Ха триейл
Nissan X-Trail 2.5, куплен в мае 2009 года, новый, но выпуска 2008 года.
На данный момент пробег около 5500 км, из них примерно 1700 км по трассе. Средний расход по показаниям бортового компьютера составляет 13,6 литра 95-го бензина на сотню километров.
Комплектация максимальная, но без рейлингов с фарами на крыше (пришел к выводу, что это явно лишнее, но об этом ниже).
В общем, весной этого года с супругой решили, что пора менять машину. Проездил три года на седане Chevrolet Lacetti. Поначалу решили было взять седан Opel Astra. Но коррективы внес пресловутый кризис, причем с неожиданной стороны. Мы поняли, что в России-матушке дороги всегда были не ахти, а в условиях мирового финансово-экономического кризиса нельзя даже надеяться на то, что дороги станут лучше. Скорее уж наоборот…
Так что потребовался автомобиль, который в основном будет эксплуатироваться в городе и на твердом покрытии, но чтобы при необходимости без особых проблем преодолевал легкое бездорожье с колдобинами и слякотью.
После долгих раздумий и сбора информации начал вырисовываться объект желаний – паркетник с мощностью движка 150-180 л.с., с хорошим крутящим моментом, полноприводный (но, чтобы 4WD автоматически включалось лишь при необходимости, а по умолчанию автомобиль был переднеприводным в целях экономии горючего), достаточно современный и вполне приличный по статусу (но без лишнего пафоса, чтобы можно было спокойно оставлять на улице), достаточно компактный (но с большим багажником), и – самое главное – с автоматической трансмиссией.
Пусть простят меня поклонники механических коробок передач (я сам был таковым еще год назад), но теперь я пришел к выводу, что АКПП есть просто необходимая вещь для городского автомобиля. Очень утомительно в плотном потоке и в пробках орудовать рычагом КПП. Я понимаю, что многие «ловят кайф» от постоянного дерганья кулисы в такт выжиму педали сцепления, но я слишком стал ленив для этого. Хотя считаю, что учиться ездить нужно все-таки на «механике» - потому что перейти с МКПП на АКПП очень легко, а вот наоборот не у всех получается. Ну, это так, к слову. Вернемся к нашим баранам.
Изделия китайского и родного автопрома исключили из списка сразу по понятным причинам. Американцы в лице Chevrolet Blazer и подобных ему показались крупноваты. Корейские машины просмотрел, но ничего стоящего не нашел – при внимательном ознакомлении с паркетниками от Hyundai, SsangYong и KIA пришел к неутешительному выводу, что в продаже явно морально устаревшие модели, и в скором времени следует ждать обновления модельного ряда. Однако кто знает, когда в условиях мирового кризиса корейские производители осуществят выброс новых моделей?
В «родном» автосалоне приглядывал Chevrolet Captiva и сравнивал ее с «братом-близнецом» Opel Antara. Где-то месяца два ходил и решал, какую из них купить, и вроде бы устремился в сторону Chevrolet Captiva, потому что у Opel Antara обнаружились два существенных недостатка – маленький багажник и неудобная посадка-высадка. Особенно смутило меня то, что как я ни старался, мне не удавалось выйти из Antara, не зацепив левой ногой порог. У меня ноги достаточно длинные, но, как я ни старался, левой брючиной постоянно цеплял порог. То есть при эксплуатации грязь с порога стопроцентно оказывалась бы на моих штанах. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что Opel Antara по дизайну и оснащению очень даже ничего.
Chevrolet Captiva выглядит внутри попроще, но от покупки отвращало то, что всего два двигателя в комплектации – либо не столь мощный 136-сильный, либо избыточный (и по мощности, и по транспортному налогу) 227-сильный. АКПП явно устаревшей конструкции. А супруга сразу забраковала запасное колесо, которое висит снизу снаружи. И я с ней согласился, потому что для российского климата такая конструкция «запаски» явно не комильфо…
Так бы и мучался выбором, но в один из выходных дней ехал с семьей в кинотеатр как раз мимо автосалона Nissan. И решили с супругой на обратном пути глянуть, а что имеется предложить мне официальному дилеру Nissan. А предложить им было что!
Пройдя по шоу-руму, сразу отмели Nissan Navara, Patrol и Pathfinder – все-таки великоваты они для города. Nissan Qashqai - внешне и изнутри очень даже, поначалу понравился компактностью, но был забракован по причине малого объема багажника. А так вполне приличный паркетник для города и проселка.
И таким вот образом оказались около Nissan X-Trail. Оглядели сначала снаружи – вроде не такой огромный, как его собратья, внешность брутальная, весь такой квадратный. С лица воду не пить, как говорится, но дизайн понравился (что называется, в пику зализанным паркетникам других производителей). Капот почти горизонтальный, передний габарит очень хорошо ощущается благодаря «шишечкам» на фарах.
Открыли двери и заглянули в салон. Очень даже ничего! Места много и спереди и сзади, и особенно в высоту с учетом моего высокого роста. Заглянули в багажник – все ОК! По объему то, что надо!
Брать решили в самой максимальной комплектации, потому что почему-то только так я мог получить магнитолу, способную читать МР3, и GPS-навигатор (но и с ним небольшая проблема, но об этом ниже).
В максимальной комплектации Nissan X-Trail предлагается как с рейлингами на крыше (с дополнительными фонарями), так и без них.
Поначалу нацелился на модель с рейлингами, но после сбора информации, общения с менеджером и посещения форумов пришел к выводу, что практической пользы лично для меня этот девайс никакой не имеет.
Сами посудите:
1) На больших скоростях рейлинги выступают источником шума. Законы аэродинамики еще никто не отменял – всякий выступающий в воздушный поток предмет шумит.
2) Оказалось, что фонари на этих рейлингах включаются только вместе с дальним светом фар. А я дальним светом вообще редко пользуюсь, даже на трассе. А уж тем более в городе. Некрасиво и неприлично слепить других водителей. Какая-то странная логика у японских конструкторов – могли бы вывести включение этих фонарей на отдельную кнопку (слева от руля на торпеде рядом с кнопкой отключения ESP есть место), или на подрулевом рычаге аналогично включению противотуманных фонарей.
3) На рейлингах установлена сзади одна поперечина, и, чтобы установить спереди вторую поперечину, требуется, во-первых, вырезать отверстия в рейлингах, а во-вторых, эта поперечина становится «вечной» - т.е. просто так снять ее нельзя! А мне багажник на крышу нужен от силы раз в году – зимой лыжи и скейтборд возить. В остальное время за ненадобностью я поперечины всегда снимаю – зачем мне лишнее аэродинамическое сопротивление и лишние сожженные литры бензина?
Поэтому я от этих рейлингов отказался, и сэкономил при покупке целых 10 тыщ рэ. Также получил скидку в 100 тыщ этих самых рэ за то, что год на дворе 2009-ый, а машина года 2008-го.
Из допоборудования установил защиту картера, сигналку, фирменные велюровые коврики в салон, сетку в багажник.
Теперь расскажу о достоинствах и недостатках, кои замечены за 4 месяца эксплуатации.
Плюсы (они же достоинства, они же преимущества):
1) На Nissan X-Trail стоит не просто АКПП. Там установлен вариатор.
Молодцы японцы – сумели «довести до ума» и внедрить в серию такой механизм. Пока другие производители решают проблему плавного переключения скоростей в АКПП то путем увеличения ступеней (чуть ли не до семи), то применяют аж два сцепления - а это только ведет к удорожанию, поскольку АКПП становится только сложнее, Nissan решает проблему кардинально. Вариатор бесступенчатый и проще устроен (относительно других типов АКПП, конечно же). Что и говорить – машина разгоняется очень плавно, как-то по-самолетному. К тому же есть возможность ручного переключения передач, но я до сих пор этой возможностью не воспользовался.
2) Люк на крыше просто огромный! Если его полностью открыть, получается как бы кабриолет. Прикольно!!! А дети оценили, что можно запросто с задних мест спокойно встать и по пояс высунуться из машины.
3) Багажник приличный и умно устроен. Претензий никаких. Мало того что он большой по объему и почти квадратный по форме, так еще и сделан фальшпол с органайзером. То есть имеется подпол, в котором удобно хранить все необходимые принадлежности, при этом пол багажника остается свободным. Причем фальшпол легко разбирается, и таким образом можно сантиметров на пятнадцать увеличить высоту багажного отделения!
4) Фирменная система автоматического полного привода. По умолчанию Nissan X-Trail переднеприводный, но вот в августе заехал на окраину спального района, а там огромная лужа диаметром в 30 метров на глинистом грунте. Объехать лужу можно было только сделав крюк через два квартала. Решил рискнуть. Я даже режим принудительной блокировки не включал. Просто слегка газовал и машина сама как по ниточке преодолела лужу. Когда возвращался, наблюдал, как по эту лужу пытался форсировать ВАЗ-2114. Надеюсь, что он сумел выбраться…
5) Штатный биксенон – достоин всяческих похвал. Светит ярко, видно дорогу хорошо.
6) Блок головок цилиндров алюминиевый. Вроде бы мелочь – но на чугунном блоке в наших суровых российских условиях номер двигателя перестает читаться уже после первой зимы! И возникает у многих сразу куча проблем при посещении МРЭО. Кто через это прошел, тот в курсе, о чем я говорю…
7) Зеркала боковые большие, видно все как на ладони. Складываются автоматически, обогреваются, регулируются из салона. Не хватает только поворотников в этих самых зеркалах.
8) Электронный ключ. Оказалось, что это очень удобная штука! Брелок лежит где-то у тебя в кармане, подходишь к машине, прикосновение к кнопке на ручке двери – опа! – машина открыта. Завести машину еще проще – опять же не доставая ключ, просто крутишь заглушку на замке зажигания. Прогресс, однако!
9) Камера заднего вида. Офигеть!!! И как я раньше без такой штуковины парковался? Парктроник – полная туфта по сравнению с камерой. На экране показывается не просто картинка, но и траектория движения. Т.е. крутишь руль и на экране сразу видно, в каком направлении поедет корма машины. Довольно точно показывает. Вчера шел мокрый снег, линзу забросало грязью, но все равно было прекрасно видно, не пришлось даже из машины выходить, чтоб линзу протереть.
10) Круиз-контроль – в России оказался бесполезен, слишком плотное движение на трассах, а вот в Финляндии я оттянулся по полной программе. У них там на трассах автоматических радаров с видеокамерами понатыкано, так я выставлял нужную скорость на круиз-контроле и спокойно ехал, зная, что скоростной режим не нарушаю. Да и утомляешься меньше – знай себе держись за баранку, а ноги вообще можно поджать. Хоть по-турецки сиди…
11) Электроусилитель руля – очень хорошо работает, руль на X-Trail легкий, что положительно сказывается как на управляемости машины целиком, так и на утомляемости водителя. Жена, которая тоже иногда катается на моей машине, утверждает, что руль гораздо легче, чем на ее хетчбеке Chevrolet Aveo. Я проверил – точно, легче крутится.
12) Климат-контроль работает хорошо и даже очень. Последние дни в Питере по утрам холодно, около нуля, но салон прогревается быстро. Выставляю 22 градуса, вентиляторов совсем не слышно, очень комфортно в смысле микроклимата.
13) Кресла удобные, да еще с подогревом и электрорегулировкой. Очень легко подогнать сиденье под свои требования. Кресла кожаные, вернее это кожа редкого японского зверя дерматина. Никто этого зверя в глаза не видел, но кожа из его шкуры получается отличная. Шутка…
14) Дорожный просвет большой, ни разу не на неровностях днищем не цеплялся. К тому же по периметру кузов снизу имеет пластмассовую «юбку» - весьма практично.
Недостатки. Вернее, имеются некоторые моменты, которые заставляют меня нервничать.
1) При трогании с места где-то в районе переднего моста слышен однократный глухой стук. Стук этот во время движения больше не возникает, в связи с чем пришел к выводу, что это как-то связано с работой автоматической трансмиссии. Но на всякий случай заехал к дилеру и пожаловался. Менеджер отдела сервиса успокоил меня, сказав, что этот звук присущ всем X-Trail и связан, по-видимому, с тем, что при трогании что-то включается/выключается и выбираются зазоры в шестернях трансмиссии. Надо просто привыкнуть и не обращать внимание, тем более что стук глухой и негромкий.
2) При движении в пробках, когда орудуешь только педалью газа, слышен скрежет в тормозных механизмах. Был на сервисе, опять же выяснилось, что это тоже особенность X-Trail. Колодки не сразу отходят от дисков и возникает скрежет. Эмпирическим путем мне удалось установить, что для того, чтобы свести этот скрежет к нулю, надо всего лишь ласковее обращаться с педалью тормоза. При движении в пробке я лишь слегка касаюсь педали тормоза – оказывается, достаточно легкого усилия, чтобы машина остановилась. Т.е. не надо жать на тормоза со всей силы! Нажимаешь слегка на тормоз, машина останавливается, надо ехать, отпускаешь педаль и машина едет. И никакого скрежета!
3) Штатный GPS-навигатор не имеет карт по России. И когда они появятся – не знает ни дилер, ни представительство Nissan в России. Есть диск с картами Европы. Хотя, честно говоря, не понимаю, почему до сих пор нет российских карт. Говорят, что скоро будут. Подождем. А так в Финляндии штатный навигатор работал хорошо, правда, общался со мной по-английски. Однако дорогу показывал правильно. По России же катаюсь со своим старым проверенным Garmin’ом.
4) На скоростях более 130 км/час приходит ощущение, что автомобилю трудно продираться сквозь воздух, плюс появляется свист где-то в районе дворников. Все-таки аэродинамика у X-Trail чуть получше, чем у силикатного кирпича. И скорость – это явно не его конек. Хотите «позажигать» - ищите другой автомобиль! А для X-Trail оптимальной скоростью на трассе является примерно 110-115 км/час. И ПДД не нарушаешь, и расход бензина минимальный. Но на трассе машина очень устойчива, хорошо держит дорогу.
5) Считаю, что если автопроизводитель снабжает автомобиль системой курсовой устойчивости (ESP), то в придачу просто обязан установить в придачу датчики давления в шинах. Иначе быть беде! Убедился в этом на собственном опыте. Где-то спустя месяц после покупки я поймал передним правым колесом шуруп. Даже не шуруп – шурупище!!! Толщиной в полсантиметра, длиной сантиметров в шесть. Был бы этот метиз помельче, повезло бы. А так покрышка получила приличную пробоину, воздух быстро стал стравливаться. Самое интересное, что я слышал хлопок во время движения, не придал этому значения (лето, шумно), к тому же в поведении машины никаких изменений не заметил. И проехал на полуспущенном колесе около 8 км, пока на стоянке у гипермаркета не обнаружил, что еще чуть-чуть, и ехал бы я на диске!
Всему виной, как я понимаю, стала слишком хорошая и четкая работа ESP – если бы не она, автомобиль сразу бы стало уводить в сторону . И я бы заподозрил неладное. А так машина едет себе и едет как по ниточке, а появившуюся небольшую вялость при разгоне я списал на то, что машина новая, движок еще на обкатанный, пробег небольшой.
Так что, господа и сударыни, держите ухо востро с этими новыми автомобилями, где установлена ESP – пробьете покрышку и даже не заметите этого до тех пор, пока ошметки шины не полетят рядом и посыплются искры от контакта диска с асфальтом! Так и до беды недалеко…
6) При езде по неровной дороге на скоростях примерно от 40 до 70 км/час слышен дробный перестук в районе нижней кромки ветрового стекла. Это, как выяснилось, стучит входя в резонанс на такой скорости пластмассовая панелька, которая расположена снаружи и прикрывает низ лобового стекла. Вообще-то претензий в производителям быть не может – в нормальной стране асфальт всегда ровный, без выбоин и «гребенки». На форумах советуют купить двухсторонний скотч, проложить его между панелькой и стеклом, и таким вот образом приклеить их друг к другу. Пока руки у меня до этого не дошли, надо как-нибудь заняться. А так стук этот особо не досаждает.
7) По шумоизоляции – кто-то ругает, кто-то, наоборот, хвалит. На мой взгляд, противошумка здесь вполне приличная и достаточная, высокочастотные колебания гасит хорошо, на скорости в 150 км/час можно спокойно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Если есть деньги и желание, можно поставить дополнительную противошумку – но это лишние килограммы и сантиметры пространства. Шумноваты немного штатные покрышки Dunlop - но они же всесезонные с развитым рисунком протектора, к тому же шумят они сильнее на щербатом асфальте.
8)Может быть, сочтете придиркой, но на панели магнитолы не хватает USB-входа и гнезда для подключения iPod'a. Пришлось записать mp3-композиции на 6 CD-болванок, загрузить их в чейнджер и таким вот образом обеспечить себя музыкой. На новых ниссановских автомобилях типа Note и Micra уже устанавливается система Nissan Connect, где эти гнезда имеются. На нынешних X-Trail’ов пока эти опции недоступны. А жаль – уж японцы могли бы сделать это.
Резюмируя вышесказанное, хочется сказать, что автомобиль явно стоит своих денег. Я пока ни разу пока не пожалел о его покупке.
Скоро зима, надеюсь, что снега будет достаточно, так что для X-Trail ожидается серьезный экзамен. Надеюсь, что он меня не подведет.
Удачной дороги всем! И уважайте друг друга на дороге! Понты – они всегда гнилые!!!
И не забывайте пользоваться поворотниками при перестроениях – для вашей же пользы и безопасности!
CRUSA4EG
Почти год эксплуатирую этот танк. Пробег к 30 000 км. Серьёзных проблем не возникало.
Сидишь как в танке, высоко и безопасно, ощущение защищенности от окружающего трафика очень впечатляющее; 14 под...
#Отзыв
Х-С-9-0!!!
Всем привет!
Хочу маякнуть по двум вольвухам , которыми владею s60AWD (3 года) и ХС90 -Д5 (2 года). Только что прошел на них ТО - 45000 и ТО-40000 соответственно. Муса Моторс. Все спокойно и вежлив...
#Отзыв
Для леди
Добрый день,
Машинка куплена совсем недавно, в декабре 2008, пробег 2 500. Сознательно купили маленькую т.к. для загородных поездок есть ХС70.
Имеет 170 л/с, автомат, пакет Премиум, спортивные р...
#Отзыв
b L s
Впечатления от Cadillac BLS, 2007 г.в. (2.0 TS 209 hp).
До этого Форд Таурус, Мерседес S280, БМВ 525, Крайслер 300М (2,7 л). Машина очень нравится, никаких нареканий с момента покупки нет, пробег 8...
#Отзыв
ВАГЕН
Пассат очень неплохой авто и довольно сильно отличается от Авенсиса. По поводу двери ничего не могу сказать, может какая-то блокировка стоит? Плохих отзывов от владельцев Пассатов очень мало. Ломается...
#Отзыв
SubarKA
Машина куплена у официального дилера. До этого были тоже две Легаси японки но "вагоны". одна твинтурбовая (280 лс) другая атмосферная (190 лс). Скажу сразу -этой машиной доволен. Оправдала ожидания по...
#Отзыв
La Guna
Конечно не согласен с товарищем тестируевшему Лагуну.Лагуна III, турбодизель, автомат. хэтчбэк. Пробег 12 тыс.
1. Карточка...у меня функция"свободные руки" поэтому карточка всегда в кармане. Сел на...
#Отзыв