NISSAN X-TRAIL - 75000 км.: Мой первый среди равных

Постоянных читателей данного сайта сразу предупреждаю:

это обновленная версия моего отзыва от 7 мая этого года, так что можно не читать и не терять время.

Постараюсь быть максимально объективным, кому покажется по-другому - помните это сугубо мое личное мнение, исходя из опыта владения данным конкретным авто. А частности бывают разные...

Владел данным авто около года. Продал с пробегом более 75 000 км.

Выбирал в нужной мне комплектации и ценовом диапазоне около месяца. Пересмотрел все аналоги конкурирующих фирм. Как всегда, если у тебя не «толстый» кошелек и не можешь себе позволить премиум бренды, то во всех этих "бюджетных кроссоверах" что-то "не то для тебя" - как ложка дегтя в бочке меда. Не обижайтесь владельцы, но у меня сложилось такое впечатление. Эта наверное такая хитрость производителей что-то не дожимать чтобы у народа был стимул и огромное желание покупать авто классом повыше, причем желательно у их же премиум брендов.

Так как я люблю часто выезжать зимой и летом для активного отдыха на природу (конные и велопрогулки, сноуборд и т.д.), для меня немаловажным были внедорожные характеристики.

Протестировал практически все авто. Но что может сказать 10 минутный тест-драйв кроме динамики и работы подвески?

Почитал отзывы владельцев и мнения экспертов, зачастую противоречащих друг-другу, а иногда не объективных - каких-то похожих на заказные.

Окончательно мой выбор в сторону Икстрэйла склонил тест-драй одного из автожурналов. Не помню какого, но более менее объективный.

Так вот в нем тестировались 10 кроссоверов среди которых БМВ Х3, Фрилендер2, Икстрэйл, Рав4 и т.д.

Не буду останавливаться на всех оценках, а выделю два момента:

Трасса: Первое место - БМВ а одно из последних Икстрэйл.

Бездорожье – Первое место Фрилендер2, второе Икстрэйл, а одно из последних БМВ. Но Фрилендер2 и БМВХ3 это уже другой ценовой диапазон.

Так что после месяца ожидания заказа, в одной и первых поставок новой модели из Японии, я катался на максимальной на тот момент комплектации Хитрейла с 2,5 л/169 л.с./Вариатор. Жаль что тогда еще не было дизеля с обычным автоматом как сейчас.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ.

Богатый набор опций (практически все) и систем безопасности, среди которых отдельно отмечу систему помощи при подъеме и спуске. Хорошая штука для тех, кто не уверен, что благополучно съедет с горки. Работает так: В режиме полного привода нажимаешь соответствующую кнопку, отпускаешь педаль тормоза, и вот, машина медленно спускается с горки, потрескивая интересными звуками работающей системы, поочередно исходящими со стороны моторного отсека и колес.

Электронная система полного привода. Быстро реагирует на изменение дорожных условий – хорошо влияет на устойчивость и стабильность езды. Работает в трех режимах: передний (2WD), полный (AUTO) и LOCK используется для передвижения по серьезному бездорожью до 30/км час, которые переключаются удобной «шайбой» рядом с АКПП. Режим полного привода я решил испытать переехав вброд небольшую речку - на уровне колес в самом глубоком месте. Все прошло отлично - ни малейшего намека на пробуксовку.

Так как я не ощутил особой разницы в расходе топлива при разных режимах (полном или переднем), то не заморачивался и ездил на режиме «AUTO», при котором авто сам распределяет усилия автоматически.

Расход топлива для такого авто я считаю небольшим в среднем 9-10 л.

Огромный панорамный люк – практически на половину крыши. Можно охотиться вчетвером прямо оттуда не выходя с авто).



Простор салона достаточен для передних и задних пассажиров.

Большое количество всяких держателей, боксов и подстаканников (аж 6 штук), которые, как и центральный бокс с подлокотником и бардачок охлаждаются и нагреваются. Очень полезно – зимой напитки поддерживаются в тепле, летом в холоде, конечно если они были изначально таковыми – это все таки не холодильник и не печка.

Большой багажник, который становится еще в два раза больше благодаря грамотному (40/20/40) складыванию задних сидений. В результате пол становится абсолютно ровным. Вози что угодно, почти как небольшой коммерческий авто – спокойно помещаются три велосипеда.

Очень много чего может поместиться в выдвижной ящик-органайзер под двойным полом багажника. Правда этот двойной багажник чуть доставляет хлопот при попытке добраться до запаски.

Яркие дополнительные фонари на рейлингах крыши. Светят далеко - хорошо сказывается на безопасности, когда едешь на пустой трассе в плохих погодных условиях. Правда при интенсивном встречном потоке не годится.

Еще хочется отметить - Ниссан молодец, что в новой модели вернулся к классической компоновке панели приборов, а не так как раньше, на предыдущей, следить за скоростью на середине торпеды было как-то неудобно.

Также удобно и логично "под рукой", в т.ч. на руле, расположены органы управления различным оборудованием: круиз, дворники, привод, климат, музыка.

Кстати аудиосистема весьма неплоха для среднестатистического слушателя.

Кожаный руль с регулировкой по высоте и вылету позволяет настроить авто под любой рост водителя.

Система безключевого доступа никогда не бывает лишней.

Хорошо работает климат-контроль быстро охлаждается и прогревает салон. Для задних пассажиров есть дополнительные воздуховоды за центральным подлокотником водителя, что добавляет им комфорта.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

Электронная система полного привода AllMode4x4i годится только на асфальте и грунте, желательно сухом. А заявленный производителем режим LOCK для использования для передвижения по серьезному бездорожью на деле не долго то и работает. На раскисшей грязи вы далеко не уедете из-за перегрева муфты (так мне сказали на сервисе, некоторые говорили что перегревается вариатор), точно также если будете долго использовать систему помощи при спуске – компьютер автоматически решает сделать автомобиль переднеприводным. И ничего с этим не сделаешь – сидишь посреди грязи и ждешь пока не остынет муфта. Потом опять попытка…..глядишь и выедешь. Спросите: зачем залез куда не надо ? По глупости поддавшись, эмоциям и грамотной рекламе Ниссан с его «собачками-роботами» ). Потом старался никуда серьезно не заезжать.

Правда все эти попытки по внедорожному эксплуатированию усложняется еще и наличием шумного и хрупкого вариатора. Жалеешь, что не выбрал механику, чтобы выскочить враскачку. Из-за опасения порвать, пытался эксплуатировать его бережно. Это уже обсуждалось на одном из отзывов http://my.auto.ru/review/4012134.html про Мурано и в моем про Теана2.

Но все равно дам совет всем у кого вариатор: после использования в жестких условиях может выходить из строя, так что относитесь к нему бережно, т.е. не стартовать с пробуксовками с места, по возможности не тянуть другие авто или грузы, зимой прогревать немного и вообще не насиловать, то Вам его хватит на 150-200 тыс. км. минимум. Следить за маслом. Все зависит от эксплуатации. А вообще я не понимаю зачем вариатор ставить на кроссовер и говорить людям что они могут без проблем преодолевать бездорожье, умалчивая о том что вариатор не любит особо нагрузок и стоит дорого.

Шумная и жестковатая ходовая особенно на колдобинах. Дело в том, что в отличии от предыдущего, новый Икстрэйл построен и унифицирован на новой базе от младшего брата Кашкай, в котором из-за особенности построения кузова и ходовой она жестче и шумнее чем икстрэйл– ездил на авто друга – любая колдобина как ж/д переезд на скорости.

Здесь конечно она мягче кашкай и на прямой ведет себя плавно и спокойно, медленно раскачиваясь как на качелях, что опять же это негативно сказывается при поворотах - сильный, неожиданный крен и слабый намек на занос реально пугает. Но все исправляют электронные системы за доли секунды (ESP+полный привод).

Неинформативный мягкий руль с плавными реакциями.

А также рулевая тяга имеет неприличный люфт, который проявляется на неровностях. Обращался к официалам сказали что так положено с завода – мол так сейчас идет на всех полноприводных ниссан и её нельзя подтягивать, чтобы не заклинил.

Посредственная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок и багажнике. Первый раз когда ехал из салона думал багажник не до конца закрыт – так сильно слышна была трасса. Остановился, посмотрел вроде все в порядке – потом привык и вспоминал только когда наезжал на лужу или когда шел дождь.

Отделка салона осуществлена не очень хорошо состыкованным жестким пластиком с множеством сверчков, которых становится со временем больше и больше. Вначале замечал каждый потом плюнул и забыл- на ход не влияет. Выход есть - сделать нормальную полную шумоизоляцию.

Нормальной посадке задних пассажиров мешает сильно выпирающие в проем дверей колесные арки.

Также чуть тесновато коленям водителя которые упираются в рулевую колонку.

Отделка сидений сделана не из очень хорошей кожи начали появляться потертости и вдавленность в паралон несмотря на регулярный уход. Это было и на другом моем Нисаан Теана2.

Вообще комфортность сидений мне не понравилась - они практически не держат сбоку и не сдерживают человека от проскальзывания, подныривания вперед.

Также не рекомендовал бы приобретать авто с рейлингами на которых установлены фонари - они то полезны. Однако в этой комплектации рейлинги сплошные и огромные и напоминают перевернутые сани - зимой оттуда счистить снег большая проблеме т.к. спереди антенна а сзади они соединена поперечиной а ля спойлером. Вот и ездишь со шлейфом снежной бури пока снег не закончится на крыше.

Про ЛКП сказать ничего не могу, потому-что все обычные проблемные места такие как бампер, часть переда капота и крыши, стойки ветрового стекла, заднюю часть боковых зеркал, пороги дверей, я сразу заклеил анти гравийной пленкой.

А вот хром на решетке радиатора откалывался при малейших попаданиях чего-либо.

Про металл специально не пишу, потому что на нем сейчас экономят все производители и нормальный добротный металл остался где-то в 90-хх.

Про ТО. Обычное через каждые 15000 км со средней стоимостью для такого класса.

О поломках. Скорее всего в результате моих частых поездок вне асфальта, после 50 000 км что-то застучало в подвеске. Обратился к ОД. Диагностировали - вердикт: опорные подшипники и стойки стабилизаторов. Оформили поломки по гарантии, заказали запчасти и быстро без проблем поменяли в назначенное время. Спасибо дилеру.

Больше поломок у меня не было.

А "болячки" это не поломки, но надо их знать, чтобы соответственно быть готовым - с ними можно жить. У каждого авто они есть и разные.

Вывод: В целом хороший полноприводный автомобиль для неспешной, спокойной тогда и комфортной езды людей и перевозки грузов на асфальте и грунте, с весьма неплохими внедорожными характеристиками на небольших дистанциях серьезного (настоящего) бездорожья.

Спокойного владельца он не разочарует, но в настоящее время может разочаровать цена, хотя это сейчас относится практически ко всем авто.

Вспоминаю его тепло т.к. это был мой первый и пока единственный кроссовер выбранный среди себе равных и достойных сопоставлению собратьев из других фирм-производителей. Почему я это подчеркиваю, потому что каждый из них хорош в чем-то и для каких-то целей. Каждый выбирает под себя.

Удачи всем.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Богатый набор опций., Электронная система полного привода., Небольшой расход топлива, Огромный панорамный люк, Большое количество охлаждающихся боксов., Большой багажник., Мультируль., Аудиосистема., Просторный салон, Удобная трансформация салона., Выдвижной ящик-органайзер под двойным полом багажника, Яркие дополнительные фонари на рейлингах крыши, Возврат Ниссан к классической компоновке панели приборов.
Минусы
Недолговременный режим полного привода на серьезном бездорожье., Шумный вариатор и "не к месту" на кроссовере., Шумная и жестковатая ходовая на неровностях., Крены в поворотах., Неинформативный мягкий руль с плавными реакциями., Посредственная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок и багажнике., Плохая отделка и состыковка салона жестким пластиком с множеством сверчков., Плохая отделка и комфортность сидений., Мало места для ног водителя., Узкий проем задних дверей., Ненадежное хромированное покрытие внешних деталей.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
93
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 июня 2012
Хорошая машинка, со своими проблемами плюсиками и минусиками . Вот только стоимость как мне кажется неадекватна,отсутствие мощного дизелька, ну пусть, сил 180 и к нему НОРМАЛЬНОГО 6 ступенчатого автомата!Плюс, желательно электронное управление заднего привода, что б зад подключался при разнице скоростей вращения колес,а не пробуксовке! И уберите эту СКАЗОЧНУЮ бараночку "AllMode4x4i" ,ну право, детский сад))Да и кузов желательно как то усилить, СКРИПИТ же гад )) Да и звукоизоляция у машины за 1.5 лимончика, должна быть на уровне ну хотя бы дешевого немца!! А в остальном, ХОРОШО!
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Ну тигуан за те же деньги скрипит точно также. только подвеска пожоще. А чем вам не устроил 6-ти ст. автомат в настоящем исполнении? Ди фишка конечно не очень нужная. пробовал и с 2вд и авто и 4 вд диагонально вывесить - резельтат один и тотже - после оченб\ь непродолжительной пробуксовки момент передрасывается посредством торможения на противоположные колеса и если не пожалеть резину то практически со второго раза выезжал. Нива без проблем выезжала с первого раза, но там и привод и комфорт немного другой.
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Так что вы хотите от ТИГУАНА, это же просто ГОЛЬФ !! Спереди подвеска Гольфа сзади синхро Пассат какая уж там жесткость кузова!Да он и не позиционируется как внедорожник.А на счет пробуксовки....ну прошлый век,современные муфты вообще в преднатяг работают.
Нравится
Ответить
17 июля 2014
Ну если учесть все Ваши пожелания то Фрил 2 с мотором SD4 190л.с и 420 ньютонами Вас очень порадует! У меня как раз такой и есть! Но и Х траил у жены тоже есть 2.5 полный,кроме люстры! Вот когда с Х сразу пересаживаешься на Фрил начинаешь понимать почему он стоит на 500 штук дороже при более простой комплектации! Мне жена сразу заявила "А мож давай Я на Фриле буду ездить?!" Не тут то было,хотя минус перед Х ом у него явный есть это ооочень маленький багажник,и мало места для ног на заднем сиденье! во всем остальном конечно он уже другого класса,особенно внедорожные возможности!
Нравится
Ответить
У меня дизель с автоматом, ничего не скрипит. Только дизель экономически не целесообразен, ибо цена на соляру и 95 примерно одинакова, расход по городу с короткими пробежками равен 10 литрам. Зато ТО выходит дороже засчёт дорогого топливного фильтра и большего колличества масла. Единственный плюс--ускоряется хорошо, после того, как уже набрал скорость.
Нравится
Ответить
1
ну на дизеле вроде сейчас и обычный 6-ступка АКПП стоит?
Нравится
Ответить
Да, стоит обычный автомат, собственно поэтому и брал дизель, а не для того, чтоб съэкономить на топливе. Вариатор на полном приводе--полный маразм, он не выдержит нагрузки.
Нравится
Ответить
1
Дизель с автоматом - 120 т км пробег за 1,5 года - из внеплановых работ только замена передних торм дисков на 100 км. Думаю за беспроблемность можно простить все его недостатки
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Георгий, когда Вы расскажете, на чем сейчас ездите?)
Нравится
Ответить
чуть позже, когда проеду хотя бы 10 т.км., ну это будет быстро, где то через месяц.)
Нравится
Ответить
А интрига для постоянных)
Нравится
Ответить
ОооО, с БМВ сравнивать это самоубийство, если только не хочется адреналина)))
Нравится
Ответить
18 июня 2012
- опорные подшипники и стойки стабилизаторов, амортизаторы - это детские болезни каждые 30-50тыс км (в зависимости от стиля езды) - скип лобового стекла - болезнь (лечится проклейкой низа стекла резиновым уплотнителем) - дребезжащий задний багажник (лечится проклейкой уплотнителей ящиков) расход 9-10литров для 2,5CVT это расход по трассе, на 2х литровом МКПП расход в городе 11-12литров Достаточно интересная машина, но с некоторыми конструктивными недоделками , пред идущий Икс понадежнее был.
Нравится
Ответить
Но в предыдущем то же были недочеты: еще большие крены в поворотах, а также спорная компоновка панели приборов.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
а Вы товарищ все таки появились, а я то думал пропустите самое интересное - вот Вы же хотели почитать мои отзывы - пожалуйста я их обновил вчера - все четыре - читайте если интересно.
Нравится
Ответить
кстати этот то же мой, наверное вы поняли.
Нравится
Ответить
кстати видел что прочитали про теана 2 и передумали брать. А что не прочитали про Поло Седан и Тойота Приус?
Нравится
Ответить
19 июня 2012
Отзыв зачётный.А по поводу электронного полного привода не фиг удивляться,эт ж кроссовер,по грязи и буеракам не его стихия.
Нравится
Ответить
кстати Вы не знает а муфта халдекс которую ставят на ВАГи способна на серьезное бездорожье? Прсото у Вас много джипов.
Нравится
Ответить
17 июля 2014
Муфта Халдекс стоит не только на Ваге! А почти на 70% авто разных марок! В том же Вольво ХС90,60,70 , Фрилэндер 2 ,и.т.д Просто где то она более удобно и умнее стоит поэтому живет дольше и безпроблемней,а на Вольво с ними постоянные геморои! Я имел все авто про которые пишу комменты! И это не пустые слова!
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Подскажите, а климат-контроль в нем 2-зонный или одна? на сайте производителя пишут что двух, по внешнему виду вроде одна-зонный. Владельцы, поясните, пожалуйста.
Нравится
Ответить
17 марта 2015
Информативный отзыв. Рассматривал этот автомобиль для покупки на вторичном рынке, но теперь кажется понял, что это консервная банка, да и то, та думаю более прочна будет. Безаварийных поездок Вам и удачи на дорогах. =)
Нравится
Ответить