Patrol Y61 GRX 4500i, автомат, 1999 года

Отзыв о Ниссан Патрол 1999 г.в., Y61, дв. TB-45E

Владею им чуть меньше года, приобрел в феврале с показаниями одометра 187000 км. Не знаю, насколько они правдивы, по состоянию машины и возрасту можно думать, что и больше двухсот. Вот решил наконец написать свои мысли о нем.

О выборе:

Это мой первый джип - до него были разного калибра легковушки, в том числе и отечественного автопрома.

Я предпочитаю активный отдых, поэтому на все выезды и во все отпуска таскаю с собой прицеп то с лодкой, то с водными мотоциклами и т.п. барахлом. Соответственно, с друзьями забираемся в места, куда на моноприводных легковушках нелегко заехать, а потом и выехать. Поэтому настал момент, когда пришлось задуматься о покупке подходящего авто.

Вначале выбирал из паркетников типа Клюгер, Харриер (вообще предпочитал раньше только Тойоту). Потом подумал – все-таки надо что-то потяжелее, но по моим финансам (до 700 т.р.) – стал присматриваться к Сурфу, Прадо и ТЛК-100. Сурф в 185-м кузове с мотором 3 литра не понравился: салон очень низкий – сидишь, касаясь макушкой потолка, и вообще кажется тесноватым, хотя ростом я невысокий – 178 см. Мотор бензиновый хорош - экономичный, но слабоват. Прадо (брат Сурфа) – салон повыше, но такой же тесный. Плюс жена забраковала внешний вид – не понравилась «квадратность», как она выразилась. Мне лично внешний вид по барабану, но все же для Прадо я отвел при выборе последнее место. Сотка мне нравилась всегда, но денег на её покупку не хватает – тем более что если бы я и выбрал, то даже не сотку, а Лексуса LX-470, а он чуть подороже (наверное, за левый руль и плюшки по салону). Удобный просторный салон, резвые лошадки под капотом, презентабельный внешний вид. Ну сами понимаете – мечта))). В общем, почти полгода просматривал объявления о продажах и отзывы по этим вариантам – готовился выбрать подходящий вариант. И вот, как-то случайно наткнулся на чей-то отзыв-сравнение Сотки с Патрулем в 61-м кузове. Прочел – задумался… Посмотрел предложения на рынке страны и понял, что этот «малый» как раз по моим средствам и запросам. Стал прозванивать предложения на предмет текущего состояния машин и чистоты документов. А тут как раз командировка на запад нарисовалась. Короче, набрал я 6-7 вариантов и махнул в «нерезиновую» на самолете. Прошелся по ТЛК100 – можно было бы и взять, но в обратный путь уже денег точно бы не хватило, а ехать до Улан-Удэ аж пять с половиной тысяч. Из подходящих мне вариантов было три Патруля – первый я забраковал сразу при осмотре – гнилой кузов. Хотя внешне подготовили его к продаже – шик и блеск! Новая резина, весь лоснится, со всякими навесами, залюбуешься… По второму варианту хозяин сам уехал в срочную командировку и вживую увидеть не удалось. Третий Патруль подкатили на осмотр в «рабочем» состоянии, весь в грязи – на дворе конец февраля – пришлось отправить на мойку. Вернулся и я сразу понял, что этот – мой.

Поглядели с товарищем на него, нашли несколько проблем:

Лопнувший верхний бачок радиатора (как я понял, это болезнь всех бензиновых Патрулей), оторванный правый линк стабилизатора, треснувшее лобовое стекло, треснувшее стекло на правой фаре, небольшие коцки по кузову и участок ржавчины в три-четыре сантиметра по дну над левой подножкой между дверьми (это как раз место, куда набивается грязь при выбросе из-под переднего колеса). Уповая на эти недостатки, скинули еще цену и договорились на завтра встретиться в салоне, чтобы переписать его на меня.

Весь вечер я маялся в ожидании да переживал, что наш беглый осмотр подведет меня и в результате я получу кота в мешке. Но вот наступило утро - мы с другом в салоне. Хозяин уже все подготовил – снял с учета и отдал документы на оформление договора. Всего каких-то полчаса и я – новый хозяин этого агрегата!

О комфорте:

В наших краях Патруль достаточно редкая машина, мне не приходилось ранее сидеть даже на задней «лавке». Поэтому, когда я сел за руль, меня поразило огромное пространство салона и его удобство. Если в своих старых машинах я дотягивался до пассажирской двери и мог её открыть-закрыть на ходу, то здесь я не могу даже правый воздуховод отрегулировать! Между водительским и пассажирским сиденьями установлен холодильник на 4 банки пива, он же служит подлокотником для правой руки. Руль регулируется в одной плоскости – вверх-вниз, этого достаточно, если ваши колени упираются при посадке. Но поверьте: однажды отрегулировав для езды, ни разу не упирался и не убирал руль в верхнее положение. Посадка в кресле очень понравилась – сидишь удобно, не лежишь, как в Карибе, и не стоишь, как в ГАЗ-53. Спинка держит с обеих сторон, подпор поясницы регулируется. Шея при долгой езде не напрягается. Отделка сидений кожаная – летом «паришь цыплят», а зимой задницей чувствуешь «глубину» мороза ))). Надо чехлы одеть или накидки греющие положить. Лобовое стекло установлено с высоким углом наклона, поэтому передние стойки недлинные и особо не закрывают обзор, как это бывало на Ипсуме или Гайе. Впереди видно край капота и можно без труда оценить габариты и оптимально припарковаться передом. Когда идешь в потоке – так как машина высокая, видно достаточно далеко впереди – очень помогает вовремя сориентироваться и перестроиться. С другой стороны, тем мелким, кто попал в мертвую зону сбоку (а она начинается сразу за боковой задней дверью), придется нелегко уйти от пресса, если я решил перейти на их полосу. По движению назад не могу объективно сравнить с другими авто, так как здесь у меня установлен парктроник с камерой заднего вида – поэтому я могу ориентироваться по камере, изредка поглядывая в боковые зеркала для корректировки поворотов. Во всяком случае, в гараж я всегда заезжаю по камере и неудобств не ощущаю.

На заднем сиденье места так же много – когда мы проводили соревнования по ледовым гонкам, в моем Патруле устроили судейскую. Так вот там сидел секретарь с ноутбуком и принтером, а рядом с ним садились участники и заполняли заявки на участие – всем было удобно. Сам я сидел сзади, но ощущения в дороге не помню – жена везла подпитого с вечеринки ))).

Третий ряд сидений у меня снят, так как нет необходимости делать из джипа автобус. Да и кроме того, в Патруле установлено ГБО и газовый баллон как раз находится там. Размер багажного отделения меня не удивил, потому что я привык возить большое количество вещей в Ипсуме. Можно сказать, я не придал значения, но так как машина мне очень нравится, пусть будет большОООй багажник ))). При движении в салоне шум ощущается в основном от резины или шипов. Мотор вроде тоже не сильно выделяется, в общем шумоизоляция нормальная – претензий нет.

О ходовых качествах:

Здесь все не так, как на легковушке! Мне достался экземпляр с установленными пружинами тачдог, и как я понимаю, поэтому он «козлит» на загородных грунтовках. Это ощущение, как реальная жесткая зуботряска. Но грунт держит капитально! Думаю, в ближайшее время подберу пружины помягче. Руль крутится с минимальным усилием – не то чтобы мизинцем, но одной рукой можно легко сделать оборот-полтора. Рулевой амортизатор смягчает удары подвески. Ручник работает на барабан заднего кардана и потому держит хорошо – как-то пытался тронуться с ручником – не сразу понял, почему машина ревет и не едет совсем – подумал что что-то с крестовинами кардана))).

На ходу машина как я уже сказал – жесткая – ловит малейшие неровности. Думал, амортизаторы не работают или линки стабилизаторов полопались, но нет – такой Патруль и есть в жизни. Можно конечно давление в шинах понизить, но тогда управляемость другая. На трассе у него парусность большая, особенно чувствуется, когда встречные Маны пролетают. Зато держать его на полосе все равно приятно – ощущаешь, как он тебя слушается. Радиус разворота у него поболее, чем у других – все-таки он длиннее Сотки, зато шире колея и устойчивее в кренах. Разгонял его до 165 км.ч – больше уже страшно – дороги у нас не для таких скоростей – одни колдобины да стиральные доски. Да и скорость на самом деле не тот фактор, по которому выбирают такие автомобили. Хотя разгон до сотни все же впечатляет – 204 кобылы тащат 2,5 тонны за 11 секунд. Когда идешь за большой фурой, не видя, что там впереди, а фура идет со своей вечной крейсерской скоростью. Высовываешься только взглянуть, и вот он – прогал ! Топ педалькой! И ты вжатый в кресло, как по маслу вкатываешься уже перед фурой обратно на полосу))).

О проходимости Патруля легенды складывают. Мне лично за год владения еще ни разу не удавалось посадить его, хотя бываю в местах действительно труднопроходимых. Мостовой, как 105-й Крузак, межосевая блокировка, пониженная, да еще и электрическая блокировка заднего дифференциала – все это вселяет уверенность в любых ситуациях и погодных условиях. Не буду об этом – в инете полно таких статей.

По обслуживанию:

Сразу после покупки поменял радиатор (из-за верхнего бачка – писал выше) – 6000 р., установил новый линк вместо оторванного – 800 р. Поставил новое лобовое стекло – 3500 р. За год владения поменял трижды масло, фильтры. Установил салонный фильтр (не стоял в родной комплектации - араб). Купил второй комплект литья и летней резины. По литью кстати, выбор очень невелик – специфический вынос - +10. Я ставил 17-дюймовое литье с нулевым выносом - другого не было – подошло штатное от Прадо 120-го, только токарю дал проточить центральное отверстие на 2 мм – не входило из-за автоматических хабов. По мотору – поменял цепь ГРМ, натяжитель и успокоитель (все вместе 1800 р.), по сроку службы как раз на мое владение пришлось – пробег уже 212 т.км. Из-за вытянутой цепи на газе мотор подтраивал. До кучи поменял высоковольтные провода, крышку трамблера и бегунок (еще около 3000 р.). Установил релинги на крышу (подошли от ТаунАйса Ноах – цена 1500 р). Заменил направляющие на суппортах (по кругу на сумму 1300 р.). Сварил тягово-сцепное устройство, поставил дугу впереди. Вот и все вложения, ну конечно без учета ГСМ. В итоге – около 18000 р. Ах да, еще были расходы по перегону до Улан-Удэ – в основном штрафы за превышение скорости ))) где-то еще на 3-3,5 т.р.

По расходу отдельная песня:

Я для себя различаю три режима – 1. на трассе, когда расход газа 16 литров на сотню, при этом идешь ничем себя не ограничивая, 2. В городе экономично, когда нет пробок – 20-22 литра и 3. когда пробки, или давишь куда-нибудь торопясь – может и в тридцатку влететь. По-любому, на газе мне выгоднее, чем на бензине – газ 16 руб/литр, бензин (92) – 29,60. Расход на газе больше чем на бензине процентов на 20-25. Так что считайте сами. Да, ГБО – Ловато 4 поколение.

Итог:

Мне, как я уже сказал, машина очень нравится – купил он меня своей брутальностью, проходимостью и комфортом. Кто-то с этим обязательно будет спорить, но я не претендую на объективность моей оценки – это всего лишь мой отзыв. Жена моя очень нечасто садится за руль – считает, что машина чисто «мужская», но в то же время очень любит, когда я её вожу на пассажирском сиденьи, а вокруг все шарахаются от огромного «крокодила».

Буду рад, если своим отзывом помог тем, кто сомневается в выборе – брать или не брать, владеть или не владеть))).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Проходимость, Просторный удобный салон, Стоимость обслуживания
Минусы
Жесткость подвески, Расход ГСМ
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
101
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 декабря 2012
хороший авто. жаль что япы так и не поставили на него хороший дизель.
Нравится
Ответить
1 января 2013
есть комплектация с 4,5 л дизелем - говорят неубиваемый двигатель, 2,8 слабоват в плане надежности
Нравится
Ответить
26 сентября 2013
Не 4.5 а 4.2! а чем плох 2.8дизель? комонрейла нет, форсунки ремонтируемы, болезнь у многих с мотором 2.8 это головка мотора, но если есть сервис где не разводят на денежку, то можно отделатся малой кровью (поршневая скорее всего будет жевая, желательно колечки поменять на поршнях). Вообще главная проблема этой машины кузов, и все.
Нравится
Ответить
26 сентября 2013
автомир ведет рубрику б\у авто, описывает слабые места, о 2,8 слышал нелестные отзывы владельцев (двое из них - всего 4-ро,- пересели на Лексусы lx470), все как один говорили о заправке зимой, один из них вроде как встал прямо на АЗС.
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2013
Чушь полная, владел данным аппаратом 2 года RD 28 двигатель безотказный питается любым дизелем, в переходный момент между осенью и зимой когда на улице уже минус, а на заправке говорят у нас дт еще летнее ни разу антигель не добавлял, в любой мороз с пол оборота заводится. Да насчет головки двигателя, пробег с Крыма до Самары почти в 2,5 тысячи с пробитой головой и ничего дочихал и без серьезных вливаний обошелся ремонт. На самом деле 3х литровый дизель оооочень капризен особенно к перегреву и вот там бошку напрочь ведет
Нравится
Ответить
2
Отличный и действительно брутальный проходимец , единственное поржал над фразой - топнул гашетку- вжало в сидушку и уже влетел перед фурой)))) у меня до 100км/ч 11.4сек - но сколько я не топаю на гашетку - в сиденье не вдавливает и фуры обгоняю только когда есть солидный запас на встречке)
Нравится
Ответить
1 января 2013
хорошая, надежная машина, отзыв отличный. Насчет офиса на колесах - лучше мультивана АГ-шного нет., ну или ДжиЭмЭс Сафари (Шевроле Старкрафт аналог)
Нравится
Ответить
4,5 дизель неслышал , но у нас 4,8 бензин на автомате !!! Очень неплохой пипилац !!
Нравится
Ответить
1
29 января 2013
4.2 дизел есть (фанаты называют его вечный)...4.5 есть мотор...после них уже появился 4.8 )) тоже классный мотор!
Нравится
Ответить
23 января 2014
Есть служебная машина.
Но последнее время хочется чего-то большого, рамного, железного и полноприводного) Чтоб с палаткой и на природу)
Вопрос к знатокам.
Готов безболезненно тратить 20 000 в месяц( усредненно за год) на железо. Без учета ГСМ, налогов и страховок. Просто никогда не брал бу, но очень нравится Патрол в 61 кузове. Новый из арабии - слишком дорого для хобби. Не оставит бу Патрол меня без штанов?)
Нравится
Ответить
21 марта 2014
блин, ну эт ты загнул двадцатку в месяц. От силы в год эта сумма. Ну если конечно не укатанный. Большо
Нравится
Ответить
1
21 марта 2014
Большой, рамный - добрый ЭХ. Век помнить будешь!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
а и купи
Нравится
Ответить
23 января 2014
Всем привет! 4.2 дизель отличный мотор. Если не ошибаюсь,то по сей день ими ограниченно комплектуют авто на Австралию и куда то в Африку(если что,то поправьте меня). Печально, что в Европу и Россию они не дошли в заводских версиях 61кузове. Так же они устанавливались на легких катерах и зарекомендовали себя во всём мире с наилучшей стороны как и тойотовский 4.2.
4.5 бензин тоже надежный,не особо прихотливый мотор. Установка ГБО абсолютное решение для этого авто в нашей стране. Мать его ё..б это государство на великой земле!!! Сидим на нефтяных морях(и не только), а цены, а пенсии, деды наши ????!!!! Да.. Народ все стерпит. ДЕ МО НЫ РОГАТЫЕ!!!! Простите, зашёлся что то.
Так вот, что хотел сказать автору, если не стоит FLASHLUBE (капельница со специальной жижей),то не поленится и поставить. Этим сохранишь впускные клапана. Сам попал на не дешевый ремонт, тогда и изучил, что значит "просели клапана". Хотя старшие товарищи по партии предупреждали, но я проигнорировал, в итоге получите и распишетесь на квитанциях и заказ нарядах (не у говнодиллеров). Этих денег хватило бы на пару недель в Таиланде отдохнуть или ещё где. Как то раньше интересовался в разных сервисах ГБО про волшебный ФЛЕШЛЮБ, но ничего внятного в ответ не получал (иногда глаза на лоб,типо первый раз слышим) ,думаю они же спецы!! они же знают!! ну и забил на это заморское изобретение. А оказалось троешники они! Как и большинство, верхушек нахватавшихся "специалистов" в нашей стране СССР. Кому интересно про это волшебство, спокойно и доступно в нете. Автору хочу пожелать всего самого наилучшего! Отличный выбор!!!
Нравится
Ответить
привет всем ! владею патрулем сафари 4500 бензин испортилась проводка в моторе от компьютера к мотору если у кого завалялась просьба дайте знать я куплю мои реквизиты, почта dostoinstvo2003@mail.ru bkb gj ntk 8 928 5004617 Александр
Нравится
Ответить
1
2 февраля 2018
информативно, без соплей
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее