Без завышенных ожиданий

4.8
Если изначально понимать, как и зачем создавался этот автомобиль, то разочарований от его использования будет чуть меньше, чем никаких.
Начнём с того, что это не внедорожник, не кроссовер, не SUV и не что-то, чего вам очень хотелось. У меня в ПТС в графе кузов написано: легковой комби (хетчбек), уже это приземляет. Если посмотреть на ручки задних дверей, то видно, что они (ручки и сами двери) являются не обязательной частью этого автомобиля, а этакой бонусной программой, мол, чтобы вам не корячиться через переднюю дверь, вот вам бонус в виде потайного тоннеля. О том, что этот автомобиль задумывался как трёхдверный хэтчбек говорит ещё и абсолютный дискомфорт для задних пассажиров как в температурном режиме, так и в расположении : сидеть сзади невыносимо тягостно, особливо когда водитель 190 см ростом, как я. А багажник - одно название, это правда, но есть приятная подпольная емкость для хранения инструментов, таким образом, основной отсек всегда свободен. Мы же помним, что это почти купе и для тех, кому не хватает багажника есть лайфхак: в два движения складываются задние спинки в пропорции 2:1 и позволяют вам возить колёсики от гаража до шиномонтажки.
Почему я купил именно его? Нет, экстравагантный кузов тут не при чём, скажу больше, раньше я хейтил его за внешность не меньше других. Параметры поиска были таковы: некитайка иномарка не старше 2010 г. с пробегом не больше 70000 км с первым хозяином, большие колёса R17, механическая коробка, ESP, подогрев сидений и кондиционер, Euro NCAP 5 звёзд и всё это не дороже 700 000 ₽. Из вариантов были ASX, Mokka, да, пожалуй, и всё. Опель слишком громко ржавел, а мицуха в цене и пробеге была выше. Таким образом, купил я 8 летнюю машину с пробегом 63 000 км за 620 000 ₽. Первый хозяин менял только масло и фильтры, а также на 50 000 км передние диски и колодки.
За год владения одной рукой рулю, второй слёзы счастья утираю. После покупки поменял масла, фильтры, антифриз, тормозную, обслужил кондиционер. Далее по регламенту замена масла и фильтра каждые 10 тыс. км. Из неприятностей-спустя месяц владения получил от камаза камнем в лобовуху. Поменял стекло, отдал за всё не более 10 тыс.₽. За год обслуживания потратил около 40 тыс.₽. Расходы на бензин минимальные, летом город 6,5 л/100 км, трасса до 5,0 л/100 км в режиме eco, зимой соответственно +30% на утренние прогревы, но если играть в байгу с недоразвитыми чехольчиками для столбов в режиме sport, то хоть 16 л/100 км будет. Колёса большие, неровности проходят достойно, подвеска жёсткая, и когда подлетаешь на кочке, колёса с ударом вытягиваются, как лапы прыгающей кошки, пытаясь нащупать дорогу. Комфорта при проезде лежачих не много, подкидывает зад, однако это хорошо компенсируется устойчивостью на трассе в поворотах.
Электроусилитель руля приятный, ESP работает отлично, также его можно выключить для езды боком. Сидушки греют, круиз контроль скорость держит, а камера заднего вида показывает вид сзади. Удивительно, правда? Ну то есть претензий к электронике нет. Запускается в -33 с автозапуска.
Таким образом, это маленькая машина на двоих человек, или двоих человек и маленьких детей. Картошку мешками в ней не повозишь, толпу друзей на шашлы не отвезёшь, но она хорошо чувствует себя в городе и на трассе, не прося многого взамен.
Upd.: декабрь 2023 г. Пробег перевалил за 150 тысяч. Автомобиль побывал в Тобольске, Ныробе, Новороссийске, Бресте, на Байкале. Только плановое обслуживание.
На дальних ночных перегонах абсолютно не нравился свет, стекла затуманились. Когда уже в 50 метрах ко мне на дорогу незамеченными вышли лоси, то решил, что пора с этим что-то делать. Поставил линзованные светодиодные фары, отполировал стёкла — стало на порядок лучше, а главное безопасней.
Из неприятных моментов: заменил уже три лобовых стекла и сейчас стоит с трещиной, связано ли это с особенностями модели — не знаю. Не нравятся дворники, которые прячутся за капотом, из-за этого зимой трудно выгребать оттуда снег и так просто в пробке очистить дворники от наледи не получится. Поставил подлокотник и теперь кнопки включения подогрева находятся внутри ящика подлокотника, сказать что это раздражает — вряд ли можно, но не очень удобно.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Безопасность, Управляемость, Расход топлива, Надежность, Динамика, Внешний вид, Коробка передач, Качество сборки, Цена
Минусы
Вместительность салона, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий