Ну что за прелесть!

4.6
27 ноября 2013
29 757
На мотоциклах я ездил с самого детства: "Минскачи", "Восходы", "Ижаки " всех мастей и, конечно-же "Явы" с "Чезетами". У отца была чёрная-причёрная "Паннония" с коляской - красота!

Первые два предложения читателей категории "До 40 лет" должны как бы предупредить, что это отзыв человека другого поколения, который умел восхищаться "Иж-Планета Спорт", на который нынешняя мотомолодёжь смотрит исключительно,как на отрыжку советского периода.

Итак, ездил я всегда, на всём, что попадало под руку до начала славных 90-х, когда стало не до мотоциклов. Больше 20-ти лет прошли в борьбе за место под солнцем и за это время я ездил разве что на квадриках и снегоходах.

В середине "нулевых" купил-таки себе первый мотоцикл новой жизни - BMW R1200R и скоро понял, что не мой это формат (отзыв здесь-же). Продал BMW и стал примериваться ко всем мотоциклам, напоминающим мне о годах мотоциклетной юности. Бегемоты-крузеры отпали сразу, поскольку вестибулярный аппарат, сформировавшийся на лёгких и манёвренных "Явах", отказывался получать удовольствие от перемещения по прямой с громким пердением и невозможностью ни сманеврировать вовремя, ни оттормозиться на приемлемом участке. Короче, подобрался я к классикам. Муки выбора вмиг прошли, как только я увидел вблизи Triumph Bonneville и посидел на нём. Покататься не получилось. поскольку единственный тогда дилер, окопавшийся в Крылатском подземелье, мотоцикл на тест давать отказался без залога в полную стоимость мотоцикла. Тащить пол-мильёна налички ради пятнадцати минут тест-драйва не хотелось, поэтому я решил поступить проще - найти частные объявления и прокатиться под видом покупателя.

Каково-же было моё удивление, когда среди тыщ объявлений я нашёл только три по Bonneville, причём один мот был в Питере.Зато одно из двух оставшихся было верхом привлекательности: совершенно новый мотоцикл, ещё на гарантии, с установленными штатными дугами и пробегом в 50 км по цене, на четверть дешевле, чем в магазине. Созвонился с небедным хозяином, которому друзья подарили ненужный ему мотоцикл, и на следующий день забрал красавца.

Сказать, что я ощутил кайф от езды на этом аппарате - значит ничего не сказать. Это был тот самый, из юности мотоцикл, но более мощный и отлично тормозящий!

Аккуратненько я его обкатал, потом заехал к дилеру, поставил штатные прямоточные глушители, перелил программку управления двигателем, докупил высокое стекло, багажник и супер-комфортное сидение. Потом я заехал в своём доме в лифт (!), поднялся на 22-й этаж и приступил к доведению мотоцикла до идеального состояния. Если кто-то подумал, что я буржуй и у меня в доме какие-то особенные лифты, то это не так. Оказалось, что по ширине руля и по общей длине мотоцикл идеально входит в стандартный грузовой лифт. Соседи, конечно, офигели, увидев меня с мотиком в холле перед лифтом. Это, между прочим, информация для тех, кто не хочет на зиму мотик в холодной железяке оставлять - можно на этаж поднять, если соседи не против.

Привертев стекло, багажник и поменяв штатную сидушку на оооочень мягкую и удобную, я, наконец, выехал на улицу. Тут нужно сделать отступление, чтобы посоветовать абсолютно всем, кто купит этот мотоцикл, прямо сразу менять глушители на штатные прямотоки и корректировать программу впрыска. Это просто земля и небо! Если в стоке мотоцикл тихонечко и невнятно пыхтит, то после замены это просто песня! Очень приятный звук, абсолютно не давящий на уши, солидное порыкивание под нагрузкой и очень забавные "отстрелы" под сброс газа. Видимо, в программу управления при замене выпуска специально включили эту функцию, чтобы было типа, как на карбюраторных форсированных мотоциклах.К тому-же дилер обещал прибавку мощности и момента. Немного, но всё равно приятно.

Вот тепеееееерь только я могу рассказать, как едет Боня. А едет она замечательно! В меру мягкая подвеска, узкая резина, правильный вылет вилки делают управление мотоциклом очень комфортным, сидушкааааа-блеск! Коробка работает прекрасно, мотор везёт как "на оборотах", так и "на моменте", но мне больше нравится ездить внатяг, "на моменте", тогда звук выхлопа просто как музыка.

"Пульнуть" на Боне можно, но не долго, поскольку присущая всем параллельным "двойкам", мелкая вибрация на высоких оборотах удовольствия не доставляет. Органы управления чрезвычайно удобны, сцепление, несмотря на троссовый привод, мягкое и информативное, подвески работают на твёрдое "хорошо". Расход топлива, "на круг" - около 5,5 литров на сотню, датчика нет, есть только контрольная лампа, бак небольшой.

В целом мотоцикл производит впечатление крепкого и очень "железного", даже крышка бензобака точёная из куска железяки и тяжеленная. При этом я с удивлением обнаружил пластмассовое переднее крыло и боковые крышечки. Фигня, совсем не заметно отличие - всё равно всё чёрное! Апологеты "железных" мотоциклов морщат хобот на эти три детали, но специально для них у дилера есть всё то-же самое не только железное, но и хромированное. Только нафига возить с собой лишние 5-6 кг железа на таком лёгком (чуть больше 200 кг) мотоцикле?

Инжектор прикольно замаскирован под карбюраторы. Если не знать - фиг догадаешься! Тоже стильно. Обязательно нужно ставить штатный багажник. Во-первых без него мот какой-то куцый и если "Скрэмблеру" это к лицу, то Боня проигрывает. Во-вторых, на него можно много чего привязать в случае чего. А в-третьих, он единственный, за что можно браться, когда таскаешь мотоцикл при перестановках.

Тормозов вполне хватает при нормальной езде, но для экстренного торможения нужно задействовать оба тормоза. И не столько потому, что не хватает переднего, сколько для того, чтобы не навернуться: переднее узкое колесо без АБС уж очень легко блокируется при сильном нажатии на рычаг. Ножной же тормоз стабилизирует мот в случае, если вдруг переднее колесо сорвалось в юз. И вообще, примерно в 70 % случаев я обхожусь ножным тормозом - хватает, а если колесо блокируется, то ничего страшного не происходит - с детства к такому "дрифту" приучен.

После первого ТО у официального дилера (прости уж, Филипп), решил впредь масло менять сам. Благо операция эта настолько простая, что производится практически в любом месте без всяких сложностей. Что цены, что отношение мастеров к посещению сервиса лишний раз не располагают.Причём я своими глазами видел, что некоторых клиентов встречают приветливо, а ко мне относились, буд-то я приехал по бесплатной разнарядке РайСобеса.

А вот теперь - о недостатках. Даже у такого замечательного мотоцикла они есть. А я парень честный и молчать не буду.

-В мотоцикле нет никаких ёмкостей или пустот под инструмент или хотя бы тряпку, вообще никаких! И под сиденьем, и в боковых ящичках не поместится даже пачка сигарет.

-Совершенно дебильное расположение замка зажигания - на фаре сбоку. На заправках это традиционный аттракцион для заправщиков, когда я весь такой стильный усаживаюсь на корточки перед мотом и начинаю пихать масенький ключик в дырочку. На ощупь хрен попадёшь (и стекло мешает)! А ключика-то на связке три: от мотика, от крышки бензобака и от замка руля, который, к стати, живёт совершенно своей жизнью и может или не закрыться, или не открыться. От греха подальше я перестал им пользоваться.

-"Вниз" коробка переключается только на ходу. Если подкатил к светофору на сцеплении и остановился, то потом хоть оппрыгайся на лапке - не переключишься. Приходится подтравливать сцеплением и туда-сюда мот толкать, прям как мопед в детстве!

-Чтобы включить левый поворотник, нужно большим пальцем левой руки зацепить махонькую пимпочку и потянуть налево. Без перчаток ещё ничего, но в перчатке - не удобно.

- В стоке нет центральной подножки, а опциональная - уродина. Кто поставил - плюются, поскольку висит низко и за всё норовит зацепиться.

- Даже с самым высоким ветровым стеклом быстрее 110 км/ч ехать некомфортно - завихрения воздуха так телепают голову и воют, что далеко не уедешь.Совет- берите среднее стекло, т.к. тулово прикроете, а голова в закрытом шлеме без завихений страдает меньше. Я, к стати, вышел из положения тем, что купил регулируемый дефлектор на верхнюю кромку стекла для скутеров. Выглядит по-дурацки на классическом мотоцикле, но работает, и 140-150 уже можно ехать, если приспичит.

- Свет - как у большинства классиков, то есть хреновый. И сфокусирован по-дурацки.

- Чтобы подлезть к аккумулятору (подсел, например и требуется прикурить), то выполняются следующие действия:

1. Монеткой поворачивается замочек на боковой крышечке

2. Под крышечкой ищется, куда, нахрен, запрятан шестирганничек

3. Выковыривается из какой-то щелочки шестигранничек

4. Садишься на корточки позади мотоцикла и внимательно высматриваешь, куда под сидушкой сунуть шестигранничек, причём два раза, поскольку болтиков два. Особенно это удобно в плохо освещённых местах.

5. Старательно попадаешь шестигранничком в дырочку и откручиваешь болтик.

6. Снимаешь сидушку и находишь аккумулятор, зафиксированный какой-то изуверской конструкцией внутри мотоцикла.

Сборка происходит в обратной последовательности с тем-же фольклорным сопровождением в адрес англичан.

Слава Богу, описанные недостатки настолько незначительные, что внимание на них обращаешь очень редко и с удовольствием катаешься на замечательном мотике из юности. Я уже пообещал своим сыновьям, что Боня никогда не продастся из нашей семьи.

И напоследок пару слов для особо профессиональных:

Я не знаю, насколько жёсткая или нет рама у Бони

Я не знаю, можно на ней сделать "Вилли" или "Стоппи"

Я не знаю, улучшат ли её поведение регулируемые амортизаторы и радиальные тормоза

Я не знаю, сколько живут её звёзды и цепь, поскольку за три года они не изменились совсем

Я не знаю, как на Боню поставить музыку, поскольку она там нахрен не сдалась

И ещё. Это не допотопная керосинка, типа "Рояль-Энфилда", которая еле-еле сама себя везёт. Это прекрасный, быстрый, удобный мотоцикл на каждый день и долгие-долгие годы. Очень всем рекомендую.
Добавил фотку
Странно, но по-другому фотография к отзыву не добавляется. Это мот в лифтовом холле, а рядом сын офигевший.
Есть с чем сравнить
Сезон 2014 открыл на Harley-Davidson Electra Glide, и двух дней хватило, чтобы захотелось прокатиться на Боне. Так вот.

На "Электричке" свой кайф, но и "Triumph" безусловно хорош: лёгкий, вёрткий, комфортный хоть для одного, хоть для двоих. А двигатель - просто конфетка. После 103 кубических дюймов Харли я это осознал заново.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красивый, Прекрасный двигатель, Хорошо рулится, Легко обслуживается, Не провоцирует на гонки, Очень комфортная посадка, Относительно не дорогой
Минусы
Маленький бак, Коробка плохо переключается вниз на месте, Нет центральной подножки, Полное отсутствие ветрозащиты, Неудачное расположение замка зажигания
Владею 2-3 года
78
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 ноября 2013
Я из того поколения, которое без пиетета относится к Планете, и себе подобный аппарат я бы не купил, но за выбор уважаю- этот аппарат нечто большее, чем просто мотоцикл. Это стиль целой исторической эпохи.
Нравится
Ответить
27 ноября 2013
Смотря на этот мотоцикл вспоминается сопливо-ванильная блевотина "3 дециметра над уровнем неба"
Нравится
Ответить
28 ноября 2013
Во-во, а ещё "Девушка с татуировкой дракона", правда там "Скрэмблер".
Нравится
Ответить
по-моему там в фильме thruxton. А вообще интересный отзыв. Можно еще информации по боне? Впечатления и т.д. ?
Нравится
Ответить
1
19 мая 2015
Вроде, в отзыве подробно всё описал. Хороший мот, дружелюбный.
Нравится
Ответить
28 ноября 2013
Триумф красивый классик. А кик есть у него?
Нравится
Ответить
28 ноября 2013
Нет, только электростартер. Заводится без проблем, а пихать ногой 800 кубов - сомнительное удовольствие.
Нравится
Ответить
28 ноября 2013
Вот это отзыв! Сам вырос на пятой Юпке, но не так подвержен ностальгии, совкоциклы немало моей крови выпили))) А вобщем, уважуха мотобрату!
Нравится
Ответить
2
28 ноября 2013
Спасибо, брат. Ощущения ближе к "Чезете", И-П-5 уж больно неповоротлив был, да и движка ему категорически не хватало.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
21 февраля 2014
у тебя Прима и беломор
Нравится
Ответить
21 февраля 2014
Отличный отзыв, отличный мотик. Сам думаю о подобном, но не могу себя представить спокойно тошнящим по городу. Видимо это приходит со временем. Счастлив, кто нашел. Удачи.
Нравится
Ответить
21 февраля 2014
Автор, спасибо за отзыв, душевно... А что не так было с r1200r,?
Нравится
Ответить
24 февраля 2014
Долго объяснять. Если коротко, то избыточно спортивный и хрупкий. В случае даже лёгкой аварии ремонт стоит дороже мотоцикла.
Нравится
Ответить
Что-то мы слегка противоречим себе - круизёрский пердёж не нравится и тут же ставим перделку, крузеры плохо тормозят, но и на боне тормоза далеко не айс (на крузере хотя бы жопа не обгоняет морду при торможении). А по маневренности в городском потоке круизёр круизёру - рознь. Ну, это так, побрюзжать для порядка. Я, примерно, тех же лет выпуска, что и автор, поэтому "сильнее "Явы" - зверя нет". Но нашёл силы преодолеть магнетизм среднего мотоцикла и езжу на "жирном, пердящем" чучеле (под стать владельцу). За отзыв большое спасибо, мало инфы по триумфам. У англичан, я заметил, много просчётов по техническому оснащению, что в авто, что в мотах, но выдаются они за "харизму" и "неповторимость" стиля. Не убейся, на нас страна держится!
Нравится
Ответить
24 февраля 2014
Так это когда было! Сейчас и я езжу на пердяче-трясущемся круизере, но за городом. А в городе Бони хватает за глаза по любым пробкам. И народ не так ненавидит, как пролаз в междурядье на "Рисовых ракетах". Мот уважают и пропускают без пинания зеркал. На Варшавке как-то ехали в дикой пробке параллельными междурядьями со стайкой спортбайков. Я спокойно "попёрдывая" выхлопом ехал не быстро, но постоянно. Спортачи завывали прямотоками на всю округу, орали и матерились на водителей авто, то резко оттормаживались, то срывались с места, а в результате ближе к МКАД пристроились за мной.
Нравится
Ответить
1
Так, не зря же поговорка есть "торопись медленно". И нервы сбережёшь и, в конечном итоге, жизнь продлишь. Жаль, что понимание этого ко многим приходит на том свете. Желаю ещё долгих лет "пердежа" на двух колёсах!
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2014
Спасибо, буду стараться.
Нравится
Ответить
на самом деле мот нормальный. и на трассе неплох, и в городе вообще не напрягает. спасибо за отзыв. кто то когда то сказал " нет ничего хуже универсальных вещей". врать не буду, не помню кто. на триумфе можно и на дальняк спокойно рвануть. чаще останавливаться и никаких проблем. а по европе, особенно в ее южных просторах, на хороших горных дорогах, да и просто на нешироких шнельках, лучше мота просто нет.) главное, он имеет свое лицо. он не скучный, может не такой надежный как хонда, но! с его обслуживанием проблем нет. а в европе так особенно. сам на пути к своей мечте! и первым делом дорога в португалию. автору , и всем участникам спасибо!
Нравится
Ответить
17 мая 2017
Несколько вопросов, если не сложно ) Сам рассматриваю триумф сейчас на смену спорту, хочу более спокойный мот. Интересно вот что: - спорты и дорожники все же в пластике, и грязи менее собирают, как дела обстоят с классикой? Меня несколько настораживает все открытое в нем. - как хром поживает спустя время? с учетом что дороги не европейские, песком насыщенные - демфер стоит или ставил? - если со вторым номером кататься, напрягает ? Спасибо -
Нравится
Ответить
11 октября 2017
Накарябаю камент - отзыв. Езжу на боневиле, а до него, точнее вместе с ним на Дукати монстре, а до этого был сузуки ст400 который как бы тоже как боневиль - имитация старины. Было бы правильно сравнивать их, но на сузуке был каноничный двухсторонний четырехколодочный барабанный тормоз спереди который был лучше чем на боневиле дисковый... В целом недостатки все такие как описали, но я добавлю. Отвратительная передняя и задняя подвеска, клевки, завалы в поворотах на малой скорости, люто тяжелый руль. Тормоза тоже не айс, но мотору который совсем не провоцирует их хватает. Мот ощущается как тяжелый. После острой и резкой как понос дуки особенно. НО! Он красив и олицетворяет в себе все детские мечты. В отличие от автора текста я на совкоциклах даже ни разу не сидел и вероятно это хорошо. Хотя тоже близко к 40-ка. )) Но меня все время езда на нем радует. Она такая пижонско расслабленная. Едешь и улыбаешься. Приходишь в офис с утра спокойный. Хотя для того чтобы вспомнить как должен ехать городской мот я использую дуку.
Нравится
Ответить
19 июля 2022
Спасибо за отзыв!Окунулся в детство и юность!
Нравится
Ответить
1
Купил себе тоже боню. Первый мой сезон и понимаю что продавать его точно не буду,одно только владение им приносит кайф. Еще даже не катался,стоит в гараже.
Нравится
Ответить