поездок на рыбалку-грибы-охоту!) Паджеро спорт для повседневной езды и собственно Зафира для дальних поездок на море летом и катания на горных лыжах зимой! Говорит, сейчас все работать перестаю, буду неработающим пенсионером и что то 3 машины - это перебор. Чтоб я так жил на пенсии!))) Собственно авто. Один хозяин, пробег чуть больше 50тыс., чехлы-мешки а-ля копейка 80го года, под ними новые сиденья! В общем из косяков только замятый порог. Дед сказал, что поймал что то на дороге ночью. Сам не понял что - ночь и скорость 150 говорит! Лютый дед, подумал я!))) В общем состояние почти идеал+два комплекта практически новой резины на дисках, родной багажник на крышу и родной спойлер задней двери (до сих пор не видел ни на одной Зафире). Цена немного дороже средней рыночной, но оно того стоит! По рукам!)

Сделал ТО на всякий случай. масло, фильтра, свечи, диагностика подвески. Все норм, полетели! Проехал примерно 5тыс. Началась черная полоса... Застучало в подвеске... Диагностика - стойки стабилизатора со втулками+ступечный подшипник. Цена: стойки+втулки 1200, подшипник, там агрегат в сборе - 12 тыс! Ну них... себе думаю! Нашел выход на оптовые цены по запчастям. Подшипник SKF 3900, остальное что то рублей 600. Норм! Взяли - поменяли, едем дальше. Загорелась ошибка двигателя, затроил движок((( Диагностика - пробило катушку зажигания. Меняются в блоком 4шт. 2200 Бош, заменил сам. Весна,май стало жарко! пробег почти 70тыс. На третий день поездок с климат-контролем пошел дым из под капота! Кондей сдох! В сервис! На муфте компрессора провернула шайбу. Такая с резиновыми вставками. Шайбе цена рублей 500 от силы, но вот незадача... Или муфта в сборе от 8 до 12 тыс, или компрессор в сборе с муфтой от 18тыс.Отдельно больше запчастей нет!((( почесал тыковку - сработала смекалка! Еду к офицалам, иду прям в гараж к слесарям. В общем за бутылку хорошей водки беру в сборе списанный по гарантии компрессор в сборе, где стоит целая моя искомая шайба! Замена по регламенту автосервиса - не помню сколько отдал. В общем до сих пор исправно работает! Перестала запираться задняя левая дверь. Передавило провода как то... Отдал 1000 руб за все. Надоели штрафы - купил радар-детектор. Настал тот день, когда я таки забыл его убрать на ночь. Итог - выбитое стекло передней правой двери. оригинал какой то там Пинкелтон что ли, под заказ 2тыс, ждать неделю, в наличии 4тыс, взял, работа 1000руб. Ну думаю чертов фриц!!! Но на этом черная полоса закончилась! С тех пор проехал около 50 тыс км, только плановое ТО, ну и слабое место - стойки стабилизатора, раз в полгода стабильно! В принципе при нормальной эксплуатации авто, все эти проблемы могли быть устранены по гарантии. Утешил, себя этим, ну и благодаря смекалке вышло в принципе недорого все это!) По поводу стекол кстати! На этих машинах стоят стекла 3х разных производителей, так идет с нова!!! А то некоторые специалисты сразу приписывают машине кучу аварий!!!

О минусах авто. Низкий клиренс! Смотришь со стороны на машину - кажется вполне приемлемым, но... Если заглянуть под машину, то все становится понятным! Лонжероны идут ниже порогов на несколько см. Защита двигателя еще ниже! Зимой в колее Матиз не чертит, а черчу!((( Губу под бампером потерял в первый же сильный снегопад, потом только люди подсказали, что нужно ее дополнительно на саморезы прикручивать! Вообще с асфальта лучше особо не съезжать, если не уверен, лучше выйти из машины и сто раз оценить место, где собираешься проехать!!! Жена зацепила задним бампером незаметный бугорок в траве - бампер сыграл и выдавил стекло фары!(((

Кузов. У меня авто польской сборки. пескоструит порог под задними дверьми и задние арки!!! Особенно справа!!! Краска отлетает довольно быстро! Доп. защита жизненно необходима!!!! Из-за широких передних стоек крыши большая слепая зона, особенно при повороте налево! первое время пару раз чуть не посадил пешеходов на капот!!! Предельная внимательность, пока не привыкнешь!!!! Зеркала заднего вида весьма скромных размеров для совсем немаленького авто!!! Непросто поменять лампы ближнего света! Нужна некая сноровка, или деньги, чтобы смотреть как мучается автослесарь!))) Достойная шумоизоляция, за исключением колесных арок! Двигателя практически не слышно.Салон достаточно строгий, дело вкуса. мне нравится. Много информации дает бортовой компьютер - жаль, что не на русском!

Автомат-робот! Это отдельная история!) Сколько я слышал вопросов и прогнозов... Скоро сдохнет, это ж...па!!! Тупит, ненадежный, 70тыс предел! и пр. и пр. и пр!!!! Все это ложь! Дикая и наиковарнейшая ложь!!!! Я не знаю лучше КПП, чем это робот!!! На сколько я узнал... Каждые 20 тыс нужно делать адаптацию коробки! Делается через спецпрограмму на компьютере. У офицалов от 3тыс сея процедура. Люди подсказали сервис где есть такая аппаратура. 1000руб, цена за 2 года не изменилась. также нужно менять жидкость в блоке управления КПП. Там идет обычная тормозуха Дот4! Многие хозяева Зафир и Астр ложат прибор на данное мероприятие, может от этого и есть проблемы... Мне кстати мастер тоже приговорил сцепление на 100тыс.Сказал мол температура диска сцепления очень большая. Сейчас почти 130тыс, все работает, как и работало изначально! Кстати кто не в курсе! Коробка стоит фактически такая же механика, и сцепление одинаковое как и на МКПП!!! Стоит дополнительно блок управления КПП. Стоит если что 25тыс. Это самая дорогая деталь! В сравнении с другими вариантами коробок с автоматичесим переключением передач - это дешево! Мастер, что обслуживает их харрактеризовал их как удобную, достаточно надежную и сравнительно недорогую в обслуживании АКПП. Причем это касается только этой модели опелевского робота!! Считается самой удачной коробкой-робот! по личным ощущениям: переключется плавно, быстро. Переключать автоматический режим, заднюю, нейтраль - одно удовольствие!! Быстро и просто! Если застрял - можно в раскачку!!!!!! Робот позволяет это делать! Бывает, конечно, что робот делает немного не то... В основном, когда машина нагружена или в гору. Но это не тупость робота!!! Он же незнает, что у тебя в голове, и не оценивает реальную дорожную ситуацию! При кикдауне срабатывает достаточно быстро. Я ездил на Аутлендере 3л АКПП - вот там тормоз так тормоз!!! Есть возможность переключать передачи вручную.Я попробовал пару раз и забыл об этой функции, также как не очень понял для чего зимний режим... Попробовал пару раз и забыл! А вот спортрежим - иногда весьма полезен!)) В общем коробка на МОЙ взгляд лучше не придумаешь!!! Респект и уважуха ее создателям!!!!

На дороге авто ведет себя уверенно и предсказуемо на любых разумных скоростях! На скорости идет как утюг!) Четко и уверенно! Ехал зимней дорогой по лесам-полям. Голый лед! Было такое ощущение, что еду по рельсам! только чувствуешь, что вроде как заносить начинает... И тут как будто кто то вставляет машину в нужную траекторию! Управляемость - супер!!! 1,8+автомат, но мощности в принципе достаточно. Для Семейного минивена вполне!!! Кстати когда искал стекло - обзвонил разборки, и везде мне сказали, что на вашу машину у нас нет ничего!))) Это не гоночный авто, и не для понтующихся подростков!!! Но при желании можно не слабо пульнуть!))) И спортрежим вам в этом поможет! На дороге машину уважают, да и так о ней говорят обычно с уважением.

Расход топлива вполне приемлем! У меня ср расход 50/50 город-трасса составляет 9,2л. Причем 92го. 95го по непонятным мне причинам ест на 2л больше. У знакомого на Киа Рио та же история.

В целом машиной я доволен и не жалею о покупке. Я совершенно перестал интересоваться автомобилями в кузове седан, универсал и пр! Да они мне нравятся некоторые, но себе не куплю. пересяду только минимум на минивен, но вообще планирую все таки внедорожник. Когда пересел на Зафиру - как то не ощутил прям такого обилия места и т.п. А вот когда пересел на новый фокус покататься - как то сразу стало тесно, низко и неуютно!

Если бы вернуть время на 2 года назад, я бы опять взял именно Зафиру!!! Плюсов у нее гораздо больше, чем минусов. так как легендарная надежность прочих представителей немецкого автопрома давно канула в лету, могу сказать, что современный опель весьма достойный их представитель! А по совокупности достоинств у Зафиры конкурентов в этом сегменте по прежнему нет! Ну или почти нет!)
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, АКПП робот, Соотношение цена-качество
Минусы
Низкий клиренс, Нужна допзащита порогов и арок, Маленькие зеркала заднего вида, Большая слепая зона
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
12
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
машина хорошая много места за недорого и комфортно.только пескоструит и гниет
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@fila3456 А дело было не в бабине! Есть такая поговорка! Есть проблема! И не в машине ! А в людях выше! которые за людей и не считают работяг! те которые будут как тупые овцы что они скажут! и мы это понимаем что так нельзя и всё равно делаем так как по другому не знаем как и где денег заработать а тут на тебе почти не чего не делать и деньги платят! заебца! так вот всё что сейчас делаетсяу нас в стране да и в других странах не качество и каличество! вот и все проблемы сами себе в душу гадем от без изходности! А потом ещё и жалуемся что как хреново и всё такое! а на этом единицы богатеют нашол поводок и правильное течение лижбы не сойти с кольт для начало делаем как надо а потом как всегда! Чем больше тем лучше! Ну естественно премия от производительности! Ля красавчик так мы гавно и делаем а потом что так долго работало поломались так как ему уже двадцать лет как не как! Ну не меньше 15 И мы пытаемся отремонтировать вот этим главном что производим И потом же говорит что что я это гавно производил когда тону опять же если тебя выгонят и ты на это обидеться и ли конкурент заплатит! Мы сами себя обманываем и тот круче кто больше всех обманет! А раньше за это казнили украли больше чем метр веревки, на на ней тебя и сдергнут! вот простой народ стродает от самого себя так как не может не чего! кто им обещал просто наебал и набрал таких же с большими головами руководить или делать вид что то предумывать так что бы не успевали хуеть от происходящего ! Кароче, люди терпите я же терплю мы теперь от этого не куда не денимся пока сами не сможем делать свои правелно (честно )и от сердца, вещи без всякой п
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@Зелёный лимузин пафости как для себя и правельно и переживал чтоб это было качество на высшем уровне и не менялось хорошим! Вот тогда и будет вам нормальный Опель и качественно и без всяких проблем! И ты понимаешь что она будет ездить долго! А не то что сейчас пока на горантиииездишьине трогай мы всё сами поменяем и после гарантии она вся сыпиться из нашей же тупости сами позволили от без надеги и доверенности к нами же выбранных людей! при этом они просто улыбаться и машут а мы им в ответ с надеждой всё больше и больше всё доверяем и верим! чудеса бывают если к ним стремится и настойчиво идти добиваться а не ждать что кто то вам спустит автомобиль с конвейера не ломающий такой дахера стоит его же делать надо под заказ
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@Зелёный лимузин во понесло меня! Люди не жалуетесь а меняйте всё плохие качества в себе нельзя значит нельзя украл в тюрьмув Китае вообще что то не так или дал повод расрел! так там и порядок так как жить хочется
Нравится
Ответить
6 октября 2014
у меня была такая только на ручке. автор все правильно написал кроме робота. робот г.....но. и ещё у них электрика глючит.рейки рулевые бывают ломаются. а мозги около 40000 руб стоят
Нравится
Ответить
9 октября 2014
Дело вкуса! Я очень доволен роботом, взял бы опять, но только Опелевский!!! Машине скоро 7 лет, пробег 130 тыс. никаких проблем с электроникой не было. У знакомого 2006г робот, пробег 200, с электроникой тоже проблем не было.
Нравится
Ответить
Наводит на мысли о душе мис. Зафиры, разочаровалась в первом своём мужчине и делала гадкости второму. Причём гадкости редкие, особо замудрёные. Прямо "сопли с сахаром".
Душа это для поэтов, а мы люди мазутные. Отзыв хороший показал динамику событий и освоения техники.
Посмотрел комментарии здесь, да и вообще про так называемый "РОБОТ", конечно вышак среди трансмиссий - вариатор. Изобрёл Леонардо да Винчи, с тех пор непрерывно совершенствуются. Кстати, на том "Мерсе", что признан первым в истории автомобилем, стоял именно вариатор. Автомат постоянно стремится приблизиться к вариатору, но увеличение, дискретного числа передач ни когда не приблизится к CVT (пер. Непрерывно Изменяемая Трансмиссия), но это для "девочек". Мужчины, нам с Вами нужна механика, а первейшая среди них механика+ЭПС (Электро Привод Сцепления)! Придумали у нас, сделали предсерийную партию машин, но руководство страны поменялось в начале 60-х и Хрущёвскую задумку обеспечить машинами инвалидов войны с одной рукой и одной ногой похерили. Кто хаит РОБОТ, скажите мне, чего там на Формулах-1 автомат, или пилот непрерывно левой нагой работает? ЭПС там братцы. В 70-х, 80-х Формулу по телеку не казали, но про скандалы и судебные иски по поводу "хитрючих" программ старт-разгон в этой буржуазейной развлекухе, наши газеты писали охотно. Самые мудрые взяли наш ЭПС и приладили компутерный блок управления, дорого, но для штучных машин проканало. Мы то, чумазые, в толк не могли взять какие такие компутерные программы в ведёрке с болтами, хоть и хромированными.
Беру второй Опель, есть Астра GTC 2010 года, для другого функционала взял Зафиру В прошлого года. В салоне с комплектацией "полный фарш" и ценником тяжелее лимона отстояла год и стояла бы ещё (много "бестолковщины"), но сделали реальную скидку. В обеих машинках атмосферники с ЭПС. Движки Опеля - вещь! "Девочки" радуются своему литражу, "мальчики" - мощи, а "реальные пацаны" первым делом смотрят на крутящий момент, а главное на каких оборотах достигается максимум, именно у атмосферника!
В режиме "Автоматическое переключение" ездил несколько раз, когда на дороге полная ж..., включал с режимом снег и спокойно лазил без пробуксовок и юзов. Штатно, только "Мануальное переключение". Некоторое неудобство на светофорах, на красном надо махнуть рукой и стать на "нейтраль", но это и в режиме "Авто" надо делать, а так жгёте сцепление. Кстати, то что все называют "адаптация коробки" или чего-то подобное, правильно по сервис книжке: - "обнуление памяти зазора дисков сцепления". Делается при каждом 4-ом ТО (т.е. производитель рекомендует через 60 тыщь, если чего-то не так ощущаете раньше - однозначно насилуете машинку, копите деньги на лечение). Делал на Астре, инженер из сервиса сразу угадал: - "Вы не ездите в режиме Авто?" Да, такой я не правильный, но какой кайф при обгоне! На ста двадцати подкрадываешься к клиенту, возникает просвет, бросаешь газ, хлоп по ручке "назад" и снова газ в пол! На всё переключение 0,1-0,3сек. (не сам примудрил, в начале 2000-ых "За рулём" тестил на забугорной трассе Корсу с роботом), по ощущению - верю. На Зафире финтов не кидаю, хотя вполне способная машинка. В городских пробках проблем нет, правая рука всё равно на подлокотнике, легкие движения кистью не напрягают.
Про расход. После покупки оба Опеля пару недель после салона кушали в среднем поболе 12л, потом "мозги машинок" адаптировались и расход становился в "сладкие" рамки. Тот же финт при смене марки топлива, смысла ноль, только деньги на ветер. Мудрите сколько угодно, моё образование мне говорит: - "Физику не обманешь!", гляньте на степень сжатия и всё встанет на свои места. Производитель может приврать, но вряд ли он укажет меньшую цифирку, как и в мощности и в моменте. Объём, обороты, мощность, момент и степень сжатия связаны одной системой уравнений напрямую (называется "Закон сохранения энергии"). Про мощность врут все и нагло, но хрен за руку поймаешь, а если снизить в паспорте степень сжатия ЛАЖА вылезет сразу. При этом калорийность бензинов разных марок одинаковая (если без ослиной мочи).
Про всякие глупости, типа "пескоструйка" и т.п. писать не хочу. Привет всем Опелеводам!
P.S. Хотя про "пескоструйку" не сдержусь. Господа, ну купили Вы машинку на последние деньги, купите хотя бы Жигулёвские передние брызговики. Понимаю, на Астру полный комплект фирменных от GM стоил 9,5 тыр и пришлось подождать, на Зафиру сейчас поболе 12 тыр. Ну не сыпят за бугром на скользкую дорогу песок с химией и нахрена им брызговики в штатной комплектации. Передний привод обильно посыпает в повороте по льду на песке, а с брызговиками не свои пороги, а стёкла и крыши соседей, но уже на излёте и если камешки не попались, то особого вреда нет. Или, может назовёте машинку с передним приводом, что не пескоструит без брызговиков? Может есть Китайские - подешевле, хотя вряд ли. Опель не чемпион у угонщиков, сильно мудреная охранка (не вздумайте ставить дублирующую - калиточка для воров) и не в чести у контрофактщиков.
Нравится
Ответить
5 июля 2015
Лично для меня на дороге уважаем Кайен или Гелик к примеру, на худой конец X5. Уважаемая Зафира-это конечно эмоции.Хотя планирую к покупке именно этот автомобиль,на "уважение" на дороге абсолютно не расчитываю)))Отзыв полезен.Буду брать как третий авто в семье для перевозки стройматериала.
Нравится
Ответить
17 августа 2015
Да, насчет "уважения" не сказал бы... Наоборот, даже после FF2 как-то норовят зажать, типа "чУмадан", ползи медленнее и правее ))) (Но - фиг!)
Нравится
Ответить
28 июля 2015
у нас аурис с роботом мы очень довольны сцепление конешно я уже менял, но я и ездок от бога, взлет посадка а там ещё и торможение движком, пять лет полёт хороший, спасибо за отзыв ищу себе зафиру но с 2000 года передачи не переключал, вот сомневался в опелевском роботе, теперь сомнения отпали буду брать, нравится и внутри и снаружи.
и вопрос знатокам мотороллер средний не макси и не маленькая хонда влезет?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее