Антара

4.2
10 сентября 2012
17 911
Увидев в интернете объявление о скидке 200 т.р. на Опель Антару 2008г, дилер сказал, что есть такая с движком 3.2 с полной начинкой. Поначалу сомневался - 3.2 никогда не водил. А посмотрев машину - согласился сразу, не имел кроссовера.

Перед покупкой перечитал все статьи в нете - но у меня давняя любовь и уважение к Опелю (вожу Корсу). Вы управляли когда либо круизным лайнером на трассе? Я - только танкером, но знаю, на волнах он покачивается, тихо укачивая пассажиров, никаких шумов, вы высоко над водой... т.е. над трассой, если вы за рулём Антары!!!

Машина изумительная, пробег 96тысяч из поломок только замена цепи ГРМ(что то около 12тысяч) понял что V-образный Ecotec 3.2 просто супер, а 5ст АКПП, какие там вариаторы, это ещё лучше, а расход, так это извините, с круиз контролем до 10л на сотню (92-ого). Много?! Купите Корсу там 6л, а вы управляете лайнером. Ямы и стыки, теперь у меня только покачивание, лёгкий шелест шин и всё.

Эргономика и функциональность приборной панели мне знакома по Корсе - всё соотвествует знаменитому немецкому бренду. Напомнает Вектру, но ведь это признанный во всей европе бизнес седан! 10 подушек безопасности, у Колеоса - 6! Выбор за вами, спасибо, что дочитали, с уважением ко всем машинам и читателям.

[2009-04-07]

Она же Каптива, она же Антара, он же Сатурн-Вью?! Пробег моей Антары перевалил за тысячу и более тысячи прочитали мой отзыв, а кто-то даже проголосовал, за что я очень благодарен! Появились новые впечатления, которыми спешу поделиться.

1) В некоторых изданиях упорно пишут о сходстве Антары с Каптивой, многие водители считают их вообще одинаковыми. Перечитал много материалов и категорически утверждаю: они похожи с точностью до наоборот! Смотрите, абсолютно очевидно сходство Лексусов и Тойот Камри, Ниссанов и Инфинити (некоторые праворульные версии вообще нельзя отличить!), как результат бедж-инжиниринга, единственного выхода автопроизводителей.

На одной платформе создают десятки машин, потом продают другим и те (не слишком преуспевающие) бренды дают им второе дыхание на рынке, изменяя черты кузова или ничего не изменяя. Опель Корса великолепная машина, но её платформа одинакова с Фиат Гранде Пунто, а Вольво С40, Мазда 3 и Форд Фокус тоже "сообразили на троих", поделив платформу! Разница в том, что каждый бренд затачивает каждую модель строго под себя, используя свои фишки доступные только ему, например, в доводке шасси, интерьера, настройках моторов. Так и у Корсы собственная линейка двигателей, а между Вольво и Фордом целая пропасть. Так получилось с Антарой.

Корейское отделение GM, а именно инженеры Дэу, в 2004 разработали модель внедорожника, точнее кроссовера - ту самую Каптиву. Конечно же, основные движительные элементы - движки, трансмиссии взяли у европейского отделения, называемого Опелем, там в этом побольше разбираются. Дальше самое интересное. В 2004 сняли Опель Фронтера и... взяли на доработку и доводку в Рюссельсхайм Каптиву, которая выпускалась в Корее, но в Германии ставить её на конвейер, как преемника Фронтеры, не торопились. Слишком много подлежало доводке и донастройке - а как же, ведь машину собирались представить на американском рынке под названием Сатурн Вью, а американцы на чём попало не ездят!

Кто был в США, на дорогах вы видели едущую Антару, но со значком американского отделения GM - Сатурна (я видел)Теперь Сатурна уже нет) Антара выпускается в Америке под маркой Шевроле Каптива СПОРТ с моторами 3 и 3.6. За 2 года тотальной доработки корейского аппарата Опелевцы сделали Каптиву Опелем, узнаваемым во всём - снаружи от Каптивы осталась лишь задняя оптика. То ли руки у них до задних фонарей не дошли, то ли для прикола создали нам дилемму, типа найди одно отличие! Изменили настройки амортизаторов, сделали Антару управляемой на порядок лучше, т.е. повадки на дороге, шумоизолировали на пять с плюсом.

Поставили свой адаптивный автомат с ручным режимом (на Каптиве его нет) и, конечно же, свой коронный и суперсовременный Ecotec 3.2 V6. Про него скажу отдельно. У всех этих "детей" есть ещё и древнеископаемый 2.4 мотор с 25-летней репутацией рабочей лошади. Всему своё время, и сейчас их 3.2 стоит на 5 ступеней выше - расход у него ниже, сам убедился, приемистость и динамика на высоте.

У этого движка 3 модификации - безнаддувная (Антара), с наддувом (американские машины, типа Бьюик и Кадиллак) и с прямым впрыском. Первая, нам известная, напичкана новыми технологиями, типа алюминиевого блока головки цилиндров, натриевого наполнения поршней и т.д. Настроен так, что пик крутящего момента приходится на 3200 об/мин, т.е. отпадает необходимость в городе газовать без толку, чтобы раскрутить до визга, это самая сильная сторона, т.к. все дизели сейчас и популярны, их крутящий момент всегда велик с самых низов, у Антары не дизель, но разгоняет её так, что никакому дизелю и не снилось, расходуя при этом больше, разумеется, но опять же очень экономно.

2) В управлении безумно легка и информативна, некоторые пишут про плохую обратную связь. Господа, если не проходить поворот на 150 км/ч там всё нормально, а если нет, то купите БМВ тройку за полтора млн. и наслаждайтесь.

3) Расход. Вы будете смеяться, но у меня Корса расходует не намного больше. Пародокс ясен - при низком литраже мотора и без наддува Вы много газуете, и уже по фигу, что там 4 цилиндра вместо 6-ти, законы физики никто не отменит! Т.к. на Антаре мотор без наддува, запросто можно лить 92-ой, к примеру у Хонды СР-В только 95-ый, его надо больше раскручивать и степени сжатия у него выше, т.к. пик крутящего момента в отличие от Антары лежит ближе к 6000 об/мин, в этом Хонда значительно проигрывает.

Отмечу, у Опелей на экране компьютера на ходу вы видите мгновенный и средний расход, этих компа там 2, у меня один на город и на трассу.

4) Маленький из всех одноклассников багажник - зато запаска всегда чистая и сухая. Сравните с Ниссаном Х-Трейл и представьте в российских условиях её оттуда достать...

5) Парктроник очень чувствителен, кто-то говорит, что непонятно какой из датчиков пищит, но вы же видите в окно к чему или к кому вы ближе стоите, вопрос какой пищит, легко решить своим зрением по сторонам.

6) Огромное количество электронных систем и датчиков. Некоторые жалуются на некоторые сбои или отказы (тьфу-тьфу, не дай Бог никому!) в электронике. Но этим страдают сейчас более или менее все, абсолютно современные машины. Даже мерсы это не обходит. Вы знаете, что на морских судах последнего поколения механы плачут от переизбытка электроники, а там оборудование стоит миллионы, с машинами ситуация похожая, век электроники берёт своё. Но Антара всё-таки родом из Германии, в плане надежности не должна подкачать, Астру и Вектру довели до совершенства за последние модернизации.

7) Все машины для меня разделились: кроссоверы и остальные, даже самые крутые седаны в салонах не производят впечатления.

8) Есть Блютуз, это очень радует, а вот магнитола на один диск, жаль. Но качество звучания очень приличное, обилие настроек на ваш вкус.

В "Автомире" упорно удивляются "запутанному интерфейсу работы аудиосистемы". Интерфейсу их журнала я тоже удивляюсь, а магнитолу свою настраиваю за секунды, но до этого подробно прочитал инструкцию, что и вам советую. Кто не может настроить - пишите, буду рад ответить, что нажимать. Хотите поделиться Вашим опытом - пишите!

Удачи в выборе авто и на дорогах! Спасибо, что читаете наши отзывы, с огромным уважением ко всем автомобилистам!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень много, да просто нравится!
Минусы
Растянулась цепь ГРМ
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
56
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Антара и Каптива собираются на одном конвейере в Корее, а теперь и в России. Отличия только в салонах, передке и настройке подвески, Опель более жесткий, Шеви по мягче.
Нравится
Ответить
16 сентября 2012
Ну конечно,ты спроси в тех центрах! Я уж не говорю о зап частях. Каптива собирается из деталей более низкого качества,о чем говорит и цена зап частей и их номера.Ты еще скажи что Тойота и Лексус это одно и то же)))
Нравится
Ответить
Запасные части что на Опель что на Шевроле делает GM. И как например шаровая опора одного и того же производителя может быть разного качества??? Или там сидят специально обученные люди которые портят качественные запчасти и ставят их на Шевроле??? И еще раз повторюсь Антара и Каптива одинаковы по: Двигателям, трансмиссии, каркасу кузова(кроме передка:бампер, передние крылья, стекла, салон.) Все остальное под штукатуркой одинаково. Антара это попытка GM залезть в более дорогой сегмент на рынке SUV. Вот и все, а по качеству салонного пластика. Каптива простовато смотрится, пластик более жестки но по его качеству Антаре не уступит.
Нравится
Ответить
17 сентября 2012
Объясняю(хотя зае ался уже бисер кидать) На любом производстве существует служба ОТК существует понятие: припуски-допуски. К примеру если деталь уходит от нормы в 0.5микрон она идет для сборки Шеви,если на 0.3микрон на сборку Опель,если 0.0 Кади. Даже подшипники идут на конвейер под разными номерами..... хотя одинаковые, только один выдержит нагрузку центростремительного ускорения при повороте ступицы в 100Ньютон,а другой 120Ньютон.Короче еще ПРОЩЕ(зае ся бисер кидать) при СССР три стандарта качества, Первое на ВООРУЖЕНИЕ, второе ЭКСПОРТ,третье НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО!! Когда детали "ОДИНАКОВЫЕ" приходят от поставщика, к примеру МАГНА, те же ШАРОВЫЕ, они приходят по другой стоимости с другими номерами. ВОТ ПО ЭТОМУ Лексус дороже ТОЙОТЫ, а ФИНИК НИССАНА,а Опель Шеви))
Нравится
Ответить
современные процессы стандартизации направлены на производство продукции ОПРЕДЕЛЕННОГО КАЧЕСТВА. Есть допуски выход за которые считается браком и все и не важно насколько. никто не будет их маркировать - просто не пойдет на конвеер продукция этого производителя. GM не делает сам эти детали - в их руках только инжиниринг и базовые процессы. Они могут отливать допустим блоки двигателей, но комплектовать их будут OEM производители типа Virctor Reinz , KOLBENSCHMIDT и другие . Кузова они делают сами - но не делают для них фурнитуру и краску и многое другое. Допустим кое какие части у Каптивы и Антары отличаются, но как продавец запчастей могу вам точно сказать что для опеля и шевроле на конвеер идет совершенно одинаковые ступицы и с датчиками АБС которые делает корейская ILJIN (поставщик всех корейских производителей) и также в остальном. Единственное немецкое в опеле - это имя и история марки, по сути модель корейская. каптива = Daewoo Winstorm. Все это корейское отделение по сути. Так что Антара ничем не лучше - она просто другая и для других покупателей.
Нравится
Ответить
кстати лексус не более высокого качества чем тойота, очень многие одели лексус имеют 100% клонов. Допустим у LEXUS RX - клон TOYOTA Harrier у LEXUS ES основа от CAMRY и так далее они даже меньше отличаются чем антара и каптива - у них реально одинаковые кузова и силовая часть. Разница в отделочных материалах салона, оптике , обвесе, укомплектованности и опциях. LEXUS - это премиум и в нем доступно многое что не доступно для TOYOTA. Но никаких там разниц в допусках нет и не было. Было бы интересно узнать что то новое про измерение допусков у подшипников, каждый наверное проверяют прямо и сортируют тщательно: так этот че-то не очень получился - в тойоту его, а этот ништяк = этого точно в лексус поставим! и что касается разных поставщиков производителя я вам скажу что одна и та же часть всегда будет с разными номерами если разные поставщики. Деталь совместимая но характеристики могут отличаться. Что касается тех цепей на ANTARA или CAPTIVA у одних и тех же цепей казалось бы несколько артикулов. И если вы возьмете не важно коробочку с натяжителем цепи от опель или от шеви - то увидите внутри AC Delco и уж повертье они не делают разницы куда это на какой конвеер поедет. Хоть в австралию. самим то не смешно ?
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
устал, не дочитал
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Прежде, чем философствовать, изучите историю марки. ДЭУ называлась не Каптива, а Winstorm.
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Платформа ГЛОБАЛЬНАЯ ! На ней куча машин построена и в США и В Австралии и в Южной Америке!
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Афффтор вам нравится с самим сабой,да,?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 сентября 2012
"Какую хрень только не покупают люди в Германии или из Германии..)))Сильно тебя сегодня..Аж Германия привиделась..
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
вообще-то в X-trail запаска тоже в багажнике лежит.
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
У соседа по гаражу такая же - 3,2 л. Как то спросил его - как машина? Ответ - хорошая машина, но гавно.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 сентября 2012
Ну да, вот только заказ на машины только на март! На дизеля!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 сентября 2012
Качество! Качество! Все, любые зап части идут под разными номерами и по разной стоимости.Опель дороже раза в полтора! Сервис мены это прекрасно знают и делают большое различие между машинами!
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Спасибо за хороший отзыв!!! (немного не точный) Машина очень хорошая, особенно в максимальной комплектации, и обязательно v6 3.2, тем более за такие деньги. На авторынке в настоящее время конкурентов по отношению цена/качество просто нет. Кто не ездил на ней лучше молчите, чтобы невыглядеть дураками
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Уговорил.
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Машинка НОРМУЛЬ сам на ней проехал более 100тысяч и только ГУД! Наш народ на столько ТУП что покупает консервные японские банки! Я сегодня был в Мейджоре по делам,видел новый Мицубу Аут,открыл капот....маленький убогий моторчик,какие то вырезы в крыльях, через которые дорогу видно,кочерга в место пневмо стоек,салон как был ГОВНО так и остался!!! И ЦЕНА 1200000руб))))) Народ цуко ТУПОЙ!!!!! Железо как консервная банка и я не утрирую!!!! Просто ЖЕСТЯНКА от консервов! Ну правда и весит консерва 1.5 тонны! А хрен ли не весить, на Лансер кузовок надели.....
Нравится
Ответить
11 сентября 2012
Пока проехал 78тысяч))) Врать не буду, но из поломок только датчики парктроника как то первым летом отклеялись.Рассход бензина в среднем 14литров! Что очень нравится так очень жесткий кузов!!! Когда едешь по ухабам то не скрипит....Да нет, лучшее предложение среди конкурентов,скоро буду менять так поглядываю на дизель,если кто ездил отпешитесь пожалуйста!)
Нравится
Ответить
12 сентября 2012
Я на Ноябрь заказал дизель в максималке! Полазил по импортным форумам,так особо никто не ругает, а чаще хвалят)) Но там огромным недостатком авто считают отказ сигнализации которая к стати штатная как пишут рассход 10-11 литров,что для них много )) Мой приятель владеет 3.2 так доволен как слон,тока жаба на бензин душит хотя в 15 укладывается и к стати тоже ЦЕПОЧКУ поменял, но как сказал, что в нете есть ВИНЫ машин которые подлежат замене) Конкурентов просто не вижу,ну может Тигуан, но он сделан из Гульфика,там где я езжу поломается.
Нравится
Ответить
12 сентября 2012
Просто, пожалуйста, подскажите - где делают (делали) Антару - если опять российская сборка - то грустно....
Нравится
Ответить
14 сентября 2012
По моему мнению у антары только один конкурент это хонда,антара единственный авто который стоит своих денег!!! А уж дизель в максималке за 1.3 миллиона просто без прециндентно!
Нравится
Ответить
23 декабря 2012
3) Расход. Вы будете смеяться, но у меня Корса расходует не намного больше. Пародокс ясен - при низком литраже мотора и без наддува Вы много газуете, и уже по фигу, что там 4 цилиндра вместо 6-ти, законы физики никто не отменит! Т.к. на Антаре мотор без наддува, запросто можно лить 92-ой, к примеру у Хонды СР-В только 95-ый, его надо больше раскручивать и степени сжатия у него выше, т.к. пик крутящего момента в отличие от Антары лежит ближе к 6000 об/мин, в этом Хонда значительно проигрывает. такой расход на антаре в режиме покоя)
Нравится
Ответить
28 мая 2013
Где цепи менял??
Нравится
Ответить