История о том как я попал на крупный ремонт по глупости своей.

31 июля 2023
491
Дело было так:
На момент поломки пробег 130000.
Все началось со звуков под коробкой которым я не придал значения и продолжал ездить с ними еще месяц. Звуки напоминали вращение механизмов.
Все это время из передней раздаточной коробки (он же уголовой редуктор или раздатка по-народному) постепенно вытекало масло (причина утечки будет выявлена позже). Когда масло полностью вытекло из раздатки начались протяженные гулы.
Я конечно же в этом ситуации вместо того чтобы немедленно везти машину на диагностику включил режим дурака и продолжил ехать как ни в чем не бывало. Итог.
В пятничный день при поездке на дачу и ,о да, мне еще предстояла поездка на 500 км, на дороге после череды гулов происходит удар в заднюю часть. Машина начинает дергаться. Делаю остановку.
Потом снова начинаю движение. Машина продолжает дергаться. Через пару километров, с постоянным остановками и отключением и включением двигателя дергания прекращаются и я с горе пополам добираюсь до дачи.
На следующий день я на свой страх и риск выезжаю в дорогу и через пол дня благополучно добираюсь до другого города.
По дороге у машины ни разу не было слышно никаких звуков которые были до удара что конечно держало меня немного в напряжении ( да да, дурень , куда ты собрался на машине у которой произошла неизвестная на тот момент поломка ехать на дальняк, еще при этом притапливая на скоростных участках, ну да просто сказочный дол…б местами я тогда был) и конечно же по приезду я отвез машину в сервис на диагностику.
Коротко о том что происходило в сервисе на диагностике можно было описать по выражению моего лица в начале и в конце диагностики когда узнал что у меня в итоге произошло (непередаваемые ощущения).
Выявление причины происходила прямо на моих глазах когда мастер открутил пробку отверстия заливки масла раздатки и наблюдая первые секунды на его лице признаки пиз….ца потому что из раздаточной коробки ничего не выливалось даже напоминающее о том что там когда-то было масло.
Данное фото можно охарактеризовать как «за секунду до неизбежного пи..ца» или все в масле.
Через пару секунд из его уст была выдана лишь одна фраза : «Раздатке п….да», после чего возле моей машины собрался целый консилиум из мастеров и менеджеров которые констатировали факт гибели раздатки.
Занавес…
Дальнейшую обстановку вызванную данной ситуацией и мое состояние в ней я описывать подробно не буду и опишу лишь мой ход действий.
1. Машину естественно оставляю на сервисе на стоянке.
2. Поломанную деталь раздатки снимаем для образца. (Здесь то и выяснилось что послужило катализатором поломки. Оказывается что какие-то криворукие мастера в предыдущие поездки в сервис при сборке/разборке переднего приводного вала(не знаю зачем делалась такая разборка так как это уже история которая перешла в наследство) порвали сальник раздатки где этот вал и стыкуется. В результате чего и возникла та самая течь масла.
3. С поломанной деталью я оперативно сажусь на поезд до Москвы. У меня на этот момент уже было найдено несколько вариантов раздатки (бу и новых) + еще подключен был ресурс сервиса в поисках и я планировал сразу буквально на днях деталь приобрести чтобы потом опять оперативно прыгнуть в поезд с новой деталью.
4. Деталь раздатки оперативно приобретаю в магазине Repart за 125 тыс. рублей (как говорится уж попал так попал но что тут поделать, лучше уж как в том анекдоте «господи,спасибо что деньгами, а не здоровьем»)
5. Прыгаю на поезд обратно с новой деталью и возвращаюсь в сервис. Через пол дня машину реагировали. Цена вопроса еще 15 тыс. рублей плюсом.
Вывод и мораль по итогу данной истории.
Свою машину надо слушать и при первых непонятных звуках сразу везти на диагностику в сервис а не включать дурака, как я, думая что все пройдёт.
Как говорится могло бы быть и хуже так как я умудрился проехать на сломанной раздатке еще 500 км и ничего больше не сломать (дальше только коробка передач и двигатель).
P.S. Фото поломанной раздатки прикладываю.
На фото видно как раз тот самый порванный сальник из-за которого все и началось.
Вот и истории конец а кто прочитал тот пусть будет внимателен к своей машине.
140 000 ₽
130 000 км
5
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ерунда это всё, про то, что причиной стал порванный сальник и вытекшее масло. Я тоже заменил раздатку на своём Пафе на пробеге около 140тыс.км., и приёмщик мне сказал, что это принципиальная болезнь Пафов и Фиников QX 60, потоком идут в сервис с этой проблемой. Причём, у тех же Мурано, такой проблемы нет, возможно вопрос веса автомобиля и того, что не вывозит его эта раздатка. Если вариатор не меняный, то готовься ещё и его поменять, подороже, чем раздатка выйдет :-(
Нравится
Ответить
2
31 июля 2023
То, что говорят что это принципиальная болезнь этих авто это абсолютно верно так как это объективно одно из слабых мест этого автомобиля (еще радиатор охлаждения вариатора в колесной арке тоже считается слабым местом (привет всем тем кто любит грязь и проселочную дорогу и после этого его не промывает)) и как итог его засор тоже может вылиться в перегрев и дальнейшую замену вариатора который, о да да стоит то подороже раздатки раза так в 2,5-3. Поэтому этот радиатор уже самостоятельно переносят чтобы вылечить хотя бы эту болячку. Так что да, болячки этой машины надо держать на контроле и не допускать критической ситуации которая возникла у меня.
Нравится
Ответить
2
30 декабря 2023
Такая тоже проблема была потек сальник вовремя заметил и поменял сальник был рваный и я тоже полумал что рукожопы лазили но нет они сохнут и рвутся от времени +раздатка сильно греится от глушителя а масла там очень мало всего 300мл странно что все вытекло
Нравится
Ответить
1
10 июня 2024
Надо свой сальник проверить 👀
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее