Немец во плоти - работает, но с капризами

Купил сего коня у друга, он в свою очередь брал его через автоподбор. Так что состояние соответствует пробегу, что позволяет сделать выводы более-менее объективно. На текущий момент прошло 3 года владения и чуть более 70т.км пробега. (пробег на одометре — 175т.км)
Кратко о птичке: динамика для города достаточная, 140 кобыл на 1300 с небольшим кг достаточно, чтобы пульнуть с 0 до 60 и с 60 до 80км/ч. За городом тяговооруженность тоже приемлема даже для 2020 года — со 100 до 120 км/ч разгон вполне удовлетворительный, также со 120 до 140. Выше уже все довольно медленно, не пушка-гонка, тут однозначно. Максимально ездил на ней 170км/ч, выше уже некомфортно — подвесочка то здесь сзади полузависимая, никакой многорычажки.
Автомат AISIN старый добрый молоток, 4 ступени, маловато на высоких скоростях, однако, на 140-150 км/ч обороты держатся на 4000-4200 об/мин (примерно +/- ), что вполне себе комфортно по шумам в салоне. Сильно не тупит, но по современным меркам подпинывает, подтупливает, маловато передач — страдает плавность хода. Зато меняй масло раз в 50-60т.км, и он будет ездить, все ему ни по чем.
По шумам — шумка соответствует классу авто компакт-класса, не мерс, конечно, но до 100км/ч в машине довольно тихо, далее — шумит ветерок от зеркал и от резинок дверей слышно завывание легкое.
Эргономика в салоне спорная. Лично в моей комплекташке COSMO нет подстаканников! От слова совсем! после американца Форда совсем уныло. Попогрей только на передних сидениях, все регулирвоки сидений только ручные. Регулировки руля по вылету и высоте тоже только ручные. Ну и ладно, мы несильно привередливые, тут можно и потерпеть.
Места в салоне маловато...после Форда мондео 3 (прошлый мой конь) тесновато. Но хэтчбек тут хорош по сравнению с седаном, грузить в багажник вполне себе можно апельсины бочками, но если хотите возить картофан мешками — берите Астру Универсал, в нем бегемота возить можно.
Теперь по минусам/болячкам.
Двигатель Z18XER очень эластичный, но капризный. Болезнь у них с модулем зажигания. Возникает если менять свечи реже 60т.км, либо ездить на дерьмовом топливе. Модуль от Delphi стоит 5к. Терпимо, но выходит из строя методично, каждые 60-80т.км. Я менял пока единожды, надеюсь, поживет подольше.
Теплообменник это головная боль всех астроводов. Течет, зараза такая, примерно раз в 2-3 года. Резиночек там тьма, стоят они недорого, но вот чтобы их заменить приходится покопаться. Я меняю в сервисе, стоит это дело около 4-5к. Обычно болезнь приходит после сильных холодов или сильной жары — когда дельта температур максимальная.
Я менял фазики Оба. Обошлось мне это дело в 30к вместе с работой — уот так уот. Это ждет всех. кто берет тачки моложе 2008 года б/у с такими движками. Там эти фазики еще старой модификации, и они долго не ходят. Потом заменяете их на модифицированные и все ок. Ремень тоже не забывайте менять хотя бы раз в 50-60т.км, иначе можете на ремонт головки приехать (так пишут, проверять мне. например, не хочется).
Про ЛКП. Ржавеет, но и как все 10-летние и старше авто. Кузов в цинке, вроде кроме крыши. Сколы сразу нужно обрабатывать — зацветают быстро (это на крыше). В других местах кузова все ок, цинк работает!
Еще слабое место — лобовое стекло! За 5 лет владения авто моим другом и мной поменяно 2 раза лобовуха и не по причине сколов, а по причине потертости дворниками! Стекло мягкое, что помогает ему не колоться от камушков, но зато вытираться за какие-нибудь 50-80 т.км.
По салону слабым местом я бы назвал обивку сидения водителя — боковина потрескалась и лопнула уже на 100т.км. но это только для COSMO комплектации болячка. У полностью тканевого салона такой проблемы нет и в помине.
Кстати, еще есть болезнь, которая проявилась у моей Астры недавно, — текут в сильный дождь двери. А именно — через уплотнители динамиков передних дверей вода затекает в салон! Лечится просто — снял обшивку, промазал герметиком динамики, и вуа-ля, все ок!
По итогу, машинка достойная! Для города большого самое оно — резвая, места достаточно, недорогая во владении при условии своевременных ТО по маслу и замене тех же свечей зажигания.
По расходу: город 10-12 л/100км при режиме без КАД и ЗСД.
трасса 8-10 л/100км при скорости 130-140 км/ч и 7-9 л/100км при скорости 110-120км/ч.
Жрет? — Жрет. Это не турба-юрба, дизель и т.д. и к этому нужно привыкнуть.
Обьем 1.8 л и фазики дают с низов приемлемый момент, но платишь расходом топлива — все справедливо. Если ездить как почтенный дедуля, то можно добиться расхода в 6,5-7л/100км. но не меньше. Все, кто пишут расход 6 литров и менее — врунишки, либо меряют в идеальных условиях.
Тут я все сказал, всем спасибо! Фоток нет, лень добавлять — представьте себе пятидверный темно-синий хэтч в лучших традициях, вот — это он!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее