Мазохистка-ОРС

4,2
27 февраля 2009
25 234
Купил себе я астру - астру васильковую. ОРС. То есть сделанную придворным тюнинг-ателье опеля Opel Perfomans Centr.

К покупке подходил осознанно - хотел быструю машину на летний период (зимой езжу на джипе), чтоб дрючить её в хвост и гриву. Хотел новую машину. И чтоб бюджетная была с точки зрения её обслуживания и непосредственно самой стоимости.

А учитывая, что двигатель на неё ставится от Опель-Калибры (а двигатель в спортивной машине - это главное) и плюс ко всему - усовершенствованый (кованные поршни, отсутствие балансирных валов, титановые клапана и широкодиапазонная турбина ), то свой кредит доверия вместе с деньгами я понёс именно в ОПЕЛЬ.

Была у меня когда-то Вектра с 2-х литровым 16-и клапанным мотором 91 года выпуска без турбины, выдающий 150 л.с. (ОПЦшный движок сделан как раз на его основе). Так вот, мучал я её два года обслуживая по-минимуму. Пробегу было за 250 тысяч, масло доливал по литру на 500 километров, а он всё пёр в гору и терпел. И рвал ровно за 9,0 секунд до сотни при таком то пробеге и варварском отношении! Так и продал на 320 тысячах пробега всё ещё живую и бешенную.

Так вот, первые две тысячи ездил тихо-тихо -- обкатывал двигатель и притерал тормоза (колодки к дискам). А потом начал экзекуцию. Каждый божий день педаль в пол. В том числе ночные покатушки а-ля стрит-рейсинг и пару выездов в Мячково. Первое, что поменял - свечи. затроила. На 12 тыс.км. В сервисе сказали, что это от нашего бензина и что это для ОРС - норма. Хоть и 98-й, но всё-же наш. Родной мать его! Второе - задний сальник коленвала. На 21 тыс.км. Это говорят фирменная мини-болячка турбовых СААБ 9-3 и турбо-астриков. Подтекают. Затем пришла пора менять передние колодки. Как ни странно, но при вполне жёстком режиме эксплуатации мне их хватило на 25 тысяч киллометров! То есть, если езить более-менее спокойно, то на 40-45 тысяч хватит. Колодки поставил родные, но брал не у официалов, а у знакомых опелеводов в два раза дешевле. Уж очень сильно официалы накручивают - 100%. И снова жму на гашетку. И снова свечи на 30-и тысячах.

На 50 тыс.км. свечи, ремень ГРМ, а так-же пришёл конец стойкам стабилизатора и рулевым наконечникам. Колодки запели на 45-и. Поменял их, а заодно на всякий проточил тормозные диски, хотя они и не били. Проточил, чтоб новые колодки ровно прилегали к поверхности. Обкатал их около 1 тысячи.км. по городу в спокойном режиме и в бой.

Про замену масла (синтетика 5W50)и фильтров я не пишу, так как всем я думаю понятно, что менять всё это надо на турбовой машине в два раза чаще, чем на обычной Астре - раз в 7-8 тысяч.

И снова свечи, и снова сальник (его кстати можно и не менять, но меня парят всякие там подтёки). И снова больше НИЧЕГО !!! Ничего с ней не случается и она едет. Вернее летит.

При последней замене сальника посмотрел на сцепление и "ужаснулся" - оно до сих пор живое и замены не требующее, а ведь на спидометре уже 85 тысяч !

Итак, ВЕРДИКТ.

Сегодня пробег составляет 93 тысячи километров. Девяносто из них в жёстком режиме. Машине хоть бы хны. Двигатель работает нормально. Масла кушает 300-400 грамм на тысячу при моей езде. Коробка работает идеально. Подвеска простая и кондовая. Аммортизаторы хочу сейчас поменять, так как начали уставать, хотя это и малозаметно. Но сделаю это в мае-июне - когда дороги отремонтируют. Заодно и ремень ГРМ махну на новый. Никаких других трат небыло и покамест не предвидется, акромя двух лампочек и умершего зимой в декабре аккумулятора. По моим субъективным ощущениям динамика машины всё так-же волнует кровь, как и три года назад. Турбина свистит и дует как положено (проверял недавно её давление - показало 1 Бар). Кстати трогаться можно легко со второй передачи (и даже с третьей внатяг), тяги мотру хватает во всём диапазоне - от 1800 о 6500 оборотов в минуту. Так что будет летать ещё долго :-)

P.S. Достаточное количество знакомых по покатушкам, которые ездят на Маздах МПСках, Импрезах WRX, Эволюшенах уже по два-три раза перебрали или поменяли моторы, а так-же ещё и коробки передач...

Да, полный привод это конечно хорошо, но летом преимущества особо не даёт. А вот расходы как денежных средств, так и времени на ремонт несравнимы с ОРС-шкой, так как за те-же три года владения авто вышеописанные собратья по гонялкам выложили каждый по 10-30 тысяч ДОЛЛАРОВ !!! только на ВНЕПЛАНОВЫЙ ремонт!

А вот у нас всё хорошо :-)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, надёжность и ещё много раз ...
Минусы
Хреновая обзорность, свечи и гаццкий сальник :-)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
18
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 февраля 2009
ухх тыы... позитивно! желаю автору свободных дорог!
Нравится
Ответить
27 февраля 2009
Сам владел 1,8 140 сил- потом уже понял,что надо было брать хотя бы 2 литро 200 сил. Потом разбил и купил маленькую турбу, но уже от фиата. Из разумнодостаточных зажикалок Astra GTC - не худший выбор, но сейчас дают хорошие скидки на Golf GTI
Нравится
Ответить
27 февраля 2009
Как можно сравнивать ОПЦ с имперзами/эвиками?
Нравится
Ответить
27 февраля 2009
Алекс32167, вполне можно сравнить - почему бы и нет...
Нравится
Ответить
Ухты,так рвать машину столько энергии в отзыве и первое моё пересмотрение Опеля как автомобиля другого . Неужели такое бывает? Просто постояно приходится сталкиваться с ремонтом авто ,но порадывал отзыв от Опеля не ожидал!
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
движок там только от СААБ ибо турбо, все 2.0 турбо в опеле это саабовские разработки... 240 сил - самый простой чип для 9-3 210 сил я думаю понятно почему у вас тоже 240...
Нравится
Ответить
Дешего? А во сколько вам обходилось ТО по типу "ремень ГРМ, колодки, масло, фильтры" ? Цифры узнать все-таки хотелось бы.
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
С каких это пор на Астру начали ставить двигатель от SAAB? Может модель такового подскажешь? На Астре турбо блок 80-х годов, также как и головка блока.
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
Как же вы достали, гонщики хреновы
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
Сравнивать это немецкое турбонедоразумение с японскими раллийными машинами - по меньшей мере странно. Единственное более-менее адекватное сравнение может быть в разгоне по асфальтовой прямой(240 астриных сил против 280 японских.. на полном приводе). Без поворотов, и уж, тем более, без резких поворотов. Объяснять не буду - надо самому проехать. Конкурентом ОПЦ будет МПС, ГТИ и т.д., но никак не эвик или сти... Пока не проедитесь на том и другом - не поймете :)
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
Уважаемые читатели данного отзыва, прошу заметить, что управляемость ОРС я не сравнивал с а-ля раллийными японками, так как у Астры она ессесьно хуже. Но не настолько, что-бы проиграть вчистую. На асфальте она многим даст фору, но только за счёт жёсткой подвески и низкопрофильной резины. И я брал я машину именно для лета, а не для езды по льду, где правят был вышеупомянутые полноприводные !!! японки. А "вкусной" рулёжки от простой подвески (как на переднеприводных ТАЗах) ждать глупо... Я поездил на разных машинах и общаюсь со многими турбо-завихрёнными ребятами и в своём отзыве я говорил именно про НАДЁЖНОСТЬ !!! с которой у WRX, EVO, MPS, большие проблемы... А что касаемо двигателя, то на СААБ 9-3 выпускаемый с 2003 года ставится именно ОПЕЛЕВСКИЙ движок. Старой разработки (середины 80-х годов) с некоторыми усовершенствованиями. И он офигенно надёжен !
Нравится
Ответить
24 марта 2009
А как срасходом дела?и насколько запчасти дешевле чем на субару...у самого просто форик турбовый,заколебал ломаться)))
Нравится
Ответить
9 апреля 2009
Расход в городе от 12 до 20 литров 98-го. Всё зависит от того, как вафлю топтать. На трассе -- от 7 до 12 -- так-же зависит от скоростного режима ... Цены на запчасти вполне демократичные. Но есть одно НО !!! Дилеры ломят ровно в два раза дороже, чем в неавторизованных опелевских магазинчиках.
Нравится
Ответить
2 июня 2009
Народ!!! подскажите пож-та у кого есть опыт управления данного авто, стоит ли вообще брать эту машину на повседневную езду без подменной машины!И не устаешь от нее за целый день езды по городу.И вообще, как в плане эксплуатации нет ли проблем в технической части?,а то слышал от каких-то "п...ов",что ходовая у нее сыпется т.к жесткая подвеска и турбина накрывается на 30тыс.А самое интересное,что продать по адекватной цене большая проблема.Короче кто чем может,очень надо!
Нравится
Ответить
7 июня 2009
отзыв чистая правда,сам ездил 2 года на астре орс,продал с пробегом 70 т.км!за 2 года ни одной поломки,ток расходники и покрышки менять надо_))машина раельно не убиваемая,сейчас беру корсу орс,посмотрим как она себя поведет_)
Нравится
Ответить
26 июня 2009
300-400 гр. масла на 1000 км = 3-4 л. на 10 000 км - не айс, возможно из-за сальника, но все же...
Нравится
Ответить
19 декабря 2009
Согласен с nov0508, валили б вы с дорог общего пользования, за близких страшно, когда они за рулем. Немцы забирают права пожизненно у лихачей рецидивистов, раз-два попался, удостоверение в печку и вперед, на автобусную остановку!
Нравится
Ответить
1 марта 2010
+1
Нравится
Ответить
Хороший информативный отзыв...заставил меня задуматься...Так как сам уже 3 года ездию на Субарах и на всех что были ремонтировался мотор и КПП...Будим думать :)
Нравится
Ответить
хочу себе сейчас взять ОПСку подскажите сколько будет стоить не ушатанное авто и на что надо оброщать внимание при покупке
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
Владел,машина не убиваемая,ФАКТ!!!!
Нравится
Ответить
13 января 2017
у меня 200 тыщ сейчас на одометре, двигло работает как новое
Нравится
Ответить
11 января 2021
вот и я собрался брать орс
Нравится
Ответить