Пять лет на Теане

4
9 апреля 2014
10 801
Добрый день! Давно собирался написать отзыв, да все никак. Сам отзывы читаю с удовольствием, помогают и впечатление о машине составить и с выбором авто. Благодарен тем, кто публикует отзывы о своих автомобилях. Сразу скажу – да, я собираюсь продавать свой автомобиль. Собирался еще в 2012 году, но семья втянула в ипотеку и процесс заглох. Ежели получится, то продам в этом году, а не получится – буду ездить дальше :)

Купил Теану в 2009 году. С выбором практически не мучился. После вообщем-то случайно купленной Максимы и трех лет ее эксплуатации однозначно хотел Теану. Но, как положено, посмотрел – потестил Кэмри (отличная машина, но не моя), Мондео (салон заметно Теане уступает) и, для очистки совести, Эпику (самая дешевая была в этом сегменте). Немцев не смотрел. Немцы хороши, но это совершенно другие деньги.

Первые свои «права» получил в 1978 году, ездил на ЗАЗ (968, 969), ВАЗ (классика), WV-Джетта 2, Ауди-80 В4, Нисан-Максима А32. Работал наемным водилой на чужих авто WV-Туарег, Лексус LS460, WV-Транспортер Т4, Фиат-Дукато (средний). Были рабочие разъездные машины Сузуки SX4 и Субару-Форестер II. Какое-то представление об автомобилях и их эксплуатации имею.

Продал я Максимку 3 июня 2009 года, подобрал на авто.ру четыре Теаны, посмотрел, остановился на одной: меньший пробег (32 т.км.) и, на мой взгляд, наиболее «прозрачная» история. Были мелкие «коцки» по кузову, но «прозрачная» история авто перевесила. Например, одна из Теан была просто в великолепном состоянии, но у меня возникли сильные сомнения по поводу заявленного пробега. А когда тебя пытаются ввести в заблуждение, то от покупки такого авто лучше отказаться. Благо выбор есть.

Оставил залог хозяину и 6 июня забрал машину. Черная на черной коже, 2, 3 литра, люк – 2 положения, максимальная комплектация – красота! Практически сразу начал на форуме Максимовском писать про свою Теану. Чуть позже тему эту перенес на Теановский форум и старался регулярно вопросы по эксплуатации Теаны на этих форумах освещать. Кому интересно – мой ник Фых. Сейчас читаю – освежаю воспоминания :)

Первое впечатление от Теаны после Максимки было просто великолепное. Единственное, что расстроило – пассажирское сиденье не электрическое, даже в максимальной комплектации (2,3 литра). По поведению Теана от Максимки практически не отличается – спокойная вальяжная машина. Хорошо набирает скорость, в потоке держится уверенно, приличная шумка – двигатель практически не слышно. А вот шумка арок отсутствует совершенно и на плохой дороге или в дождь колеса слышно. Могу сравнить шумку с Туарегом. На мой взгляд, как ни странно, шумка на Туареге если и не хуже, то и не лучше Теановской. А двигатель на Туареге (дизель 3 литра) в салоне слышно весьма прилично.

Да, сразу хочу остановиться на проблеме «уважают – не уважают» на дороге. Все это ерунда. Веди себя прилично, обозначай поворотником свои намерения и тебя всегда пропустят и будет тебе счастье. Вот на чем меня «уважали», так это на WV-Транспортер Т4: фургон без окон, желтого цвета, крылья покрашены в желтый разных оттенков, капот белый… Вот Т4 уважали. При въезде со МКАД в Немчиновку из крайней правой в крайнюю левую на «раз-два» перестраивался, LS460 отдыхает :)

Читаю форум – пишу отзыв. Сумбурно получается…

Про салон

Салон очень понравился, ИМХО лучшее, что можно взять за такие деньги. Сидушки – качественный кожзам: что-то пролил – влажной салфеткой протер, и всё. Пластик достойный, не царапается, легко чистится. Климат работает уверенно. На зиму ставлю 18,5 градусов и езжу. Летом держу температуру, чтоб разница с наружной была не больше 6-7 градусов, дабы не простыть. Электрическая сидушка только водительская (с памятью). Подогревы у водителя и пассажира. Сзади подогрева нет. Сидушки задние не раскладываются. Есть просто лючок для длинномеров.

Сзади двоим пассажирам вполне удобно. Троим будет напряжно. Час – полтора еще можно вытерпеть, но ехать на дальняк не рекомендую. Я вообще не знаю авто (кроме микроавтобусов и лимузинов) где бы сзади было комфортно трем пассажирам.

Музыка хорошая, но нет МП3. Зато есть СД-чейндж на 6 дисков (в бардачке). Радио ФМ вполне достойное. Из интересных «примочек»: задняя шторка (практически не пользовался, ибо на задних стеклах приличная тонировка), электрозеркала (автоматически не складываются, необходимо нажать кнопку. Это и к лучшему, ибо зимой не складывал – могло «прихватить» ночью). Камера заднего вида, запуск без ключа – замечательно! С камерой при парковке ориентироваться проще, чем с парктроником - все видно и дистанцию можно до сантиметров контролировать.

Про свет

Свет – би-ксенон. Просто великолепно! Особенно дальний. Плюс подсветка поворотов – очень помогает ночью во дворах, когда практически не видно, что сбоку кто-то стоит или идет. Плюс противотуманки. Использовал как дневные ходовые огни. Удобно. Лампочки менял только в противотуманках: 70 т.км и 110 т.км.

Про ЛКП

ЛКП, конечно, ни в какое сравнение с Максимовским не идет. Да сейчас и перестали нормальное ЛКП делать, по крайней мере японцы… Пришлось в прошлом году перекрашивать капот и крышку багажника. Царапины по кузову убрались с помощью полировки (полировал в 2011 году). Некоторые хромированные детали поменяли еще по гарантии.

Про АКПП

АКПП – старая «вылизанная» 4-х ступка. Работает практически незаметно. Единственное – заметный толчок при переходе с 1-ой на 2-ю. Конечно недостает 5-ой передачи. При скорости свыше 140 км\час обороты ползут за 3,5 тыс. При обычной езде коробка держит обороты в пределах 1,8-2,5 тыс. АКПП адаптивная и ежели долгое время передвигался в спокойном режиме и вдруг решил «притопить», то коробка как бы задумывается: а оно тебе точно надо? Хозяин, ты ни чего не перепутал? И только потом стартует. Но ежели на трассе постоянно фуры обгоняешь, то АКПП реагирует оперативно.

Про двигатель

Двигатель – опять же старая, добрая VQ-шная шестерка, 173 л.с. В большей степени именно из-за этого двигателя я Теану и взял. ИМХО брать б\ушную машину с маленькими турбированными двигателями и роботизированными коробками – удовольствие сомнительное. Двигатель – супер, очень приятный. При желании легко крутится до 7,5 тыс. Но расход вырастает до неведомых величин :( При умеренной езде (до 140 км/час) средний расход остается в пределах 10 литров. По трассе при скорости 100-110 км/час расход около 8 литров. Замерялось неоднократно и по БК и по расходу бензина от «полного до полного» бака. Вот, например, расход за 12 202 км – 1 288 литров (10,6 л/100 км), трасса/город – 50/50. Масло не доливал.

Про движение

Машина спокойная, вальяжная, к резким стартам на светофоре не располагает (но может). На трассе при скорости до 160 км/час дорогу держит уверенно. Подруливать необходимости нет. При скорости свыше 170 км/час уже напрягаешься, руль держишь крепче, долгое время ехать с такой скоростью проблематично (да и ну его на фиг). Скорость в 140 км/час набирается незаметно, из-за чего неоднократно выступал спонсором доблестного ГАИ. В итоге научился ездить со скоростью в 110-120 км/час не заглядывая на спидометр :)

Авто склонно к раскачке на плохой дороге. Но когда ехал один или вдвоем, то ни разу пузом дорогу ни чиркнул. Когда же было трое пассажиров, то на участке Нижний – Чебоксары чиркал по дороге защитой. Лечится кратковременным нажатием педали тормоза. При скорости до 100 км/час авто в раскачку не срывалось. Кстати, ехали с Кэмри от Чебоксар до Нижнего. Теана ушла в раскачку на скорости 120-130 км/час. Скорость пришлось снизить. Кэмри ушла вперед :( Может она без пассажиров была?

Часто езжу Москва – Йошкар-Ола. Расстояние, конечно, невесть какое, но могу сказать, что за рулем за это время не устаешь, передвижение комфортное.

Руль более-менее информативный. На WV (что Транспортер, что Туарег) руль вообще кажется очень легким по сравнению с Теаной. Но привыкаешь быстро.

Зимой заводится нормально. Аккум (по рекомендации при проведении ТО) поменял на пятый год эксплуатации. В морозы под 30 проблем не было. Ниже 30 градусов заводить не приходилось. Кстати, изготовитель дает гарантию на уверенный запуск двигателя только до минус 25 градусов.

Про неисправности

Кроме замены лампочек в ПТФ пришлось поменять (77 тыс. км) шланг ГУР (высокого давления). Это болячка всех Теан. Новый шланг исполнен по-другому и такой проблемы больше возникнуть не должно.

Шланг – 8 120 руб.

Жижа – 400 руб.

Работа – 1 000 руб.

Где-то на 70 тыс. км. пробил правое заднее колесо. Заметил только когда шина по ободу бить начала. НИХРЕНА не почувствовал. Зима, скорость около 100 км/час. В итоге у резины попортил корд (шина под замену), с диском повезло – целый, даже править не пришлось.

Также кроме ремней и колодок менял наконечник рулевой тяги, втулки стабилизатора (спереди и сзади), тяги стабилизатора (сзади). Детали недорогие (оригинал): втулки задние по 155 руб., тяги по 335 руб.

Колодок передних хватает на 35-40 тыс. км., задних – на 80-100 тыс. км. Передние диски поменял при третьей замене колодок. Задние еще не трогал.

Про ТО

ТО проходил у официалов и в специализированном сервисе. Стоимость расписывать не хочу, т.к. цены уже устарели, но, к примеру, последнее ТО-105: само ТО + замена передних тормозных колодок и дисков + замена лампочек в ПТФ + замена приводного ремня + обслуживание суппортов. За все около 15 тыс. руб. с з/ч.

Масло менял чаще – через 8-9 тыс. км. Ну не могу я ездить на одном и том же масле по 15 000 км. Поэтому одно ТО проводил чуть раньше, другое чуть позже, а между ними проводил замену масла. Мне кажется, что так правильнее :)

Если честно, то ТО у официалов проводил только из-за отметки в сервисной книжке. На последнем ТО порекомендовали мне поменять еще и подушки двигателя. Хотя я проблемы такой за Теанами не слышал, но купил, поменял в другом сервисе – подушка, как сказал хозяин сервиса, «нулёвой» оказалась. 4 000 руб. просто выкинул. Так что буду дальше обслуживаться в «своем» сервисе, где WV и Ауди раньше обслуживал.

Вот вроде и всё…
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
38
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2014
Обстоятельно, +
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
молодец, дядька! меня вообще у ниссанов салон радует!
Нравится
Ответить
ИМХО такой салон да за такие деньги не найдешь!
Нравится
Ответить
5 августа 2014
нармуль отзыв хочу осенью брать 2008 года полную год уже терплю,теанаводам респект и уважуха.
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
скучновато пять лет одну телегу гонять))
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
у кого то есть заботы по важнее, чем менять машины каждый год.
Нравится
Ответить
Если честно, то планировал поменять еще в 12 году... Но Теану гонять не скучно )))
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
О! Привет с максимоводовского форума! Хороший отчёт, спасибо!
Нравится
Ответить
Максимоводам привет!
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Достойный отзыв от достойного человека. +++
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
кстати, хочу приобрести теану3 , подскажите
Нравится
Ответить
А что я могу подсказать? Я живую третью Тену и не видел. Единственное знаю - больше нет двигателя "шестерки" 2,5 литра. Ставят рядную четверку от Х-Трейла.
Нравится
Ответить
сомнения гложат, теана 3 в лакшери + стоит 1246,0. как вариант взять камри 2литра классик за 1060,0. вот думаю: обновленную теану или камри(вот вот рейстал)
Нравится
Ответить
в основном езжу по городу, основное требование это комфорт
Нравится
Ответить
Теану :)
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Все верно написано! У меня такая же 2 года (60 тыс. км.). За отзыв +
Нравится
Ответить
Беру, ваш отзыв не оставил выбора. Спасибо!
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Не торопитесь - подумайте еще раз, а уж потом решайтесь.
Нравится
Ответить
31 мая 2014
мы с женой ездим, проблем не знаем, колодки с маслом только меняем!
Нравится
Ответить
11 июня 2014
ну на тианах вообще-то вариатор.
Нравится
Ответить
3 октября 2014
на 3,5 да на 2,3 старый добрый 4-ст.АКПП
Нравится
Ответить
3 октября 2014
отзыв на 5 сам на такой 20т.км. проехал и никаких проблем тфу тфу тфу
Нравится
Ответить
теперь и я теану захотел!) Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее