Ниссан Альмера vs Мазда3
Только правда и ничего кроме правды. Машина служебная, находится в моем постоянном распоряжении. Оснащена коробкой автомат, подогревом сидений, электростеклоподъемниками. Пробег 156000 км. Кроме сервисного обслуживания никаких вмешательств извне в автомобиль не было. Ежедневно езжу из Москвы в область на работу в г.Ступино, 220 км туда и обратно. Раз в месяц случаются командировки в соседние областные центры - Калуга, Смоленск, Нижний Новгород и т.д. Максимальная скорость, которую удалось развить на этом автомобиле летом на трассе Москва-Дон - 203 км/ч . Средняя скорость движения (реальная) по данной трассе, именно по ней я езжу на работу - 140-160 км/ч (по левой полосе почти все едут с указанной скоростью). Динамика разгона вполне удовлетворительная (для автомобиля данного класса). Подвеска умеренно жесткая, но на выбоинах бывает пробивает, на Мазде3 подвеска более энергоемкая, те же самые выбоины проходит без напряга. (Мазда3 у моей жены. Когда сдаю машину в сервис на плановое ТО, езжу на работу на ее автомобиле). Но у Мазды другие недостатки: 1. На открытых участках при скорости выше 120 "сносит" боковым ветром. 2. При попадании на неровности в асфальте на скорости буквально "прыгает" в сторону, особенно в поворотах, надо скидывать скорость. Объективно Альмера повороты держит лучше. 4. Короткая подушка сиденья водителя у Мазды и очень неудобная для высокого человека посадка. В долгой дороге устает шея и спина. Жена у меня невысокого роста, говорит, что ей удобно. Когда в Мазду за руль сажусь я, то левая нога согнута под прямым углом, если отодвинуть сиденье назад и выпрямить ноги, то руки дотягиваются до руля абсолютно разогнутые в локтях, что в долгой дороге не очень комфортно. Посему, приходится левую ногу ставить не на ступеньку, предназначенную для левой ноги, а вытягивать под педаль тормоза, чтобы нога не висела. 5. Мазда с АКПП в диапазоне скоростей от 120 до 170 км разгоняется почти как фура, правда слегка выручает переход в ручной режим. У Альмеры с этим дело обстоит получше, но рев двигателя заглушает звук штатной магнитолы напрочь. Аэродинамические шумы у обоих автомобилей примерно одинаковые и достаточно сильные. Но водительское кресло (для высокого человека), на мой субъективный взгляд, удобнее в Альмере, жаль что в моей машине нет регулировки кресла водителя по высоте. По поводу запчастей и расходников для Альмеры могу сказать что разброс цен в разы. Причем недорогие ничем не хуже "родных", ни одной родной не ставил. В Альмере следует внимание обратить на кузов. Маленький скол и в этом месте сразу зацвело, хотя металл толстый. У Мазды таких проблем не наблюдалось, хотя оба автомобиля ровесники. Поклонников Мазды хочу успокоить. Очень хороший автомобиль, качество материалов отделки на высоте, дизайн очень современный. Очень достойный городской автомобиль. А по поводу проблем с Альмерой хочу добавить. Одна все-таки была. Въехал в яму при съезде с МКАД. Помял диск, колесо спустило. Сделал сход-развал, заменил диск и резину, езжу.