NISSAN MAXIMA против NISSAN TEANA и не только (длинный отзыв)

4.8
1 июля 2009
19 309
Долго ездил на своей первой машине ВАЗ-2107 и ввиду особенностей своего характера к вопросу о качестве личного авто относился довольно пофигистически. Хотя "Жигуль" крови попил изрядно. Однако после эпизода, когда "семерка" меня чуть не угробила, решение менять машину пришло мгновенно, и "Жигуль" был продан в хач-такси моментально и без капли сожаления.

Выбирал между диаметрально противоположными классами машин, так как с одной стороны, очень хотелось максимум комфорта и реально БОЛЬШОЙ машины, а с другой - хотелось машину, на которой можно было бы ездить на всякие рыбалки, в леса, километров так на пятьсот от Москвы. В то же время хотелось машину, что называется, "с фишкой". В итоге рассматривались варианты покупки полноразмерного американского седана в хорошем состоянии (Lincoln Town Car, Chevrolet Caprice и т.п.), либо классического Мерседеса (в кузовах 124/126/140). Также рассматривались внедорожники Grand Vitara, Pajero Sport, Subaru Forester. Максима же вызывала интерес скорее теоретический и рассматривалась постольку-поскольку.

В момент поиска машины неубитых "полноразмерников" или "меринов" на рынке тупо не нашлось, и я случайно наткнулся на объявление о продаже Максимы-четырехлетки с пробегом МЕНЬШЕ 8.000 км. Конечно, было подозрительно, но после просмотра все прочие варианты оказались резко отметены. У этой Максимы оказалась интересная судьба, пробег оказался честный, причем набрала его где-то за год, а еще года три стояла в подземном паркинге. Была перед покупкой проверена на хорошем сервисе, где "свой" мастер подтвердил "белизну" машины.

Комплектация приближалась к максимальной, единственно что двигатель 2.0 и МКПП (для меня было плюсом). Сошлись на цене 520.000. Пришлось занимать, но в целесообразности займов не было ни малейших сомнений. МОЯ машина, одним словом.

Вкратце: езжу почти два года и не нарадуюсь. Ощущение, что купил новую машину, не проходит. Это самый что ни на есть классический седан Е-класса. Устраивает в машине практически всё. Очень красивое авто. Волею судеб, приходится иногда ездить на разных авто, так что могу сравнивать объективно, в том числе постоянно сравнивать свою Максиму с NISSAN TEANA в хорошей комплектации. Так что тем, кто присматривается к Теане, нижеследующий материал может быть небезынтересен.

1. Комфорт почти как у "американцев". Кожаный салон, электрокресла, на водительском кресле выдвигается валик под поясницу. Ездить по трассе на дальние расстояния сплошное удовольствие (хорошая аудиоподготовка, CD-чейнджер на 5 дисков, кассетная магнитола плюс позже купленный ФМ-трансмиттер).

NISSAN TEANA несколько комфортнее. У Теаны немного побольше салон, в частности больше места для пассажиров на заднем сидении. У Теаны нет электрорегулировки сидений, зато есть "память" водительского сидения. По ощущениям от интерьеров салона. Теана внутри выглядит посолиднее, вместо пластика присутствуют кое-где деревянные панели.

2.Хорошие скоростные качества. Двигатель 2.0/140 достаточно мощный, но машина тяжелая (почти две тонны полной максимальной массы), и для шумахеров не подходит совершенно. Т.е. на светофоре свечой не уходит, но разгоняется быстро. Скорость не чувствуется абсолютно, машина идеально подходит для степенной и плавной езды. На пустом шоссе вне населенных пунктов я ее разгонял до 190 км/ч, дальше просто боялся какого-нибудь паскудного случая, но по ощущениям Максима может и быстрее. Расход топлива по трассе - 9 литров А-95. По городу значительно больше, у меня доходило до 13-ти в особенно тяжких пробках.

3. Двигатель приемистый, и в пробках удается достичь "эффекта автомата". Т.е. работаешь только сцеплением (как тормозом на автомате), газ не добавляя. Двигатель подхватывает в достаточной степени, чтобы проехать лишние три метра. Говорят, что это не есть хорошо для машины, но иногда очень удобно. По сравнению с NISSAN TEANA (2.3/173) Максима на старте более резвая. Ничем иным, как МКПП против АКПП у Теаны, я это объяснить не могу.

4. Очень приличная проходимость для машины такого класса. Видимо, помогает большая масса. Понятно, что это не джип, но через слякоть проселочных дорог проходит, да и зимой по снегу и льду нечищенных дорог (на шипах) идет очень уверенно. По сравнению с ВАЗ-2107 у Максимы проходимость значительно выше, хотя просвет меньше. Разницы с NISSAN TEANA пока не усматриваю. На обоих машинах стоит защита картера - очень, очень полезная вещь в наших условиях.

5. Большой плюс NISSANа в целом - хорошо поставленный и относительно недорогой сервис. Полное отсутствие ажиотажа и очередей. Кроме планового сервиса был еще поход по выправлению вдавленной царапины в передней двери (какая-то сволочь во дворе). Сервис был нефирменный, платила страховая. По деньгам получилось сопоставимо с "Жигулями", по времени - 2 дня. Сделали очень хорошо, никаких следов не осталось. Данными по стоимости сервиса NISSAN TEANA не располагаю, но ажиотажа нет и с ней (треснувшее лобовое заменили по гарантии за неделю). Если MAZDA 3 по страховке могут чинить несколько месяцев, то с NISSAN-ами (что Максима, что Теана) это реально вопрос дней.

5. Багажник у NISSAN MAXIMA очень удобный и вместительный. По сравнению с NISSAN TEANA у Максимы багажник однозначно больше, так как длиннее внутри, хотя у Теаны он чуть более глубокий. Спинки задних кресел у Максимы легко опускаются полностью, давая возможность везти длинномеры, а также велосипед в неразобранном состоянии. NISSAN TEANA в этом плане куда хуже, там есть только небольшой люк в заднем сидении, через который можно пропустить разве что лыжи/сноуборд.

6. Принцип открытия багажника у Максимы на порядок продуманнее, чем у Теаны. После нажатия кнопки в салоне багажник Максимы полностью открывается, тогда как у Теаны он просто разблокируется, и нужно еще нажать на кнопку на багажнике, расположенную очень неудобно, чтобы багажник открыть. Зимой не испачкаться при открытии багажника на Теане невозможно. Максима этого недостатка в принципе лишена.

7. Безопасность - 6 подушек Максимы против 8 подушек у Теаны. Ноу комментс.

8. О коррозии. Вопреки существующему мнению о повышенной "гниючести" Ниссанов среди прочих японцев, следов коррозии на машине пока не нашел. На Теане коррозии не обнаружено также. Пластиковые никелированые элементы декора обеих машин окисляются от реагентов, но на Максиме самую чуточку, а на Теане несколько быстрее.

Минусы.

1. Низкий для иномарки уровень шумоизоляции. Похоже, беда всех NISSANов. У Теаны та же песня. Было бы круто, если бы NISSAN позаимствовал технологии шумозащиты у RENAULT. Даже первая LAGUNA имеет на порядок лучшую шумозащиту.

2. Большие габариты и длинные свесы спереди и сзади. Никак не дойдут руки поставить парктроник, а он на этой машине очень нужен в московских условиях. Во дворе, забитом машинами, приходится либо привлекать жену для точной парковки, либо выскакивать из машины и смотреть расстояние до высокого бордюра или низкого заборчика из труб. В центре припарковать весьма проблематично. Из-за свесов мне иной раз легче парковать Волгу-сарай, чем Максиму. С Теаной несравненно проще ввиду наличия камеры заднего вида. Жена на регулярной основе Максиму водить не хочет категорически, ибо не чувствует габариты совершенно и боится покоцать обожаемый мужем пепелац:).

3.Очень редко (пока всего два раза было) глючат мозги. Максима на ходу вдруг самопроизвольно включает на 2-3 секунды индикатор включения аварийки. Это проходит само и никаких других последствий не несет. У Теаны же иногда глючит слишком умная сигнализация. Кроме того, у Теаны надо вставлять ключ в скважину, расположенную где-то в ногах у пассажира на переднем сидении.

4. Есть ощущение, что 2.0 (140) для Максимы маловато, но такое ощущение возникает только в редких ситуациях типа обгона "гоночной" фуры через встречку, когда хочется, чтобы она разгонялась самую чуточку быстрее. Теана же за счет АКПП еще менее динамичная. В целом же обе машины идеально подходят для неторопливого стиля вождения, без суеты и резких движений.

5. "Родные" низкопрофильные колеса R-17 дают относительно хорошо почувствовать ямы и "лежачих полицейских". В значительной степени лечится применением дисков и резины R-15.

Резюме. Поскольку за модой не гонюсь и автомобиль рассматриваю в качестве верного и надежного помощника, при прочих равных условиях в ближайшие пять-семь лет эта NISSAN MAXIMA остается моим автомобилем.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Высокий уровень комфорта,, надежность,, хорошая управляемость,, хорошие ходовые качества,, недорогой и беспроблемный сервис.
Минусы
Низкий уровень шумоизоляции., Большие свесы.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
12
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 июля 2009
Хороший отзыв :)
Зачет.
Кстати у соседа на максиме 96 года тоже глючила аварийка . Несколько раз видел как она в течении 10-15 минут моргала , а потом все прекращалось .
Видимо болячка .
Удачи Вам и автомобилю !
Нравится
Ответить
2 июля 2009
Как высокий уровень комфорта может сочетаться с низким уровнем шумоизоляции? )))
Нравится
Ответить
Максимке до е- класса как до китая раком...
дрова
Нравится
Ответить
3 июля 2009
Ну, на Теану (сумсунг), я так понял, пока не накопил.
Особо понравилось сравнение ручки и автомата с разными по объему двигателями :)
Нравится
Ответить
3 июля 2009
Я вообще фигею от контента комментаторов. Откуда столько негатива, причем неаргументированного?
1. Тому, кто любит считать чужие деньги. Теана мне нравится меньше, чем Максима. Я могу позволить себе новую Теану без проблем, но потребительская стоимость автомобиля(если Вам знаком такой термин) для меня значительно ниже цены новой Теаны. Итого - покупка новой Теаны нерациональна.
2. Относительно Е-класса. А что такое Максима и Теана, если не Е-класс? Оно конечно, мерины и бэхи побогаче в начинке, но и стоят подороже. Кроме того, некоторые и Волгу с рядом допущений к Е-классу относят.
3. Относительно комфорта и шумоизоляции. Комфорт в том, что хорошо и удобно сидишь, не устаешь от дороги и слушаешь музыку на разных носителях в впосроизведении приличного качества. Шумоизоляция, кстати, хреновая в части шума от дороги, это да. Двигатель не слышно ВООБЩЕ! Т.е. я начинаю его слышать на 5.000 оборотов.
Нравится
Ответить
7 июля 2009
Согласен с Автором. Сам владею максимкой всего две недели, меня двушка на автомате, конечно не гоночный болид, но хватает.
А по поводу Е-класса... Согласно мировым стандартам - Максима Е-класс, если на то пошло. Длинна 5 метров без 4 см. А так вообще в S-класс попала бы =)Будь длинней на 5 см =)

Учите матчасть =)

Да и по надежности - мурзик или бумер за те же деньги, что и максима будет сыпаться как таврия с пробегом тыщ под 500 =) И не факт, что он будет не перебитый или перевертыш. Вот так.
Нравится
Ответить
14 июля 2009
Хороший отзыв, кое хде даже с юморцой!!!
Нравится
Ответить
16 июля 2009
Это глючит ЦЗ.
На максовском форуме эту тему уже обсасывали.
Причем у всех по разному.
НУ это не мозги.
Нравится
Ответить
9 августа 2009
Правильный, в целом, отзыв, но негатива ИХМО многовато для Максимки;)По замечаниям с Berator согласен, но Теана мне больше нравится, по-современнее как-то... Была у меня Максимка 32-я, тоже 2 литра на ручке, 3 года отъездил без особых проблем. Сейчас я на Теане 2,3 jm. Пока впечатления только положительные (т-т-т):))Но машина явно не для стритрейсеров.
Нравится
Ответить
Согласен с автором и с Ms. Andrew. Максимка самый что не наесть достойный Е-класс да ещё многим даст фору(к примеру сзади место больше чем в камри пред-ей слова друга у него такая у меня макс)! А ещё и в кризисное время обслуга супер всё есть,всё дёшево. Всем удачи кто разделяет мнение .
Нравится
Ответить
15 декабря 2009
При всем уважении, представительский класс на ручке - это убого. А Максима на 2л - инвалид.
А нытье неадекватных фанатов фрицев, срущих в каментах к японцам, пока их собственные пепелацы в очередной раз стоят в сервисе, уже достало.
Нравится
Ответить
16 марта 2010
Насчет убого - не согласен. Я предпочитаю ручку автомату, мне так нравится. Когда выбирал машину, автоматы старался не рассматривать.
То, что Максима на 2.0 - инвалид, есть глубокое заблуждение. Может быть, с автоматом потупее, но на МКПП 2.0/140 весьма и весьма. Еще раз повторяю - она значительно динамичнее Теаны с автоматом 2.3/173
Нравится
Ответить
15 июля 2011
Как красиво! Поддерживаю...
Нравится
Ответить
13 ноября 2011
ездил пол года на автомате.для себя сделал вывод,что он мне не нужен по ряду прчин.за-то рву всех при желании как тузик грелку с 200 головым тобуном
Нравится
Ответить
11 августа 2010
Электрика авто требует нормального автоэлектрика и ничего там не глючит в мозгах.

a32qx, машине 12 лет, ресурс 500т км, менялось всё, кузов больная тема.
Регулярная профилактика (антикор, замена расходников с возрастом чаще, диагностика перед ТО) избавит от головной боли.
Сменил на новую honda accord, чего-то не хватает.
Нравится
Ответить
сем привет,хочу купить себе максиму 2л 2003-2004 года,а отец предлагает примеру 2004-2006 г.,читаю все отзывы и не могу понять,как максима в эксплуатации,как часто ломается,дорогие ли запчасти и какой же у нее расход(предпочитаю не медленную езду).подскажите кто знает,только честно,а то написать можно все что угодно.или все же примера будет подешевле.расскажите не опытному
Ответить
Нравится
Ответить
29 мая 2011
Примьеру 04-06 г. в хорошем состоянии найти практически невозможно. За 2 месяца поисков - 1 более-менее приличная нашлась. Да и сыпятся они. В 11-м кузове у меня была - вообще проблем не знал за 3 года, только расходники менял, а в 12-м кузове - беда. Хоть и красивая, зараза.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее