Очень утилитарный автомобиль

Привет, хочу поделиться ощущениями от использования авто Опель Зафира B рестайл. Предыдущее авто продал т.к. нужны были деньги, после раздачи долгов осталось 400к на которые и был приобретен данный жопель с пробегом 80к (подтверждено сервисной книжкой). Авто выбирал вместительное (дача, дети и т.д.) и экономичное т.к. крызис. С таким бюджетом вариантов было не много а про зафиру слышал много тёплых слов ну и решил попробовать, на страшилки про робота забил т.к. других вариантов не было.

Про авто (после шести месяцев ежедневной эксплуатации):

Ходовые качества нравятся. Подвеска хорошая, упругая, позволяет не тормозить перед лежачими и не париться. Управление в меру острое подводит только усилитель руля, обратной связи не чувствую. На скорости более 120 острота теряется и управлять уже не очень комфортно ну для микровэна норм.

Двигатель отличный, возможно лучшее что есть в этом авто. При расходе в городе по пробкам 9.5л обеспечивает отличную мощность и эластичность, претензий к мотору нет.

Эргономика салона норм, что касается приборов и кнопок все ок, по немецки на своих местах и удобно, комфортное освещение. Что касается кармашков, ниш и бардачков то полный фэйл, отобедать в машине не получится т.к. стаканы ставить некуда, и всё остальное тоже. На передней панели нет места куда положить телефон, не говорю уже чтобы удобно использовать навигатор без доп. креплений! Сиденья на 3+, профиль неплохой но сиденье как будто маленькое, долго приходиться крутить под себя (мой рост 184, вес 70). Пластик в салоне мягкий но выглядет как г***о. В салоне постоянно где то что то поскрипывает, бороться не пытаюсь просто забил. Очень крутой багажник расширяющийся за счет передвигающегося заднего сидения, всё что необходимо было перевозить влезало без проблем. Так же заднее сидение имеет раздельные регулируемые спинки и супер подлокотник с подстаканниками, дети рады. Третьим рядом сидений не пользовался, не могу ничего сказать. Шумоизоляция в салоне на 3, требует доработки. Отдельно хочу сказать про родной магнитофон CD 30 mp3, та еще шарманка, до сих пор не умею биндить радио на кнопки(инструкцию не читал), такого недружественного управления никогда раньше не встречал. Колонки звучат средне, до hifi далеко. Борт компьютер хороший, всё на одном экране, удобно.

Остекление салона так себе, стекла тонкие, царапаются. Заводской защиты от UV нет и салон адово нагревается.

Руль удобный но маловат, как игрушечный. Из за специфической компоновки место водителя смещено вперед относительно центра автомобиля, в результате неприятное чувство как будто едешь на телеге(имхо).

Обзорность наверное худшая из всего на чем я ездил (>10авто), просто КОНСКИЕ передние стойки за которыми одинаково незаметно могут подкрасться как группа пешеходов так и Камаз! В зеркала тоже мало что видно, видимо из за формы кузова.

Главный фэйл авто это Изя (робот изитроник), говорят после рестайла ему улучшили алгоритм работы если это правда то не завидую тем у кого дорестайлинг. Основная проблема даже не в самом роботе а в совокупности тупого робота, отсутствия обратной связи на руле и электронной педали газа которая по ощущениям просто отвязана от управления. Самая сложная ситуация для такой связки это пробки, если вам надо немного продвинуться вперед вы просто не можете это сделать =) Если нажать газ чуть чуть обороты пойдут вверх, робот начнет отпускать сцепление но потом бросает его т.к. не вытягивает, происходит перегазовка и всё заново, если нажать посильнее то машина поедет быстрее чем хочется. Педаль газа в принципе не связана с двигателем, это очень неприятно, жмешь педаль и не знаешь что произойдет, поедет или не поедет, переключит скорость или нет. Если дороги свободны то дискомфорта не ощущается, машина едет норм, скорости переключаются предсказуемо. Но в итоге чувствуешь себя немного отстраненным от управления автомобилем, мне это не нравиться.

Тормоза тормозят хорошо но и тут проблема с педалью, она очень резкая, свободного хода между "тормозим немного" и "тормозим сильно" нет, в итоге когда на плавном торможении хочется немного надавить получается что колеса блокируются.

Фары светят средне, лампочку по первой менял 2 часа... очень все плотно скомпоновано под капотом.

Вывод: нормальное утилитарное авто без изысков, которое испортили невнятным управлением (газ+тормоз+акпп+ГУР) Думаю версии с классическим автоматом намного лучше по управлению.

Технических проблем не было, всё работает.
Всё, надоела повозка, продаю.
По итогам эксплуатации, всё в машине неплохо но удовольствия никакого не приносит а для меня это важно посему продаю.

23.11.2018 Дополнение
Обнаружился еще один минус автомобиля, не ликвид вообще (( я его продал знакомой (за 370к) она не проездив и года тоже решила продать (за пол года подбила фару и притерла бампера). Выставила за 330к, ни одного звонка за 2 месяца, сдала в карпрайс за 250к... у машины пробег был 97к.... жалко ((
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Отличный двигатель, Подвеска, Стоимость обслуживания, Большой багажник
Минусы
Обзорность, АКПП изитроник + электро педаль газа, Педаль тормоза, Штатная магнитола, Скрипучая панель, Нет обратной связи на руле
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
60
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 октября 2017
Не понимаю данного господина. Он явно водитель-любитель. У профи плохих машин не бывает. Ну если только задний привод меня не очень устраивает... Про излишества в виде изи, связи изи с педалью газа и тормоза - это ваще фантастика... :-))) Не понимаю господина на все сто.. В общем и целом отзыв прикольный. Мне нравятся люди, которые не знают из чего состоит автомобиль. :-) НО комменты они пишут со всей серьезностью, как профи. :-)) В общем - петросян шоу! :-))
Нравится
Ответить
4 декабря 2017
Ну Вы видимо на роботах не много ездили, не понимаете о чем я пишу )) Связь с педалью тормоза конечно имеется ввиду ментальная, это тоже по тексту должно быть понятно. Мат.часть я кстати знаю на 5 и исходя из этого смею делать некоторые выводы которые, конечно, могут быть не всем понятны.
Нравится
Ответить
5 декабря 2017
Ну ладно, согласен. Расскажите пожалуйста о связи электронной педали газа с управлением, я так понимаю рулевым? Ну или как робот подвязан на рулевое управление? Мне интересно. Или вы просто не можете внятно выражать свои мысли?
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Попробую выразиться яснее. Что я подразумеваю под "не внятным управлением", это одновременно и отсутствие достаточной обратной связи на руле и невозможность предугадать поведение автомобиля при нажатии на педаль газа (может сразу поехать, может подумать пару секунд и поехать а может подумать и не поехать...) и вместе с этим невозможность точно дозировать тормозное усилие.
Нравится
Ответить
6 декабря 2017
Ну не знаю. Все вышесказанное относится к технике. А к технике, к сожалению надо привыкать. Меня учили на ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53. Причем если не мог тронуться - инструктор давал кривой стартер. Может поэтому я привык подстраиваться под незнакомую технику. Просто у каждой машины, не модели, а именно машины - свой характер и его для начала надо понять. До сих пор не понимаю, что есть информативный руль. Мне вот без ГУРа и с ГУРом разница очевидна. А информативность - это на предельных углах поворота надо - зачем до них доводить? на больших скоростях в поворот, а зачем? Ездил и за 200 по трассе, но по прямой - все устраивало, опять же на ГУРе , а не на электричества. Я ж не гонщик, я за безопасный секс, ой езду... На роботе не ездил, поскольку признаю только МКПП. На автомате ездил - да, удобно, но гимора в обслуге много, да и расслабляет он.. Вот сейчас смотрю Зафиру на смену своей Верке, потому на статью и наткнулся. По опыту адаптация к машине у меня происходит в течение 20-30 минут. ПОКА было так. Дальше посмотрим. А робот, ну что робот, если не понравится он, кстати, за 30 тыр меняется на механику - вполне себе отработанная метода. Тормоза вообще отдельная песня для каждой машины. Когда с А на Б пересаживался - офигел от резких тормозов и от короткой педали, ничего, привык.
Нравится
Ответить
19 ноября 2018
прокачиваешь жидкость с полной заменой в роботе, потом отпускаешь тормоз и О ЧУДО машина уже поехала и остаётся добавить газу и просто наслаждаться поездкой
Нравится
Ответить
Изитроник по ходу ушатанный был.В нормальном изи при отпускании тормоза машина как на автомате медленно катиться начинает.Обслуживать просто нужно вовремя.
Нравится
Ответить
12 апреля 2018
А мне наоборот связка изи и мотора на зефире нравится, робот на ситроен пикассо, гораздо хуже. А автоматы недорогих авто ничем не лучше. А здесь кайфую, изик почти всегда понимает что от него хотят, работая так что недостака тяги почти небывает.
Нравится
Ответить
7 лет езжу на такой же зафире, и Easytronic работает идеально. Каждые полгода надо делать адаптацию точки схватывания, для этого продаётся адаптер за 500р. Иначе робот устаёт и получается плохой отзыв.
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Согласен, после адаптации робот ведет себя гораздо лучше!
Нравится
Ответить
19 ноября 2018
пипец афтор.... а точно Вы на Зафире ездили? сказка пробычка из другой вселенной. У меня была и 2008 года Дорестайл и 2011 года Реслайл. обе 130 тыс прошли . Какая там бага в "балалайке" магнитоле не понял , Вам музыка или машина семейная нужна была? про Изитроник автор лажу написал- если она прагает то это привет от нерадивого предыдущего владельца , а может адаптацию надо было делать с заменой жидкости. не пробовали??)) сейчас ищу 2014 Зафиру или с малым пробегом до 70 тыс км, там ломалься нечему))
Нравится
Ответить
2 декабря 2018
@Peter.Пётр
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Психология на первом месте. Всегда. Алгоритм этого робота продуман на отлично, просто надо надо понимать это и не впадать в ощущения "частичной отстраненности от управления". Взял бы на механике,скорее всего подошла бы более и оценка была бы другой. Привычка придираться и капризничать- из детства и воспитания, можно точно сказать что не только на машины распространяется. Тачка отличная с любой трансмиссией. Лично я зафиру и гранд сценик считаю лучшими в своём классе.(21 год пригонял из за границы и продавал авто, более700 ))
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Кстати, в Опелях стандартная аудиосистема одна из лучших-надо просто настроить!(меломан с детства)
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Ну ка давайте про опелевскую магнитолу, мне по сути нужно две функции, быстро выбрать нужную радиостанцию и быстро её сохранить на кнопочку. В нормальной машине это делается за 1 секунду не отрываясь от дороги путем набора цифрами частоты радио и, чтобы запомнить, долгим нажатием на кнопку с цифрой. А как это сделать в зафире ? )))
Нравится
Ответить
24 ноября 2018
@Terentiy05 про робот - я переводил в ручной режим и делал как надо. По поводу магнитолы--почитайте инструкцию, движки у опелей всегда были очень хорошие, подвеска неубиваемая (аскона 1986 г= зефиром некоторое время пользовался друг, по его словам 2.0, или 1,8 не помнювообще не едет. но после асконы опель точно не возьму осадочек остался. Хотя у друга астра 3 летняя из салона брал, сам автомеханник какой-то датчик накрылся, стояла почти неделю, и тоже как и я жалуется на тупизну. Хотя с кузовом проблем нет, пока наверное
Нравится
Ответить
Какой бред,очень хорошие динамики у Опелей,качество звука явно выше чем в среднем,вот в ФФ-3 он не слышал.У жены Джук в максималке,и там пришлось менять динамики,оказались бумажные,вообще частот не было.Робот тоже даёт прекрасную динамику и малый расход,просто надо научиться им пользоваться,как и любым другим инструментом чтобы получать максимум удовольствия :-)
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Молодец, что продал, была бы на "мешалке" быстрее бы ушла...
Мазохисты - любители "прогибаться" под роботов, смотрю негодуют )))
Я понимаю еще коробки с двойным "мокрым" сцеплением, но изитроник, это издевательство просто какое то.
Как то раз прокатился и не мог поверить, что это "изделие" так и должно работать
Нравится
Ответить
На самом деле там всё просто-если хочешь резко ускориться то дави тапку в пол - переключение на 1-2 скорости вниз и полетел.Если хочешь чтобы было всё плавненько то слегка нажимаешь на педаль газа и отпускаешь,скорость мягко переключается на более высокую.И наконец скорости можно вручную перекидывать-разгон лучше чем на МКПП.К этому надо привыкнуть,так сказать "поймать момент",найти взаимопонимание.Это как при прочтении книги,кто понял её смысл тот и оценил её содержание.
Нравится
Ответить
была такая на ручке. год отездил и продал. никаких воспоминаний. ЖОПЕЛЬ.
Нравится
Ответить
11 декабря 2018
У меня Зафира на роботе. Двигатель - бензин 1.8. Машину брал новую в 2012 году. На сегодняшний день пробег около 82000 км. Несколько раз ездили в Анапу , Сочи, Ярославль, Ростов и т.д.. Машина абсолютно нормальная за свои деньги. Теперь, что касается отзыва. Отзыв написан "водятлом". Резкость или плавность торможения зависят только от водителя. Все его рассказы про сцепление, отсутствие реакции, обратной связи от руля - бред. Усилитель руля - электрический. В зависимости от скорости движения меняется нагруженность руля. Отсюда вывод - автор отзыва на Зафире не ездил никогда. По поводу водительского сидения - у меня рост 190 см, вес -130. Я спокойно умещаюсь, кроме регулировки вперед-назад, вверх-вниз есть еще регулировка наклона всего сидения (не только спинки. Так что, советую диванным экспертам не смешить своими "отзывами" владельцев авто.
Нравится
Ответить
11 декабря 2018
Рассказы про сцепление и обратную связь на руле это не бред а объективная реальность и если вы с этим не согласны то, видимо, просто не ездили на хорошо настроенных машинах. У меня есть запасная машина опель инсигния и если сравнить опыт управления ею и зафирой то разница огромна по всем параметрам.
Нравится
Ответить
11 декабря 2018
Забыл добавить : 1 раз в год на ТО делаю адаптацию робота. Обслуживаюсь все 6 лет в "СТС-Моторс" на ул. Василия Петушкова в Москве.
Нравится
Ответить
11 декабря 2018
Особенно повеселила неспособность эксперта настроить "запрограммировать" радио. У меня сын в 9 лет это без инструкции дела. А тут "эксперт" не смог".
Нравится
Ответить
11 декабря 2018
Ну ребенок может натыкать что угодно, это ничего не значит ))) Я говорю про то, что управление магнитолой должно быть интуитивно понятно а в зафире этого нет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее