Енот неплох

4.2
26 января 2022
2 006
Сначала в двух словах
Спустя почти год владения, енотом доволен. Как первая машина- вообще отлично. По городу, в т.ч. с пробками на автомате комфортно. На трассе захочется большего, но для нерегулярных поездок норм. Будьте аккуратней с гаражной парковкой- убить передний бампер о бордюры и сугробы очень легко.
Что имел на момент покупки
Только-только получил права, нужна была машина ездить на новую работу, за город. Мой рост 1,87м, весь 90кг. По городу куча пробок каждый день, поэтому рассматривал только коробку автомат (механ еще в автошколе задолбал). В свои 31 год хотел машину надежную, просторную, простую в парковку. Из комфорта требовал только кондей и подогрев зеркал. Внешний вид и "статус" были на последнем месте, на динамику езды не смотрел в силу отсутствия опыта.
Почему купил Енота?
Рассматривал также Almera Classic, Toyota Auris, Getz, Chevrolet Aveo 2 (нравился внешне), Chevrolet Cruze (тоже внешка), Renault Logan, Sandero, Scenic.
Альмера оказалась тесной, Аурис болеет со своим роботом, Авео с Крузом дорого, Логаны убитые или дорого, Сандеро дорого, Scenic живой на автомате нет в продаже (потом узнал, что их расхватывают за час-два).
Про существование Енота узнал вообще случайно от знакомых. Съездил в салон, посидел, прокатился. Понравилось. Отличный обзор, хорошо чувствуются габариты, разгон и вообще динамика тоже понравились. Да и внешне он хоть и странный, но "что-то в нем есть", машина узнаваемая и по-своему симпатичная (мне еще и Nissan Cube 2 нравится, ага).
У кого купил?
Нанял подборщика, скидывал ему объявления, он проверял (сам я только-только права получил и не шарю вообще). Проверили в итоге 4 варианта, из них:
- два в максимальной комплектации, но битые-ржавые, не ухоженные
- один в минималке, не ржавый, мелкие косяки под капотом и подвеске, битый передний бампер (не в хлам, но заметно), продавец- странная дамочка
- один в максималке, дороговато, по состоянию на 4\5, но продавец что-то темнит.
История длинная, но в итоге последний продавец вообще передумал её продавать, и я купил ту, что с битым бампером. Время уже поджимало, машина была нужна все сильнее, а бампер я планировал сам добить об сугроб ближайшей зимой.
Купил за 370к (апрель 2021, Нижний Новгород). С убитой зимней резиной, самой дешевой магнитолой, без чехлов, полки багажника и прочих плюшек. Автомат 4-ступенчатый, двигатель бензин 1,6л, комплектация минималка (но с кондеем и жопогрейками передних сидений). Задние окна "на веслах".
Впечатления в первые три месяца
Честно- после учебной гранты на механике я кайфовал. Первые пару недель было страшновато ездить, особенно на трассе, но мы с Енотом быстро подружились. Спустя месяц езды загнал его в сервис, сменил вообще жидкости (включая коробку), поменял лампы, все тормоза (были почти мертвые), и еще по мелочи. Вышло около 40к всё вместе. По эскизу из интернета выпилил из мебельного щита полки в багажник, обшил ворсом, встали как родные. Сменил магнитолу.
Как писал выше, на трассе иногда маловато мощщей, плюс шумит сильно. Но таки вывозит, и обгоняет когда надо, и разгоняется когда требуется — но тут надо чувствовать возможности, и иногда газовать заранее. Думаю, если уж я осилил, то любой справится. Разгонял до 140км/ч, дальше страшно (водитель я неопытный)
В городе вообще ништяк. До 100 км/ч динамики хватает, особенно после прошивки (см ниже). В пробках стоять тоже норм (явно приятней чем в гранте). Сидения довольно удобные, но боковой поддержки маловато- при разворотах или поворотах на скорости начинаешь съезжать вбок. За счет отличной обзорности хорошо видно, что происходит вокруг на дороге плюс ОЧЕНЬ быстро привыкаешь к габаритам.
Съездили на ней в мае вчетвером в Казань и обратно (400+400км). Друг с 8-летним стажем вождения сказал "норм, но мой Forester мне нравится больше". Такой вот информативный фидбек. Проблем с машиной в поездке не было. (весь обратный путь я, зелёный от дикого похмелья приходил в себя. не укачивало, даже смог удобно разлечься)
Болячки
Про потертости, царапины и прочие мелочи не пишу- это индивидуально для каждого автомобиля и того, на сколько вас они раздражают.
Спустя 4 месяца, в конце лета, стала заводиться с 2-3 раза. Стартер не крутил, фары горели, мигал значок иммобилайзера... Опытный водитель бы проверил аккумулятор, но не я! В общем, в какой-то момент она у меня вообще не завелась, и спустя полтора часа плясок с бубном, я её бросил так, где была. Приехал утром, она завелась, я сразу двинул в сервис. И нет бы им сказать "проверьте, что там"... Я с ходу заявил, что у меня глючит иммобилайзер, и надо его вырубать. Они так и сделали- отдал 10к (да-да, я сам офигел) за перепрошивку. Мне еще и на Евро-2 еще прошили (спросив заранее).
Как выяснилось в ноябре (ха-ха), дело все-таки было в аккумуляторе, его замена решила проблему. Ну, зато теперь с новой прошивкой енот гоняет куда резвее на 1-2 передачах. Такой вот неказистый тюнинг.
Свистит поганым образом вентилятор салона (не знаю, частое ли явление, но раздражает).
Пока что (10 месяцев) каких-то прям неприятных моментов не выскочило. Сколы краски на крыльях и порогах, битый бампер, износ в салоне- это всё могло быть в любом автомобиле такого возраста (машине 13 лет). Не зря заплатил подборщику, хех.
Плюсы
- Норм динамика в городе, в т.ч. на подъемах и в пробках
- Отличный обзор, высокая посадка, быстро привыкаешь к габаритам
- Просторнейший салон, высокие потолки
- На большой парковке её видно издалека
- Удобный багажник, если сделать полку. Под ней держу всякое нужное барахло, на ней всегда пусто- можно закидывать пакеты-сумки, не разгребая место для них.
- Задние сидения двигаются и складываются. Помогал другу с переездом- учитывая габариты машины, места в ней просто ДО ФИГА.
- При 110 л.с. машина довольно легкая. Прям в оффроуд я не ездил, но на проселочной дороге Енот на первой передаче шкрябал-пердел, но полз, уверенно так. На заваленной снегом парковке (не имея лопаты), я просто поставил его на нейтраль и в одиночку вытолкнул за пару минут. И я вообще ни разу не атлет.
- Под сколами краски ржавчины нет. (оцинкованный кузов или что-то другое, я не знаю. просто констатирую факт)
- Кондей дует отлично, еще и в бардачок поддувает- можно туда кинуть в жару воды, и она будет чуть прохладней.
Минусы
- Передний бампер ниже всего остального, поэтому и страдает. Новый с покраской обойдется в 30-50к (если знаете, как дешевле, пишите в личку)
- Радиус разворота хотелось бы чуть меньше, Гетз в этом плане Енота уделывает
- Салон шумноват в сравнении с Сандеро и Honda CRV, но тише чем в Гранте. Почти как в Лансере 9 или Гетзе (сравниваю с чем могу) Скрипит не сильно, а вот свист вентилятора бесит, буду чинить.
- Печка на прогреве греет едва-едва. Прям тепло пойдет только когда начнете ехать.
В плюсы-минусы не пишу вещи, естественные для класса автомобиля- "богатство" салона (он бедный), клиренс (он низкий), проходимость, расход (он кстати около 9,5л в городе летом, с кондеем).
Итого спустя 10 месяцев
Это отличный первый автомобиль. К нему быстро привыкаешь, с ним хочется "дружить". Что в пробках душных постоять, что на трассу выехать, что ночью с друзьями прокатиться- этот дружбан тебя везет, куда надо, и не выпендривается. Он не предел мечтаний, но все что требуется, он выдает. Этого я от машины и хотел.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Надежность, Комфорт
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
13
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее