Брак по расчету

Pathfinder мне в общем никогда не нравился. Да и сейчас особых положительных эмоций не вызывает. Предыдущие машины вызывали положительные эмоции, желание просто прокатиться на них, а Pathfinder - нет. Еще до покупки я думал – в крайнем случае, куплю его, если лучше ничего не найду. В то время у меня был Прадо 95, с дизелем 3л, простая и брутальная машина. По сравнению с ней Pathfinder казался каким- то недоразумением: вроде рамный с претензией на внедорожность, а мосты разрезные, подвеска независимая, межколесных блокировок нет, привод подключаемый, причем при глюках электроники (которой в нем полно) в грязи может отказать. Да и дизайн на любителя.

Когда пришла пора менять Прадо, хотел найти приличную 120-ку. Но не нашел, а время поджимало. В результате купил Pathfinder 6 лет от роду с пробегом около 68 тыс, в максималке. Поначалу он меня разочаровал: посадка ниже, чем в Прадо (не пузотерка, конечно, но...) салон тоже заметно ниже, зимой в машине шапку обычно не снимаю, при моем росте в 190 см упираюсь головой. Дизель мощнее тойотовского 1KZ-TE, но при резком нажатии на газ вместо рычания срывается на какой-то визг. Постоянного привода нет, только режим «авто». Запаска под днищем – в грязи не достанешь. Задняя дверь поднимается, а не открывается вбок – приходится наклоняться.

Однако, постепенно прочувствовал достоинства машины. Дизель греется очень медленно, а у меня 90% поездок – километров 5, нагреваться не успевал, тянул плохо. Проблема решилась установкой Webasto. Приноровился к педали газа: если резко не газовать, коробка в кик-даун не сбрасывается и двигатель тянет очень прилично, благо крутящий момент 400 н\м. Расход оказался вполне приемлемым: по трассе меньше 10, в городе до 16, в среднем 12.7л\100км. Динамики в городе мне вполне хватает, на трассе хотелось бы пободрее, но тоже приемлемо. Ручным переключением передач не пользуюсь - толку от него не заметил. За счет разрезных мостов и более низкого, чем у Прадо, центра тяжести, Pathfinder комфортнее и поведение на трассе заметно лучше.

Запаской что на Прадо за 3,5 года, что на Pathfinder за тот же срок ни разу не пользовался. Зато задняя дверь не грузится запаской, а открывание ее вверх удобнее при дожде. Система полного привода оказалась неплохой, режим «авто» мало чем отличается от постоянного привода, во всяком случае, на песке и снегу, а расход топлива поменьше. Проходимость от Прадо существенно не отличается, хотя при осмотре на подъемнике эти две машины – как день и ночь. Думаю, отличает их не столько проходимость, сколько живучесть в грязи, то есть возможность без поломок пробиваться через бездорожье своим ходом или на буксире. На АТ-шной резине обе машины продемонстрировали примерно одинаковую проходимость.

Поведение зимой на трассе у Pathfinder оказалось очень неплохим на приличной резине (Хакка 5), до этого пробовал ездить на всесезонке, но сразу понял, что жизнь дороже.

Салон очень вместительный, ни разу не было случая, чтобы что-то не влезло. Опять же огромное количество трансформаций: во втором и в третьем ряду можно сложить\разложить любое сиденье, плюс переднее пассажирское складывается вперед. Третий ряд оказался удачной опцией, пользовался им нечасто, но теперь без третьего ряда машину не хочу. Сиденья третьего ряда складываются в ровный пол; сидеть на них взрослый среднего роста и телосложения может относительно комфортно. Все сиденья не особенно удобные, при длительных поездках все затекает. Кожа на сиденьях явно не натуральная, но держится вполне прилично и легко очищается.

По надежности Pathfinder с одной стороны уступил Прадо, на нем пришлось менять много из того, что в тойоте не ломалось: ступичные подшипники, трубки кондиционера и задней печки, моторчики стеклоочистителей, ручку двери... Но с другой стороны Pathfinder никогда серьезно не подводил, а Прадо однажды пришлось тащить 300 км на эвакуаторе из-за поломки коробки.

Прадо я продал после 3.5 лет и 50 000 пробега дороже, чем купил. С Pathfinder такой номер не пройдет, он дешевеет быстрее. Проблем с безопасностью нет: дополнительных сигналок не ставил, по КАСКО не страховал. Несколько раз, бросив в городе, забывал закрывать и вспоминал об этом через некоторое время. Спокойно заканчивал свои дела и возвращался. Считаю это серьезным плюсом. На свежем Прадо просто чтобы застраховать по КАСКО, требуют спутниковую сигналку. А не страховаться опасно. Так что расходы на эксплуатацию Pathfinder относительно небольшие: налог маленький (174 л\с), КАСКО не нужно, техобслуживание (не у ОД) стоит умеренно.

Проехал я на Pathfinder около 60 000 км за 3,5 года. Восторга особого он у меня не вызывает. Но со всеми задачами уверенно справляется: можно в него загрузить 7 человек, а можно - кучу барахла, и при этом он достаточно маневренный и не экстремально большой. Можно довольно бодро ехать по трассе, а можно - по разбитому проселку, и при этом комфорт и расход солярки приемлемый. Внешность – на любителя, но в целом подобающая. Сравнил бы отношение к Pathfinder с браком по расчету: без особых эмоций, зато союз крепкий и понятно, на чем основанный.

Тему отношения к Pathfinder других участников дорожного движения не развиваю, т.к. многие путают «уважение на дороге» с выполнением окружающими правила «Трех Д» : «Дай Дорогу Дураку». Стараюсь не быть в их числе; иногда получается …



Всем удачи!
Cервисная история
Новых Pathfinder III почти не осталось, продаются в основном подержанные. Так что может, кому будет интересна моя сервисная история.

Брал машину у знакомого; он был полностью убежден в ее отличном состоянии. Но оказалось, все алюминиевые трубки под днищем прохудились. В результате сразу пришлось менять радиатор АКПП, трубки заднего кондиционера (на спец. шланги) и задней печки (на медные).

Меняю масло с фильтром раз в 5-6 тыс., тк условия эксплуатации машины тяжелые: частые короткие поездки, низкие температуры, реагенты на дорогах и тд. Во время смены масла всегда прошу провести диагностику (мастера знаю больше 10 лет и доверяю ему). И все, что вызывает малейшие сомнения, меняю сразу. Считаю, что экономить на безопасности нерационально. Радиатор двигателя поменял профилактически, тк. на прошлой машине столкнулся с проблемой: из-за разгерметизации контура для масла АКПП в радиаторе антифриз попал в коробку, что едва не убило ее. Вскрытие радиатора Pathfinder показало, что контур для ATF был поражен коррозией и со временем мог создать проблемы. Ниже перечислено, что и на каком пробеге менялось. КРУПНО выделены поломки с полным выходом детали из строя, остальное – заблаговременные замены. Может, некоторые из этих деталей и до сих пор бы служили. Но для меня уверенность в машине дороже.

передняя правая ступица 75,5

радиатор двигателя 82

передняя нижняя левая шаровая 82

КНОПКА ВОД. ДВЕРИ 84

перед тормозные колодки 85

задние тормозные диски 95,5

задние тормозные колодки 95,5

тормозная жидкость 95,5

передние тормозные диски 100

передние тормозные колодки 100

передняя левая ступица 102

рулевые наконечники 102

МОТОРЧИК ЗАДНЕГО ДВОРНИКА 111

трапеция дворников 111

задняя крестовина переднего кардана 116

левая стойка переднего стабилизатора 116

передняя правая нижняя шаровая 116

ТРУБКА ВЕБАСТО 125

РУЧКА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ДВЕРИ 127

Из дополнительно оборудования поставил

-Webasto + GSM модуль. Долго сомневался, но остался доволен очень. Считаю для Pathfinder необходимым дополнением. Комфорт и удобство улучшились радикально. К климату не подключал, чтобы не сажать аккум, тем более что прогреть такой сарай в мороз, IMHO нереально. При запуске теплого двигателя салон на ходу (при работающем подогревателе) греется быстро.

- Пружины с прогрессивными характеристиками от Vladsprings (Питерская фирма, на Прадо тоже ставил их пружины). Машина слегка приподнялась, подвеска стала непробиваемой. Правда, обещанного комфорта не заметил. В целом доволен, хотя на Прадо эффект от замены пружин был заметнее.

Защита на все днище от радиатора до бензобака. Бензобак пластиковый, увереннее себя чувствую с защитой. Да и защитой картера один раз здорово зацепился – у себя во дворе, в городе! Кто-то неудачно выбросил бетонный подоконник, его снегом присыпало… Так что защита себя оправдала без всякого off-road.

Подготовкой для off-road не занимался. Для меня незначительное улучшение проходимости в результате подготовки не компенсирует ухудшение поведения на асфальте. По моему опыту, «внедорожник», те автомобиль, способный передвигаться ВООБЩЕ без дорог - это миф. Можно построить «вседорожник» , достаточно проходимый для езды по любой ДОРОГЕ. Только по городу такие аппараты возят на трейлерах, например, участников Ладога-трофи для выставки в центре Питера. То есть получается весьма дорогая специализированная игрушка, не приспособленная для дорог общего пользования. Для меня стоковый Pathfinder обладает достаточной проходимостью; считаю его доработку нелепицей. Старые Патрули или Тойоты для этого подходят гораздо лучше.
Продажа
Через почти 4 года и 68 тыс. пробега продал Pathfinder. Продал с сожалением, в целом машина оставила положительные впечатления, ни разу серьезно не подводила - чтобы встать намертво. Да и вообще поломок было мало, большинство замен в списке выше - профилактические. Основная причина продажи возраст, все-таки 10 лет... Опять же чего-то нового захотелось, ну и общая ситуация неопределенная: пока есть возможность обновить авто, а что потом будет?

Покупал Pathfinder в 2011 за 850 тр, продал в 2015 за 650 тр. Цену выставил между ценой скупки и минимальной на auto.ru, продал за 2 дня. Всего на ремонт и тюнинг за время владения потратил около 170 тр. Так что стоимость владения оказалась достаточно невысокой. Напомню, что брал машину у знакомого и в отсутствии косяков был уверен. В случае проблем с коробкой или ГБЦ ситуация могла оказаться другой.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
экономичность в эксплуатации, топливная экономичность, приличная проходимость, вместительный салон, достаточная маневренность
Минусы
недостаточная динамика на трассе, неудобные сидения, медленный нагрев дизеля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
195
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 ноября 2014
Странное у Вас, однако, понятие о разрезных мостах...)))
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
в смысле?
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
про мосты все верно на наваре тойоте зад не разреной а на пафе разрезной. Отзыв хороший все по делу. Удачи.
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
Плюс, однозначно!
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
в смысле: Мост типа "Тимкен", назван по имени американского инженера его разработавшего. Имеет разъемную конструкцию, т.е. разделяется на две половины. От сюда и назание, а точнее термин "разрезной".
Мост типа "Спайсер" (он же "Солсбери" подробней Здесь), разработан американскими инженерами Солсбери, Пенфильд и Шерман. Получил название в 1970 г. по имени инженера Спайсера, совладельца фирмы Дана-Спайсер, позже именовался "Дана". Имеет неразъемную конструкцию, и соответственно название (термин) "неразрезной". А ваш авто оснащен независимыми подвесками, и, соответственно, не имеет мостов вовсе
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
Насчет терминологии по мостам спорить не буду, не специалист.
Еще до покупки Pathfinder смотрел Patrol Y61. На подъемнике он производит сильное впечатление: рама, неразрезные мосты, все провода и трубки убраны в раму, ничего не висит, подвеска- будь здоров. При этом совершенно ясно, что проходимость В СТОКЕ - не блеск. Зато надежность на бездорожье огромная и, соответственно, потенциал для доработки тоже.
У Pathfinder идеология другая: если подготовленный (!) Patrol - машина для того, чтобы специально лезть в грязь, то Pathfinder может преодолеть участок бездорожья, если случайно туда залез. Хотя есть энтузиасты, которые лифтуют и вообще дорабатывают Pathfinder для off-road.
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
Хороший отзыв, +
Нравится
Ответить
12 ноября 2014
смотрел его,даже ездил.....не понравился (автор почему-то умалчивает об этом). 1. Страшенная передняя панель, если в черном цвете - то еще ничего. 2. Отличные крупные задние двери, но открываешь их - а там скамейка от электрички, с тонкой,короткой (до лопаток) ,прямо стоящей спинкой, коленями упираешься в спинку переднего сиденья. В общем, привет от пикапского происхождения....Для себя подытожил так: машина для одного (двоих) , живущих где-то далеко (иначе зачем в ущерб второму ряду такой огромный багажник?) , т.е. машина, по сути, крытый пикап, почти не ушла от Наварры...мне, с двумя детьми и собакой не подходит никак. Еще один момент: сочетание рамы и системы полного привода от кроссовера на мой взгляд абсурдно - рама нужна серьезным "проходимцам", а не кроссоверам, в ее отсутствие можно понизить центр масс, увеличить простор салона, понизить расход,улучшить динамику и приблизить управляемость к легковой...В общем, на стыке жанров машина, на той тонкой грани, когда преодолеваемое бездорожье "чуть хуже, чем кроссоверное, но чуть лучше, чем говны.." И кому он нужен?
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Почему же умалчиваю? Первая фраза отзыва: "Pathfinder мне в общем никогда не нравился"
Просто считаю, что описывать интерьер и экстерьер смысла нет, каждый может сам составить впечатление, хотя бы по фото.
Сиденья действительно, неудобные. Улучшить ситуацию со вторым рядом можно подняв подголовник и откинув спинку назад. Это на крайних сиденьях, центральное назад не наклоняется, хотя некоторые владельцы дорабатывают его, чтобы наклонялось.
Сочетание рамы с независимыми подвесками действительно решение спорное.Его плюсами, возможно, являются бОльшая долговечность кузова и безопасность. Рама на проходимость никак не влияет; ее наличие позволяет доработать машину для off-road. Я таким не занимался, проходимости в стоке мне хватает, сочетание понижайки с жестким подключением переднего моста делает свое дело. От Прадо трансмиссия отличается отсутствием блокировки заднего дифференциала, который, нужен в основном, при диагональном вывешивании.
У меня двое детей, есть дом в отдаленной деревне, так что вместимость багажника и проходимость очень пригодились.
Нравится
Ответить
автомобиль хорош, год владел 3 генерацией, только в рестайлинге, проходимость в базе на уровне, специально в говны конечно лезть не стоит, но если уж залез, то паф поборется и далеко еще не факт, что вы побежите за трактором
Нравится
Ответить
14 ноября 2014
Купили в семью как основной авто(не для меня), на новый прадо сильно не хватало.
Владец доволен!
Выбирали между амароком и пафом.Аморок не паркуется во дворе занимает 1.5 места.Вот у него точно внешность на любителя деревни.

Ниссан вроде справляется со своей задачей, ездили на нем заграницу и каждые выходны на дачи с разными дорогами.
Внешне он мне нравится.
Внутри японец такой же как минцубиси.
И по мне если хочешь красивую большую тачку купи ее за 4 млн. Типо редж или ГЛ.
Нравится
Ответить
16 ноября 2014
Отличный отзыв, не каждый автожурналюга наших дней напишет такой объективный аргументированный и информативный обзор. Спасибо автору и удачи!
Нравится
Ответить
7 октября 2017
Уххх! Не каждый автожурналюга так качественно составит отзыва об отзыве! :)))
А вообще конечно метко подметили - согласен на все 100! ;)
Нравится
Ответить
12 июля 2019
@Georgy-Stepano
Нравится
Ответить
после нивы, кажется что нива все таки была мягче. но. надо понимать это не мерс не бмв и не лексус. брутальный внешний вид, проходимость и все. вообщем неплохой авто, джип должен быть джипом, а это патфайндер доказал.
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
какой дурак купил 10 летнюю тачку за 650т.р...ужас
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Есть еще дураки которые за эти деньги покупают 20 летний премиум))
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
это так называемое ретро или эксклюзив...
а это обычное старье...этого хлама полно, не стоит оно этих денег
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
может и есть, но тачка должна быть реально эксклюзивом
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
рублей 400 это стоит и то жалко было бы платить за это старое корыто
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
Прикольно, я за год наезжаю 40-50 тысяч, а тут за 4 года 68 тысяч)))))
Цена в 600.000 руб адекватная, впрочем так как большой срок владения за 650 могли и забрать....почему купили? ДИЗЕЛЬ....довольно-таки надежный.
Спасибо за отзыв и удачи
Нравится
Ответить
А чтут удивительного? никогда не понимал, куда можно ездить пробеги наматывать?
живу над магазином в Москве, работаю дома. Лохи это да, тем да, тем нужно шевелиться.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
"То, что Петр говорит о Павле, больше рассказывает о самом Петре, чем о Павле"(с)
За что я люблю отзывы - так это за возможность узнать о людях, у которых взгляды на жизнь, да и сама жизнь, радикально отличаются от моей. Ну и иногда по предмету обсуждения чего-нибудь новое узнать.
Нравится
Ответить
3 сентября 2023
@- Ярослав -
Нравится
Ответить
"Октавщики" закудахтали!!!)) Удачи!!!
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Норм корытце
Нравится
Ответить
15 мая 2015
Отличный отзыв! Реально, машина не "цепляет", с функциями конечно своими справляется, но кайфа от пребывания в пути не ощущается. Не бывает такого, что сидишь вечером и думаешь "Ай, пойду-ка я на своём коне ночной город осмотрю, скоростью побалуюсь" и т.д. Это машина которая стоит у дома и везёт в пятницу на дачу, а в воскресенье в гипермаркет. Машина для тех, кому за 45 и рыбалка (например) один из основных досугов, а до работы надо проехать километров 10 без пробок (возможно по гравию). Это как Дискавери, только без понта Land Rover и пневмоподвески.
Нравится
Ответить
18 сентября 2020
@Eugene Oвцвв2в₽ц₽ц₽ы ума вZ
Нравится
Ответить
18 апреля 2017
что за бред? у пафа есть постоянный полный привод и понижайка, да и прёт нормально
Нравится
Ответить
28 января 2019
мост и редуктор разные вещи
Нравится
Ответить
это внедорожник а не болид.на нём межгород одно удовольствие бездорожье тоже для него нормально.комфорт и удобства ездить одно удовольствие а для гонок другие авто.покупая машину сначала определись для чего она тебе нужна у каждой свои свойства и критика тут не уместна у меня был фантик и опять хочу его взять для меня он подходит по всем параметрам
Нравится
Ответить
19 октября 2020
мне кажется что после Нивы и Шнивы такой автомобиль будет одно удовольствие експлатировать
Нравится
Ответить
В 1995 г. купил бу Исудзу Трупер Затем Ниссан Тирано 1. Потом Мицубшу паджеро . новый авто слабоват для для прицепа всего 99 л.с. А потом дорвался до нового Пафика Испанской сборки и началось.........на 15000 тысяче крестовина. 28000 на передней подвеске нижний правый рычаг. . на крышке багажника хромированная планка обнимающая номер слева и справа внизу по ржавому пятну. Все сие делали по гарантии. Лампочки в фарах часто сгорали. Самый дерьмовый автомобиль. Восьмой год езжу на прадике 150 том ДОВОЛЕН до задницы. За рулем с 1962 года. С уважением.
Нравится
Ответить
10 января 2022
был у меня 2008 года такой, продал еле-еле, такая машина требует постоянного вложения, всё дорогое, запчасти, резина, машину купить было не проблема, а вот обслуживать её - огого! сейчас все от неё избавляются, это как чери тиго Т11, который считается уже утилизационным авто.
Нравится
Ответить
24 января 2022
ты чё куришь , какие накуй разрезные мосты , унего неш
Нравится
Ответить
24 января 2022
ты чё куришь , какие накуй разрезные мосты, унего независимая подвеска и редуктор
Нравится
Ответить
14 января 2023
идиотский отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее