Омега - славный автомобиль

5
21 августа 2008
15 608
Если вы, дорогие друзья, по любопытству, или желая купить конкретный автомобиль решили побольше узнать об Омегах, то можно с уверенностью сказать, что в своем роде - это уникальный автомобиль, причем стоит добавить, что оригинальный по конструкции и изяществу технических решений.

Мой опыт владения Омегами состоит из ОА 2.0 1990 и ОВ 2.0 1999. Первую я купил в возрасте 8 лет привезенной из Германии в ней не было кондиционера, электростекол, из опций ABS, ГУР, Люк с ручкой. Пробег был 120 ткм, но на деле раза в 1,5 больше. Я за 5 с небольшим лет добавил еще 160 ткм.

Впечатления уже слегка забытые от ОА:

очень крепкий, крайне неприхотливый, надежнейший в плане всех систем автомобиль. К особенностям поколения А омег стоит отнести превосходную управляемость, прекрасные тормоза, абсолютно неубиваемый задний мост и коробку (касается и автоматов и ручек). ОА и сенатор того времени ценились в полиции германии и англии за эталонную управляемость и способность передвигаться по грунтовой дороге со скоростью до 150кмч абсолютно уверенно... Повторюсь, плюсы этой машины очевидны, она дает возможность весьма динамично ездить и далеко и по Москве. Омеги имеют складное сиденье с люком из 3 частей: горные лыжи, какие-то материалы приходилось возить когда строил первую свою "дачу"... Машина "на все случаи жизни" одним словом. Мне тоже довелось услышать от многих про то, что "любой авто станет опелем", я и все мои знакомые, кто ездил на моих машинах, (среди них есть и такие, кто ездит только на круизерах и только на бмв) так не считают, а полностью считают омега очень толковыми авто и не учитывая соображения "престижности" покупали своим женам и "серенькую машинку" себе омегу или вектру.

ЧТО БЫЛО ХОРОШО ОА: у опелей все контакты с многомонжетным резиновым уплотнителем так что про контакты я бы не волновался. у меня был случай, когда москву затопило, я ехал по стекла в воде и все было хорошо, пока я не сдвинулся на более глубокое место и не скинул скорость, чтобы не утопить жигуль, вот тогда, когда притормозил, воздушный пузырь "ушел" и фильтр залило бум и встал...

я вылез, оттолкал по пояс в воде машину на мелководную улицу и через 10 минут встряхнув возд. фильтр и продув насосом катушку(там была одна катушка с трамблером) я уехал и проблем у меня с электрикой не было вовсе. простота и удобство ремонта кроме снятия и замены крышки трамблера.

что плохо у омеги А: она ржавеет, особенно стремительно арки и зад двери после того, как там оторвутся наклееные черные пластиковые полоски, профилактика на еще целом авто: бережно на мойке заставлять напором мыть зад арки и контур дверей.

у меня стала через3.5 года дурить АБС: неприятно очень и лечится заменой колесных датчиков. берите Б/У не мятые сильно и проблема уходит навсегда (проверка тестером по сопротивлению и незамыканию на корпус). Я поменял на ОА всех тормозные рабочие цилиндры (они корродируют внутри, хотя я и тормозуху не менял раз в два года за что и получил подарок).

Я просидел сидушку, поломались волнистые пружинки, купил на разборе омеговский салон рекаро за смешные деньги и проездил еще 3года в суперсидушках.

ПРО Омегу Б:

если вы задумались чем они отличаются, то разница просто огромная в пользу Омеги Б.

Аэродинамика, сильный наклон лоб. стекла, салон похож, но во всем больше качества, удобнее намного, комфортно. Музыка очень толковая у меня штатная БОЗЕ с ченжером и двумя сабами (они сравнительно небольшие в задней полке), шумоизоляция - супер! корпус оцинкован + я мою арки и двери напором, нигде нет проблем со ржой (точки под резинками стекла на дверях есть на всех дверях) стойки стабилизатора, ступицы от ОМЕГА А (просто халява, цены жигулей) но многие элементы, особенно сзади оригинальные. ВНИМАНИЕ! сзади делается регулировка схождения, зачастую "мастера" развальщики сачкуют и пытаются не делать там ничего, но как и с мойкой дверей-порогов, проявляйте настойчивость, вплоть до нелицеприятного...

если не делать схождение зада, машину "бросает" на разметке и мокрой дороге при неравномерном покрытии, колеса вылетают за 15 ткм до почти лысого... Основные расходники по ОБ:

стойка стабилизатора - пара по 300руб

фильтр воздушный лучше брать ТОЛСТЫЙ ОТ 2.5-3л моторов 250р

салонный - брать дешевые по 100руб почаще (скажете себе спасибо)

свечи советую брать оригинал или BOSCH с 4 электродами (это одно и то же)

ЕСТЬ с ними проблема: с моторами экотек что 2.0 что 1.8 (это в вектре) там забивается клапан ХХ парами мазута потому что как-то странно они изменили вентиляцию картера\ГБЦ (в ОА такого просто не было) выход регулярно снимать \мыть не дожидаясь 15-20 ткм даже синтетику.

у меня сломался дверной модуль стеклоподъемника - купил БУ (копейки) -все, нет проблем - он там на заклепках только, ставить на них же желательно.

Очень устойчив ко всему (и к плохому топливу) впрыск: катализатор без проблем - нормальное состояние. Кстати, у ОА И ОБ лямбда-зонд стоит ПЕРЕД катализатором, поэтому если у вас наступит ему конец, вы не узнаете гадкого эффекта ТУПОГО автомобиля, который просто не едет (вот на VW и BMW именно так, но там за экологию поборолись всеми средствами).

У меня в ОБ есть все кроме люка и подогрева сидушек (который у жены в вектре "жрет" бензин изрядно) очень надежно все фичи работают и доставляют ощущение комфорта и приязни.

Жаль, что эти машины у ОПЕЛЯ и GM стали последними, дальше пошел кадиллак CTS, но на него нет столько разборов, детали не продаются в таком количестве и ассортименте. Да и делаются кадиллаки в США, а это не фатерляйнд, хотя детальки похожие встречаются, но я не склонился к кадди, моя следующая машина максимально мне напоминает по комфорту, удовольствию от вождения и удобству в кабине очень любимый опель ОБ и это, как ни удивительно для некоторых, Е60 530Xi, он отличается от омеги Б так же как та от омеги А.

Выбирая омегу не ленитесь, смотрите со всех сторон, все, что НЕ ШТАТНОЕ, а имеет "колхозный" вид ( в проводке, следы криволапого ремонта и прочее), скорее всего не даст вам ощутить позитив ОМеги , а скорее, расстроит. Ведь не секрет, что на недорогих (во всех планах) машинах часто ездят жмоты, "псевдоумельцы" и прочие враги инженерного рационального подхода.

ВНИМАНИЕ 2: моторы 2.5 и 3.0 стоят в плане обслуживания немного особняком, у них есть свои "болячки". Я лично их даже не рассматривал.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
экономичность,, комфорт, надежность,, техническая простота не в ущерб характеристикам
Минусы
их нет, разве что это "не престижный бизнес-класс"
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
4
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 августа 2008
Омега достойная машина, мне нравится. Вместительная, комфортная (я сидел за рулём и в "А"(по случаю просто) и в "B"(были мысли купить такую). К тому же машины дешёвые, как сами по себе, так и по обслуге. Но сейчас Омега А - это уже на 90% убитый в хлам и гнилой до дыр экземпляр. А вот "B" наверное ещё послужит многим. Ну это про машины. А отзыв мне не понравился совсем. Во первых не приятно, когда владелец машины не обнаружил в ней минусов. Значит отзыв уже не объективен. А во вторых - вода по стёкла и жигуль рядом...Даже не смешно. Про гидроудар слышали? А в салоне по шею в воде здорово было? Днище потом не отгнило, вместе с шумоизоляцией и сидениями? Погорячился автор короче. Проводка то в Омеге и правдо довольно надёжная и аккуратная для тех лет. Но воды было меньше чем по бампер. Брызги может до стёкол и доставали.
Нравится
Ответить
21 августа 2008
"Пока я не сдвинулся на более глубокое место и не сбавил скорость" (по стёкла в воде). 2 раза я такие машины видел. Ситроен ДС, и Москвич 412. На первой фантомас летал, а на втором итальянцы в России чуть рыбку не задавили. И простит меня автор отзыва, если обидел. Понимаю, что он это от переизбытка чувств... но уж очень загнул. А вот за любовь к своей машине я его уважаю, и за то что не написал "всё говно, кроме моей тачилы" уважаю в двойне
Нравится
Ответить
22 августа 2008
Я не сторонник полемики, расскажу просто как есть:
езда по затопленной улице в омеге А по стекла правда была, никто "по шею в воде" в салоне не был. Омега А в плане герметичности салона оказалась типа лодки, через минут 5 плавания вода стала просачиваться в ниши где стоят ноги зад пассажиров, но весьма медленно... (скажу сразу, что ничего не сгнило, дыр как в девятке там нет, просушил я ее за 2 дня на даче). Вылез я через водительское окно, сняв по совету остроумной дамы "лакированные штиблеты", т.е. вода в машину у меня так и не попала, за исключением пола сзади.
Машина ехала на глубине около 80-90см пока под капотом было достаточно воздуха (воздухозаборный патрубок у ОА за фарой в нише).
Нравится
Ответить
22 августа 2008
Про гидроудар: да, такое бывает, для этого нужно чтобы в цилиндр попала вода плюс воздух, причем НЕСЖИМАЕМОЙ ВОДЫ должно быть как минимум чтобы занять объем камеры сгорания в ВМТ... Однако, мой критик был скорее занят своим скепсисом, чем тем фактом, что вода, попавшая на воздушный фильтр, сделала его НЕПРОНИЦАЕМЫМ НИ ДЛЯ ВОЗДУХА НИ ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ ВОДЫ МГНОВЕННО, мотор заглох характерным рывком, как при неумелом трогании с места.
Если вы мне склонны недоверять, возьмите свой старый Воздушный фильтр полейте водой из бутылочки, чтобы он стал мокрым целиком, поставьте в корпус и попробуйте завестись... если воздушный тракт герметичен (исправен) то кроме характерного звука разряжения сначала вообще ничего не будет, потом воздух "прососет" влагу из фильтра и мотор старует.
Я не призываю ставить на Омегу шноркель и покорять броды, просто что было, то правда было.
По поводу замечания, что недостатков нет, может у меня их было не много и мне они не отравили удовольствия от езды, хотя если вы внимательно прочитаете, какие детальки я считаю расходными, то поймете, что стучащие "косточки", разбитые передние ступицы, это на всех омегах, или датчик положения распредвалов на экотеках, способны внести в безмятежный быт неприятный тон, но если вы будете меняя передние стойки аммо менять их с верхними опорами и подшипниками в комплекте (как предусмотрено), вы наверняка минуете проблем, с которыми сталкивается большинство "экономных" владельцев и тех кого победила ЖАБА... При копеечной стоимости деталей и отказа от бездумной экономии вы будете ездить на автомобиле всегда в очень хорошем техническом состоянии, который будет легко разгоняться до 200кмч, уверенно держать дорогу на этой скорости, и прочее, при этом 5 человек будут комфортно ехать и вполголоса говорить по дороге.
Друзья , желаю вам удачи и призываю все проверять здравым смыслом.
Нравится
Ответить
22 августа 2008
за версту чувтвуется любовь автора к своим авто, за это, как говорится, "респект и уважуха"! я его полностью понимаю.
а насчёт езды в воде, я тоже не очень-то верю и лишь потому,что в такое В Принципе очень трудно поверить, не увидев своимим глазами, Вы уж нас поймите! а вцелом,я считаю, отзыв очень даже толковый
Нравится
Ответить
К минусам стоит отнести слабую коррозийную стойкость кузова. Вне зависимости от возраста омеги гниют, в районе задних арок - в особенности. А так - замечательный автомобиль.
Нравится
Ответить
Приветствую всех участников спора!В защиту автора хочу привести несколько примеров из личного опыта и опровергнуть некоторые домыслы по поводу не способности авто к погружению!Ранее владея ВАЗом 2121 пересекал брод глубиной по дверные ручки(авто без доп оборудования)длинна брода метров 40 прошол на одном дыхании и без последствий!VWпассат вода в салоне чуть ниже колена(набралась т.к.авто застрял)кроме мокрого салона ущерба не нанесено!TOYOTA RAW4новая ушла носом под лед на половину ущерба 0!В итоге имея небольшой опыт во внедорожных боталиях со стихией аргументирую непотопляемость авто постепенным заполнением водой под капотного пространства(как перевернутая кастрюля на воде)!И точно знаю если встали в луже таких моштабов(а ДВС тем не мение работает)не стоит его глушить т к в выпускной системе создается разрежение и вода моментально всасывается в ДВС на омеге этого не произошло на мой взгляд в виду большого обема выпуска и наличия католизатора,а ДВС 2121 заполняется водой под завязку!Вот так!В общем отзыв вполне информативен 5!Да огромное СПАСИБО всем участникам этого спора за вежливость и тактичность ОЧЕНЬ приятно общяться хорошими людьми(просто читал не один отзыв,полно уродов,а их наруси лет на сто припосено)!Всех вам благ будьте взаимо вежливы на дороге,счастливого пути!
Нравится
Ответить
хороший отзыв. только есть поправка. у омеги нет и не было заднего моста. у меня была и а и б омега. у нее редуктор и гранаты. независимая подвеска.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее