Эпос о Максиме

4.6
2 сентября 2011
18 409
Добрый день! Хочу поделиться впечатлениям от продолжительной (более 4 лет) эксплуатации автомобиля Ниссан Максима в кузове А33 с 3 литровым двигателем и автоматом.

На дворе стоял далёкий февраль 2007 года, когда я решил обзавестись новым приличным автомобилем. Денег было на новый Ниссан Примьера или Форд Мондео но хотелось бОльшего, и было принято решение искать минимально б/у автомобиль классом выше. Требования к машине были следующие: нормальный размер (до этого была ауди 100, машину меньше не хотелось), относительная беспроблемность по технической части, марка не сильно пользующаяся популярностью у угонщиков ну и сносные динамические и скоростные показатели. По совокупности требований победила Максимка, хотя на тот момент рассматривал такие автомобили как Тойота Камри, Ауди А6 и Пежо 607. И вот совершив рейд по салонам и позвонив по объявлениям в дилерском салоне была найдена машина из трейдина, 2004 года выпуска с пробегом 29.000 км, в полной комплектации, купленная в этом же салоне в мае 2005 года. Машина находилась в руках предыдущего владельца на протяжении 1.5 лет, соответственно имела ещё чуть меньше 1.5 года гарантии. Взяв на раздумье 2 дня, я решил брать именно её, на тот момент поторговавшись с салоном удалось её забрать за 26.000$. Учитывая то, что 1.5 года назад её купили за 40.000$ (в то время ещё было принято оперировать долларовыми ценами на авто) а авто был в состоянии нового, сделка мне показалось выгодной. Первые впечатления от авто за давностью лет воспроизвести не просто, но на сколько я помню, не смотря на отсутствие какой-то феерии после ауди, автомобиль производил положительные впечатление во всём, и полностью соответствовал понятию «нравится». Что касается наружного дизайна, может быть он несколько спорен и небросок, но он, во всяком случае на мой взгляд, далеко не уродлив, а с некоторых ракурсов автомобиль очень пропорционален и красив.

ИНТЕРЬЕР. На мой взгляд здесь несколько устаревший на сегодняшний день дизайн, который в сочетании с очень качественными мягкими пластиками торпеды и общивки дверей и далеко не такой качественной «кожей» сидений и жестким пластиком над центральным тоннелем создают двоякие впечатления, как мещанская изба, вроде добротно, но как то простовато. Но в целом, в общую концепцию автомобиля такой интерьер вписывается на 100%.

ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Главный и пожалуй единственный козырь - это двигатель. Вообще двигатель, это жемчужина Максимы (напомню, речь идёт о 3х литровой версии). Он хоть и не претендует на звание ракетоносителя, но дарит машине отличную динамику на все случаи жизни. Во всём скоростном диапазоне чувствуется изрядный запас мощности, а тело вжимается в спинку сиденья при нажатии на газ на любой скорости вплоть до 160км/ч. Но динамику автомобиля явно портит коробка передач, один из самых неудачных узлов автомобиля (об этом позже), ей явно не хватает ещё одной передачи, где то между 1й и 2й передачей, в то же время складывется ощущение, что машина специально разрабатывалась для езды по трассе, так как 3 и 4 передачи подобраны идеально. Самое «вкусное» ускорение Максима показывает в интервале от 100 до 180 км/ч, в то время как от 0 до 100 никакого «вау» не наблюдается, по видимому из-за конфигурации передаточного ряда коробки. На максималку тоже пробовал, по Новой Риге разогнал до 230км/ч по спидометру, или 220 по GPS, больше не идёт, да и вредно это для здоровья. Тормоза к слову тоже не сахар, они достаточно эффективны но склонны к перегреву на высоких скоростях, так что оттормозиться с 200 до 0 хватает впритык при условии что колодки не просятся на замену.

ПОДВЕСКА. У Максимы крайней степени простая и надёжная подвеска: макферсон спереди и балка сзади. Это накладывает отпечаток в первую очередь на комфорт и во вторую на управляемость. Но и там и там всё терпимо, но иногда тряско. Но я считаю недостаток комфорта и «резкости» управления скомпенсирован надёжностью. Отдельного внимания заслуживает тяжёлый руль. Да, конечно не как у классики, но друзья, садящиеся за руль всегда подмечают, и задают вопросы про исправность гидроусилителя, с которым всё в порядке, а это знаете ли конструктив, но к нему быстро привыкаешь и не замечаешь дискомфорта, так как он тяжелый не физически, а скорее психологически.

АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. В Максиме это пожалуй самое слабое звено. Ну не положили шумку... Куда не положили? Никуда не положили! Только не поймите меня буквально, шумовой комфорт конечно не как в товарняке, но скажем в современных приличных корейцах тише… Ну и ладно. Что нельзя победить, нужно возглавить, музыку погромче и поехали.

Багажник. Ну багажник он и есть багажник. Глубокий но низенький. Ну не грузовик же Максимка, а так нормально, учитывая полноразмерную 17 дюймовую запаску.

РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Теперь пару слов про эксплуатацию и ремонт. Собственно написание этого отзыва «приурочено» к размену отметки в 130000км на одометре, что означает мой личный пробег на этой машине 100000км. Никогда раньше я не ездил на одной машине так долго. Могу сказать, что Макс показал себя за этот период очень и очень неплохо, но было несколько огорчений.

АКПП. Через год после покупки машины, на пробеге 60000км начал замечать некоторые неприятные моменты в работе коробки передач. При переключении с 2й на 3ю она начала забрасывать обороты, а при переходе со 1й передачи на 2ю жестоко пинаться. Обратившись к дилеру (машина была ещё на гарантии) дело ограничилось диагностикой электроники и вердиктом всё ОК. Прошел месяц. Коробка начала вести себя из рук вон плохо, это стали замечать даже пассажиры. Очередной визит к дилеру: вердикт – необходима замена косички соленоидов. Сделали по гарантии. Коробка стала работать значительно лучше, но предпосылки к симптомам остались. Так прокатавшись ещё несколько месяцев в один прекрасный момент машина просто перестала ехать и запахло жареным… Гарантия кончилась месяц как. Мда. Но ничего, добрые руки сервиса Тахо Трансмишен воскресили коробку путём замены всего чего только можно было поменять, сказав что разрушения фрикционов начались ооочень давно, возможно что из-за той неисправной косички соленоидов, заменив которую дилеры устранили причину а следствием причины было механическое разрушение узла из-за «продуктов распада» фрикционов. Ну да ладно, облегчившись на определённую, к слову сказать божескую, сумму я получил практически новую коробку.

ПОДВЕСКА. С целью улучшения ездовых качеств на пробеге 80.000км решил поставить амортизаторы Кони с регулировкой жесткости а параллельно перетряхнуть подвеску, заменив опоры и втулки стабилизаторов, рулевые наконечники и опорные механизмы стоек. Скорее не по необходимости а до кучи, дабы лучше было. Больше к вопросам подвески не возвращался, хотя к моменту написания отзыва стал иногда замечать какой-то стучок, но ещё не разбирался что там не так.

РАДИАТОР.Настоящим злом этого автомобиля является радиатор охлаждения, который норовит поездив 2 сезона потечь по месту стыка алюминиевой части и пластиковых бачков. Один раз я его уже менял, сейчас опять потек зараза… При том, что ставил оригинал… Не знаю что делать теперь, опять разоряться на оригинал и ли поставить что попроще. Так же прошлой зимой заменил моторчик печки, ибо он начал свистеть пока не нагреется салон.

ТОРМОЗА. Тормозные колодки (передние) на этой машине ходят очень мало, хорошо если удастся проехать 15.000км, тормозные диски меняются с каждым вторым комплектом колодок (передние) задние вроде подольше, менял только один раз диски и 2 раза колодки.

ДВИГАТЕЛЬ. По двигателю проблем никогда никаких небыло, только меню масло каждые 10.000км. Лил Кастрол синтетика 5w40, но решил изменить традициям и в последний раз залил Xenum 5x40 с частицами керамики, вроде никаких изменений. Расход масла за 10.000 км от середины до минимума по щупу, ничего не доливаю. Очень удобно, входит ровно 4х литровая канистра. Свечи меняю каждые 30.000км, как положено по регламенту. Один раз помыл инжектор и дроссель опять же в профилактических целях.

ВЫХЛОП. Прошлой зимой начал басить глушитель, подняв машину стало понятно что оторжавело место сварки фланца между резонатором и глушителем. Хотел поступить «по дилерски» заменить обе детали, но сами банки были даже без внешней ржавчины, в итоге удалили фланцы и сварили два сегмента через кусок трубы, получив неразборную конструкцию.

ЭПИЛОГ. Вот вроде бы и всё, написал что вспомнил.

Подводя итоги хочется сказать, что автомобиль очень надёжен и неприхотлив если на нём не сильно экономить. Я всегда ставил только оригинальные запчасти и старался в срок проводить все регламентные работы. Теперь наверное подходит время поменять коня, но честно говоря не смотря на то, что хочется новую машину, прощаться с Максимой нет ни малейшего желания. Надеюсь что отзыв будет кому-то полезен, осилившим до конца большое спасибо!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Динамика, Эргономика, Поведение машины на высокой скорости
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
23
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
у меня глушитель полностью сварен от головок и до задней банки.и все бы ничего,вот только в гараж зимой надо задом заезжать и ворота открывать чтоб снять его,движение мимо перекрыть.(и смех и грех)так что не увлекайся со сваркой.
Нравится
Ответить
2 сентября 2011
Вопрос автору: почему за надёжность 5 баллов? Я не спорю, Максима в принципе надёжная машина, но в ДАННОМ случае: АКПП, 2 раза радиатор, выхлопная... Я недавно Камри 2003г. продал, пробег был почти 140т (возможно, немного скручен), кроме расходников, стоек в сборе, втулок и стоек стаба, 1 подшипника и аккумулятора ничего не менял: http://my.auto.ru/review/4006645.html
Нравится
Ответить
30 камри пожалуй эталон надёжности, тут спорить сложно. С коробкой ситуация следующая: была проблема с косичкой солиноидов, но её игнорирование на протяжении достаточно продолжительного срока привело к таким последствиям. Здесь камень скорее в огород дилеров а не машины, машина стонала и просилась в ремон изо всех сил. Что касается радиатора, то эта болезнь всех Ниссанов, и есть методика лечения с заменой бачков на алюминиевые, которую я проигнорировал в первый раз заменив радиатор, но пожалуй воспользуюсь ей сейчас. Выхлоп... Ну так машине на минуточку 7 лет и эксплуатируется она круглогодично в Москве. Я на Опеле за такой же период два комплекта выхлопа укатал.
Нравится
Ответить
30 камри пожалуй эталон надёжности, тут спорить сложно. С коробкой ситуация следующая: была проблема с косичкой солиноидов, но её игнорирование на протяжении достаточно продолжительного срока привело к таким последствиям. Здесь камень скорее в огород дилеров а не машины, машина стонала и просилась в ремон изо всех сил. Что касается радиатора, то эта болезнь всех Ниссанов, и есть методика лечения с заменой бачков на алюминиевые, которую я проигнорировал в первый раз заменив радиатор, но пожалуй воспользуюсь ей сейчас. Выхлоп... Ну так машине на минуточку 7 лет и эксплуатируется она круглогодично в Москве. Я на Опеле за такой же период два комплекта выхлопа укатал.
Нравится
Ответить
3 сентября 2011
Тем не менее, по моему мнению, эта надёжность не на 5 баллов. Одной коробки хватит, чтобы скосить одну звезду. Ещё про тормозные диски забыл написать. На моей бывшей Камрюхе до сих пор заводские.
Нравится
Ответить
3 сентября 2011
Да, и насчёт соленоидов: не дилеры же их в коробку засовывали?))
Нравится
Ответить
24 сентября 2011
Обалденный авто...Владел полтора года..лишили прав, пришлось продать и пешком ходить. Сейчас встал вопрос о покупке машины, т.к. права скоро вернут..вот думаю опять взять Максиму..конкурентов нет, разве что Камри этого же года. Обе красавицы и надежность на высоте!
Нравится
Ответить
26 сентября 2011
ну как-то странно на счет коробки, у самого А33 2003г.в. 130000 пробег с новья. К коробке нареканий нет. Вообще это один из самых надежных элементов данного авто, здесь редкий случай - АКП надежней механики! Либо изначально была загублена (потому и продавалась)...
Нравится
Ответить
Автор молодец, практически перессказал мою историю владения МАКСОМ А-33 3-л автомат, за 4 года владения. Кто захочет брать,берите и 100% вы не пожалеете, но только не в коем случае не берите 2ух литровый !!!!! А так достойный аппарат, кстати сзади место больше чем в Камри !!! Удачи при выборе .
Нравится
Ответить
10 ноября 2011
почему нельзя брать 2-х литровый мотор?
Нравится
Ответить
10 ноября 2011
Очень склонны к масложору, естественно не так динамичны, хотя сам год владею такой же, т.е. 2004г., 2л., АКПП, пробег 130000 км. Одним словом доволен.
Нравится
Ответить
14 ноября 2011
на автомате 2 литра слабоват
Нравится
Ответить
25 ноября 2012
Всё оно так, только про коробку и радиатор не согласен! Еще есть слабина у стартера
Нравится
Ответить