Opel Antara 2.4 AT6 4WD

Приобрел 22 октября антару 2.4 АТ6 Enjoy+. Описывать комплектацию, думаю, смысла нет - можно на опель.ру в конфигураторе посмотреть.

Решил написать отзыв, поскольку перед покупкой шерстил инет на предмет почитать о машине, но полезных (для меня) отзывов не нашел. Много глупостей (как сейчас понимаю) понаписано про антару, ничего общего с реальностью не имеющих.

До антары катал опель вектру ц.

Постараюсь тезисно. Сначала, наверное, плюсы.

1. Большая высокая машина. В комментарии не нуждается. В частности, забыл про проблемы с парковкой возле работы - паркуюсь в недоступные для пузотерок места. На днях выпал снег, заезжал в нечищенные дворы, аки прынц на белом коне. Дном больше не скребу, бампером в тракториста не играю.

2. Большой багажник (на каптиве больше, конечно, но нам хватает). Детская коляска помещается без складывания, что нас с женой очень радует.

3. Маленькие плюшки в виде раздельного климата (на дорестайле не было), парковочных датчиков сзади и спереди (реально нужная вещь на такой уже немаленькой машине), блютуф и юсб (правда, штатное ГУ заменил на китайца с 7-дюймовым тачем), помощником спуска с горы (пока не пробовал), круиз-контроля, датчика света, противотуманок спереди и сзади, ну и по мелочи еще типа подогрева сидений, подлокотников, подстаканников, ящика под сиденьем и прочих мелких радостей.

4. Адаптивный автомат. В принципе держит обороты и переключается в зависимости от того, как интенсивно ты давишь на гашетку. Правда, экономии топлива при этом пока не заметил.

5. Двигатель 2.4, вопреки рассказам, едет. Не driver's car, конечно, но и не совсем овощ - это точно. По-сравнению с вектрой 1,8 разницы не почувствовал, это точно. А, возможно, если ездите на моменте, даже резвее будет.

Теперь минусы.

1. Все-таки корейская сборка дает о себе знать. Вектра была собрана в Рюссельхайме и явно отличалась качеством сборки в лучшую сторону. Все по мелочи как-то, но сразу бросается в глаза после реального немца: сопливые (по другому не назовешь) фиксаторы промежуточных положений двери. После вектры думал их тут вообще нет. Какой-то нечеловеческий принип регулирования паузы взмаха щеток стеклоочистителя. Почему не рычажком, как на той же вектре, - непонятно. Потом есть огрехи (мало, конечно, но все же) в подгонке панелей в салоне. Полуопущенные стелка в пазах слегка перемещаются назад-вперед. В общем, не немка уже - это совершенно точно.

2. Жесткая подвеска. После вектры кажется, что едешь на деревянных колесах. Еще и поставили на нее штатно 18-ю резину с 55-м профилем, что не в лучшую сторону сказалось на мягкости хода. На обороте медали, как говорится, управляемость. Каптива мягче, но ватнее. Здесь уже кому как, но по мне лучше помячге. Но на трассе едет, как поезд по рельсам.

Теперь не минусы для меня, поскольку предполагал их, когда брал большую машину, но вероятно, минусы для кого-то еще.

1. Расход топлива. Всегда веселили перцы, рассказывающие (и показывающие фото с бортовых компов своих антар) о расходе в городском циле 12 литров. При этом средняя скорость у таких индивидов 25 км/ч. Скажу, что расход на этом конкретно двигателе будет расти по экспоненте с падением средней скорости. У меня в эко-режиме при средней скорости 18-19 км/ч 16,5 - 17 л/100 км. Говорят, если выключить эко-режим, расход упадет, но пока я на обкатке, пробовать не будут. Надеюсь, что расход хотя бы не увеличится.

2. Налог, ОСАГО. В Ульяновской области на нее транспортный налог будет 7800. Почти в два раза больше вектры. По ОСАГО примерно тоже: на вектру 3800, на антару 5700.

3. Запчасти на ТО. Жидкостей нужно больше как видов, так и объемов. В АКПП для полной замены - 8 л., в двигатель, как я понял, то же 5-литровой канистры хватит, в редуктор сзади - литр, в раздатку еще, по-моему, 2, но могу ошибаться. Фильтры также чуть дороже (рублей на 100-200), свечи тоже. Колодки примерно одинаково. В плюсе - дофига чего можно менять самостоятельно. Те же колодки сменить даже проще, чем на жигах.

Ну, вот, наверное, и все пока, что заметил за 150 км пробега. В целом машина очень нравится. За такие деньги, конечно, ни размеров, ни оснащения таких у других марок не нашел. С учетом того, что верку сдавал в трейд-ин, за антару заплатил наличкой всего 680 т.р. Думаю, неплохо для среднеразмерного полноприводного кроссовера.
Шумка
Как уже говорил, после вектры салон издает много посторонних звуков, бОльшая часть из которых идет из бажника. Шумка со 100-процентным перекрытием (без вибры) + силиконовая смазка-спрей в местах касаний пластиковых деталей проблему решает практически полностью.

Забавно, но после того, как положил шумку, начал доставать меня сильный скрип. Расстроился, думал, че-то где-то не закрепил после сборки. Начал со смазки резиновых упоров и направляюих задней двери, уплотнителя - безрезультатно. Уже думал, придется опять разбирать, но ларчик просто открывался: оказалось незатянутым крепление запаски. Второй день езжу в тишине.

ПыСы: При -17 наблюдался глюк - отключался пару раз парктроник. Проблема уходит сама практически сразу (оба раза парктроник включался опять после перевода селектора из D в R). Щас -10, глюка пока нет.
Об эксплуатации
Навеяно недавним общением в комментах.

Итак, системные проблемы антары, как их описывают владельцы (кому не повезло).

1. Тянущиеся цепи ГРМ на 3-хлитровых моторах. Проблема в жмотности хозяев. Менять масло в России (а Россия это значит: много пыли в воздухе, много серы (и прочего г..на) в бензине, "рваный" температурный режим работы двигателя (особенно, зимние пуски после холодных ночных стоянок) + маленькие суточные пробеги (менее 14 км) - рекомендуется по сокращенному вдвое интервалу. А это не 12 тыс. км, не 10, а 7,5. Если живете в столице нашей Родины (или сходных по нагрузкам на двигатель городам), то надо еще сменить марку масла, потому как дексос2 от ДжиЭм такого "ритма жизни" мотора, как в Москве, не выдерживает. На антара-клубе, после того, как один камрад-энтузиаст "проварил" разные масла, сошлись на мнении, что лучше всего мобил1.

Есть в пределах досягаемости 3-хлитровый агрегат, который "живет" в Ульяновске и потребляет с момента рождения и о 90+ тыс. км только ДжиЭм дексос2, и цепь у него в порядке. Множество аналогичных примеров можно найти и на антара-клубе.

Владельцы новых 2.4 (a24xe и a24xf) могут выдохнуть - у нас случаев растяжения не отмечено пока. Но рекомендации о сокращенных интервалах замены масла лично я все равно соблюдаю.

2. Фильтр АКПП. Вернее, невозможность его замены без серьезного разбора коробки. Это факт. Поэтому менять масло (хотя бы частично) лучше почаще, раз в 30 тыс. км, например. На той же вышеупомянутой антаре масло менялось именно с таким интервалом путем двукратной частичной замены (по примерно 4 литра) через 1000 км. пробега. Пока коробка жива.

3. Ржавчина 5-й двери. Наблюдал я эти истории на том же антара-клубе и пришел к выводу, что в большинстве случаев вина тому - лень московских владельцев, потому как у многих ржавчина появляется по кромкам задней двери из-за того, что вовремя упоры не отрегулировали, краска оббилась и реагенты с московских дорог дело довершили. В Ульске через год у обеих антар двери в порядке.

4. Стук рулевой рейки. Как показывает экспресс-анализ ))) просторов инета и проведенные по случаю опросы владельцев, проблемные машины встречаются в одном из пяти-шести случаев. Причем подозреваю, что вина в этом опять же владельцев: езда, не разбирая дороги на 18-19-20-й резине за пределами МКАД, - прямой путь в ремзону с заездом к банкомату.

5. "Да, машина вообще проблемная и затратная! Я вот ступицу менял, за 10 тыс. руб. брал года два назад оригинал. И диски у меня после 100 тыс. пробега бьют".

ёГоспода-товарищи, ну кто ж вам запрещает пошукать по тому же анара-клубу и выяснить, что на конвейер поставляется iljin, цена которой даже сейчас (учитывая курс доллара) - 7500. При наличии желания можно ступицу поменять в гараже по подробному фотоотчету, размещенному на том же анатара-клубе. Вообще же, при наличии того же желания, мало-мальски прямых рук и подходящего инструмента эксплуатацию антары можно сделать копеечной.

Диски... Диски... А что, 100 тыс. км. по нашим разъ...нным дорогам считается уже плохим результатом? Да и ездите вы, конечно, по прямой всегда, ведь джип же, ага? А если серьезно, отправляю вас опять туда же, на антара-клуб, где практически всегда в разделе продажно-куплепродажных дел можно найти комплект колес по очень хорошей цене. Если вы скажете, что комплект 18-го данлопа на оригинальных литых дисках с пробегом 10 тыс. за 20 руб. - это "фу и вообще...", вы зажрались. Нет, оно, конечно, лучше новый, я согласен и всеми руками за, но если надо менять, а денег нет (ну, бывают же ситуации), мы ж говорим про максимальную потенциальную незатратность.

Вот как-то так...
И все-таки да!
Не минула меня проблема со ржавчиной 5-й двери: после очередной мойки обнаружил слабый подтек из-под пластиковой накладки с эмблемой. Причина выясняется после разборки - плохая обработка кромок детали (привет узкоглазые сволочи - деталь китайская). Заусенцы на кромках царапают настолько глубоко, что продираются до металла. Хорошо хоть разборка двери проста до безобразия (как, в общем-то, и всего багажника): выворачиваются два пластиковых шурупа из стопоров на нижнем торце дверной карты и шуруп в ручке, затем выдергиваете стопоры и дергаете за эту же ручку карту вниз и получаете ей по башке. Откладываете ее и обращаете свой взор ) вверх и видите 6 хромированных гаек по три в ряд (часть из них я обвел красным на фото (фото не мое)). Отворачиваете их торцовым ключом на 10 и дергаете накладку на себя (ее нужно сдернуть с 3 пластиковых шпилек). Дальше все моете, зачищаете от ржавчины (в моем случае это было одно пятнышко размером с булавочную головку). Обрабатываете преобразователем ржавчины (читаем инструкцию к нему - некоторым препаратам нужна выдержка). Очищаем от остатков преобразователя, обезжириваем и закрашиваем (я красил все места, где были повреждения краски, даже если там не было ржавчины. Сушим краску и клеем на места контакта накладки и поверхности двери двусторонний скотч, бронепленку и т.д., у кого что есть. Собираем в обратном порядке (гайки крепления накладки закручивать без фанатизма).

Заодно можно попутно снять декоративную накладку с порога багажника и изолировать все места контакта пластик-пластик и металл-металл (крепления). Это те места, которые издают противный скрип в мороз до того момента, когда салон полностью прогреется.
Продолжаем совместное житие-бытие
Машину не продал, продолжаем эксплуатировать в режиме "каждый день". Суточные пробеги, правда, невелики, но вот летом поездили больше, чем обычно. Тьфу х 3, проблем пока нет.

Прошлым летом думал, что таки попал на рейку - появились небольшие стуки-перекаты при вращении рулем на скоростях около 20-30 км/ч, причем только в жаркую погоду. Готовился к худшему, но с приходом прохладной погоды стуки ушли, а этим летом так и не вернулись.

Машина в целом нравится. Хочется, конечно, чуть по-резвее, но и так тоже неплохо. Приноровился уже, в том числе и к трассовым режимам. Похвастаюсь, что хожу на обгоны в большинстве случаев так, что коробка даже не переключается с 6-й на 5-ую.)

Учитывая всеобщий кризис, если не будет серьезных поломок, думаю, поездить еще как минимум года 4, а то и больше.
Подарок к 23-му февраля
Балбес на приоре въехал в зад. Когда я стоял. На светофоре. Печаль.
Хотя радует, что пепелац оказался крепким: у приоры вогнулся и лопнул бампер, загнуло капот и треснула фальшрешетка радиатора.
Я отделался сравнительно легко: царапины на бампере и сам бампер миллиметров на 5 ушел на креплениях во внутрь кузовной ниши.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
73
Комментарии54
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
С чего это на каптиве багажник больше? Это одна и та-же машина. Шильдики только разные.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Прежде, чем говорить, надо подумать и узнать по-больше. А Вам, видимо, вообще лучше жевать. У антары багажник 402 л., у капы - 467.
Нравится
Ответить
1
13 ноября 2014
Captiva длиннее на 6 см. Видно даже "на глаз".
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
5 ноября 2014
А Вам, милейший, прежде, чем писать, надо б над пунктуацией поработать. И кашу в голове перемешивать, а то она у Вас пригорает. )))
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Сказал птушник Вова. ))) Кстати, в джазе багажник 337 л. В антаре - 402.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Ты ж, вроде, откланялся уже, клоун, не? :D
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Ааа... Вона чо. Это ты, типа, меня поставил на место? Иди, мальчик, дальше, нет у меня мелочи. )))
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Слушай, растение, у тебя развитие на уровне 15-летнего пацана, коим ты, вероятно, и являешься. Поэтому иди, подрочи на хонду джаз и выпей молока на ночь. Отвечать тебе больше не собирюсь, ибо ты, обезьянка, больше не забавляешь меня.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
я вас сделаю на своем москвиче 412 с турбомотором от октавии, на светофоре.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Вот не поверите: реально пох..й. :D
Нравится
Ответить
1
5 ноября 2014
Это глум. Достали уже шкодаводы со своими "сделаю на светофоре, обойду 100500 раз...". отличный авто опель Антара. А товарищи на октавии с двигателем 1.8 могут и дальше эксплуатировать свои консервные банки.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
) После птушника Вовы я че-то утратил чувство юмора. )))
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
Я сам пересел с ВАГа на опель, только на инсигнию и доволен опелем. А любители ВАГа с одноразовой трансмиссией просто надоели в каждой теме писать, что их машина эталон автомобилестроения.
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
И с хондами джаз и цивик тоже запарили.
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Так мы и ездим спокойно и не паримся. Это ты тут п..здишь про светофоры. )))
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Обиженный, что ль? Комплексы лечить надо.
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
это я его на приоре обидел походу)))он теперь на всех злится)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 ноября 2014
Хороший и адекватный отзыв. Спасибо!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
6 ноября 2014
За то наверное октавия суперавто с железом от консервной банки, одноразовой акпп и кочергой под крышкой копота и стоимостью более 1 миллиона рублей.
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Да, что это. Можно за 700 взять. С двигателем 1.2. быгыгы )))
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Зачем?
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Я картингом занимаюсь. Любительским, правда. Поехали на трассу, и я покажу, какой ты лох. )))
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
))) Ну, да, для детей... Что, в общем-то и требовалось доказать: п..здеть - не мешки ворочать.
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
октаха твоя на дороге-корова))я таким псевдо гонщикам пачками на трассе на приоре с мотором (!)1,6 пуканы взрываю)))так бесятся))а если не умеешь на карте,то ты ВодЯтел.карт-самый честный авто!!!
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
по -моему лучше купить капу, чем переплачивать за псевдо немца... тем более после рестайлинга капа очень даже ничего стала. имхо
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Смотрел на капу. Внутри не понравилась.
Нравится
Ответить
Дааа, вот это устроили здесь баттл в комментариях к отзыву. Отзыв адекватный, но есть конечно придирки типа люфта полуоткрытых окон. Я за 15 месяцев владения антарой ни разу их на люфт не проверял:) По поводу забавных сравнений антары с октавией и даже хондой джаз (кто нибудь помнит, как выглядит этот легендарный микровэн?), то как бывший владелец октавии, сааба и нескольких японцев имею сказать слудующее: - всех пишущих здесь владельцев среднестатистических немецких, японских, корейских и чешских ведер - легко уделает со светофора обычный гражданин на феррари, даже не подозревающий, что с ним кто-то соревнуется; - не следует сравнивать октавию с антарой в таком ключе, как это сделал товарищ под ником "водители". Если уж вы сравниваете машины, то делайте это корректно. Например сравнить антару с октавией скаут, которая в схожей комплектации стоит прилично дороже антары. А вообще шкода хорошая машина, но она шумная, жесткая и с облетающей через два года краской с порогов, то есть такая же бюджетная машинка, как и опель. Едет шкода действительно хорошо, но при резвой езде роботизированная коробка становится расходным материалом, а масло в двигатель (как раз в 1.8) заливается почти также часто, как бензин. - про хонду джаз вообще смешно. Маленькая, с низким клиренсом, страшненькая, шумная, дорогая машина с исчезающе малыми объемами продаж у нас в стране;
Нравится
Ответить
8 ноября 2014
Я не специально у стекол люфт проверял. Я наклейку заводскую с торца стекла отдирал. )
Нравится
Ответить
Да это я так -шутка юмора☺
Нравится
Ответить
8 ноября 2014
так нахрена вы в эко режиме то катаете? попробуйте бээээз!!! или вера не позволяет)))) обкатка бля...
Нравится
Ответить
8 ноября 2014
Да уже.) Забил нахрен на эко, в пробках только пользую.
Нравится
Ответить
10 декабря 2014
Пробег 33 000, полет нормальный, на автомате, плюсы :2.4 двигатель обычный атмосферный без всяких заморочек, ГРМ - цепь, мощности вполне хватает, расход средний по компьютеру 12.8-13.5 л, масло не доливал, коробка с возможностью ручного переключения тоже радует, особенно при подьемах в крутую горку и на спусках, включил первую и пополз, не боясь что будет дергать то и дело с первой на вторую и т.д., климат греет и морозит отлично, у меня постоянно стоит 21 градус, зимой тепло, летом прохладно)), шумоизоляция вполне достойная, зимнюю резину впринципе не слышно (хаккапелита 7), звук двигателя примерно от 3 000 оборотов начинает пробираться в салон, а вот на 5 000 его даже приятно послушать))), салон отличный, меня все устраивает, электронный ручник - хорошая вещь, ставлю каждый день, 1.5 года при каждой остановке, проблем нет, получился огромный бокс под подлокотников, не хватает мне лично порта USB и какого нибудь кармашка или ниши под блоком климата для телефона, было бы удобно...эргономика впринципе тоже без претензий, все информативно, понятно, подсветка приборов не напрягает, лучше чем всякие там красные, синие, компьютер конечно уже староват, но он просто информативный, его бы перенести в район между колодцами спидометра и тахометра, а на его место поставить сенсорный мониторчик мультимедиа и для камеры заднего вида))) - это просто как мое личное пожелание для будущей модели )))....нет индикатора ближнего света, горит он или нет можно понять только по подсветке приборов и дисплея борт. компа, когда он тускнеет)), но это по началу, потом привкаешь, сзади пол ровный, сидушки раскладываются в ровный пол, внешне машинка впринцыпе выглядит современно, некрашеный пластик по кругу придает статус кроссовера, на котором можно и к сугробу прижаться не боясь повредить лак и краску и по гравию пролететь не повредив краску на порогах и арках колес, нижнюю юбку переднего бампера снял сразу (12 саморезов))), т.к. она сделана из жесткого пластика и толку от нее нет, лишь аэродинамические какие то свойства, которые мне не нужны), а вот если ей зацепить бордюр, можно и бампер повредить вместе с ней, подвеска жесковата, но зато машина не клюет носом и днищем по ухабам, сильно не раскачивается и не особо кренится в поворотах. Мне эта машина нравится, выбирал из всех одноклассников, по цене и качеству аналогов нет, нравиться так же Хонда ЦРВ и Субару Форестер, но со схожими техническими характеристиками они на 400 тыс. дороже( ... Всем спасибо, тачка достойная....
Нравится
Ответить
6 января 2016
usb - да, глубоко в боксе расположен, неудобно слегка, а телефон я в подстаканник кидаю, привык уже. некоторые кладут резиновый коврик на полку перед экраном бк и туда кладут телефоны, ключи и т.д., благо она с наклоном вперед.
Нравится
Ответить
9 мая 2015
у меня Антоха 09 года 2.4 140л/с доволен как слон есть конечно минусы, ну у какой машины их нет. Что касается жёсткости так этож кросовер. А прокатитесь на КИА соренто, мозги вытрясит, и пластик дешовый и расход 15-18л на сотню в городе. удачи вам!
Нравится
Ответить
10 марта 2016
А по гарантии почему не покрасил? Мне без проблем покрасили.
Нравится
Ответить
23 марта 2016
Да, а смысл? Из-за одной точки ехать. Да еще неизвестно, как покрасят. Лучше уж самому.
Нравится
Ответить
24 марта 2016
Да и красят по гарантии, как показывает практика, на отъе...сь.
Нравится
Ответить
20 сентября 2017
как машинка? продали, али ездите еще?
Нравится
Ответить
24 сентября 2017
Нет, продолжаю катать.)
Нравится
Ответить
26 сентября 2017
Спасибо, уже прочёл) Скажите в паре слов, стоит брать или есть какой нибудь вариант ещё ? Расход топлива у вас какой примерно?
Нравится
Ответить
26 сентября 2017
цепь еще не растянулась?
Нравится
Ответить
2 октября 2017
Нет.
Нравится
Ответить
2 октября 2017
Как по мне, брать лучше новую, новых антар сейчас нет, поэтому брать не стоит. Варианты замены пока не рассматривал, нет сейчас свободных денег. Для себя решил, что следующая будет дизельная.
Нравится
Ответить
2 октября 2017
2.4 норм, перепутал с 3.0 там болезнь с растяжкой цепи.
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Там болезнь с головой водятлов. 15 тыс. масло в нашей Раше не выдерживает. Плюс 92 бензин. Видимо, причина растажения цепей на этих моторах - плохое масло и постоянная детонация. Есть антара с 3-литровым двигателем здесь же, в Ульске. Масло меняется раз в 7,5 тыс., причем льется с момента покупки только говенное GM Dexos2, пробег уже перевалил за 100 тыс. (эксплуатируется в конторе для разъездов по стройкам в режиме "каждый день").
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Если менять масло раз в 10 тыс. и лить 92-й, то тянутся и на 2.4
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Если бы она сейчас была новая, то стоила бы больше 2-х лямов. Как пример, посматриваю на Рено колеос, с минимальным пробегом, новый сменил кузов(как впрочем и антара) стоимость его зашквар. Ограничение до миллиона очень сокращает выбор автомобилей, конечно же не забывая о их пробеге и годе.
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Все, что больше 2 Лямов идет лесом, как мне кажется. Там уже реально взять НОВЫЙ эксплорер 5 за 2,5 млн. Нахер при таком раскладе япы и корейцы? Французы вообще не нравятся. Как ни странно, после бюджетной вектры все, что я смотрел в 2014 до 1,5 млн, выглядело и ехало еще бюджетнее.)
Нравится
Ответить
25 сентября 2017
В России кризис вечный, очевидно же.
Нравится
Ответить
26 сентября 2017
Это близнец ДЭУ.
Нравится
Ответить
15 января 2022
Обстоятельный обзор. Спасибо! Взял на днях такую 2013 года, пока бензин по БК чудовищно ест). Антара моя вторая, в 2013 брал дизель новым и впечатления были очень хорошими. . Надеюсь бу бензиновая не расстроит.
Нравится
Ответить