Беспроблемная машина

4.6
16 января 2015
21 468
Теана 2, куплена в 2011 за 1276000 р., выпуск конец 2010, сборка Санкт-Петербург, комплектация максимальная для 4WD, пробег на сегодня 128000 км.

При подборе автомобиля были условия: седан или универсал, полный привод, автомат, цена до 1,3 млн.рублей. Рассматривал Ауди А4 оллроуд, Фольксваген Пассат, Вольво S60 или ХС70… Немцы отпали по надежности, знакомые мучаются как с коробкой, так и с ходовой. Вольво был дороже и ждать долго. Увидел на заправке бордовую Теану с бежевым салоном и понял: хочу такую, но с полным приводом.. Поиск по ближайшим дилерам дал результат: в таком цвете и с полным приводом машина было только с темным салоном. В дальнейшем не разу не пожалел, т.к. дети и шоколад со светлым салоном несовместимы. Дальше впечатления:

Кузов: качество покраски и самой краски на 4 с минусом, на капоте от удара камней зацвели рыжики, передний бампер быстро матуется от пескоструя, могли перекрасить по гарантии, но по страховке перекрасили и капот и бампер быстрее (притерли на стоянке)... Также к концу гарантии стало облезать покрытие на дверных ручках. Краска с пластиковых порогов тоже облезла в паре мест, размер 5 мм и не увеличивается, оставил как есть. Зато бамперы крепкие: как-то с бокового проезда вслепую выехала старенькая Хонда-Аккорд - удар пришелся в правую сторону переднего бампера на скорости 20-25 км/ч... В результате смахнул со своего бампера куски краски от бампера Хонды и не увидев других повреждений, торопился, уехал дальше, да и претензий от водителя Хонды не было. На лаке после мойки проявились потертости, которые убрали полировкой.

Ходовая: замена тормозных передних колодок на 90 т.км, задних на 105 т.км, пробовал неоригинал - скрипят через 2000 км, поставил оригинал, дороже, но без проблем, тем более задних неоргинальных колодок на версии 4WD еще поискать. На 103 т.км попал в яму правой стороной на хорошем ходу, результат - правка двух дисков и замена правой рулевой тяги (3000 р.). Втулки стабилизатора замена на 85 т.км (2*500 р.) - стук пропал. Больше ничего не делал! Вообще вариант 4WD - самый крепкий из вариаций Теаны, ход у машины упругий, без раскачки, на грунтовке лучший рецепт - больше хода, оптимальная скорость 70-90 км/ч. Единственное - после покупки промазать болты и гайки в ходовой литиевой смазкой, болты закисают, особенно регулировочные развал-схождения сзади, иначе позднее рычаги на замену в сборе.

Двигатель и трансмиссия: замена масла, фильтра воздушного раз в 15 т.км, угар масла 0 (Nissan SN 5W-40). замена жидкости ГУР на 90 т.км. Масло в вариаторе не менял, чистое, без запахов лишних, свечи не менял. Вообще - скачал график сервисного обслуживания с сайта Ниссана, до пробега в 105 т.км - нет там ни замены свечей (иридиевые - гарантия на них 100 т.км), ни жидкостей ни одной, 150 т.км - жидкость ГУР, антифриз, масло в вариаторе и в заднем редукторе! Остальное - чистый развод и прибыль официальных дилеров. На ТО к официалам ездил один раз на 15000 км, увидел как «менегер» загоняли Кашкай на подъемник на ручнике с пробуксовкой шипованной резины… При получении своего авто нашлось: не закрыли короб воздушного фильтра, потеряли пробку бачка стеклоомывателя.. Все вернули, но больше ни ногой, только за запчастями. Сейчас езжу в проверенный неофициальный сервис, все работы проверяю сам. Бензин - А-92, Лукойл-Экто, расход на круизе 110 км/ч трасса - 7,5-8,0, город 13-14, в среднем выходит 10,5 л. Разницы лето-зима не заметил. Однажды не спеша на баке проехал 840 км от пробки до лампочки резерва, а бак 70 литров. Резерв зимой почему-то загорается раньше, от резерва летом входит 59-60 литров, зимой 53-54, боится замерзнуть в дороге, что-ли?

Управляемость, динамика, проходимость: 167 л.с. - маловато, зато вариатор - это вещь, задержек нет, до 140 км/ч динамики хватает (до 100 км/ч примерно 8,8-9,0 секунд) потом уже нет, максималка ограничена 180 км/ч, по спидометру это 198 км/ч, просто перестает разгоняться. Режим "Спорт" хорош на перевалах и по гололеду - тормозами можно почти не пользоваться. Полный привод: по умолчанию машина переднеприводная и на заднюю ось идет 5-10% момента. Но подключение происходит без задержек, ускориться на скользком покрытии не проблема, машина после нажатия на педаль газа выравнивается как по ниточке и уходит без малейшей пробуксовки. Слышал, муфта в приводе имеет ресурс в 150 т.км - не знаю, пока все отлично. В поворотах идет плотно без раскачки, в отличии от Теана с 6-цилиндр.двигателем - плугом не идет, сносит одновременно перед и зад, возможно, сказывается более легкий двигатель и другая развесовка. Систему стабизиции лучше не отключать, кроме бездорожья, там рецепт: вариатор в режим «L», нажать кнопку «4WD Lock» и отключить систему стабилизации. Машина идет, пока не сядет на подрамники. Важно не забывать, что блокировка муфты в приводе задних колес действует только до 10 км/ч, потом отключается. Теана 4WD конечно не джип, но легко сможет выехать из гаража или со стоянки в снег, всегда сможет доехать до пикника на пляже или до дачи, проходимость ограничена только резиной, геометрией кузова и здравым смыслом, дорожный просвет выше на 15 мм по сравнению с V6, бамперы подняты высоко, при парковке повредить сложно, всегда паркуюсь колесом в бордюр.

Тормоза у Теаны 4WD отличные! Главное менять колодки своевременно, с остатком 4-5 мм впереди и 3-4 мм сзади, а не тогда, когда металл по металлу начнет скрежетать. Еще у Ниссана есть особенность - после экстренного торможения со срабатыванием АБС приоритет отдается тормозам, а не газу, т.е. машина на нажатия на газ первые 5-7 секунд вообще не реагирует и едет как будто накатом в пробке! После этого времени все приходит в норму. Еще при износе колодок снижается уровень тормозной жидкости в бачке, отрубается АБС и система стабилизации, надо просто добавить жидкости до нормы.

Салон - это лучшее в этой ценовой категории. Сиденья - отличные, сначала показались мягковаты, но потом оценил, проезжаешь по от заправки до заправки и даже позу не сменишь, оттоманка для ног переднего пассажира очень удобна, хотя поставить ее к задним сидениям как в Лексус было более логично, тем более, если сдвинуть переднее кресло - ноги вытягиваются полностью. Салон летом охлаждается за пару минут, а вентиляция сидений не дает вспотеть спине. Климат-контроль отличный, сам включает рециркуляцию при обнаружении выхлопа от древних Жигулей и Камазов, ионизатор прекрасно очищает воздух даже при длительной работе в режиме рециркуляции, один раз выставил температуру ,включил автоматический режим и забыл. Только замена салонного фильтра - та еще экзекуция - расположен неудобно, советую на нем не экономить, брать угольный оригинал - служит 35-40 тыс.км, просто бумажный неоригинал - от силы 5-7 тыс.км). Задний диван очень удобен, комфортные подголовники и вентиляция сидений, не хватает только встроенного массажа. Минусы – слабая шумоизоляция от двигателя и дороги, а шумоизоляция крыши и заднее стекло – их считайте нет, дождь барабанит как будто по затылку. Зато отличная музыка удачно закрывает этот недостаток, главное потратить 10 минут и настроить ее для себя любимого. Из минусов: в стремлении сделать лаконичный интерьер японцы перестарались: про спрятанные в центральном подлокотнике кнопки подогрева и вентиляции сидений только ленивый не высказался. Телефон положить не куда, скользит по пластику, подключаешь по блю тус быстро, но при разговоре по громкой связи собеседники жалуются на тихий заглушенный звук, телефонная книга из телефона не копируется, забивать каждого собеседника надо в меню машины, долго и неудобно. На дверях и боковинах сидений вместо кожи кожзам - уже потрескался, мороз салон не любит - скрипит и потрескивает пока не прогреется.. Одно слово - машина для юга, там все тихо.. Сервисное меню дублируется на центральном мониторе и отдельно на экране в комбинации приборов, информацию о следующем ТО надо обновлять в обоих экранах. И бутылку с водой положить не куда: в дверные ниши только карту можно положить, из подстаканнников бутылки с водой выпадывают при движении. Вывод – напитки пить на остановках. Также удивляют странная экономия в российской спецификации - нет датчика дождя, нет блокировки дверей после начала движения (на праворульках есть), навигация – одно слово есть, благо что не тормозит, работает и тоннелях, но именно на моей версии до рейстала она с DVD-диска, а обновлений нет и не будет, плюс забить маршрут целая история, не зря описание к навигации толще чем описание всей машины.

Обзор – отличный, хорошие зеркала, камера автоматически включается при включении заднего хода, рисует траекторию, владелец Теаны обычно едет назад глядя на монитор на панели, а не в зеркала. Свет фар отличный, штатный ксенон в ближнем свете сгорел на 126 т.км - поменял сам, кто задумает сам делать – лучше доверьте специалистам, т.к нужно снимать бампер и подкрылки. Кто желает сам есть вариант: сначала тренируетесь на правой фаре со снятыми расширительным бачком и заливным патрубком бачка стеклоомывателя, потом с опытом можно приступать к замене левой лампы. Замену лучше делать с арки колеса, оттянув подкрылок от крыла и просунув руку в открывшийся лаз, делать в тепле, чтобы пластик не треснул.

В заключении - весной в салон привезли Теану 3 - приехал, посмотрел с еще несколькими владельцами Теаны 2 - резюме: испортили хорошую машину.. Упростили, удешевили.. Свою Теану менять в ближайшие 1-2 года не планирую.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Крепкая ходовая, Полный привод и высокий клиренс, Низкие расходы на ТО, Комфортный салон, Низкий расход топлива
Минусы
Быстро дешевеет, Плохая шумоизоляция крыши, Салон зимой скрипит, пока не прогреется, Качество окраски и сборки, Экономия на полезных опциях
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
40
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 января 2015
ведро с болтами!!! но надежное. экономят ускоглазые на всем , даже на пластмасе.
Нравится
Ответить
23 января 2015
была такая, с 0 до 30 т.км. оставила самые теплые воспоминания. жаль больше именно этот кузов не производят.
Нравится
Ответить
25 января 2015
отличный отзыв ,все по делу, у меня v6 13года прошёл 12т.км все супер расход трасса 9.2 город 10.8 (пробок нет) ,,единственное что в багажнике не хватает крючков под пакеты. в салоне стояла и теана 3 но я посмотрел на неё и сделал вывод в второму теаны2 в полном фарше с панорамой.
Нравится
Ответить
26 января 2015
Ребята, всех приветствую, я всю жизнь проездил на тазах, на иномарках только пассажиром, с работы один раз довез напярник на Теане2, не знаю какая была комплектация, но шумка отменная! вообщен е слышал наружних шумов, двигателя и т.д. салон очень понравился, рассматриваю к покупке, последнюю не хочу слышал мног онехорошего(сверчи, шумы, и т.д., хвалят только коробку) только на городском форуме отсоветовали, говорят часто проблемы бывают со стойками и гуром зимой(у нас зимой морозы до 40 обычно доходят, очень редко 50) так вот не скажете правда или миф? Говорят камри в разы надежнее, но я смотрел камри в 40-кузове: внешне красивый дизайн, но салон очень не понравился, я смотрел самую дешевую комплектацию, вроде год назад в салоне просили за нее около 1300(конечно к покупке не рассматривал, просто было интересно посмотреть). Что скажете камри40 vs теана2, смотреть ютубовские и прочие инет обзоры неинтересно, попахивает чем то. Спасибо)
Нравится
Ответить
26 января 2015
и самое главное: будет ли 4вд версия у третьей Теаны?
Нравится
Ответить
Удобно сидеть только пассажирам на задних сидениях. Сидение водителя - полное гавно! Неудобное, дубове, жесткое, отвратительно спортивное сидение. Там и 15 минут просидеть без боли в пояснице не получится! А если захочешь валик выкатить - то он под лопатками и толку от него ноль. Ионизатор не спасает от выхлопов, которые через все что можно лезут в салон в московских пробках. Вибрация от работы вариатора сраного раздражает. Короче гавно машина. К сожалению был владельцем этой помойки. Не рекомендую людям ценящим комфорт и удобность. Рекомендую быдлу, гопникам и хачам.
Нравится
Ответить
Неудобный салон! Машина для гопников и быдла. Было эжто гавно и продал с трудом, никому нах не нужна потомучто гавно
Нравится
Ответить
18 марта 2015
Все четко и по делу. Эксплуатирую такую же 2011г.в., но лью 95-Й. Комментарий про водительское сидение и вибрацию вариатора- бред. Поясничный упор не может быть под лопатками(какой у вас рост?) Ионизатор не может спасать от выхлопов, у него другое предназначение. В пробках включайте рециркуляцию воздуха в салоне+ ионизатор. Спортивные сидения гораздо Уже и жестче.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее